🗊Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №1Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №2Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №3Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №4Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №5Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №6Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №7Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №8Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №9Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №10Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шестое февраля.
Классная работа.
Буквы о-ё после шипящих в корне слова
Описание слайда:
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова

Слайд 2





Знать: способ выбора 
Знать: способ выбора 
  о - ё в корнях слов после шипящих.
Уметь: обосновывать выбор о - ё в корнях слов после шипящих.
Описание слайда:
Знать: способ выбора Знать: способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь: обосновывать выбор о - ё в корнях слов после шипящих.

Слайд 3





         В чем особенность 
          шипящих звуков?
Описание слайда:
В чем особенность шипящих звуков?

Слайд 4





Что общего между словами? 
Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, жёсткий, пчела, шелковистый, щёчка, шоу, боржоми, молодожёны, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох, капюшон, крыжовник, зачёркивать. 
Можно ли слова пчела, шелковистый назвать лишними?
Разбейте слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.
Описание слайда:
Что общего между словами? Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, жёсткий, пчела, шелковистый, щёчка, шоу, боржоми, молодожёны, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох, капюшон, крыжовник, зачёркивать. Можно ли слова пчела, шелковистый назвать лишними? Разбейте слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.

Слайд 5





Анчоус –мелкая морская рыбка
Шоу – представление
Боржоми – город в Грузии
    Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания. 
   Сделайте вывод, сформулируйте правило. 
   Сравните с правилом в учебнике.
Описание слайда:
Анчоус –мелкая морская рыбка Шоу – представление Боржоми – город в Грузии Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания. Сделайте вывод, сформулируйте правило. Сравните с правилом в учебнике.

Слайд 6





1. Где корень?
1. Где корень?
2. Где орфограмма?
3. Можно ли изменить звук о?
       Если можно – пишем ё,
       Если нельзя – пишем – о.
Описание слайда:
1. Где корень? 1. Где корень? 2. Где орфограмма? 3. Можно ли изменить звук о? Если можно – пишем ё, Если нельзя – пишем – о.

Слайд 7





Практические задания:
Составьте словосочетания, обозначьте изучаемую орфограмму:
Поч…тный _______, _______ш…рстка,
ч…рствый________,________ш…в,
________печ…нка, зач…ркивать______,
________ш…рохи, ________ш…потом,
по _______трущ…бам, ______беч…вка.
Описание слайда:
Практические задания: Составьте словосочетания, обозначьте изучаемую орфограмму: Поч…тный _______, _______ш…рстка, ч…рствый________,________ш…в, ________печ…нка, зач…ркивать______, ________ш…рохи, ________ш…потом, по _______трущ…бам, ______беч…вка.

Слайд 8


Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Шестое февраля. Классная работа.  Буквы о-ё после шипящих в корне слова, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





                                                                                 
Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений. 

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.
Описание слайда:
Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений. По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.

Слайд 11





Восстановите юмористический рассказ, вставляя нужные слова.
По ….. мчалась машина. В кабине сидел ……., а в кузове тряслись …………………., …………., …………, ………. и ……….. Каждый был занят своим делом. ……… ел …………, …………  ……………. ……………., нанизывая его на …………. ……….. .. …………….. договаривались о новых ……….. для лошади. …………..   …………. молчал, надвинув на глаза ………….. Настроение у всех было ………………. Будто ехали они на веселое ………….. Вдруг послышался …………. Это лопнул ………. …… ………. ……………….. Все были ……………… происшедшим.
Описание слайда:
Восстановите юмористический рассказ, вставляя нужные слова. По ….. мчалась машина. В кабине сидел ……., а в кузове тряслись …………………., …………., …………, ………. и ……….. Каждый был занят своим делом. ……… ел …………, ………… ……………. ……………., нанизывая его на …………. ……….. .. …………….. договаривались о новых ……….. для лошади. ………….. …………. молчал, надвинув на глаза ………….. Настроение у всех было ………………. Будто ехали они на веселое ………….. Вдруг послышался …………. Это лопнул ………. …… ………. ……………….. Все были ……………… происшедшим.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию