🗊Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №1Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №2Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №3Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №4Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №5Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №6Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №7Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №8Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учите. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы 
МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
Описание слайда:
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2





Цель 

Выработать навык написания Е – Ё в суффиксах причастий.
Повторить правописание О – Ё после шипящих в корне слова (орфограмма № 14).
Описание слайда:
Цель Выработать навык написания Е – Ё в суффиксах причастий. Повторить правописание О – Ё после шипящих в корне слова (орфограмма № 14).

Слайд 3





Синтаксическая пятиминутка
Записать предложения. Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. 
Составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.

                        В Берлине, на холодной сцене,
                        Пел немец, ране…ый в Испании,
                        По обвинению в измене
                        Казне…ый за глаза заранее, 
                        Пять раз друзьями похороне…ый,
                        Пять раз гестапо провороне…ый. 
                                                                     (К.Симонов)
Описание слайда:
Синтаксическая пятиминутка Записать предложения. Вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. Составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания. В Берлине, на холодной сцене, Пел немец, ране…ый в Испании, По обвинению в измене Казне…ый за глаза заранее, Пять раз друзьями похороне…ый, Пять раз гестапо провороне…ый. (К.Симонов)

Слайд 4





Орфографическая задача
                                 -Н- или –НН-?

       Кожа…ый мяч, прочита…ая книга, исследова…ая местность, засея…ое поле, полотня…ая рубаха, восторже…ое отношение, настороже…ый взгляд, огне…ые языка пламени, песча…ый карьер, стекля…ая посуда, присыпа…ый снегом, неизведа…ый край, тума…ое утро.
Описание слайда:
Орфографическая задача -Н- или –НН-? Кожа…ый мяч, прочита…ая книга, исследова…ая местность, засея…ое поле, полотня…ая рубаха, восторже…ое отношение, настороже…ый взгляд, огне…ые языка пламени, песча…ый карьер, стекля…ая посуда, присыпа…ый снегом, неизведа…ый край, тума…ое утро.

Слайд 5





Знакомство с новой темой
Записать предложение. Обозначить суффикс, стоящий после шипящей корня.

    Третья часть вооруженных запорожцев потонула, остальные прибыли к устью Днепра с двенадцатью бочонками. 

Можем ли мы объяснить правописание этих суффиксов?
Описание слайда:
Знакомство с новой темой Записать предложение. Обозначить суффикс, стоящий после шипящей корня. Третья часть вооруженных запорожцев потонула, остальные прибыли к устью Днепра с двенадцатью бочонками. Можем ли мы объяснить правописание этих суффиксов?

Слайд 6





Знакомство с новой темой
Выделите суффиксы в словах. Поставьте ударение.
Вооруженный              проглоченный

Завершенный              раскрашенный

Увлеченный                 встревоженный
Влияет ли постановка ударения на написание слова?  Образуйте краткие формы.
Описание слайда:
Знакомство с новой темой Выделите суффиксы в словах. Поставьте ударение. Вооруженный проглоченный Завершенный раскрашенный Увлеченный встревоженный Влияет ли постановка ударения на написание слова? Образуйте краткие формы.

Слайд 7





Работа с учебником
Вспомните, когда после шипящих пишется Е-Ё, а когда О?
Прочитайте правило в учебнике.
Какая гласная пишется после шипящих в причастии?
Как обозначается орфограмма?
Описание слайда:
Работа с учебником Вспомните, когда после шипящих пишется Е-Ё, а когда О? Прочитайте правило в учебнике. Какая гласная пишется после шипящих в причастии? Как обозначается орфограмма?

Слайд 8





Словарь трудных слов
Анфилада – ряд комнат, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси.
Бриллиант – драгоценный камень, граненый, шлифованный ювелирный алмаз.
Гобелен – 1) стенной ковер с вытканными вручную изображениями, стенной ковер; 2) плотная декоративная ткань с вытканными узорами.
Описание слайда:
Словарь трудных слов Анфилада – ряд комнат, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси. Бриллиант – драгоценный камень, граненый, шлифованный ювелирный алмаз. Гобелен – 1) стенной ковер с вытканными вручную изображениями, стенной ковер; 2) плотная декоративная ткань с вытканными узорами.

Слайд 9





Словарный диктант
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

           Освещ…нный сторожем, вооруж…нный мечом, ж…ваная рубаш…нка, реш…н девч…нкой, закопч…ный свеч…й, очищ…нный крыж…вник, на выкраш…нной ж…рдочке, прекращ…нный ж…нглером, сожж…нный суч…к, испеч…т пирож…к, приглаш…нный был в беж…вом костюме.
Описание слайда:
Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. Освещ…нный сторожем, вооруж…нный мечом, ж…ваная рубаш…нка, реш…н девч…нкой, закопч…ный свеч…й, очищ…нный крыж…вник, на выкраш…нной ж…рдочке, прекращ…нный ж…нглером, сожж…нный суч…к, испеч…т пирож…к, приглаш…нный был в беж…вом костюме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию