🗊Презентация Буквы о / ё после шипящих в корне слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №1Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №2Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №3Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №4Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №5Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №6Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №7Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №8Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №9Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №10Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №11Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №12Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №13Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №14Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №15Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №16Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №17Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №18Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №19Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №20Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №21Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №22Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №23Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №24Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №25Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буквы о / ё после шипящих в корне слова. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 Урок русского языка в 5 классе по теме: 
« Буквы о / ё  после шипящих в корне слова».

Результаты  деятельности:
Личностные (ЛР): 
       ЛУУД:_Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Метапредметные (МПР):
РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
ПУУД:строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация.
КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.
Предметные результаты: умение применять правило правописания  гласных о ,ё  после шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописания  гласных о ,ё  после шипящих в корне слова».
Тип урока: открытие новых знаний.
Описание слайда:
Урок русского языка в 5 классе по теме: « Буквы о / ё после шипящих в корне слова». Результаты деятельности: Личностные (ЛР): ЛУУД:_Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Метапредметные (МПР): РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи; ПУУД:строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация. КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Предметные результаты: умение применять правило правописания гласных о ,ё после шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописания гласных о ,ё после шипящих в корне слова». Тип урока: открытие новых знаний.

Слайд 3


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 Лист заданий.
Лист оценки
Описание слайда:
Лист заданий. Лист оценки

Слайд 8


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Постановка учебного задания. 
Постановка учебного задания. 
Формулирование  проблемы (основного вопроса урока).
     Какая информация была для вас новой?
     Сформулируйте тему урока, исходя из анализа информации,представленной  в 3 абзаце. 
А уж как трудно рядом с ними буквам О и Ё. То всем шипящим подавай букву Ё. То такая соседка им не по душе. И они согласны стоять только рядом с О, тогда приходится писать:   шёпот и шорох  слышался за тяжёлой решёткой,  возле кустов крыжовника. Вот такие они капризные шипящие. 
Мы  не знаем и что хотим узнать?
Какие задачи будем решать?
 Заполняем таблицу.  Х - что мы хотим узнать
Описание слайда:
Постановка учебного задания. Постановка учебного задания. Формулирование проблемы (основного вопроса урока). Какая информация была для вас новой? Сформулируйте тему урока, исходя из анализа информации,представленной в 3 абзаце. А уж как трудно рядом с ними буквам О и Ё. То всем шипящим подавай букву Ё. То такая соседка им не по душе. И они согласны стоять только рядом с О, тогда приходится писать: шёпот и шорох слышался за тяжёлой решёткой, возле кустов крыжовника. Вот такие они капризные шипящие. Мы не знаем и что хотим узнать? Какие задачи будем решать? Заполняем таблицу. Х - что мы хотим узнать

Слайд 10


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





 Открытие нового знания. 
 Цель: выявление места и причины затруднения. 
Загадки
Ответ ( слова для справок)
шёпот, жёлудь, , чёлка, крыжовник, шёлк, капюшон, пчёлы, шов.
Описание слайда:
Открытие нового знания. Цель: выявление места и причины затруднения. Загадки Ответ ( слова для справок) шёпот, жёлудь, , чёлка, крыжовник, шёлк, капюшон, пчёлы, шов.

Слайд 12


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.
Описание слайда:
Шоколад, шофёр, крыжовник. Шоколад, шофёр, крыжовник. Шов, шоссе, обжора, шорник. Шорох, чопорный, чащоба. Капюшон, жокей, трущоба.

Слайд 16


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Реализация построенного проекта
Чтобы не ошибиться в правописании данной орфограммы, надо чётко знать алгоритм применения правила.
 – Посмотрите на доску. (На доске части алгоритма).
 – Давайте выстроим алгоритм в правильном порядке.
Описание слайда:
Реализация построенного проекта Чтобы не ошибиться в правописании данной орфограммы, надо чётко знать алгоритм применения правила. – Посмотрите на доску. (На доске части алгоритма). – Давайте выстроим алгоритм в правильном порядке.

Слайд 19





Реализация построенного проекта.
Цель: построение и фиксация нового знания. 
 Алгоритм 
 Определю часть слова, в которой находится гласный после шипящего.
 Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении.
Если исключение, напишу О.
Если в корне, поставлю ударение.
Если чередуется, то под ударением пишу Ё, без ударения Е.
Если под ударением, проверю, не является ли слово исключением.
Описание слайда:
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. Алгоритм Определю часть слова, в которой находится гласный после шипящего. Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении. Если исключение, напишу О. Если в корне, поставлю ударение. Если чередуется, то под ударением пишу Ё, без ударения Е. Если под ударением, проверю, не является ли слово исключением.

Слайд 20


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях,  проговаривание алгоритма действия. 
1.Назови ласково, запишите получившиеся слова, объясните правописание, используя алгоритм, обозначьте орфограмму.
Щель, шерсть, черта, щека.
2. .Выпишите из  пословиц и поговорок,  слова на изученную орфограмму. 
Апрель ч   рен в поле, но в лесу ещё бел.
Хорош садовник – крупен крыж   вник.
Нет пч   лки без жальца.
Уч   ный не тот, кто считает, а тот, кто знает, о чём считает.
Описание слайда:
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях, проговаривание алгоритма действия. 1.Назови ласково, запишите получившиеся слова, объясните правописание, используя алгоритм, обозначьте орфограмму. Щель, шерсть, черта, щека. 2. .Выпишите из пословиц и поговорок, слова на изученную орфограмму. Апрель ч рен в поле, но в лесу ещё бел. Хорош садовник – крупен крыж вник. Нет пч лки без жальца. Уч ный не тот, кто считает, а тот, кто знает, о чём считает.

Слайд 22


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Буквы о / ё после шипящих в корне слова, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Рефлексия 
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
  - Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма?
   (шипящий звук)
  - От чего зависит выбор орфограммы в корне?
   (от наличия чередования в корне Е//Ё)
  - Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом? 
(части речи, части слова, уметь подбирать однокоренные  слова)
Описание слайда:
Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке - Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма? (шипящий звук) - От чего зависит выбор орфограммы в корне? (от наличия чередования в корне Е//Ё) - Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом? (части речи, части слова, уметь подбирать однокоренные слова)

Слайд 25





Рефлексия 
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
 Целью урока, было, научится грамотно писать слова с данной орфограммой. Достигнута цель?
Что осталось непонятным?
 Что нужно сделать ещё?
Что понравилось больше всего?
Что показалось самым трудным? -
- Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Мне очень хочется узнать, с каким настроением вы покидаете урок Уходя, поставьте точку на стрелочках.
Описание слайда:
Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке Целью урока, было, научится грамотно писать слова с данной орфограммой. Достигнута цель? Что осталось непонятным? Что нужно сделать ещё? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным? - - Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Мне очень хочется узнать, с каким настроением вы покидаете урок Уходя, поставьте точку на стрелочках.

Слайд 26





 чувствую себя
 чувствую себя
                                                         очень хорошо


ничему не
      научился

                                                     очень плохо
.
Описание слайда:
чувствую себя чувствую себя очень хорошо ничему не научился очень плохо .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию