🗊Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №1Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №2Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №3Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №4Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №5Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №6Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №7Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №8Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №9Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №10Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №11Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №12Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №13Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №14Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №15Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №16Скачать презентацию Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Способы передачи чужой речи.
Прямая речь, диалог.
Урок русского языка в 8 классе


Мерзликина Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области
Описание слайда:
Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог. Урок русского языка в 8 классе Мерзликина Елена Александровна учитель русского языка и литературы МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области

Слайд 2





Ведущие образовательные цели
	Знать 
способы передачи чужой речи;
понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;
структуру предложений с прямой речью;
правила письменного оформления диалога.
Описание слайда:
Ведущие образовательные цели Знать способы передачи чужой речи; понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»; структуру предложений с прямой речью; правила письменного оформления диалога.

Слайд 3





	По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
				К. Г. Паустовский.
Описание слайда:
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.

Слайд 4





Предложения с прямой речью
Описание слайда:
Предложения с прямой речью

Слайд 5





Слова автора указывают: 
кому  принадлежит прямая речь;
когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ;
какова манера говорить у лица, речь которого передаётся.
Описание слайда:
Слова автора указывают: кому принадлежит прямая речь; когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ; какова манера говорить у лица, речь которого передаётся.

Слайд 6





 Прямая речь по отношению к словам автора может занимать  следующие положения:
1)  Прямая речь стоит перед словами автора.
Описание слайда:
Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения: 1) Прямая речь стоит перед словами автора.

Слайд 7





Диалог
разговор двух и более людей.
Оформление диалога:
«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 
2) - Реплика 1, -  слова автора.
	- Реплика 2.
	- Реплика 1.
	- Реплика 2.
Описание слайда:
Диалог разговор двух и более людей. Оформление диалога: «Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 2) - Реплика 1, - слова автора. - Реплика 2. - Реплика 1. - Реплика 2.

Слайд 8





	По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
				К. Г. Паустовский.
Описание слайда:
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.

Слайд 9





		«По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский. 
		«По отношению 	каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.
Описание слайда:
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский. «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.

Слайд 10





Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Друзья мои, читайте книги!
Знать историю Отечества надо во всей её полноте.
Тише! Слышите как заливается соловей?
Описание слайда:
Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. Друзья мои, читайте книги! Знать историю Отечества надо во всей её полноте. Тише! Слышите как заливается соловей?

Слайд 11





К данным словам автора  подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге…
… удивлённо сказал охотник.
… обиженно промолвила Лиза.
Описание слайда:
К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге… … удивлённо сказал охотник. … обиженно промолвила Лиза.

Слайд 12





Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.
		Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают  самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.
Описание слайда:
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку. Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.

Слайд 13





Проверка 
		Когда я вижу вокруг себя, как  люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают  самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».
Описание слайда:
Проверка Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».

Слайд 14





Домашнее задание
2 балла:  д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения).
5 баллов: индивидуальная работа № 1 –
 выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую  схему.
Описание слайда:
Домашнее задание 2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения). 5 баллов: индивидуальная работа № 1 – выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.

Слайд 15





1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать».
«Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло.
«Читать — это еще ничего не значит, — утверждал     К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».
4)  К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».
Описание слайда:
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать». «Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло. «Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». 4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».

Слайд 16





Подготовка   к  ГИА
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души.
Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека.
4)  «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».
Описание слайда:
Подготовка к ГИА 2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки? М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души. Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека. 4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».

Слайд 17





Список использованных источников
Русский язык. Учебник 8 класс   Автор: С.Г. Бархударов и др.  Москва. «Просвещение». 2010.
Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010. 
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010.
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.
Описание слайда:
Список использованных источников Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.


Презентацию на тему Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию