🗊Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №1Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №2Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №3Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №4Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №5Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №6Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №7Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №8Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №9Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №10Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №11Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №12Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №13Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №14Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №15Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №16Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №17Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №18Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №19Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №20Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №21Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №22Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №23Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №24Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №25Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №26Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №27Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
 то тогда исчезнут всякие недоразумения.
                                            Г. Лихтенберг.
Описание слайда:
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

Слайд 2





К основным признакам технологии относят: 
К основным признакам технологии относят: 
проектируемость
Управляемость
Корректируемость
Результативность
Диагностичное целеобразование
Анализ действующих факторов
Эффективность методов
Системность и целостность
Описание слайда:
К основным признакам технологии относят: К основным признакам технологии относят: проектируемость Управляемость Корректируемость Результативность Диагностичное целеобразование Анализ действующих факторов Эффективность методов Системность и целостность

Слайд 3





Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. 
Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. 
Таксономия целей в когнитивной области включает в себя
Описание слайда:
Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. Таксономия целей в когнитивной области включает в себя

Слайд 4


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. 
Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. 
Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе.
В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны.
 Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания
Описание слайда:
Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе. В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны. Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания

Слайд 8





Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. 
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. 
То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
Описание слайда:
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

Слайд 9





При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
восприятие информации;
анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.
Описание слайда:
При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.

Слайд 10


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.
Описание слайда:
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.

Слайд 12





По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. 
По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. 
      !!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.
По ориентации на личностные структуры:
информационные  (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); 
операционные (формирование способов умственных действий - СУД); 
эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН),
технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); 
эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).
Описание слайда:
По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. !!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные. По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

Слайд 13





По характеру содержания и структуры выделяются технологии: 
По характеру содержания и структуры выделяются технологии: 
обучающие и воспитывающие, 
светские и религиозные, 
общеобразовательные и профессионально-ориентированные, 
гуманитарные и технократические, 
различные отраслевые, 
частнопредметные, 
монотехнологии, 
политехнологии, 
проникающие технологии.
Описание слайда:
По характеру содержания и структуры выделяются технологии: По характеру содержания и структуры выделяются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, политехнологии, проникающие технологии.

Слайд 14





Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий 
Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий 
 классическое лекционное обучение 
       (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);
обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);
система "консультант" 
      (разомкнутое, направленное, ручное);
обучение с помощью учебной книги 
     (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;
 система "малых групп" 
      (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;
 компьютерное обучение 
      (цикличное, рассеянное, автоматизированное);
 система "репетитор" 
      (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;
 "программное обучение" 
       цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.
Описание слайда:
Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное); обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное); система "консультант" (разомкнутое, направленное, ручное); обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа; система "малых групп" (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное); система "репетитор" (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение; "программное обучение" цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

Слайд 15


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
1. Сообщение учащихся.
2. Постатейный комментарий (составление кратких рассказов).
3. Обобщение материала.
4. Анализ первоисточника (работа с документами).
5. Словарная работа.
ХОД УРОКА
Мотивационно-ориентировочный этап 
Операционно-исполнительный этап 
Рефлексивно-оценочный этап
Описание слайда:
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся: 1. Сообщение учащихся. 2. Постатейный комментарий (составление кратких рассказов). 3. Обобщение материала. 4. Анализ первоисточника (работа с документами). 5. Словарная работа. ХОД УРОКА Мотивационно-ориентировочный этап Операционно-исполнительный этап Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 17





Цели урока
Цели урока
Обучающая: учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения.
Развивающая: учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы.
Воспитательная: учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина.
Учебные задачи
ознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы; 
развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы; 
приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество.
Дидактические средства
Методы — проблемное изложение, частично-поисковой (эвристический).
Технологии — беседа, проблемное изложение (лекция), моделирование (составление опорной схемы).
Оборудование урока — учебник: Введение в обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.
Описание слайда:
Цели урока Цели урока Обучающая: учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения. Развивающая: учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы. Воспитательная: учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина. Учебные задачи ознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы; развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы; приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество. Дидактические средства Методы — проблемное изложение, частично-поисковой (эвристический). Технологии — беседа, проблемное изложение (лекция), моделирование (составление опорной схемы). Оборудование урока — учебник: Введение в обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.

Слайд 18





Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. 
Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. 
На доске — схема 1.
Описание слайда:
Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. На доске — схема 1.

Слайд 19





Учащиеся подводятся к понятию виновность,  в чём она  выражается 
Учащиеся подводятся к понятию виновность,  в чём она  выражается 
Схема 2.
Описание слайда:
Учащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Учащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Схема 2.

Слайд 20





Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их.
Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их.
 Схема 3.
Описание слайда:
Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Схема 3.

Слайд 21





Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. 
Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. 
Схема 4.
Описание слайда:
Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. Схема 4.

Слайд 22





В качестве закрепления
В качестве закрепления
 составляется схема 
изученного материала.
Примерный вариант схемы:
Описание слайда:
В качестве закрепления В качестве закрепления составляется схема изученного материала. Примерный вариант схемы:

Слайд 23






ЗАДАНИЕ 1 
Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы?
ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните:
1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ?
2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
Рассмотрите типы экономических систем: а) традиционная          б) централизованная      в) рыночная
Объяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему?


ЗАДАНИЕ 3      Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА









ЗАДАНИЕ 4
а) Заполнить пропуск в схеме:      собственность = владение + ………+………
б) Заполнить пропуск в схеме:  «ТРИ кита» производства = …+…….+……..
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 1 Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы? ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните: 1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ? 2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? Рассмотрите типы экономических систем: а) традиционная б) централизованная в) рыночная Объяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему? ЗАДАНИЕ 3 Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА ЗАДАНИЕ 4 а) Заполнить пропуск в схеме: собственность = владение + ………+……… б) Заполнить пропуск в схеме: «ТРИ кита» производства = …+…….+……..

Слайд 24





ЗАДАНИЕ 5:
ЗАДАНИЕ 5:
Выбрать правильные утверждения:
а) труд создает все необходимое для жизни людей
б) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо
в) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объекты
г) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться
д) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека
СЛОВАРЬ ТЕМЫ:
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 5: ЗАДАНИЕ 5: Выбрать правильные утверждения: а) труд создает все необходимое для жизни людей б) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо в) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объекты г) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться д) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека СЛОВАРЬ ТЕМЫ:

Слайд 25


Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,   то тогда исчезнут всякие недоразумения.        , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





МЕТОДЫ  ИЗУЧЕНИЯ    ЛИЧНОСТИ.
МЕТОДЫ  ИЗУЧЕНИЯ    ЛИЧНОСТИ.
Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности
Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь.
Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т.п.
 Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях.
 Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т.п.  Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях.  Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее

Слайд 27





ПРАВИЛА   ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.
ПРАВИЛА   ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения.
 Интегрировать - объединить части, стороны чего-либо в одно целое.
Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.
Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков. 
 Наименование читаемого источника (Н).
  Автор (А).
  Выходные данные (В).
   Основное содержание (О).
   Фактографические данные (Ф).
   Новизна материала, спорные моменты, критика (К).
   Возможности использования на практике (П).
Описание слайда:
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения. Интегрировать - объединить части, стороны чего-либо в одно целое. Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи. Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков. Наименование читаемого источника (Н). Автор (А). Выходные данные (В). Основное содержание (О). Фактографические данные (Ф). Новизна материала, спорные моменты, критика (К). Возможности использования на практике (П).

Слайд 28





ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования.
   Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени.
   Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего-либо.
   Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т.п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде.
   Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов (слов, несущих основ­ную смысловую нагрузку) и их соответствующую отработку.
Описание слайда:
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени. Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего-либо. Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т.п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде. Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов (слов, несущих основ­ную смысловую нагрузку) и их соответствующую отработку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию