🗊КЛАСС-2020 Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №1КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №2КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №3КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №4КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №5КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №6КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №7КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №8КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №9КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №10КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №11КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №12КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №13КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №14КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №15КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №16КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №17КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №18КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №19КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №20КЛАСС-2020  Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо», слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать КЛАСС-2020 Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо». Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КЛАСС-2020
Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»
Описание слайда:
КЛАСС-2020 Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»

Слайд 2





Школа: слабое место 
российского общества
Школа – один из институтов, наиболее недооцененных современным российским 
обществом и государством
Низкое качество школы-2008 и сравнительная недоинвести-рованность образования закладывает условия стратегического отставания России в 21 веке
Успех поколений, начинающих учиться сейчас, возможен только при радикальной смене подходов к образованию
Описание слайда:
Школа: слабое место российского общества Школа – один из институтов, наиболее недооцененных современным российским обществом и государством Низкое качество школы-2008 и сравнительная недоинвести-рованность образования закладывает условия стратегического отставания России в 21 веке Успех поколений, начинающих учиться сейчас, возможен только при радикальной смене подходов к образованию

Слайд 3





Проблемы школы-2008
Низкое качество и моральное устаревание учебных программ
Низкое качество / дефицит материальной базы
Низкое качество подготовки и переподготовки учителей
Низкое качество отношений между учениками
Описание слайда:
Проблемы школы-2008 Низкое качество и моральное устаревание учебных программ Низкое качество / дефицит материальной базы Низкое качество подготовки и переподготовки учителей Низкое качество отношений между учениками

Слайд 4





Причины: зависимость от пройденной траектории
Наследие СССР
модель «осажденной крепости»: «лучшее в мире образование» для поддержания запросов ВПК
изоляционизм в науке и культуре: локальное знание, глобальное невежество
бюрократия (!)
Разрушение социального фундамента в 1990-2000-е
«вымывание» качественных кадров + деградация систем подготовки / переподготовки учителей
отсутствие запросов к школе со стороны общества и государства
предоставление ресурсов школе по «остаточному» принципу
Описание слайда:
Причины: зависимость от пройденной траектории Наследие СССР модель «осажденной крепости»: «лучшее в мире образование» для поддержания запросов ВПК изоляционизм в науке и культуре: локальное знание, глобальное невежество бюрократия (!) Разрушение социального фундамента в 1990-2000-е «вымывание» качественных кадров + деградация систем подготовки / переподготовки учителей отсутствие запросов к школе со стороны общества и государства предоставление ресурсов школе по «остаточному» принципу

Слайд 5





А в это время…
Описание слайда:
А в это время…

Слайд 6





А в это время…
Описание слайда:
А в это время…

Слайд 7





А в это время…
Описание слайда:
А в это время…

Слайд 8





«Догоняющее развитие» не работает
Школьное образование в России – стратегическое отставание в идеологии и практике 
Реформы последних лет (ЕГЭ и пр.) – это «подготовка к прошлой войне»
Простое увеличение финансирования не решает проблему (ограниченная «поглощающая способность» института)
Описание слайда:
«Догоняющее развитие» не работает Школьное образование в России – стратегическое отставание в идеологии и практике Реформы последних лет (ЕГЭ и пр.) – это «подготовка к прошлой войне» Простое увеличение финансирования не решает проблему (ограниченная «поглощающая способность» института)

Слайд 9





Будущее уже здесь: 
класс 2020
Станет экономически и политически активен 
к 2025 гг.
Будет определять мир середины 21 века
Пойдет в школу в следующем (2009) году
Описание слайда:
Будущее уже здесь: класс 2020 Станет экономически и политически активен к 2025 гг. Будет определять мир середины 21 века Пойдет в школу в следующем (2009) году

Слайд 10





Целясь в будущее
Хоккеиста Уэйна Грецки спросили: «Как вы играете в хоккей на таких скоростях?»
Он ответил: «Я целюсь не туда, где вижу шайбу, а туда, где она будет»
Описание слайда:
Целясь в будущее Хоккеиста Уэйна Грецки спросили: «Как вы играете в хоккей на таких скоростях?» Он ответил: «Я целюсь не туда, где вижу шайбу, а туда, где она будет»

Слайд 11





Прагматика образования
Описание слайда:
Прагматика образования

Слайд 12





Что мы знаем о будущем: тренды
Глобализация
Азия (!)
Сверхбыстрая смена технологий
Гиперконкуренция
Интернет
Социальная самоорганизация
Описание слайда:
Что мы знаем о будущем: тренды Глобализация Азия (!) Сверхбыстрая смена технологий Гиперконкуренция Интернет Социальная самоорганизация

Слайд 13





Экономика 2025 года
Глобальная конкуренция рабочей силы и производителей
Снижение роли традиционных природных ресурсов в пользу устойчивых (sustainable) технологий
Дальнейший рост значимости интеллектуального и творческого труда, гибкости и способности переобучаться
Описание слайда:
Экономика 2025 года Глобальная конкуренция рабочей силы и производителей Снижение роли традиционных природных ресурсов в пользу устойчивых (sustainable) технологий Дальнейший рост значимости интеллектуального и творческого труда, гибкости и способности переобучаться

Слайд 14





Информационная среда 2025 года
Оцифровка интеллектуального / культурного наследия человечества
Непрерывно пополняемые коллективные библиотеки знаний (wiki-технологии)
Развитие сред виртуального общения
Распределенная работа с виртуальным присутствием
Интегрированная система «компьютер-человек» (исчезновение компьютеров)
Описание слайда:
Информационная среда 2025 года Оцифровка интеллектуального / культурного наследия человечества Непрерывно пополняемые коллективные библиотеки знаний (wiki-технологии) Развитие сред виртуального общения Распределенная работа с виртуальным присутствием Интегрированная система «компьютер-человек» (исчезновение компьютеров)

Слайд 15





Гиперконкуренция в бизнесе: 
динамика современности
Обследование списка Fortune 500-1994 
в 2004 году
153 компании обанкротились, 130 компаний были вынуждены пройти серьезную реструктуризацию и сменить свой корневой бизнес
Быстрое изменение ситуации
cредний срок существования компаний сократился с 14 до 10 лет
72% топ-менеджеров считают, что их основным конкурентом в течение 5 лет станет другая компания
Описание слайда:
Гиперконкуренция в бизнесе: динамика современности Обследование списка Fortune 500-1994 в 2004 году 153 компании обанкротились, 130 компаний были вынуждены пройти серьезную реструктуризацию и сменить свой корневой бизнес Быстрое изменение ситуации cредний срок существования компаний сократился с 14 до 10 лет 72% топ-менеджеров считают, что их основным конкурентом в течение 5 лет станет другая компания

Слайд 16





Динамические компетенции
«Способность создавать, 
приобретать и реконфигурировать 
внутренние и внешние 
компетенции, чтобы реагировать 
на быстрые изменения среды» 
Три вида динамических 
компетенций организаций:
эффективные коммуникативные процессы
эффективные системы внутриорганизационного обучения и создания инноваций
эффективные и быстрые процессы переобучения /  реорганизации
Запросы организаций к работникам:
навыки эффективной коммуникации
навыки обучения / переобучения
креативность / инновационность
Описание слайда:
Динамические компетенции «Способность создавать, приобретать и реконфигурировать внутренние и внешние компетенции, чтобы реагировать на быстрые изменения среды» Три вида динамических компетенций организаций: эффективные коммуникативные процессы эффективные системы внутриорганизационного обучения и создания инноваций эффективные и быстрые процессы переобучения / реорганизации Запросы организаций к работникам: навыки эффективной коммуникации навыки обучения / переобучения креативность / инновационность

Слайд 17





Чему должна учить школа?
базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
«картина мира», единая культурная база
подготовка к выбору профессии
Описание слайда:
Чему должна учить школа? базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира», единая культурная база подготовка к выбору профессии

Слайд 18





Базовые навыки человека 2025 года
Умение работать с большими объемами информации (система «человек – пул знаний»)
навык формирования запроса поисковым системам (‘googling’)
навык построения «ментальных карт» (mindmapping)
навык распознавания паттернов
Коммуникативные навыки (95% работы будут связаны с коммуникацией с другими людьми):
структурированная «экологическая» коммуникация, ведущая к позитивным изменениям (Г.Бейтсон, …)
навыки использования невербальной коммуникации (70-80% информации в повседневном общении)
появление прото-искусственного интеллекта: развитие интерфейсов коммуникации человек-компьютер
Описание слайда:
Базовые навыки человека 2025 года Умение работать с большими объемами информации (система «человек – пул знаний») навык формирования запроса поисковым системам (‘googling’) навык построения «ментальных карт» (mindmapping) навык распознавания паттернов Коммуникативные навыки (95% работы будут связаны с коммуникацией с другими людьми): структурированная «экологическая» коммуникация, ведущая к позитивным изменениям (Г.Бейтсон, …) навыки использования невербальной коммуникации (70-80% информации в повседневном общении) появление прото-искусственного интеллекта: развитие интерфейсов коммуникации человек-компьютер

Слайд 19





Базовые навыки… (2)
Креативность
управляемая индивидуальная креативность (методы Disney’s, ТРИЗ, …)
методы творческих групп: «фабрики мысли», «знаньевые реакторы»
Способность к переобучению
развитие способностей «учиться учиться» (обучение-2, -3 по Г. Бейтсону)
предпосылка непрерывного обучения в течении жизни в логике образовательного процесса (вместо «завершения образования»)
Описание слайда:
Базовые навыки… (2) Креативность управляемая индивидуальная креативность (методы Disney’s, ТРИЗ, …) методы творческих групп: «фабрики мысли», «знаньевые реакторы» Способность к переобучению развитие способностей «учиться учиться» (обучение-2, -3 по Г. Бейтсону) предпосылка непрерывного обучения в течении жизни в логике образовательного процесса (вместо «завершения образования»)

Слайд 20





Некоторые возможные изменения в школьных программах
«Сквозное» развитие «навыков будущего» в процессе школьного образования (с 1 по 11 классы)
Изменение акцентов обучения, методик подачи материала, форматов вовлечения учеников, методов оценки успеваемости, …
Изменение баланса с «предметных» на «навыковые» курсы (математика, литература, логика, программирование, …)
Увеличение доли заданий, требующих самостоятельной работы с материалом и креативности
Раннее обучение компьютерной грамотности, активное использование Интернета и программирования в школьном обучении, …
Описание слайда:
Некоторые возможные изменения в школьных программах «Сквозное» развитие «навыков будущего» в процессе школьного образования (с 1 по 11 классы) Изменение акцентов обучения, методик подачи материала, форматов вовлечения учеников, методов оценки успеваемости, … Изменение баланса с «предметных» на «навыковые» курсы (математика, литература, логика, программирование, …) Увеличение доли заданий, требующих самостоятельной работы с материалом и креативности Раннее обучение компьютерной грамотности, активное использование Интернета и программирования в школьном обучении, …

Слайд 21





Что можно делать прямо сейчас?
Изучение и внедрение 
методик развития «навыков 
будущего» педагогами-
новаторами
Формирование сети 
единомышленников, 
обсуждающих пилотные 
проекты (активное 
использование среды Интернет)
Единая база знаний
Формирование предпосылок для создания образовательного стандарта
Описание слайда:
Что можно делать прямо сейчас? Изучение и внедрение методик развития «навыков будущего» педагогами- новаторами Формирование сети единомышленников, обсуждающих пилотные проекты (активное использование среды Интернет) Единая база знаний Формирование предпосылок для создания образовательного стандарта



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию