🗊Знаки препинания в предложениях Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №1Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №2Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №3Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №4Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №5Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №6Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №7Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №8Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №9Знаки препинания в предложениях  Знаки препинания в предложениях  с чужой речью.    !Запомни!  Существует два способа передачи чужой , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Знаки препинания в предложениях Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знаки препинания в предложениях
Знаки препинания в предложениях
с чужой речью.

!Запомни!
Существует два способа передачи чужой речи:
С помощью прямой речи;
С помощью косвенной речи.
Слова автора мы будем обозначать [А] или [а] (в зависимости от того, где они находятся);
Прямую речь [П].
Описание слайда:
Знаки препинания в предложениях Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова автора мы будем обозначать [А] или [а] (в зависимости от того, где они находятся); Прямую речь [П].

Слайд 2





Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.
Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай №1: слова автора стоят перед прямой речью
[А]: «[ П ]».
(в данном случае, как видно из схемы, слова автора пишутся с большой буквы, потом ставится двоеточие, прямая речь тоже пишется с большой буквы и заключается в кавычки)
Анри Амьель говорил: «Всякая жизнь творит собственную судьбу».
Описание слайда:
Рассмотрим первый способ передачи чужой речи. Рассмотрим первый способ передачи чужой речи. С помощью прямой речи. Случай №1: слова автора стоят перед прямой речью [А]: «[ П ]». (в данном случае, как видно из схемы, слова автора пишутся с большой буквы, потом ставится двоеточие, прямая речь тоже пишется с большой буквы и заключается в кавычки) Анри Амьель говорил: «Всякая жизнь творит собственную судьбу».

Слайд 3





Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай № 2: слова автора стоят после прямой речи
«[П]», ? ! -  [ а ].
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь заключается в кавычки, затем идёт один из трёх знаков препинания: либо запятая, либо восклицательный знак, либо вопросительный, затем тире, а уже потом слова автора  с маленькой буквы.)
«Жизнь – это миг. Её нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на чистовик», - говорил А. П. Чехов.
Описание слайда:
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. С помощью прямой речи. Случай № 2: слова автора стоят после прямой речи «[П]», ? ! - [ а ]. (в данном случае, как видно из схемы, прямая речь заключается в кавычки, затем идёт один из трёх знаков препинания: либо запятая, либо восклицательный знак, либо вопросительный, затем тире, а уже потом слова автора с маленькой буквы.) «Жизнь – это миг. Её нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на чистовик», - говорил А. П. Чехов.

Слайд 4





Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай № 3: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире. Продолжение прямой речи начинается с маленькой буквы.
«[П], - [а], - [п]». 
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с двух сторон запятыми и тире, пишутся с маленькой буквы. Продолжение прямой речи начинается опять таки с маленькой буквы и только здесь кавычки закрываются)
«Бояться надо не смерти, - писал Бертольд Брехт, - а пустой жизни».
«На день, - говорил Максим Горький, - надо смотреть как на маленькую жизнь».
Думаю понятно, что писал Бертольд Брехт, говорил Максим Горький, – это слова автора, а вот, что они говорили и что писали, – это прямая речь.
Описание слайда:
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. С помощью прямой речи. Случай № 3: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире. Продолжение прямой речи начинается с маленькой буквы. «[П], - [а], - [п]». (в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с двух сторон запятыми и тире, пишутся с маленькой буквы. Продолжение прямой речи начинается опять таки с маленькой буквы и только здесь кавычки закрываются) «Бояться надо не смерти, - писал Бертольд Брехт, - а пустой жизни». «На день, - говорил Максим Горький, - надо смотреть как на маленькую жизнь». Думаю понятно, что писал Бертольд Брехт, говорил Максим Горький, – это слова автора, а вот, что они говорили и что писали, – это прямая речь.

Слайд 5





Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай № 4:  слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается точкой, восклицательным либо вопросительным знаками и тире. Продолжение прямой речи начинается с большой буквы.
«[П]. !? - [а]. - [П]». 
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с одной стороны либо точкой, либо восклицательным знаком, либо вопросительным и тире; с другой стороны слова автора выделяются точкой и тире. Поэтому продолжение прямой речи начинается с прописной буквы и только здесь кавычки закрываются)
«Помни! – гласят папирусы Древнего Египта. – Только эта жизнь имеет цену».
«В чём смысл жизни? – спрашивал Аристотель. – Служить другим и делать добро».
Думаю понятно, что гласят папирусы Древнего Египта, спрашивал Аристотель, – это слова автора, а вот, что они гласят и что он говорит, – это прямая речь.
Описание слайда:
Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. Рассмотрим первый случай передачи чужой речи. С помощью прямой речи. Случай № 4: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается точкой, восклицательным либо вопросительным знаками и тире. Продолжение прямой речи начинается с большой буквы. «[П]. !? - [а]. - [П]». (в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с одной стороны либо точкой, либо восклицательным знаком, либо вопросительным и тире; с другой стороны слова автора выделяются точкой и тире. Поэтому продолжение прямой речи начинается с прописной буквы и только здесь кавычки закрываются) «Помни! – гласят папирусы Древнего Египта. – Только эта жизнь имеет цену». «В чём смысл жизни? – спрашивал Аристотель. – Служить другим и делать добро». Думаю понятно, что гласят папирусы Древнего Египта, спрашивал Аристотель, – это слова автора, а вот, что они гласят и что он говорит, – это прямая речь.

Слайд 6





Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.
Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.
С помощью косвенной речи
Случай №1 (и единственный): косвенная речь оформляется без кавычек и пишется с маленькой буквы после союзов что, чтобы, как (очевидно, что перед данными союзами, мы ставим запятую).
[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ].
Предположим, нам дана задача: переделать данную прямую речь в косвенную:
Саша попросил: «Мамуленька, пожалуйста, отпусти хоть на полчасика погулять». 
Это же предложение с косвенной речью будет выглядеть следующим образом:
Саша попросил, чтобы мама отпустила его на полчасика погулять.
Понятно, что Саша попросил, - это слова автора, а всё, что находится после союза чтобы, - это косвенная речь.
Описание слайда:
Рассмотрим второй способ передачи чужой речи. Рассмотрим второй способ передачи чужой речи. С помощью косвенной речи Случай №1 (и единственный): косвенная речь оформляется без кавычек и пишется с маленькой буквы после союзов что, чтобы, как (очевидно, что перед данными союзами, мы ставим запятую). [ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ]. Предположим, нам дана задача: переделать данную прямую речь в косвенную: Саша попросил: «Мамуленька, пожалуйста, отпусти хоть на полчасика погулять». Это же предложение с косвенной речью будет выглядеть следующим образом: Саша попросил, чтобы мама отпустила его на полчасика погулять. Понятно, что Саша попросил, - это слова автора, а всё, что находится после союза чтобы, - это косвенная речь.

Слайд 7





Сделаем выводы.
Сделаем выводы.
Чужая речь оформляется двумя способами:
С помощью прямой речи:
[А]: «[ П ]».
«[П]», ? ! -  [ а ].
«[П], - [а], - [п]». (разрывается словами автора).
«[П]. !? - [а]. - [П]». (разрывается словами автора).
С помощью косвенной речи:
[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ]. (без кавычек, с маленькой буквы, после соответствующих союзов).
Описание слайда:
Сделаем выводы. Сделаем выводы. Чужая речь оформляется двумя способами: С помощью прямой речи: [А]: «[ П ]». «[П]», ? ! - [ а ]. «[П], - [а], - [п]». (разрывается словами автора). «[П]. !? - [а]. - [П]». (разрывается словами автора). С помощью косвенной речи: [ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ]. (без кавычек, с маленькой буквы, после соответствующих союзов).

Слайд 8





Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами.
Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами.
Каждая новая реплика начинается
С красной строки и тире;
Не заключается в кавычки.
-  [ П ], - а.
-  [ П ]? – а.
-  [ П ]! – а. 
Пример:
Саша вдруг посмотрел на Сергея и сказал:
Друг, пошли, я покажу тебе моё секретное место.
Да ну тебя, всё у него какие – то секреты, - иронично ответил Сергей.
Как хочешь! А не пожалеешь потом? – таинственно проговорил Сашка.
Описание слайда:
Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами. Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами. Каждая новая реплика начинается С красной строки и тире; Не заключается в кавычки. - [ П ], - а. - [ П ]? – а. - [ П ]! – а. Пример: Саша вдруг посмотрел на Сергея и сказал: Друг, пошли, я покажу тебе моё секретное место. Да ну тебя, всё у него какие – то секреты, - иронично ответил Сергей. Как хочешь! А не пожалеешь потом? – таинственно проговорил Сашка.

Слайд 9










Цитаты.
(Смотри здесь).
Описание слайда:
Цитаты. (Смотри здесь).

Слайд 10





Выполни задания:
Выполни задания:
Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражения  чужой речи (4 – ре с помощью прямой и один с помощью косвенной):
Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить ей надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… (Н. А. Островский).
Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых ещё тяжелее твоей. Эзоп.
Самое важное чаще всего невесомо. (З, С)десь как(будто) всего важнее улы..ка. Часто улы..ка и есть главное. Улы..кой бл..год..рят. Есть улы..ка, ради которой пойдёш(?) на смерть. (Антуан де Сент – Экзюпери).
2.      Придумай диалог на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания в русском языке» или «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят».
Описание слайда:
Выполни задания: Выполни задания: Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражения чужой речи (4 – ре с помощью прямой и один с помощью косвенной): Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить ей надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… (Н. А. Островский). Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых ещё тяжелее твоей. Эзоп. Самое важное чаще всего невесомо. (З, С)десь как(будто) всего важнее улы..ка. Часто улы..ка и есть главное. Улы..кой бл..год..рят. Есть улы..ка, ради которой пойдёш(?) на смерть. (Антуан де Сент – Экзюпери). 2. Придумай диалог на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания в русском языке» или «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию