🗊Презентация Психология как наука

Нажмите для полного просмотра!
Психология как наука, слайд №1Психология как наука, слайд №2Психология как наука, слайд №3Психология как наука, слайд №4Психология как наука, слайд №5Психология как наука, слайд №6Психология как наука, слайд №7Психология как наука, слайд №8Психология как наука, слайд №9Психология как наука, слайд №10Психология как наука, слайд №11Психология как наука, слайд №12Психология как наука, слайд №13Психология как наука, слайд №14Психология как наука, слайд №15Психология как наука, слайд №16Психология как наука, слайд №17Психология как наука, слайд №18Психология как наука, слайд №19Психология как наука, слайд №20Психология как наука, слайд №21Психология как наука, слайд №22Психология как наука, слайд №23Психология как наука, слайд №24Психология как наука, слайд №25Психология как наука, слайд №26Психология как наука, слайд №27Психология как наука, слайд №28Психология как наука, слайд №29Психология как наука, слайд №30Психология как наука, слайд №31Психология как наука, слайд №32Психология как наука, слайд №33Психология как наука, слайд №34Психология как наука, слайд №35Психология как наука, слайд №36Психология как наука, слайд №37Психология как наука, слайд №38Психология как наука, слайд №39Психология как наука, слайд №40Психология как наука, слайд №41Психология как наука, слайд №42Психология как наука, слайд №43Психология как наука, слайд №44Психология как наука, слайд №45Психология как наука, слайд №46Психология как наука, слайд №47Психология как наука, слайд №48Психология как наука, слайд №49Психология как наука, слайд №50Психология как наука, слайд №51Психология как наука, слайд №52Психология как наука, слайд №53Психология как наука, слайд №54Психология как наука, слайд №55Психология как наука, слайд №56Психология как наука, слайд №57Психология как наука, слайд №58Психология как наука, слайд №59Психология как наука, слайд №60Психология как наука, слайд №61Психология как наука, слайд №62Психология как наука, слайд №63Психология как наука, слайд №64Психология как наука, слайд №65Психология как наука, слайд №66Психология как наука, слайд №67Психология как наука, слайд №68Психология как наука, слайд №69Психология как наука, слайд №70Психология как наука, слайд №71Психология как наука, слайд №72Психология как наука, слайд №73Психология как наука, слайд №74Психология как наука, слайд №75Психология как наука, слайд №76Психология как наука, слайд №77Психология как наука, слайд №78Психология как наука, слайд №79Психология как наука, слайд №80Психология как наука, слайд №81Психология как наука, слайд №82Психология как наука, слайд №83Психология как наука, слайд №84Психология как наука, слайд №85Психология как наука, слайд №86Психология как наука, слайд №87Психология как наука, слайд №88Психология как наука, слайд №89Психология как наука, слайд №90Психология как наука, слайд №91Психология как наука, слайд №92Психология как наука, слайд №93Психология как наука, слайд №94Психология как наука, слайд №95Психология как наука, слайд №96Психология как наука, слайд №97Психология как наука, слайд №98Психология как наука, слайд №99Психология как наука, слайд №100Психология как наука, слайд №101Психология как наука, слайд №102Психология как наука, слайд №103Психология как наука, слайд №104Психология как наука, слайд №105Психология как наука, слайд №106Психология как наука, слайд №107Психология как наука, слайд №108Психология как наука, слайд №109Психология как наука, слайд №110Психология как наука, слайд №111Психология как наука, слайд №112Психология как наука, слайд №113

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология как наука. Доклад-сообщение содержит 113 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология как наука
Психология как наука
Описание слайда:
Психология как наука Психология как наука

Слайд 2





Психология как 
наука
Описание слайда:
Психология как наука

Слайд 3





              Символ психологии
  Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии.  Она использовалась в старославянском алфавите,  например, в написании слова «Псалтирь»
Описание слайда:
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите, например, в написании слова «Псалтирь»

Слайд 4





Содержание
1.История становления психологии как науки. Предмет и задачи современной психологии.
2. Понятие и структура психики
Описание слайда:
Содержание 1.История становления психологии как науки. Предмет и задачи современной психологии. 2. Понятие и структура психики

Слайд 5





Вопрос 1 
История становления психологии как науки. Предмет и задачи современной психологии.
Описание слайда:
Вопрос 1 История становления психологии как науки. Предмет и задачи современной психологии.

Слайд 6





Слово «психология»  в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – душа;  logos – «понятие», «учение»). 
Слово «психология»  в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – душа;  logos – «понятие», «учение»).
Описание слайда:
Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – душа; logos – «понятие», «учение»). Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – душа; logos – «понятие», «учение»).

Слайд 7





Слово «психология» было предложено в 1590 г немецким ученым Н. Гоклениусом.
Слово «психология» было предложено в 1590 г немецким ученым Н. Гоклениусом.
 В Европе оно стало общеизвестным после выхода в свет книг  немецкого философа Христиана Вольфа «Эмпирическая психология»(1732г.);    «Рациональная психология» (1734 г.).
Описание слайда:
Слово «психология» было предложено в 1590 г немецким ученым Н. Гоклениусом. Слово «психология» было предложено в 1590 г немецким ученым Н. Гоклениусом. В Европе оно стало общеизвестным после выхода в свет книг немецкого философа Христиана Вольфа «Эмпирическая психология»(1732г.); «Рациональная психология» (1734 г.).

Слайд 8


Психология как наука, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





3 периода становления психологии:
 Донаучная психология –это познание другого человека и самого себя непосредственно в процессе деятельности и взаимного общения.
 Философская психология – знание о психике, полученное с помощью умозрительных рассуждений. Знание о психике либо выводятся из общих философских рассуждений, либо являются результатом рассуждений по аналогии.
 Научная психология – во второй половине XIX века. Обычно ее появление ассоциируется с использованием в психологии экспериментального метода В.Вундом.
Описание слайда:
3 периода становления психологии: Донаучная психология –это познание другого человека и самого себя непосредственно в процессе деятельности и взаимного общения. Философская психология – знание о психике, полученное с помощью умозрительных рассуждений. Знание о психике либо выводятся из общих философских рассуждений, либо являются результатом рассуждений по аналогии. Научная психология – во второй половине XIX века. Обычно ее появление ассоциируется с использованием в психологии экспериментального метода В.Вундом.

Слайд 10





Этапы развития психологической науки:

1-й этап  психология как наука о душе 
(VII-Vв.в. до н.э. – XVII в.);
2-й этап  психология как наука о сознании
 (XVII – XIX в.в.);
3-й этап  психология как наука о поведении
(нач. – 1-ая пол.XX в.);
4-й этап  психология как наука о закономерностях и механизмах психики 
(2-ая пол.ХХ в. – по наст.время).
Описание слайда:
Этапы развития психологической науки: 1-й этап  психология как наука о душе (VII-Vв.в. до н.э. – XVII в.); 2-й этап  психология как наука о сознании (XVII – XIX в.в.); 3-й этап  психология как наука о поведении (нач. – 1-ая пол.XX в.); 4-й этап  психология как наука о закономерностях и механизмах психики (2-ая пол.ХХ в. – по наст.время).

Слайд 11





«У психологии – краткая история…»
Выдающийся немецкий ученый
 Г. Эббингауз (1850 – 1909)
В своем знаменитом учебнике психологии (1908) писал, что психология «имеет длинное прошлое, но краткую историю…»
Описание слайда:
«У психологии – краткая история…» Выдающийся немецкий ученый Г. Эббингауз (1850 – 1909) В своем знаменитом учебнике психологии (1908) писал, что психология «имеет длинное прошлое, но краткую историю…»

Слайд 12





I представление О Душе –
Донаучная психология
Первые представления о душе возникают в период ранней классики (4 - 5 вв. до н.э.) в натурфилософии древних ионийцев Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и эфесянина Гераклита. Эти мыслители учат о четырех стихиях, лежавших в основе всего.
Все в мире имеет свою первооснову - элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов, архе. Архе - это тот элемент, без которого не может существовать мир и все в нем.
Описание слайда:
I представление О Душе – Донаучная психология Первые представления о душе возникают в период ранней классики (4 - 5 вв. до н.э.) в натурфилософии древних ионийцев Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и эфесянина Гераклита. Эти мыслители учат о четырех стихиях, лежавших в основе всего. Все в мире имеет свою первооснову - элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов, архе. Архе - это тот элемент, без которого не может существовать мир и все в нем.

Слайд 13





В этих первых психологических концепциях: 
В этих первых психологических концепциях: 
Фалеса -  вода; 
Анаксимена и Анаксимандра – воздух;
Гераклита – огонь;
Парменида - земля
душа рассматривалась главным образом как источник активности, энергии, другие же функции души, в том числе и важнейшие для последующих ученых вопросы познания, регуляции поведения, еще не исследовались.
Описание слайда:
В этих первых психологических концепциях: В этих первых психологических концепциях: Фалеса - вода; Анаксимена и Анаксимандра – воздух; Гераклита – огонь; Парменида - земля душа рассматривалась главным образом как источник активности, энергии, другие же функции души, в том числе и важнейшие для последующих ученых вопросы познания, регуляции поведения, еще не исследовались.

Слайд 14





Гераклит Эфесский ввел понятие 
«Душа»
Одним из первых понятие 
«Душа» в своих философских рассуждения стал использовать Гераклит Эфесский.
Ему принадлежит мысль:
« Границ души тебе не отыскать,
По какому бы пути ты ни пошел:
Столь глубоко ее мера.»
Описание слайда:
Гераклит Эфесский ввел понятие «Душа» Одним из первых понятие «Душа» в своих философских рассуждения стал использовать Гераклит Эфесский. Ему принадлежит мысль: « Границ души тебе не отыскать, По какому бы пути ты ни пошел: Столь глубоко ее мера.»

Слайд 15





Французский философ – Р.Декарт
Устранил понятие души как посредницы между телом и духом;
Создатель дуалистической концепции: противопоставление телесного и духовного
 
Новый метод - интроспекция
Описание слайда:
Французский философ – Р.Декарт Устранил понятие души как посредницы между телом и духом; Создатель дуалистической концепции: противопоставление телесного и духовного Новый метод - интроспекция

Слайд 16





                   
                     Вильгельм Вундт
(                     (18.06.1832–31.08.1920)
Для обретения психологией научной 
самостоятельности важную роль сыграло 
открытие в 1879 г. в Лейпцигском университете немецким психологом Вильгельмом Вундтом первой в мире лаборатории для экспериментального изучения психологических явлений.  
1879 год, считается официальной датой рождения психологии как экспериментальной науки.
Описание слайда:
Вильгельм Вундт ( (18.06.1832–31.08.1920) Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло открытие в 1879 г. в Лейпцигском университете немецким психологом Вильгельмом Вундтом первой в мире лаборатории для экспериментального изучения психологических явлений. 1879 год, считается официальной датой рождения психологии как экспериментальной науки.

Слайд 17





Житейская психология — это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни;
Житейская психология — это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни;
Научная психология -  это психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных
Описание слайда:
Житейская психология — это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни; Житейская психология — это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни; Научная психология - это психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных

Слайд 18





Психология – наука о закономерностях 
Психология – наука о закономерностях 
возникновения, развития и проявления 
психики и сознания человека.
Описание слайда:
Психология – наука о закономерностях Психология – наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Слайд 19





20 век – кризис психологии
Описание слайда:
20 век – кризис психологии

Слайд 20





Вопрос 2 
Понятие и структура  психики
Описание слайда:
Вопрос 2 Понятие и структура психики

Слайд 21





Что скажет научная психология?
Описание слайда:
Что скажет научная психология?

Слайд 22





Этапы сенсорной перцептивной психики в филогенезе
Согласно концепции Леонтьева – Фабри: в истории развития психики и поведения животных можно выделить две стадии:
элементарную, сенсорную;
перцептивную.
Описание слайда:
Этапы сенсорной перцептивной психики в филогенезе Согласно концепции Леонтьева – Фабри: в истории развития психики и поведения животных можно выделить две стадии: элементарную, сенсорную; перцептивную.

Слайд 23





Развитие нервной системы в филогенезе
1.Сенсорная ( есть реакция)
3.Интелект (мысль)
Описание слайда:
Развитие нервной системы в филогенезе 1.Сенсорная ( есть реакция) 3.Интелект (мысль)

Слайд 24





Психика – свойство мозга, обеспечивающее 
Психика – свойство мозга, обеспечивающее 
человеку и животным способность 
отражать воздействия предметов и 
явлений реального мира.
Описание слайда:
Психика – свойство мозга, обеспечивающее Психика – свойство мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Слайд 25





Психика представляет собой некую совокупность психических явлений. 
Психика представляет собой некую совокупность психических явлений. 

Психические явления – это факты внутреннего, субъективного опыта человека.
Описание слайда:
Психика представляет собой некую совокупность психических явлений. Психика представляет собой некую совокупность психических явлений. Психические явления – это факты внутреннего, субъективного опыта человека.

Слайд 26





Задачи психологии:

 научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
 научиться управлять ими;
 использовать научные знания с целью повышения эффективности различных отраслей практики;
 быть теоретической основой для прикладной и практической психологии.
Описание слайда:
Задачи психологии:  научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;  научиться управлять ими;  использовать научные знания с целью повышения эффективности различных отраслей практики;  быть теоретической основой для прикладной и практической психологии.

Слайд 27


Психология как наука, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Психические процессы связаны с восприятием и переработкой информации. 
Психические процессы связаны с восприятием и переработкой информации.
Описание слайда:
Психические процессы связаны с восприятием и переработкой информации. Психические процессы связаны с восприятием и переработкой информации.

Слайд 29





Психические процессы включают следующие составляющие:
Психические процессы включают следующие составляющие:
 познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, речь, мышление и внимание); 
 эмоциональные психические процессы (аффекты, эмоции и чувства, настроения и эмоциональный стресс);
волевые (связаны с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.).
Описание слайда:
Психические процессы включают следующие составляющие: Психические процессы включают следующие составляющие: познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, речь, мышление и внимание); эмоциональные психические процессы (аффекты, эмоции и чувства, настроения и эмоциональный стресс); волевые (связаны с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.).

Слайд 30





Психические свойства личности –наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения. 
Психические свойства личности –наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения.
Описание слайда:
Психические свойства личности –наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения. Психические свойства личности –наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения.

Слайд 31





К психическим свойствам относят:
К психическим свойствам относят:
 
направленность, 
темперамент, 
способности, 
характер.
Описание слайда:
К психическим свойствам относят: К психическим свойствам относят: направленность, темперамент, способности, характер.

Слайд 32







• Психические состояния характеризуют 
состояние психики в целом.
Описание слайда:
• Психические состояния характеризуют состояние психики в целом.

Слайд 33





К психическим состояниям относят 
К психическим состояниям относят 
такие явления, как:
• подъем, 
• угнетенность, 
• страх, 
• бодрость, 
• уныние.
Описание слайда:
К психическим состояниям относят К психическим состояниям относят такие явления, как: • подъем, • угнетенность, • страх, • бодрость, • уныние.

Слайд 34





Психические образования
психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений
Описание слайда:
Психические образования психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений

Слайд 35





Характеристики  психических образований
1. объем - количество информации, зафиксированной в сознании (памяти) человека;
2. глубина- степень познания сущности процессов и явлений, хранящейся в сознании;
3. прочность- степень устойчивости знаний при воздействии на них отрицательных (временных, эмоциональных и др.) факторов;
4. действенность- возможность использования имеющихся знаний в практической деятельности;
5. гибкость- способность человека творчески использовать имеющиеся знания в различных условиях.
Описание слайда:
Характеристики психических образований 1. объем - количество информации, зафиксированной в сознании (памяти) человека; 2. глубина- степень познания сущности процессов и явлений, хранящейся в сознании; 3. прочность- степень устойчивости знаний при воздействии на них отрицательных (временных, эмоциональных и др.) факторов; 4. действенность- возможность использования имеющихся знаний в практической деятельности; 5. гибкость- способность человека творчески использовать имеющиеся знания в различных условиях.

Слайд 36





ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 37


Психология как наука, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Функции психики
Описание слайда:
Функции психики

Слайд 39


Психология как наука, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Ответьте на вопросы:
Зачем нужно изучать психологию?
Что изучает психология?
Какие практические задачи образовательного процесса способна решить психология?
Почему знание психологии способствуют более эффективному взаимодействию людей?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Зачем нужно изучать психологию? Что изучает психология? Какие практические задачи образовательного процесса способна решить психология? Почему знание психологии способствуют более эффективному взаимодействию людей?

Слайд 41





Классификация  методов:
1) теоретические
2) эмпирические
Описание слайда:
Классификация методов: 1) теоретические 2) эмпирические

Слайд 42





Теоретические методы
Описание слайда:
Теоретические методы

Слайд 43





Эмпирические методы
Организационные методы
Методы сбора данных
Методы обработки данных
Интерпретационные методы
Описание слайда:
Эмпирические методы Организационные методы Методы сбора данных Методы обработки данных Интерпретационные методы

Слайд 44





1. Организационные методы: 

сравнительный метод (метод поперечных срезов)
лонгитюдный метод (метод продольных срезов на протяжении длительного времени)
комплексный метод (использование в комплексе и сравнительного, и лонгитюдного метода)
Описание слайда:
1. Организационные методы: сравнительный метод (метод поперечных срезов) лонгитюдный метод (метод продольных срезов на протяжении длительного времени) комплексный метод (использование в комплексе и сравнительного, и лонгитюдного метода)

Слайд 45





Методы сбора данных
1)самонаблюдение (интроспекция
2)наблюдение;
3) психодиагностические методы:
4) методы анализа процессов и продуктов жизнедеятельности;
5) метод моделирования
6) биографический метод
7)экспериментальные методы
Описание слайда:
Методы сбора данных 1)самонаблюдение (интроспекция 2)наблюдение; 3) психодиагностические методы: 4) методы анализа процессов и продуктов жизнедеятельности; 5) метод моделирования 6) биографический метод 7)экспериментальные методы

Слайд 46





3. Методы обработки данных:
методы математической статистики (вариационный анализ, корреляционный анализ, кластерный анализ, факторный анализ)
методы качественной характеристики (дифференцирование материала по группам, вариантам, типам как наиболее полно выраженных)
Описание слайда:
3. Методы обработки данных: методы математической статистики (вариационный анализ, корреляционный анализ, кластерный анализ, факторный анализ) методы качественной характеристики (дифференцирование материала по группам, вариантам, типам как наиболее полно выраженных)

Слайд 47





4. Интерпретационные методы
Описание слайда:
4. Интерпретационные методы

Слайд 48





Психология
	носит антрополо-гический характер
Описание слайда:
Психология носит антрополо-гический характер

Слайд 49





Структура науки
общая психология

специальные отрасли психологии
Описание слайда:
Структура науки общая психология специальные отрасли психологии

Слайд 50





Психология как область знаний

дифференциальная   психология 
социальная   психология 
психодиагностика

возрастная  психология 
педагогическая   психология
Описание слайда:
Психология как область знаний дифференциальная психология социальная психология психодиагностика возрастная психология педагогическая психология

Слайд 51





Отрасли психологии:

психология труда 
инженерная психология 
медицинская психология
авиационная психология 
патопсихология 
военная психология 
экономическая психология 
юридическая психология
парапсихология
Описание слайда:
Отрасли психологии: психология труда инженерная психология медицинская психология авиационная психология патопсихология военная психология экономическая психология юридическая психология парапсихология

Слайд 52





Уровни психологии
теоретический 
практический
прикладной (клинический психолог, школьный, промышленный, педагогический, психолог-консультант)
Описание слайда:
Уровни психологии теоретический практический прикладной (клинический психолог, школьный, промышленный, педагогический, психолог-консультант)

Слайд 53





 связана с:

физиологией высшей нервной деятельности, 
историей общества, 
социологией, 
педагогикой, 
философией и др.
Описание слайда:
 связана с: физиологией высшей нервной деятельности, историей общества, социологией, педагогикой, философией и др.

Слайд 54





Определение сознания
Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека.
Сознание – способность воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях.
Описание слайда:
Определение сознания Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека. Сознание – способность воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях.

Слайд 55





Классическая психология сознания
Структурная психология сознания (Вильгельм Вундт,  Эдвард Титченер)
Функциональная психология сознания (Уильям Джеймс)
Описание слайда:
Классическая психология сознания Структурная психология сознания (Вильгельм Вундт, Эдвард Титченер) Функциональная психология сознания (Уильям Джеймс)

Слайд 56





Структурная психология сознания
В. Вундт определил основные задачи психологии:
1) анализ процесса сознания методом самонаблюдения;
2) выявление элементов сознания;
3) установление закономерностей их соединения.
Описание слайда:
Структурная психология сознания В. Вундт определил основные задачи психологии: 1) анализ процесса сознания методом самонаблюдения; 2) выявление элементов сознания; 3) установление закономерностей их соединения.

Слайд 57





Структурная психология сознания
Структура и свойства сознания по В. Вундту:

Структура: Поле сознания и фокус сознания (поле внимания)
Свойства:
ритмичность  (связанность,  группировка  впечатлений)  –  сознание  есть структура
неоднородность – центр и периферия
имеет объем  –  количество  простых  впечатлений,  которое  испытуемый  в данное время воспринимает как единое целое (
Описание слайда:
Структурная психология сознания Структура и свойства сознания по В. Вундту: Структура: Поле сознания и фокус сознания (поле внимания) Свойства: ритмичность (связанность, группировка впечатлений) – сознание есть структура неоднородность – центр и периферия имеет объем – количество простых впечатлений, которое испытуемый в данное время воспринимает как единое целое (

Слайд 58





Структурная психология сознания
Как работает сознание?
Механизм взаимодействия элементов сознания (простых ощущений) — ассоциация
Процесс вхождения в фокус сознания нового образа называется апперцепцией
Описание слайда:
Структурная психология сознания Как работает сознание? Механизм взаимодействия элементов сознания (простых ощущений) — ассоциация Процесс вхождения в фокус сознания нового образа называется апперцепцией

Слайд 59





Структурная психология сознания
Э. Титченер – основатель  структурализма
Изучал элементы сознания
Предложил метафору «Волны сознания», осознаваемое то, что лежит на гребне волны (в поле внимания).
Описание слайда:
Структурная психология сознания Э. Титченер – основатель структурализма Изучал элементы сознания Предложил метафору «Волны сознания», осознаваемое то, что лежит на гребне волны (в поле внимания).

Слайд 60





Структурная психология сознания
Э. Титченер ввел метафору волны для объяснения феномена внимания. Тем самым он подчеркивал прерывный характер внимания, т.е. утверждал, что в каждый момент времени только одно содержание достигает «гребня волны внимания» (апперцепции).
Описание слайда:
Структурная психология сознания Э. Титченер ввел метафору волны для объяснения феномена внимания. Тем самым он подчеркивал прерывный характер внимания, т.е. утверждал, что в каждый момент времени только одно содержание достигает «гребня волны внимания» (апперцепции).

Слайд 61





Функциональная психология сознания
У. Джеймс - основатель функционального подхода
Сознание — это поток, река, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются
Описание слайда:
Функциональная психология сознания У. Джеймс - основатель функционального подхода Сознание — это поток, река, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются

Слайд 62





Функциональная психология сознания
Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. 
неосознаваемые механизмы сознательных действий; 
неосознаваемые побудители сознательных действий; 
"надсознательные" процессы – 
процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем "вторгается" в сознательную жизнь человека и, как правило, меняет ее течение
Описание слайда:
Функциональная психология сознания Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. неосознаваемые механизмы сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий; "надсознательные" процессы – процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем "вторгается" в сознательную жизнь человека и, как правило, меняет ее течение

Слайд 63





Современные представления о сознании. Законы работы сознания:
Закон Юма: случайные события должны всегда оправдываться в сознании человека неслучайными причинами. 
Закон Фрейда - Фестингера: механизм сознания, столкнувшись с противоречивой информацией, начинает свою работу с того, что пытается исказить эту информацию или вообще удалить её с поверхности сознания.
Описание слайда:
Современные представления о сознании. Законы работы сознания: Закон Юма: случайные события должны всегда оправдываться в сознании человека неслучайными причинами. Закон Фрейда - Фестингера: механизм сознания, столкнувшись с противоречивой информацией, начинает свою работу с того, что пытается исказить эту информацию или вообще удалить её с поверхности сознания.

Слайд 64





Законы работы сознания
3. Закон Узнадзе: нарушение ситуативной закономерности ведёт к разрушению привычных схем поведения, к затруднениям в принятии самых простых решений, вызывает сбой в поведении. 
4. Закон разрыва шаблона: неожиданная смена контекста вызывает эмоциональный шок и сбой в поведении до тех пор, пока в результате работы защитного пояса сознания не произойдёт переинтерпретация ситуации, не будет найден новый контекст, с точки зрения которого и будет далее рассматриваться эта ситуация.
Описание слайда:
Законы работы сознания 3. Закон Узнадзе: нарушение ситуативной закономерности ведёт к разрушению привычных схем поведения, к затруднениям в принятии самых простых решений, вызывает сбой в поведении. 4. Закон разрыва шаблона: неожиданная смена контекста вызывает эмоциональный шок и сбой в поведении до тех пор, пока в результате работы защитного пояса сознания не произойдёт переинтерпретация ситуации, не будет найден новый контекст, с точки зрения которого и будет далее рассматриваться эта ситуация.

Слайд 65





Функции сознания
отражательная, 
порождающая (творчески-креативная), 
регулятивно-оценочная, 
рефлексивная функция – основная функция, характеризует сущность сознания. 
В качестве объекта рефлексии могут выступать: 
отражение мира, 
мышление о нем, 
способы регуляции человеком своего поведения, 
сами процессы рефлексии, 
свое личное сознание.
Описание слайда:
Функции сознания отражательная, порождающая (творчески-креативная), регулятивно-оценочная, рефлексивная функция – основная функция, характеризует сущность сознания. В качестве объекта рефлексии могут выступать: отражение мира, мышление о нем, способы регуляции человеком своего поведения, сами процессы рефлексии, свое личное сознание.

Слайд 66





Свойства сознания
• реактивность;
• чувствительность;
• диалогизм;
• полифоничность;
• спонтанность развития;
• рефлективность.
Описание слайда:
Свойства сознания • реактивность; • чувствительность; • диалогизм; • полифоничность; • спонтанность развития; • рефлективность.

Слайд 67





ПОВЕДЕНИЕ 
В зависимости от уровня психического развития живые существа обладают поведением различной сложности
Это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды
В развитии поведения можно выделить 3 стадии:
Стадия инстинктивного, или элементарного поведения 
Стадия навыков и предметного восприятия
Стадия интеллектуального поведения
Описание слайда:
ПОВЕДЕНИЕ В зависимости от уровня психического развития живые существа обладают поведением различной сложности Это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды В развитии поведения можно выделить 3 стадии: Стадия инстинктивного, или элементарного поведения Стадия навыков и предметного восприятия Стадия интеллектуального поведения

Слайд 68





Стадия инстинктивного поведения
Описание слайда:
Стадия инстинктивного поведения

Слайд 69





Стадия навыков и предметного восприятия
Описание слайда:
Стадия навыков и предметного восприятия

Слайд 70





Стадия интеллектуального поведения
Описание слайда:
Стадия интеллектуального поведения

Слайд 71





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 


ЛЮБОЙ ПРОСТЕЙШИЙ АКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА, А ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 МОТИВ
ЦЕЛЬ 
ДЕЙСТВИЕ
ОПЕРАЦИИ
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБОЙ ПРОСТЕЙШИЙ АКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА, А ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ ОПЕРАЦИИ

Слайд 72





ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 73





О Щ У Щ Е Н И Е
чувственное отображение объективной реальности, суть которого состоит в отражении отдельных свойств предмета при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств
Описание слайда:
О Щ У Щ Е Н И Е чувственное отображение объективной реальности, суть которого состоит в отражении отдельных свойств предмета при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств

Слайд 74





Виды ощущений
Описание слайда:
Виды ощущений

Слайд 75





Виды ощущений
Описание слайда:
Виды ощущений

Слайд 76





Свойства ощущений
Описание слайда:
Свойства ощущений

Слайд 77





В О С П Р И Я Т И Е 
целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств
Описание слайда:
В О С П Р И Я Т И Е целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

Слайд 78





Физиологической основой восприятия являются процессы, происходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
Описание слайда:
Физиологической основой восприятия являются процессы, происходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе

Слайд 79





Виды восприятия
Описание слайда:
Виды восприятия

Слайд 80





В Н И М А Н И Е – 

направленность и активная сосредоточенность психической деятельности человека на объекте, который в данный момент познаем, воспринимаем, о котором мыслим и говорим
Описание слайда:
В Н И М А Н И Е – направленность и активная сосредоточенность психической деятельности человека на объекте, который в данный момент познаем, воспринимаем, о котором мыслим и говорим

Слайд 81





Основные виды внимания
Описание слайда:
Основные виды внимания

Слайд 82





Свойства внимания
Описание слайда:
Свойства внимания

Слайд 83





П А М Я Т Ь -
сложный психический процесс, состоящий из процессов запечатления, сохранения и последующего воспроизведения следов прошлого опыта
Описание слайда:
П А М Я Т Ь - сложный психический процесс, состоящий из процессов запечатления, сохранения и последующего воспроизведения следов прошлого опыта

Слайд 84





ВИДЫ ПАМЯТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 85





ВИДЫ ПАМЯТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 86





ВИДЫ ПАМЯТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 87





ВИДЫ ПАМЯТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 88





ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ

Слайд 89





М Ы Ш Л Е Н И Е
высший познавательный психический процесс, заключающийся в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности
Описание слайда:
М Ы Ш Л Е Н И Е высший познавательный психический процесс, заключающийся в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности

Слайд 90





Характеристики мышления как психического процесса
Первым признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям
Вторым признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности, суть которого заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов или явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации
В-третьих, мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Т.е. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить
В-четвертых, мышление неразрывно связано с речью. Эта связь находит свое выражение в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы. Мы всегда думаем словами
Описание слайда:
Характеристики мышления как психического процесса Первым признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям Вторым признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности, суть которого заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов или явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации В-третьих, мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Т.е. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить В-четвертых, мышление неразрывно связано с речью. Эта связь находит свое выражение в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму, даже в тех случаях, когда речь не имеет звуковой формы. Мы всегда думаем словами

Слайд 91


Психология как наука, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92





ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

Слайд 93





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Слайд 94





Р Е Ч Ь
особый психический процесс словесного общения людей посредством языка
Описание слайда:
Р Е Ч Ь особый психический процесс словесного общения людей посредством языка

Слайд 95





Я З Ы К
система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл
Описание слайда:
Я З Ы К система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл

Слайд 96





ФУНКЦИИ РЕЧИ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ РЕЧИ

Слайд 97





Классификация видов речи
Описание слайда:
Классификация видов речи

Слайд 98





ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Слайд 99





ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теория научения: ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать звукам
Теория специфических задатков Н.Хомского: в организме человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи, которые начинают проявляться к 1 году жизни и открывают возможность ускоренного развития речи с 1 года до 3 лет – сензитивный период развития речи
Когнитивная теория Ж.Пиаже: развитие речи зависит от присущей ребенку врожденной способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, поэтому развитие речи связано в развитием мышления
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского: все высшие познавательные функции, в т.ч. и речь, формируются и развиваются в процессе онтогенеза ребенка, в процессе его приобщения к культурно-историческому опыту общества, в котором он живет
Описание слайда:
ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Теория научения: ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать звукам Теория специфических задатков Н.Хомского: в организме человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи, которые начинают проявляться к 1 году жизни и открывают возможность ускоренного развития речи с 1 года до 3 лет – сензитивный период развития речи Когнитивная теория Ж.Пиаже: развитие речи зависит от присущей ребенку врожденной способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, поэтому развитие речи связано в развитием мышления Культурно-историческая теория Л.С.Выготского: все высшие познавательные функции, в т.ч. и речь, формируются и развиваются в процессе онтогенеза ребенка, в процессе его приобщения к культурно-историческому опыту общества, в котором он живет

Слайд 100





В О О Б Р А Ж Е Н И Е
процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений
Описание слайда:
В О О Б Р А Ж Е Н И Е процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений

Слайд 101


Психология как наука, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102





ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВ ВООБРАЖЕНИЯ
Описание слайда:
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВ ВООБРАЖЕНИЯ

Слайд 103





МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ
Описание слайда:
МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ

Слайд 104





Э М О Ц И И
психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека
Описание слайда:
Э М О Ц И И психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека

Слайд 105





типы эмоциональных переживаний
Описание слайда:
типы эмоциональных переживаний

Слайд 106


Психология как наука, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107





ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

Слайд 108





В О Л Я
сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности,  выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков
Описание слайда:
В О Л Я сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

Слайд 109





ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ
это сознательное целенаправленное действие, посредством которого человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и 
изменяя окружающую
 действительность в 
соответствии со своими 
замыслами
Описание слайда:
ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ это сознательное целенаправленное действие, посредством которого человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своими замыслами

Слайд 110





2 формы волевого действия
простой волевой акт:
побуждение к действию непосредственно переходит к действия, которое осуществляется автоматически
Описание слайда:
2 формы волевого действия простой волевой акт: побуждение к действию непосредственно переходит к действия, которое осуществляется автоматически

Слайд 111





функции воли
Описание слайда:
функции воли

Слайд 112





структура волевого акта
Описание слайда:
структура волевого акта

Слайд 113





  Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию