🗊Презентация Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №1Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №2Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №3Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №4Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №5Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №6Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №7Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №8Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №9Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №10Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №11Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №12Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №13Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №14Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №15Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа учителя русского языка 
Н. Г. Харлановой.
С. Архиповское Ставропольский край
2018
Описание слайда:
Работа учителя русского языка Н. Г. Харлановой. С. Архиповское Ставропольский край 2018

Слайд 2





Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его.
Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его.
Учтём, что  за выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За  каждую  верно  указанную  цифру,  соответствующую  номеру  из  списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1  ошибка;  3  балла:  допущено  2  ошибки;  2  балла:  верно  указаны  2  цифры;  1  балл:  верно  указана  только  одна  цифра;  0  баллов:  полностью  неверный ответ,  т.е.  неверная  последовательность  цифр  или  её  отсутствие.  Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Описание слайда:
Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его. Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его. Учтём, что за выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Слайд 3





В демоверсии задание выглядит так:
Описание слайда:
В демоверсии задание выглядит так:

Слайд 4





Вспомним главное!
Описание слайда:
Вспомним главное!

Слайд 5





Вспомним главное!
Описание слайда:
Вспомним главное!

Слайд 6


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Нормы согласования
Нормы согласования
Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным,  и сказуемого
   1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика 
(Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).
Описание слайда:
Нормы согласования Нормы согласования Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным, и сказуемого  1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика (Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).

Слайд 11





2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский).
2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский).
При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик участвовал в турпоходе.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
 1)  В вузы поступили сорок один человек. 
2)  Слово взяла профессор Сотникова
 3)  Он был командирован в Москву согласно приказу. 
4)  Девочка надела новое пальто.
                                                                              1
Описание слайда:
2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский). 2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский). При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик участвовал в турпоходе. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).  1)  В вузы поступили сорок один человек.  2)  Слово взяла профессор Сотникова  3)  Он был командирован в Москву согласно приказу.  4)  Девочка надела новое пальто. 1

Слайд 12





   При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький)
   При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький)
Описание слайда:
При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький) При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький)

Слайд 13





   В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,
   В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,
если:
1. Существительное обозначает неодушевленный предмет: Большинство комнат уже было отремонтировано.
2. Собирательное существительное имеет при себе определение: Подавляющее большинство школ приняло участие в этой олимпиаде.
Описание слайда:
В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа, В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа, если: 1. Существительное обозначает неодушевленный предмет: Большинство комнат уже было отремонтировано. 2. Собирательное существительное имеет при себе определение: Подавляющее большинство школ приняло участие в этой олимпиаде.

Слайд 14





Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований.
2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе.
3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать.
4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом которые: Большинство родителей, принимавших (мн. ч.) участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия. Большинство родителей, которые принимали участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия.
Описание слайда:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: 1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований. 2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе. 3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать. 4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом которые: Большинство родителей, принимавших (мн. ч.) участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия. Большинство родителей, которые принимали участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия.

Слайд 15





Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
5. Главные члены предложения оторваны друг от друга: Несколько учеников первого класса петербургской гимназии по­ехали на международную конференцию в Испанию.
  Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями тот, кто…, те, кто…: Те, кто занимается плаванием, меньше подвержены простуде» а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами как…, так и.., не только…, но и..: Это было интересно не только детям, но и взрослым.) 
 Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным: Большая часть домов в этом районе  каменные. Ср.: Большинство дверей были низки для его роста I (Л. Андреев).
Описание слайда:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: 5. Главные члены предложения оторваны друг от друга: Несколько учеников первого класса петербургской гимназии по­ехали на международную конференцию в Испанию. Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями тот, кто…, те, кто…: Те, кто занимается плаванием, меньше подвержены простуде» а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами как…, так и.., не только…, но и..: Это было интересно не только детям, но и взрослым.) Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным: Большая часть домов в этом районе каменные. Ср.: Большинство дверей были низки для его роста I (Л. Андреев).

Слайд 16


Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию