🗊Способы передачи чужой речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Способы передачи чужой речи, слайд №1Способы передачи чужой речи, слайд №2Способы передачи чужой речи, слайд №3Способы передачи чужой речи, слайд №4Способы передачи чужой речи, слайд №5Способы передачи чужой речи, слайд №6Способы передачи чужой речи, слайд №7Способы передачи чужой речи, слайд №8Способы передачи чужой речи, слайд №9Способы передачи чужой речи, слайд №10Способы передачи чужой речи, слайд №11Способы передачи чужой речи, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Способы передачи чужой речи. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Способы передачи чужой речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели урока:
Обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известные по курсу 5-7 классов; ознакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи;
Формирование умений: 1) выразительно читать предложения с прямой речью; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.
Описание слайда:
Цели урока: Обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известные по курсу 5-7 классов; ознакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи; Формирование умений: 1) выразительно читать предложения с прямой речью; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.

Слайд 3





Повторение сведений о предложениях 
с прямой речью
Подумав (не) много капитан сказал Кажет..ся все ра..счита..но взвеш…но и оцен…но7.
2) Ему не стоит терять врем..ни (по) пустому замет..л отец.
«Ему не стоит терять времени по-пустому»,- заметил отец.
Описание слайда:
Повторение сведений о предложениях с прямой речью Подумав (не) много капитан сказал Кажет..ся все ра..счита..но взвеш…но и оцен…но7. 2) Ему не стоит терять врем..ни (по) пустому замет..л отец. «Ему не стоит терять времени по-пустому»,- заметил отец.

Слайд 4






Если слова автора стоят перед прямой речью, то они читаются с понижением голоса перед двоеточием. 
    Алексей Максимович Горький писал: «Борьба за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие мысли».
Если слова автора стоят после прямой речи, то они произносятся ниже тоном и с ускорением.
   «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,»- говорил Антон Павлович Чехов.
Описание слайда:
Если слова автора стоят перед прямой речью, то они читаются с понижением голоса перед двоеточием. Алексей Максимович Горький писал: «Борьба за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие мысли». Если слова автора стоят после прямой речи, то они произносятся ниже тоном и с ускорением. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,»- говорил Антон Павлович Чехов.

Слайд 5


Способы передачи чужой речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Заполняем таблицу
Описание слайда:
Заполняем таблицу

Слайд 7





Проверяем!
Описание слайда:
Проверяем!

Слайд 8


Способы передачи чужой речи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Самостоятельно знакомимся с теорией
Прочитайте §66, 67, 68 и ответьте на вопросы:
1.Какие части выделяются в предложениях с чужой речью?
2. Что мы называем прямой речью?
3. Что мы называем косвенной речью?
Описание слайда:
Самостоятельно знакомимся с теорией Прочитайте §66, 67, 68 и ответьте на вопросы: 1.Какие части выделяются в предложениях с чужой речью? 2. Что мы называем прямой речью? 3. Что мы называем косвенной речью?

Слайд 10





Вставьте в предложения 1,2 слова
автора, к предложениям 3,4 подберите 
прямую речь. Составьте схемы. 

Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма.
Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков
3) --- удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.
4) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил ----.
Описание слайда:
Вставьте в предложения 1,2 слова автора, к предложениям 3,4 подберите прямую речь. Составьте схемы. Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков 3) --- удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 4) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил ----.

Слайд 11





Домашнее задание:
§§ 65-68,
Упр. 406 (письменно).
Описание слайда:
Домашнее задание: §§ 65-68, Упр. 406 (письменно).

Слайд 12





Источники:
1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя, Просвещение, 1998.
2. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 8 класса. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2010.
3. Материалы сайта proshkolu.ru
Описание слайда:
Источники: 1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя, Просвещение, 1998. 2. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 8 класса. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2010. 3. Материалы сайта proshkolu.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию