🗊 Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №1  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №2  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №3  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №4  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №5  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №6  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №7  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №8  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №9  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №10  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №11  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №12  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №13  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №14  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №15  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №16  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №17  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №18  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №19  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №20  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №21  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №22  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №23  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №24  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №25  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №26  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №27  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №28  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №29  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно . Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные концепции воспитания
Воспитание тогда хорошо, когда оно системно
Описание слайда:
Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Слайд 2





Концепция воспитания -
  это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.
Описание слайда:
Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

Слайд 3





I. Концепция  Системного построения
 процесса воспитания
Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.
Описание слайда:
I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

Слайд 4





Воспитание – 
Воспитание – 
 целенаправленное
  управление процессом
  развития личности.
Главное – создание условий 
  для целенаправленного
  систематического развития
  человека как субъекта
  деятельности, как личности 
  и как индивидуальности.
Описание слайда:
Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Слайд 5





Принципы
Личностный подход
Гуманистический подход
Средовой подход
Дифференцированный подход
Природосообразность
Культуросообразность 
Эстетизация среды
Описание слайда:
Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

Слайд 6






II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка
Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).
Описание слайда:
II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

Слайд 7





 Воспитание -
 Воспитание -

   это процесс человековедения          (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.
Описание слайда:
Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

Слайд 8





  Цель воспитания 
  Цель воспитания 

  заключается в
  формировании
  гармонически
  развитой личности,
  готовой полноценно
  выполнять систему
  социальных ролей.
Описание слайда:
Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

Слайд 9





III. Концепция.
Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
   Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых.
Рожков М.И.
Байбородова Л.В.
Гребнюк О.С.
Ковальчук М.А. и др.
Описание слайда:
III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

Слайд 10





Воспитание -
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные    действия по  созданию условий для развития человека.
Описание слайда:
Воспитание - педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

Слайд 11





Создание таких 
Создание таких 
  условий осуществляется
  через включение 
  ребенка в различные
  виды социальных
  отношений в учебе,
  общении, игре,
  практической
  деятельности.
Описание слайда:
Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Слайд 12





IV. Концепция.
Формирование образа жизни, достойного Человека.
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.
Описание слайда:
IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Слайд 13





Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Описание слайда:
Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Слайд 14





Цель -
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
  В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.
Описание слайда:
Цель - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

Слайд 15





Принципы
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения
Принцип субъектности
Принцип принятия ребенка как данности
Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.
Описание слайда:
Принципы Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

Слайд 16





Механизм
Механизм
  формирования
  образа жизни,
  достойной
  Человека
Описание слайда:
Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Слайд 17





V. Концепция.
Воспитание ребенка как человека культуры
Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.
В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».
Описание слайда:
V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

Слайд 18





Воспитание -
  процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
Цель – это целостный человек культуры.
Описание слайда:
Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

Слайд 19





VI. Концепция.
Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом  (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.
Описание слайда:
VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

Слайд 20





Воспитание -
  специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
Описание слайда:
Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Слайд 21





Педагогическая поддержка 
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.
Описание слайда:
Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

Слайд 22





VII. Концепция.
Самовоспитание школьников
Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко.
Главное в становлении личности – процессы саморазвития.
Описание слайда:
VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

Слайд 23





Самовоспитание -
Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
Описание слайда:
Самовоспитание - Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Слайд 24





Цель – 
Цель – 
  воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.
Описание слайда:
Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

Слайд 25


  
  Современные концепции воспитания  Воспитание тогда хорошо, когда оно системно    , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





VIII. Концепция.
Воспитание на основе потребностей человека
Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г)
Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
Описание слайда:
VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

Слайд 27





Потребности школьников:
в творческой деятельности;
быть здоровым;
в защищенности, безопасности;
в уважении, признании;
в смысле жизни;
в самореализации;
в удовольствии, наслаждении.
Описание слайда:
Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

Слайд 28





Цель – 
Цель – 
  обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.
Описание слайда:
Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

Слайд 29





Список использованной литературы

1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993.
2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999.
З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994.
4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996.
6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4.
Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage
Описание слайда:
Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

Слайд 30





Презентацию подготовила
Презентацию подготовила
методист отдела воспитательной работы
МБОУ МЦ г. Иваново
Афанасьева Е.А.
Описание слайда:
Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию