🗊Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.А.Паустовский. Ученики: Ис

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №1Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №2Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №3Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №4Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №5Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №6Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №7Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №8Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №9Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №10Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №11Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №12Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №13Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №14Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №15Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №16Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №17Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №18Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №19Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №20Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №21Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №22Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №23Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №24Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №25Знаки препинания – это нотные знаки.  Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.  					К.А.Паустовский.                       Ученики:  Ис, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.А.Паустовский. Ученики: Ис. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Знаки препинания – это нотные знаки.
Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
					К.А.Паустовский.
                     Ученики:  Исайкина А., Ростомян Г., 
                                 Коскина Т., Чесалова Н., 
                                       Намазова Г. Киреевичева А.
   Учитель: Нестерова Л.М.
Описание слайда:
Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.А.Паустовский. Ученики: Исайкина А., Ростомян Г., Коскина Т., Чесалова Н., Намазова Г. Киреевичева А. Учитель: Нестерова Л.М.

Слайд 2





Пунктуация (от лат. Punctum «точка») – это совокупность знаков препинания и система выработанных и закрепившихся правил их употребления.
Описание слайда:
Пунктуация (от лат. Punctum «точка») – это совокупность знаков препинания и система выработанных и закрепившихся правил их употребления.

Слайд 3





Пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и каким приёмам он должен для этого воспользоваться.
Описание слайда:
Пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и каким приёмам он должен для этого воспользоваться.

Слайд 4





Чтобы содержание одинаково воспринималось всеми читающими, необходимо, чтобы значение знаков препинания было установлено твёрдо в пределах одного национального языка.
Описание слайда:
Чтобы содержание одинаково воспринималось всеми читающими, необходимо, чтобы значение знаков препинания было установлено твёрдо в пределах одного национального языка.

Слайд 5





Запомните:   чтобы поставить тот или иной знак препинания, необходимо прежде всего определить смысловую сторону предложения и затем его структуру, то есть действовать по формуле:

СМЫСЛ + СТРУКТУРА = ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ.
Описание слайда:
Запомните: чтобы поставить тот или иной знак препинания, необходимо прежде всего определить смысловую сторону предложения и затем его структуру, то есть действовать по формуле: СМЫСЛ + СТРУКТУРА = ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ.

Слайд 6





Баллада о знаках препинания
Описание слайда:
Баллада о знаках препинания

Слайд 7





История современной пунктуации.
Описание слайда:
История современной пунктуации.

Слайд 8





Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке.
Описание слайда:
Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке.

Слайд 9





С XVII по XX век получала силу новая идея пунктуации: отмечать не звучащие отрезки речи, которые произносили как бы на одном дыхании (чтобы чтец мог верно произнести этот текст вслух), а смысловые связки слов, важные для понимания текста.
Описание слайда:
С XVII по XX век получала силу новая идея пунктуации: отмечать не звучащие отрезки речи, которые произносили как бы на одном дыхании (чтобы чтец мог верно произнести этот текст вслух), а смысловые связки слов, важные для понимания текста.

Слайд 10





Теперь уже не грамматика и не ритмика фразы, а логика руководит выбором нужного пунктуационного знака.
Описание слайда:
Теперь уже не грамматика и не ритмика фразы, а логика руководит выбором нужного пунктуационного знака.

Слайд 11





«В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню... Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами...»
Описание слайда:
«В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню... Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами...»

Слайд 12





«запятая совершенную речь делает» 
 
«иногда одна запятая нарушает всю музыку» 

					(слова И. Бунина)
Описание слайда:
«запятая совершенную речь делает» «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (слова И. Бунина)

Слайд 13





Запятая обязательна там, где она требуется правилами пунктуации.
Описание слайда:
Запятая обязательна там, где она требуется правилами пунктуации.

Слайд 14





Русская пунктуация сложилась сравнительно поздно - к началу 19 века и в основных чертах сходна с пунктуацией других европейских языков.
Описание слайда:
Русская пунктуация сложилась сравнительно поздно - к началу 19 века и в основных чертах сходна с пунктуацией других европейских языков.

Слайд 15





В древнерусской письменности текст не членился на слова и предложения.
Описание слайда:
В древнерусской письменности текст не членился на слова и предложения.

Слайд 16





Большое значение для развития пунктуации имело введение книгопечатания.
Описание слайда:
Большое значение для развития пунктуации имело введение книгопечатания.

Слайд 17





Начало научной разработке русской пунктуации положил гениальный представитель грамматической науки 18 века  М. В. Ломоносов в своём труде ''Российская грамматика'', написанном в 1755 году.
Описание слайда:
Начало научной разработке русской пунктуации положил гениальный представитель грамматической науки 18 века М. В. Ломоносов в своём труде ''Российская грамматика'', написанном в 1755 году.

Слайд 18





Очень обстоятельно изложены правила пунктуации учеником Ломоносова профессором Московского университета А. А. Барсовым в его грамматике, которая, к сожалению, не была напечатана, а дошла до нас в рукописном виде. Грамматика Барсова датируется 1797 годом.
Описание слайда:
Очень обстоятельно изложены правила пунктуации учеником Ломоносова профессором Московского университета А. А. Барсовым в его грамматике, которая, к сожалению, не была напечатана, а дошла до нас в рукописном виде. Грамматика Барсова датируется 1797 годом.

Слайд 19





Наибольшая заслуга в упорядочении русской пунктуации в 19 веке принадлежит академику Я. К. Гроту, книга которого ''Русское правописание'' - результат многолетних исследований истории и принципов русского письма – стала первым в России академическим сводом правил орфографии и пунктуации и выдержала 20 изданий до 1917 года.
Описание слайда:
Наибольшая заслуга в упорядочении русской пунктуации в 19 веке принадлежит академику Я. К. Гроту, книга которого ''Русское правописание'' - результат многолетних исследований истории и принципов русского письма – стала первым в России академическим сводом правил орфографии и пунктуации и выдержала 20 изданий до 1917 года.

Слайд 20





В первой половине 20 века вопросам пунктуации уделяли внимание в своих не больших в этой области работах А. М. Пешковский, Л. В. Щерба и некоторые другие лингвисты, в середине и второй половине 20 века появились фундаментальные исследования по пунктуации А. Б. Шапиро.
Описание слайда:
В первой половине 20 века вопросам пунктуации уделяли внимание в своих не больших в этой области работах А. М. Пешковский, Л. В. Щерба и некоторые другие лингвисты, в середине и второй половине 20 века появились фундаментальные исследования по пунктуации А. Б. Шапиро.

Слайд 21





Несмотря на теоретические разногласия учёных, принципиальные основы русской пунктуации остаются неизменными.
Описание слайда:
Несмотря на теоретические разногласия учёных, принципиальные основы русской пунктуации остаются неизменными.

Слайд 22





Точка – это прямой удар. Запятая – соскользнувший удар. Скобки – рубящие удары. 
Слэш – косой рубящий удар. Тире – удар сбоку. 
Плюс – контрольный удар 
(при летальном исходе внизу подрисовывается бугорок, и получается могилка).
Описание слайда:
Точка – это прямой удар. Запятая – соскользнувший удар. Скобки – рубящие удары. Слэш – косой рубящий удар. Тире – удар сбоку. Плюс – контрольный удар (при летальном исходе внизу подрисовывается бугорок, и получается могилка).

Слайд 23





Поэтому стенограмма короткой драки могла выглядеть примерно так: 
. . _ , / - ( = ^ ~ ? @ & +
Описание слайда:
Поэтому стенограмма короткой драки могла выглядеть примерно так: . . _ , / - ( = ^ ~ ? @ & +

Слайд 24





«Казнить нельзя помиловать»
Описание слайда:
«Казнить нельзя помиловать»

Слайд 25





Смайлики:

:-)

;-Р 

=0
Описание слайда:
Смайлики: :-) ;-Р =0

Слайд 26





Вывод:
Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе жизнь сегодня.
Описание слайда:
Вывод: Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе жизнь сегодня.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию