🗊Презентация Знаки препинания при сравнительном обороте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №1Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №2Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №3Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №4Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №5Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №6Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №7Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №8Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №9Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №10Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №11Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №12Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №13Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №14Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №15Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №16Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №17Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №18Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №19Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №20Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №21Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №22Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №23Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №24Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №25Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №26Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №27Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №28Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №29Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №30Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №31Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №32Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №33Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №34Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №35Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №36Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания при сравнительном обороте. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Знаки препинания при сравнительном обороте
Описание слайда:
Знаки препинания при сравнительном обороте

Слайд 4





Сравнение – сопоставление двух объектов и нахождение у них  сходного.
Описание слайда:
Сравнение – сопоставление двух объектов и нахождение у них сходного.

Слайд 5






Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объекта и выделить признак, по которому они сравниваются
( такой признак называется основанием сравнения)
Описание слайда:
Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объекта и выделить признак, по которому они сравниваются ( такой признак называется основанием сравнения)

Слайд 6


Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Описание слайда:
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

Слайд 8






Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.
На мгновение ему показалось, что это не кто иной, как Валько, мог дать такое задание.
Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как  сам француз.
В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.
Помню как сейчас эту встречу во время экспедиции.
Описание слайда:
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. На мгновение ему показалось, что это не кто иной, как Валько, мог дать такое задание. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как сам француз. В её глазах как и во всём лице было что-то необычное. Помню как сейчас эту встречу во время экспедиции.

Слайд 9






Итак , я вам советую как приятель  быть осторожнее.
Город как город.
Лоб был как белый мрамор.
Волосы вьются у девочки 
                      точь-в- точь как у матери.
5. Максим спал весь день как убитый.
6. В гневе он как гром заревел.
Описание слайда:
Итак , я вам советую как приятель быть осторожнее. Город как город. Лоб был как белый мрамор. Волосы вьются у девочки точь-в- точь как у матери. 5. Максим спал весь день как убитый. 6. В гневе он как гром заревел.

Слайд 10





Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Описание слайда:
Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»

Слайд 11





Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Описание слайда:
Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»

Слайд 12





Найдите третье лишнее
Весёлая песня как крылатая птица.
Черты лица его были те же как и у сестры.
Редко встречаешь столь интересного человека как он.
Описание слайда:
Найдите третье лишнее Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были те же как и у сестры. Редко встречаешь столь интересного человека как он.

Слайд 13





Проверьте свой выбор
Весёлая песня как крылатая птица.
Черты лица его были те же, как и у сестры.
Редко встречаешь столь интересного человека, как он.
Описание слайда:
Проверьте свой выбор Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были те же, как и у сестры. Редко встречаешь столь интересного человека, как он.

Слайд 14





Найдите третье лишнее
Дети как и взрослые должны быть приучены к соблюдению правил общежития.
Молнии как галстуки по ветру летят.
Как и на прошлой неделе на улице трещали морозы.
Описание слайда:
Найдите третье лишнее Дети как и взрослые должны быть приучены к соблюдению правил общежития. Молнии как галстуки по ветру летят. Как и на прошлой неделе на улице трещали морозы.

Слайд 15





Проверьте свой выбор
Дети, как и взрослые, должны быть приучены к соблюдению правил общежития.
Молнии, как галстуки, по ветру летят.
Как и на прошлой неделе, на улице трещали морозы.
Описание слайда:
Проверьте свой выбор Дети, как и взрослые, должны быть приучены к соблюдению правил общежития. Молнии, как галстуки, по ветру летят. Как и на прошлой неделе, на улице трещали морозы.

Слайд 16





Найдите третье лишнее
От холода он дрожал как осиновый лист.
Он попросил беречь меня документ как зеницу ока.
Как зарницы в небе они запылали.
Описание слайда:
Найдите третье лишнее От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил беречь меня документ как зеницу ока. Как зарницы в небе они запылали.

Слайд 17





Проверьте свой выбор
От холода он дрожал как осиновый лист.
Он попросил беречь меня документ как зеницу ока.
Как зарницы в небе они запылали.
Описание слайда:
Проверьте свой выбор От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил беречь меня документ как зеницу ока. Как зарницы в небе они запылали.

Слайд 18





Помимо сравнительного оборота, союзом как могут начинаться:
Вводные предложения 
(как предсказывают синоптики);
Придаточное сравнительное предложение
Придаточное изъяснительное предложение
Описание слайда:
Помимо сравнительного оборота, союзом как могут начинаться: Вводные предложения (как предсказывают синоптики); Придаточное сравнительное предложение Придаточное изъяснительное предложение

Слайд 19





Найдите простое предложение со сравнительным оборотом.
Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок.
Старинный замок был построен, как замки строиться должны.
Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
Описание слайда:
Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок. Старинный замок был построен, как замки строиться должны. Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.

Слайд 20





Проверка 
Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок.
Старинный замок был построен, как замки строиться должны.
Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
Описание слайда:
Проверка Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок. Старинный замок был построен, как замки строиться должны. Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.

Слайд 21





Найдите простое предложение со сравнительным оборотом.
Яблоня в цвету как невеста.
Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок.
Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
Описание слайда:
Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Яблоня в цвету как невеста. Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок. Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.

Слайд 22





Проверка
Яблоня в цвету как невеста.
Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок.
Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
Описание слайда:
Проверка Яблоня в цвету как невеста. Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок. Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.

Слайд 23





Проверка самостоятельной
работы
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы

Слайд 24






Орфоэпическая 
разминка
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка

Слайд 25





Орфоэпическая разминка
Кладовая
Отчасти
Нефтепровод, газопровод 
Пахота
Мельком
Мизерный
Облегчить 
Цепочка.
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка Кладовая Отчасти Нефтепровод, газопровод Пахота Мельком Мизерный Облегчить Цепочка.

Слайд 26





Орфоэпическая разминка
Кладовая хороша не для сарая.
Отчасти фигуру делим мы на части.
В нефтепровод пустим нефть, а не смесь вод.
Пахота – причина страха-то.
Мельком взглянули мы на ель ту.
Доход  мизерный, хотя расчёты верны.
Чтобы  боли облегчить, зубы мы начнём лечить
Цепочка куплена для дочки.
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка Кладовая хороша не для сарая. Отчасти фигуру делим мы на части. В нефтепровод пустим нефть, а не смесь вод. Пахота – причина страха-то. Мельком взглянули мы на ель ту. Доход мизерный, хотя расчёты верны. Чтобы боли облегчить, зубы мы начнём лечить Цепочка куплена для дочки.

Слайд 27






Подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ

Слайд 28





Готовимся к ЕГЭ. 
Выпишите слова из 2 предложения, в которых наблюдается процесс оглушения.
     (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите слова из 2 предложения, в которых наблюдается процесс оглушения. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 29





Готовимся к ЕГЭ. 
Выпишите  из 2 предложения местоимения, определите разряд.
    (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения местоимения, определите разряд. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 30





Готовимся к ЕГЭ. 
Выпишите  из 2 предложения прилагательное в сравнительной степени.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сравнительной степени. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 31





Готовимся к ЕГЭ. 
Выпишите  из 3-6 предложений слово с чередованием гласных в корне слова.
    (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 3-6 предложений слово с чередованием гласных в корне слова. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 32





Готовимся к ЕГЭ. 
 Выпишите  из текста субстантивированное причастие.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из текста субстантивированное причастие. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 33





Готовимся к ЕГЭ. 
Укажите номер предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 34





Готовимся к ЕГЭ. 
 Укажите номер предложения, в котором наблюдается парцелляция.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения, в котором наблюдается парцелляция. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 35





Готовимся к ЕГЭ. 
 Из первого предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом образования.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. 
   (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ. Из первого предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом образования. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.

Слайд 36





Домашнее задание
П.90, стр.310, упр.443
Описание слайда:
Домашнее задание П.90, стр.310, упр.443

Слайд 37


Знаки препинания при сравнительном обороте, слайд №37
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию