🗊Договор перевозки Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго

Нажмите для полного просмотра!
Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №1Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №2Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №3Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №4Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №5Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №6Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №7Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №8Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №9Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №10Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №11Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №12Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №13Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №14Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №15Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №16Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №17Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №18Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №19Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №20Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №21Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №22Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №23Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №24Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №25Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №26Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №27Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №28Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №29Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №30Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №31Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №32Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №33Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №34Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №35Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Договор перевозки Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Договор перевозки
Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а  грузоотправитель обязан уплатить за это провозочную плату.
Признаки договора перевозки:
двусторонний
возмездный
взаимный
может быть как реальным, так и консенсуальным
срочный, может быть долгосрочным (например, договор об организации перевозки грузов)
только в письменной форме (причем, как правило, в стандартной)
публичный, если речь идет о транспорте общего пользования
Описание слайда:
Договор перевозки Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязан уплатить за это провозочную плату. Признаки договора перевозки: двусторонний возмездный взаимный может быть как реальным, так и консенсуальным срочный, может быть долгосрочным (например, договор об организации перевозки грузов) только в письменной форме (причем, как правило, в стандартной) публичный, если речь идет о транспорте общего пользования

Слайд 2






Документами, подтверждающими заключение договора, являются:
транспортная накладная – заполняется грузоотправителем и предоставляется перевозчику при передаче груза; железнодорожная транспортная накладная является одновременно и товаросопроводительным документом, и письменной формой договора перевозки.
коносамент или иной документ на груз. Коносамент – в соответствии с ГК РФ это ценная бумага, свидетельствующая о получении груза перевозчиком, т.е. о начале исполнения им своих обязательств по договору перевозки. Выдается перевозчиком по требованию отправителя после приема груза при морской перевозке. При передаче коносамента управомоченному лицу ему переходят и права, связанные с распоряжением груза.
Накладная вместе с дорожной ведомостью передается грузополучателю под расписку.
Описание слайда:
Документами, подтверждающими заключение договора, являются: транспортная накладная – заполняется грузоотправителем и предоставляется перевозчику при передаче груза; железнодорожная транспортная накладная является одновременно и товаросопроводительным документом, и письменной формой договора перевозки. коносамент или иной документ на груз. Коносамент – в соответствии с ГК РФ это ценная бумага, свидетельствующая о получении груза перевозчиком, т.е. о начале исполнения им своих обязательств по договору перевозки. Выдается перевозчиком по требованию отправителя после приема груза при морской перевозке. При передаче коносамента управомоченному лицу ему переходят и права, связанные с распоряжением груза. Накладная вместе с дорожной ведомостью передается грузополучателю под расписку.

Слайд 3






Основная обязанность перевозчика – сохранность груза. С эти связана необходимость пломбирования. При таможенном досмотре новое пломбирование проводят таможенные органы.
При наличии повреждений или порчи груза представители железной дороги должны составить акт общей формы. Кроме того, представители железной дороги участвуют в выгрузке и на основе ее результатов составляют коммерческий акт для удостоверения:
несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, которые указаны в перевозочных документах;
непередачи железной дорогой груза после составления соответствующих документов о выдаче груза в течение 24 часов;
обнаружения перевозочных документов без груза и груза без перевозочных документов;
возвращения железной дороге похищенного груза.
Составление железной дорогой документов, свидетельствующих о порче груза, проводится железной дорогой в одностороннем порядке – без участия получателя.
Описание слайда:
Основная обязанность перевозчика – сохранность груза. С эти связана необходимость пломбирования. При таможенном досмотре новое пломбирование проводят таможенные органы. При наличии повреждений или порчи груза представители железной дороги должны составить акт общей формы. Кроме того, представители железной дороги участвуют в выгрузке и на основе ее результатов составляют коммерческий акт для удостоверения: несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, которые указаны в перевозочных документах; непередачи железной дорогой груза после составления соответствующих документов о выдаче груза в течение 24 часов; обнаружения перевозочных документов без груза и груза без перевозочных документов; возвращения железной дороге похищенного груза. Составление железной дорогой документов, свидетельствующих о порче груза, проводится железной дорогой в одностороннем порядке – без участия получателя.

Слайд 4





Специализированные договоры перевозки грузов
соглашения между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемые в соответствии с законом в прямом смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК РФ) – договоры, которые устанавливают порядок передачи, приема грузов или пассажиров с одного транспорта на другой (перевозки несколькими видами транспорта по единому провозочному документу). 
        В такой перевозке участвует не менее  двух перевозчиков.
Описание слайда:
Специализированные договоры перевозки грузов соглашения между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемые в соответствии с законом в прямом смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК РФ) – договоры, которые устанавливают порядок передачи, приема грузов или пассажиров с одного транспорта на другой (перевозки несколькими видами транспорта по единому провозочному документу). В такой перевозке участвует не менее двух перевозчиков.

Слайд 5





Специализированные договоры перевозки грузов
договор об организации перевозки грузов (ст. 798 ГК РФ) – в обязанности перевозчика входит принятие груза в срок, а в обязанности грузоотправителя – предъявление к перевозке груза в определенном объеме. Этот договор не заменяет договора перевозки груза, а помогает  упорядочить взаимоотношения сторон. 
Подразумевает подписание нескольких договоров, конкретно определяющих некоторые виды работ в процессе перевозки. Имеются в виду договоры:
Описание слайда:
Специализированные договоры перевозки грузов договор об организации перевозки грузов (ст. 798 ГК РФ) – в обязанности перевозчика входит принятие груза в срок, а в обязанности грузоотправителя – предъявление к перевозке груза в определенном объеме. Этот договор не заменяет договора перевозки груза, а помогает упорядочить взаимоотношения сторон. Подразумевает подписание нескольких договоров, конкретно определяющих некоторые виды работ в процессе перевозки. Имеются в виду договоры:

Слайд 6





Продолжение
о подаче и уборке вагонов, который регулирует отношения сторон по подаче, уборке, маневровой работе, а также отношения, складывающиеся между железной дорогой и организациями, которые в пределах железнодорожного пути имеют склады либо свои железнодорожные пути, примыкающие к путям общего пользования. 
об  эксплуатации железнодорожного подъездного пути, который  регулирует отношения между железной дорогой и владельцем железнодорожного подъездного пути и может быть представлен в следующих видах: договор об  эксплуатации железнодорожного подъездного пути при обслуживании его локомотивом ветвевладельца; договор об  эксплуатации железнодорожного подъездного пути при обслуживании его локомотивом железной дороги;
Заключаются договоры на 5 лет.
Описание слайда:
Продолжение о подаче и уборке вагонов, который регулирует отношения сторон по подаче, уборке, маневровой работе, а также отношения, складывающиеся между железной дорогой и организациями, которые в пределах железнодорожного пути имеют склады либо свои железнодорожные пути, примыкающие к путям общего пользования. об эксплуатации железнодорожного подъездного пути, который регулирует отношения между железной дорогой и владельцем железнодорожного подъездного пути и может быть представлен в следующих видах: договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при обслуживании его локомотивом ветвевладельца; договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при обслуживании его локомотивом железной дороги; Заключаются договоры на 5 лет.

Слайд 7






2.  договор об организации работы по обеспечению перевозок грузов (ст. 799 ГК РФ) – договор, заключаемый между организациями разного вида транспорта в порядке, определяемом транспортными уставами, кодексами и иными нормативными актами. Весь процесс перевозки не охватывается единым транспортным документом;
Различают: а) узловые соглашения, которые определяют порядок работы железнодорожных станций, портов и других транспортных организаций. Заключаются на 5 лет. Обязанности сторон по узловым соглашениям предусматривают распределение работ между транспортными организациями по подаче транспортных средств под погрузку или при выгрузке, по принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта и пр. 
Основной документ, удостоверяющий исполнение обязательств по узловому соглашению – передаточная ведомость.
Описание слайда:
2. договор об организации работы по обеспечению перевозок грузов (ст. 799 ГК РФ) – договор, заключаемый между организациями разного вида транспорта в порядке, определяемом транспортными уставами, кодексами и иными нормативными актами. Весь процесс перевозки не охватывается единым транспортным документом; Различают: а) узловые соглашения, которые определяют порядок работы железнодорожных станций, портов и других транспортных организаций. Заключаются на 5 лет. Обязанности сторон по узловым соглашениям предусматривают распределение работ между транспортными организациями по подаче транспортных средств под погрузку или при выгрузке, по принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта и пр. Основной документ, удостоверяющий исполнение обязательств по узловому соглашению – передаточная ведомость.

Слайд 8






б) договоры на централизованный завоз (вывоз) груза (ст. 799 ГК РФ). на (со) станции железных дорог, в (из) порты и аэропорты; Конкретные обязанности сторон по такому договору устанавливаются Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов. 
Основная особенность договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении – это то, что при заключении соглашения между автотранспортной организацией и организациями других видов транспорта первая выступает представителем грузоотправителя и грузополучателя.
Описание слайда:
б) договоры на централизованный завоз (вывоз) груза (ст. 799 ГК РФ). на (со) станции железных дорог, в (из) порты и аэропорты; Конкретные обязанности сторон по такому договору устанавливаются Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов. Основная особенность договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении – это то, что при заключении соглашения между автотранспортной организацией и организациями других видов транспорта первая выступает представителем грузоотправителя и грузополучателя.

Слайд 9






II. Договор фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ) – договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости транспортных средств рейсы для перевозки пассажиров, груза, багажа.
Описание слайда:
II. Договор фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ) – договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости транспортных средств рейсы для перевозки пассажиров, груза, багажа.

Слайд 10





Классификация договоров перевозки
По видам транспорта:
морским транспортом
речным транспортом
автомобильным транспортом
железнодорожным транспортом
воздушным транспортом
внутренним водным транспортом
каботажем (перевозки морским транспортом внутри страны).

По видам сообщения:
осуществление перевозок в местном сообщении
осуществление перевозок в прямом сообщении
осуществление перевозок в прямом смешанном сообщении

По предмету договора:
перевозка пассажиров
перевозка грузов
договора фрахтования (чартер)
Описание слайда:
Классификация договоров перевозки По видам транспорта: морским транспортом речным транспортом автомобильным транспортом железнодорожным транспортом воздушным транспортом внутренним водным транспортом каботажем (перевозки морским транспортом внутри страны). По видам сообщения: осуществление перевозок в местном сообщении осуществление перевозок в прямом сообщении осуществление перевозок в прямом смешанном сообщении По предмету договора: перевозка пассажиров перевозка грузов договора фрахтования (чартер)

Слайд 11






По правовому статусу перевозчика:
договоры, перевозки общественным транспортом
договоры, перевозки иными транспортными организациями
По форме:
договоры, оформляемые транспортной накладной (или коносаментом)
договоры, заключенные по системе “акцепт-оферта”, т.е. путем конклюдного действия, например, договоры перевозки пассажиров, приобретающих билеты в автобусе, маршрутном такси и т.п.
договоры, заключаемые в общем порядке
По  субъектному составу правоотношений, которые непосредственно связаны с перевозкой:
договор перевозки пассажиров
договор перевозки грузов
договор о подряде организации на осуществление работ по обеспечению перевозок.
Описание слайда:
По правовому статусу перевозчика: договоры, перевозки общественным транспортом договоры, перевозки иными транспортными организациями По форме: договоры, оформляемые транспортной накладной (или коносаментом) договоры, заключенные по системе “акцепт-оферта”, т.е. путем конклюдного действия, например, договоры перевозки пассажиров, приобретающих билеты в автобусе, маршрутном такси и т.п. договоры, заключаемые в общем порядке По субъектному составу правоотношений, которые непосредственно связаны с перевозкой: договор перевозки пассажиров договор перевозки грузов договор о подряде организации на осуществление работ по обеспечению перевозок.

Слайд 12


Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Договор перевозки  Договор перевозки – это договор, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему друго, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Перевозчик обязан:
Описание слайда:
Перевозчик обязан:

Слайд 16





Грузоотправитель обязуется:
Предъявлять грузы для перевозки
 Подавать заявки в установленном на железнодорожном транспорте порядке
Описание слайда:
Грузоотправитель обязуется: Предъявлять грузы для перевозки Подавать заявки в установленном на железнодорожном транспорте порядке

Слайд 17





Правовой режим воздушных перевозок
Российское регулирование
Правовой режим воздушных перевозок
Российское регулирование
Описание слайда:
Правовой режим воздушных перевозок Российское регулирование Правовой режим воздушных перевозок Российское регулирование

Слайд 18





Международно-правовое регулирование воздушных перевозок
Варшавская конвенция 1929 г.
Гаагский протокол от 28 сентября 1955 г. (Протокол об изменении некоторых положений Варшавской конвенции 1929 г.)
		Воздушная перевозка считается международной, если вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, место отправления и место назначения расположены либо на территории двух сторон, либо на территории одной стороны, если остановка предусмотрена на территории третьей стороны, даже если последняя не является участницей конвенции
Описание слайда:
Международно-правовое регулирование воздушных перевозок Варшавская конвенция 1929 г. Гаагский протокол от 28 сентября 1955 г. (Протокол об изменении некоторых положений Варшавской конвенции 1929 г.) Воздушная перевозка считается международной, если вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, место отправления и место назначения расположены либо на территории двух сторон, либо на территории одной стороны, если остановка предусмотрена на территории третьей стороны, даже если последняя не является участницей конвенции

Слайд 19





Договор перевозки автотранспортом
Международные документы, регулирующие правила перевозки
Описание слайда:
Договор перевозки автотранспортом Международные документы, регулирующие правила перевозки

Слайд 20





Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ)
Описание слайда:
Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ)

Слайд 21





Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.)

Страны, в которых могут осуществляться международные транзитные перевозки по системе МДП
Описание слайда:
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) Страны, в которых могут осуществляться международные транзитные перевозки по системе МДП

Слайд 22





Принципы МДП(TIR)
Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.
Описание слайда:
Принципы МДП(TIR) Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах; Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией; Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения; Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения; Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Слайд 23





Документы РФ, регулирующие правила автоперевозок
Описание слайда:
Документы РФ, регулирующие правила автоперевозок

Слайд 24





Обязанности грузоотправителя(получателя)
Описание слайда:
Обязанности грузоотправителя(получателя)

Слайд 25





Обязанности перевозчика
Описание слайда:
Обязанности перевозчика

Слайд 26





Ответственность перевозчика
Описание слайда:
Ответственность перевозчика

Слайд 27





Освобождение от обязательств перевозчика
Описание слайда:
Освобождение от обязательств перевозчика

Слайд 28





Правовое регулирование договора морской перевозки
Правовое регулирование договора морской перевозки
Описание слайда:
Правовое регулирование договора морской перевозки Правовое регулирование договора морской перевозки

Слайд 29






Международное:
1. Гаагские правила.
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанная 25 августа 1924 года в Брюсселе.
В принятых в 1922 г. Гаагских правилах было закреплено более или менее сбалансированное деление риска между судном и грузом, что способствовало развитию, так называемой, двойной системы страхования. Суть ее - грузовладелец (отправитель или получатель) страхует груз, а судно страхует ответственность. Это значит, что в случае гибели или повреждения груза, для страховщика решают вопрос о том, кто из них выплатит денежную сумму и в каких пропорциях. В соответствии с этими правилами перевозчик отвечает за груз с момента его погрузки на судно и до его выгрузки, однако он не отвечает за немореходность судна, возникшую во время рейса, если до начала рейса он проявил должную заботливость в приведении судна в мореходное состояние. 
Правила резко сократили возможность включения перевозчиком в коносамент различных оговорок, до этого сводивших к минимуму его ответственность; провели четкое разграничение между, так называемыми, «навигационными» и «коммерческими» ошибками капитана и других лиц судового экипажа, исключив коммерческие ошибки из сферы действия «поговорки о небрежности».
В результате созыва специальной дипломатической конференции августа 1924 г. в Брюсселе была заключена международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, которая вступила в силу 02 июня 1931 года.
Конвенция применяется к коносаментам или любым подобным документам и ко всем грузам, за исключением живых животных и груза, перевозимого на палубе судна. Морской перевозчик обязан перед рейсом проявить разумную заботливость, чтобы привести судно в мореходное состояние, укомплектовать экипажем, подготовить трюмы к приему груза.
Описание слайда:
Международное: 1. Гаагские правила. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанная 25 августа 1924 года в Брюсселе. В принятых в 1922 г. Гаагских правилах было закреплено более или менее сбалансированное деление риска между судном и грузом, что способствовало развитию, так называемой, двойной системы страхования. Суть ее - грузовладелец (отправитель или получатель) страхует груз, а судно страхует ответственность. Это значит, что в случае гибели или повреждения груза, для страховщика решают вопрос о том, кто из них выплатит денежную сумму и в каких пропорциях. В соответствии с этими правилами перевозчик отвечает за груз с момента его погрузки на судно и до его выгрузки, однако он не отвечает за немореходность судна, возникшую во время рейса, если до начала рейса он проявил должную заботливость в приведении судна в мореходное состояние. Правила резко сократили возможность включения перевозчиком в коносамент различных оговорок, до этого сводивших к минимуму его ответственность; провели четкое разграничение между, так называемыми, «навигационными» и «коммерческими» ошибками капитана и других лиц судового экипажа, исключив коммерческие ошибки из сферы действия «поговорки о небрежности». В результате созыва специальной дипломатической конференции августа 1924 г. в Брюсселе была заключена международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, которая вступила в силу 02 июня 1931 года. Конвенция применяется к коносаментам или любым подобным документам и ко всем грузам, за исключением живых животных и груза, перевозимого на палубе судна. Морской перевозчик обязан перед рейсом проявить разумную заботливость, чтобы привести судно в мореходное состояние, укомплектовать экипажем, подготовить трюмы к приему груза.

Слайд 30






2. Правила Висби. 
Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года. 
В свое время Гаагские Правила в полной мере отражали компромисс между интересами перевозчиков и грузовладельцев. Однако в современных условиях усилилась критика в адрес Гаагских правил. В 1968 г. был принят Протокол изменений и дополнений к Конвенции 1924 года (получивший наименование Правил Висби), который вступил в силу 23 июня 1977 г.
Основные положения Протокола сводятся к следующему: установлено, что перевозчик не может опровергать данные коносамента, если коносамент передан третьему добросовестному держателю; предусмотрена возможность продления срока исковой давности; установлен срок для предъявления регрессных исков. Изменено правило об ограничении ответственности перевозчика. Решен вопрос и о порядке ограничения ответственности при перевозке грузов в контейнере. В Протоколе уточнено, что перевозчик не вправе воспользоваться ограничением ответственности, если ущерб явился результатом действия или упущения перевозчика, совершенных с намерением причинить ущерб либо по самонадеянности и с сознанием возможности причинения ущерба.
Описание слайда:
2. Правила Висби. Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года. В свое время Гаагские Правила в полной мере отражали компромисс между интересами перевозчиков и грузовладельцев. Однако в современных условиях усилилась критика в адрес Гаагских правил. В 1968 г. был принят Протокол изменений и дополнений к Конвенции 1924 года (получивший наименование Правил Висби), который вступил в силу 23 июня 1977 г. Основные положения Протокола сводятся к следующему: установлено, что перевозчик не может опровергать данные коносамента, если коносамент передан третьему добросовестному держателю; предусмотрена возможность продления срока исковой давности; установлен срок для предъявления регрессных исков. Изменено правило об ограничении ответственности перевозчика. Решен вопрос и о порядке ограничения ответственности при перевозке грузов в контейнере. В Протоколе уточнено, что перевозчик не вправе воспользоваться ограничением ответственности, если ущерб явился результатом действия или упущения перевозчика, совершенных с намерением причинить ущерб либо по самонадеянности и с сознанием возможности причинения ущерба.

Слайд 31






3. Гамбургские правила 
Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге в 1978 году, с вступлением в силу 1 января 1992 года, оформила третий правовой режим в сфере морской перевозки грузов. 
По инициативе развивающихся стран, настаивавших на создании нового правового режима морской перевозки груза, в рамках ООН была разработана и принята Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские Правила), которая призвана заменить как Гаагские Правила, так и Правила Висби. Данная Конвенция вступила в силу в ноябре 1992 г.
Гамбургские Правила применяются не только к коносаментам, но и ко всем другим договорам перевозки (за исключением чартера), ко всем грузам (в том числе палубным и живым животным) и практически ко всем международным перевозкам.
Конвенция содержит статьи о юрисдикции и арбитраже, которые сформулированы таким образом, что практически сводят к минимуму возможность рассмотрения спора по месту нахождения перевозчика. Новая Конвенция по сравнению с Гаагскими правилами увеличила срок исковой давности: теперь он составляет 2 года.
Описание слайда:
3. Гамбургские правила Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге в 1978 году, с вступлением в силу 1 января 1992 года, оформила третий правовой режим в сфере морской перевозки грузов. По инициативе развивающихся стран, настаивавших на создании нового правового режима морской перевозки груза, в рамках ООН была разработана и принята Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские Правила), которая призвана заменить как Гаагские Правила, так и Правила Висби. Данная Конвенция вступила в силу в ноябре 1992 г. Гамбургские Правила применяются не только к коносаментам, но и ко всем другим договорам перевозки (за исключением чартера), ко всем грузам (в том числе палубным и живым животным) и практически ко всем международным перевозкам. Конвенция содержит статьи о юрисдикции и арбитраже, которые сформулированы таким образом, что практически сводят к минимуму возможность рассмотрения спора по месту нахождения перевозчика. Новая Конвенция по сравнению с Гаагскими правилами увеличила срок исковой давности: теперь он составляет 2 года.

Слайд 32





Типовой договор
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА
1.1.По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить автомобильным транспортом вверенный ему Отправителем груз_____________________________________________________
  		(наименование, качество, другие индивидуальные признаки)
в количестве ______________________________, именуемый в дальнейшем 
		(цифрами и прописью)
“Груз”, в следующий пункт назначения: ___________________, выдать груз 
						(наименование)
Получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.
1.2.При принятии груза Перевозчик составляет и выдает отправителю транспортную накладную (иной документ на груз).
1.3. Плата за перевозку груза составляет:_________________________________
1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке:_____________________________________________________________1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок до “__”_________________________г.
1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон.
1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке.
Описание слайда:
Типовой договор 1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА 1.1.По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить автомобильным транспортом вверенный ему Отправителем груз_____________________________________________________ (наименование, качество, другие индивидуальные признаки) в количестве ______________________________, именуемый в дальнейшем (цифрами и прописью) “Груз”, в следующий пункт назначения: ___________________, выдать груз (наименование) Получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором. 1.2.При принятии груза Перевозчик составляет и выдает отправителю транспортную накладную (иной документ на груз). 1.3. Плата за перевозку груза составляет:_________________________________ 1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке:_____________________________________________________________1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок до “__”_________________________г. 1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон. 1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

Слайд 33






2. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА
Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: _________________. Транспортные средства подаются под погрузку по адресу: _____________________________________.
Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.
Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: _____________________________, а также  с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.
Описание слайда:
2. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: _________________. Транспортные средства подаются под погрузку по адресу: _____________________________________. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: _____________________________, а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

Слайд 34






3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
3.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: _________________________________.
3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика является недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств лоя перевозки груза в срок, предусмотренный подпунктом 2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность в виде штрафа в размере _____________% от размера провозной платы, установленной настоящим договором.
3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:
	непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
	прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном _______________________________________;
     (наименование транспортного устава или кодекса)
	в иных случаях, предусмотренных_________________________________.
       (наименование транспортного устава или кодекса)
Описание слайда:
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ 3.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: _________________________________. 3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика является недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами. 3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств лоя перевозки груза в срок, предусмотренный подпунктом 2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность в виде штрафа в размере _____________% от размера провозной платы, установленной настоящим договором. 3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий; прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном _______________________________________; (наименование транспортного устава или кодекса) в иных случаях, предусмотренных_________________________________. (наименование транспортного устава или кодекса)

Слайд 35






4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
4.1. перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:
	в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
	в случае повреждения груза – в размере стоимости, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости;
	в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза.
	Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю  провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.
Описание слайда:
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА 4.1. перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. 4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере: в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза; в случае повреждения груза – в размере стоимости, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости; в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. 4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.

Слайд 36






4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.д.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном ____________________________________________________.
(наименование транспортного устава или кодекса)
5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, ____________________________________.
	         (наименование транспортного устава или кодекса)
5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в ______ экземплярах.
5.4. Адреса и реквизиты сторон:
Отправитель:____________________________ 
Перевозчик: ____________________________
Описание слайда:
4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.д.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза. 5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном ____________________________________________________. (наименование транспортного устава или кодекса) 5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, ____________________________________. (наименование транспортного устава или кодекса) 5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в ______ экземплярах. 5.4. Адреса и реквизиты сторон: Отправитель:____________________________ Перевозчик: ____________________________



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию