🗊Презентация Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №1Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №2Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №3Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №4Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №5Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №6Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №7Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №8Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №9Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №10Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №11Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №12Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №13Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №14Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №15Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №16Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №17Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №18Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №19Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №20Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №21Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №22Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №23Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №24Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №25Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №26Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №27Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №28Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №29Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №30Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложени. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксические нормы.
Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений
Описание слайда:
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений

Слайд 2





Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах
Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. 
Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
Описание слайда:
Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 3





Пропуск предлога при однородных членах
На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».
Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
Описание слайда:
Пропуск предлога при однородных членах На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

Слайд 4





Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. 
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.
Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
Описание слайда:
Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 5





Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий
На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.
Бабушки и дети — тоже жильцы дома.
Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.
Описание слайда:
Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.

Слайд 6





Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. 
Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. 
пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия
Правильный вариант:
Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении
Описание слайда:
Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении

Слайд 7





Нарушение однородности понятий 
Мы любим футбол и стрелять.
Не могут быть однородными существительное и инфинитив.
Правильный вариант:
Мы любим футбол и стрельбу.
Описание слайда:
Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Слайд 8





Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов 
Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.
Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
Описание слайда:
Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

Слайд 9





Нарушение синтаксических норм при построении предложений,
в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.
Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
Описание слайда:
Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

Слайд 10






Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.
Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Описание слайда:
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Слайд 11





Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу
Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».
Правильный вариант:
Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Описание слайда:
Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Слайд 12





Разрыв причастного оборота определяемым словом
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
Правильный вариант:
Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Описание слайда:
Разрыв причастного оборота определяемым словом Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Слайд 13





Нарушение согласования причастия с определяемым словом 
Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…
Правильный вариант:
Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 
Описание слайда:
Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 

Слайд 14





Замена страдательных причастий действительными 
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 
Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.
Правильный вариант:
Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Описание слайда:
Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 15





Нарушение однородности синтаксических элементов предложения 
Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Правильный вариант:
Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов. 
Описание слайда:
Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов. 

Слайд 16





Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия 
Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.
Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Описание слайда:
Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Слайд 17





Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части 
Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Нарушено согласование: юноши (какие?) которые…
Правильный вариант:
Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
Описание слайда:
Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

Слайд 18





Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. 
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.
Правильный вариант:
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Описание слайда:
Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Слайд 19





Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным
Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно.
Правильный вариант:
Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году
Описание слайда:
Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году

Слайд 20





Смешение прямой и косвенной речи 
Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.
Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица.
Правильный вариант:
Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Описание слайда:
Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Слайд 21





Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки 
Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.
Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п.
Правильный вариант:Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант:Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Слайд 22





Ошибки в употреблении предлога «по» 
По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)
Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Слайд 23





Запомните!
Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Описание слайда:
Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 24





Ошибки в употреблении имен собственных 
В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 25





Неоправданная инверсия 
Глаза его прикрывали стёкла очков
Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке.
Правильный вариант:
Стёкла очков прикрывали его глаза.
Описание слайда:
Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.

Слайд 26





Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции 
Учёный оперировал С точными фактами.
При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.
Ученый оперировал не с чем?, а чем?
Правильный вариант:
Учёный оперировал точными фактами.
Описание слайда:
Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал С точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.

Слайд 27





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Слайд 28





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Слайд 29





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание.
3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

Слайд 30





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены.
2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.

Слайд 31





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 
1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию