Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Способы передачи чужой речи.
Прямая речь, диалог.
Урок русского языка в 8 классе
Мерзликина Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области
Слайд 2
Описание слайда:
Ведущие образовательные цели
Знать
способы передачи чужой речи;
понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»;
структуру предложений с прямой речью;
правила письменного оформления диалога.
Слайд 3
Описание слайда:
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.
Слайд 4
Описание слайда:
Предложения с прямой речью
Слайд 5
Описание слайда:
Слова автора указывают:
кому принадлежит прямая речь;
когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ;
какова манера говорить у лица, речь которого передаётся.
Слайд 6
Описание слайда:
Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:
1) Прямая речь стоит перед словами автора.
Слайд 7
Описание слайда:
Диалог
разговор двух и более людей.
Оформление диалога:
«Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2».
2) - Реплика 1, - слова автора.
- Реплика 2.
- Реплика 1.
- Реплика 2.
Слайд 8
Описание слайда:
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский.
Слайд 9
Описание слайда:
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.
«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский.
Слайд 10
Описание слайда:
Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Друзья мои, читайте книги!
Знать историю Отечества надо во всей её полноте.
Тише! Слышите как заливается соловей?
Слайд 11
Описание слайда:
К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге…
… удивлённо сказал охотник.
… обиженно промолвила Лиза.
Слайд 12
Описание слайда:
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.
Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.
Слайд 13
Описание слайда:
Проверка
Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».
Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание
2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения).
5 баллов: индивидуальная работа № 1 –
выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.
Слайд 15
Описание слайда:
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать».
«Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло.
«Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».
4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету».
Слайд 16
Описание слайда:
Подготовка к ГИА
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души.
Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека.
4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».
Слайд 17
Описание слайда:
Список использованных источников
Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г. Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010.
Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010.
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.
Презентацию на
тему Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог можно скачать бесплатно ниже: