🗊Презентация Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе

Нажмите для полного просмотра!
Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №1Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №2Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №3Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №4Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №5Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №6Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №7Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №8Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №9Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Своя среди чужих, чужой среди своих: 
Маша против Лунтика.
Упражнение в культурологическом анализе.
Карпенко ЕК.
Описание слайда:
Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе. Карпенко ЕК.

Слайд 2





Легенда о происхождении: Маша - прибытие («Никого нету»!)
Первая встреча ( 1 сезон, 1 серия, 2009)

Символы и мемы (Р. Докинз):
Москва – Пекин; откуда Маша?
ЖД как условная граница
Обряд перехода: через поле «солнечных» цветов в «темный» лес
Яблоня: миф о первой женщине, (сколько яблок съела Маша?) и грехопадение и изгнании из Рая
Описание слайда:
Легенда о происхождении: Маша - прибытие («Никого нету»!) Первая встреча ( 1 сезон, 1 серия, 2009) Символы и мемы (Р. Докинз): Москва – Пекин; откуда Маша? ЖД как условная граница Обряд перехода: через поле «солнечных» цветов в «темный» лес Яблоня: миф о первой женщине, (сколько яблок съела Маша?) и грехопадение и изгнании из Рая

Слайд 3





Легенда о происхождении: 
Лунтик -  «Я родился!»  серии 1-6.
Теогония vs «бытие к смерти» (М. Хайдеггер): безжизненный/«бездуховный», холодный, лунный мир, ab ovo;
Акт рождения – как первый опыт экзистенции, переживающей страх и ужас. Dasein.
Падение как преодоление одиночества экзистенции: «свалиться с Луны» - попасть в «живой», «одушевленный» мир; «Я падаю, значит, расту».
Выход из воды обретение почвы, встреча с Другим (Кузя). Обретение ДОМА, «РОДНЫХ».
Первый экзистенциальный вопрос возникает при встрече с другими: Кто ты? - «Я не знаю, кто я такой». Хочешь знать кто ты? – Спроси у Другого.
 Другой конструирует идентичности посредством оценок и стигматизация.
Описание слайда:
Легенда о происхождении: Лунтик - «Я родился!»  серии 1-6. Теогония vs «бытие к смерти» (М. Хайдеггер): безжизненный/«бездуховный», холодный, лунный мир, ab ovo; Акт рождения – как первый опыт экзистенции, переживающей страх и ужас. Dasein. Падение как преодоление одиночества экзистенции: «свалиться с Луны» - попасть в «живой», «одушевленный» мир; «Я падаю, значит, расту». Выход из воды обретение почвы, встреча с Другим (Кузя). Обретение ДОМА, «РОДНЫХ». Первый экзистенциальный вопрос возникает при встрече с другими: Кто ты? - «Я не знаю, кто я такой». Хочешь знать кто ты? – Спроси у Другого. Другой конструирует идентичности посредством оценок и стигматизация.

Слайд 4





Мир как данность: топос и локус
Лес и поле
Звери/насекомые
Описание слайда:
Мир как данность: топос и локус Лес и поле Звери/насекомые

Слайд 5





Телесность и гендер: дети
Описание слайда:
Телесность и гендер: дети

Слайд 6





Телесность и гендер: взрослые. 
Лунтик: серия 6. Внук. Модель бездетной патриархальной семьи Шер: «Даже внуков у нас нет!» А могут ли быть дети у пчелы и шершня?
Маша: серия 47. Крик победы. Открытие сексуальности
Описание слайда:
Телесность и гендер: взрослые. Лунтик: серия 6. Внук. Модель бездетной патриархальной семьи Шер: «Даже внуков у нас нет!» А могут ли быть дети у пчелы и шершня? Маша: серия 47. Крик победы. Открытие сексуальности

Слайд 7


Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Свой/чужой – язык, как основа и инструмент социального порядка. 
Свой/чужой – язык, как основа и инструмент социального порядка. 
Свои – не-мы-е;
Язык – то посредством чего конструируются нормы, определяются ценности, инструмент «общественного договора».
образы социального порядка: взрослые/семья/родство
Норма и девиация/ язык и действие
«Лунтик»: взрослые дискурсы устрашения, стигматизации, стыда и вины («хулиган», «чей огромный детеныш»...) – пассивность и одиночество;
Мир, в который попал Лунтика, устроен по понятиям. Стать своим – «родственник», «внук» – предмет договора; Т.е. если бы Лунтик не сказал, что он «лунная пчела», то никак иначе удостоверить родство было бы не возможно. Патерналистский модель: закадровый голос.
Мир, который выбрала Маша, мир «других» взрослых, у которых нет инструментов влияния и давления, кроме эмоционального жеста.
Описание слайда:
Свой/чужой – язык, как основа и инструмент социального порядка. Свой/чужой – язык, как основа и инструмент социального порядка. Свои – не-мы-е; Язык – то посредством чего конструируются нормы, определяются ценности, инструмент «общественного договора». образы социального порядка: взрослые/семья/родство Норма и девиация/ язык и действие «Лунтик»: взрослые дискурсы устрашения, стигматизации, стыда и вины («хулиган», «чей огромный детеныш»...) – пассивность и одиночество; Мир, в который попал Лунтика, устроен по понятиям. Стать своим – «родственник», «внук» – предмет договора; Т.е. если бы Лунтик не сказал, что он «лунная пчела», то никак иначе удостоверить родство было бы не возможно. Патерналистский модель: закадровый голос. Мир, который выбрала Маша, мир «других» взрослых, у которых нет инструментов влияния и давления, кроме эмоционального жеста.

Слайд 9


Своя среди чужих, чужой среди своих: Маша против Лунтика. Упражнение в культурологическом анализе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Лунтика УЧАТ думать, модальности: НУЖНО правильно выбирать друзей, у каждого ДОЛЖНО быть имя
Лунтика УЧАТ думать, модальности: НУЖНО правильно выбирать друзей, у каждого ДОЛЖНО быть имя
Корней Корневич: Тот, у кого нет имени, все равно что не существует;
Сом: имя это не вещь, а то КАК ТЕБЯ называют. Имя дают друзья
Именование по аналогии и подобию; «девчоночьи имени» (5 серия)
Генерал Шер – смотритель контролер: (Военный – образ мысли и действия. Отдает честь при знакомстве!) Порядок! все как обычно! Авторитарная модель воспитания: дети несовершенные люди. Источник беспорядка, тревог и ужасов.
Баба Капа – стереотипы, суеверия, магическая картина мира. Мне снилось, что у нас будет гость. Утверждение «ценности умудренного опытом предвидения». Шершуля, мне приснилось, что у нас будет гость.
Описание слайда:
Лунтика УЧАТ думать, модальности: НУЖНО правильно выбирать друзей, у каждого ДОЛЖНО быть имя Лунтика УЧАТ думать, модальности: НУЖНО правильно выбирать друзей, у каждого ДОЛЖНО быть имя Корней Корневич: Тот, у кого нет имени, все равно что не существует; Сом: имя это не вещь, а то КАК ТЕБЯ называют. Имя дают друзья Именование по аналогии и подобию; «девчоночьи имени» (5 серия) Генерал Шер – смотритель контролер: (Военный – образ мысли и действия. Отдает честь при знакомстве!) Порядок! все как обычно! Авторитарная модель воспитания: дети несовершенные люди. Источник беспорядка, тревог и ужасов. Баба Капа – стереотипы, суеверия, магическая картина мира. Мне снилось, что у нас будет гость. Утверждение «ценности умудренного опытом предвидения». Шершуля, мне приснилось, что у нас будет гость.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию