🗊Презентация Язык и речь

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Язык и речь, слайд №1Язык и речь, слайд №2Язык и речь, слайд №3Язык и речь, слайд №4Язык и речь, слайд №5Язык и речь, слайд №6Язык и речь, слайд №7Язык и речь, слайд №8Язык и речь, слайд №9Язык и речь, слайд №10Язык и речь, слайд №11Язык и речь, слайд №12Язык и речь, слайд №13Язык и речь, слайд №14Язык и речь, слайд №15Язык и речь, слайд №16Язык и речь, слайд №17Язык и речь, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык и речь. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык и речь
В.Гумбольдт 
И.А. Б. Де Куртене
Ф. де Соссюр:
речевая деятельность, язык, речь
РД=Я+Р
Описание слайда:
Язык и речь В.Гумбольдт И.А. Б. Де Куртене Ф. де Соссюр: речевая деятельность, язык, речь РД=Я+Р

Слайд 2






Язык – грамматическая система, виртуально существующая у каждого в мозгу, точнее сказать, у целой совокупности индивидов
Речь – сумма всего того, что говорят люди. В отличие от языка, ее проявления индивидуальны и мгновенны
Описание слайда:
Язык – грамматическая система, виртуально существующая у каждого в мозгу, точнее сказать, у целой совокупности индивидов Речь – сумма всего того, что говорят люди. В отличие от языка, ее проявления индивидуальны и мгновенны

Слайд 3






Язык представляет собой такое образование внутри нас, на основе которого и средствами которого мы общаемся. Речь, когда она начинается и даже готовится, использует язык, существующий в мышлении в уже построенном виде…Язык покоится в нас на глубинном уровне мышления, на уровне потенции, тогда как речь следует отнести к уровню реализации» (Гийом).
Описание слайда:
Язык представляет собой такое образование внутри нас, на основе которого и средствами которого мы общаемся. Речь, когда она начинается и даже готовится, использует язык, существующий в мышлении в уже построенном виде…Язык покоится в нас на глубинном уровне мышления, на уровне потенции, тогда как речь следует отнести к уровню реализации» (Гийом).

Слайд 4






Речевой акт – проявление речевой деятельности, индивидуальное, каждый раз новое употребление языка как средства общения различных индивидов.
Описание слайда:
Речевой акт – проявление речевой деятельности, индивидуальное, каждый раз новое употребление языка как средства общения различных индивидов.

Слайд 5






Знак – материально-идеальная сущность, с помощью которой узнается новое, лежащее за ее пределами.
«Языковой знак – двусторонняя психическая сущность, которую можно изобразить как единство понятия и акустического образа» (Соссюр)
Описание слайда:
Знак – материально-идеальная сущность, с помощью которой узнается новое, лежащее за ее пределами. «Языковой знак – двусторонняя психическая сущность, которую можно изобразить как единство понятия и акустического образа» (Соссюр)

Слайд 6





Отличие языковых знаков от неязыковых
1. естественные
2. генетически первичные 
3. универсальная система, обслуживающая человека во всех сферах жизни и деятельности
Описание слайда:
Отличие языковых знаков от неязыковых 1. естественные 2. генетически первичные 3. универсальная система, обслуживающая человека во всех сферах жизни и деятельности

Слайд 7





Язык как система
Язык – «система, все элементы которой образуют целое, а значимость одного элемента проистекает только от одновременного наличия других». 
Система – совокупность определенным образом связанных между собой единиц, т.е. находящихся в некоторых отношениях друг с другом
Описание слайда:
Язык как система Язык – «система, все элементы которой образуют целое, а значимость одного элемента проистекает только от одновременного наличия других». Система – совокупность определенным образом связанных между собой единиц, т.е. находящихся в некоторых отношениях друг с другом

Слайд 8






Система  структура
Система – любое целостное образование, части или элементы которого объединены отношениями, теряющими силу за пределами данного целого
структура – то общее, что объединяет ряд конкретных объектов в один класс – инвариант, который может быть реализован в виде своих вариантов – реальных объектов со своими структурами
Описание слайда:
Система  структура Система – любое целостное образование, части или элементы которого объединены отношениями, теряющими силу за пределами данного целого структура – то общее, что объединяет ряд конкретных объектов в один класс – инвариант, который может быть реализован в виде своих вариантов – реальных объектов со своими структурами

Слайд 9






Синтагматические отношения
Ассоциативные отношения (парадигматические)
Иерархические отношения
Деривационные отношения
Описание слайда:
Синтагматические отношения Ассоциативные отношения (парадигматические) Иерархические отношения Деривационные отношения

Слайд 10





Фонетико-фонологический ярус
Фонетика – наука о «звуковом материале» языка, об использовании этого материала в значащих единицах языка и речи, об исторических изменениях в нем и в приемах использования этого материала.
Описание слайда:
Фонетико-фонологический ярус Фонетика – наука о «звуковом материале» языка, об использовании этого материала в значащих единицах языка и речи, об исторических изменениях в нем и в приемах использования этого материала.

Слайд 11





Фонетика 
Общая 
Частная
Историческая (диахроническая)
Описательная (синхроническая)
Описание слайда:
Фонетика Общая Частная Историческая (диахроническая) Описательная (синхроническая)

Слайд 12






моторный центр речи, центр Брока
слуховой (сенсорный) центр речи Вернике
Описание слайда:
моторный центр речи, центр Брока слуховой (сенсорный) центр речи Вернике

Слайд 13





Фонема
психический эквивалент звуков языка, «представление звуковой единицы», которая «существует и беспрерывно продолжается в индивидуальной психике»  (И.А. Бодуэн–де-Куртене)
«звуковой тип», «способный дифференцировать слова и их формы, т.е. служить целям человеческого общения» (Л.В.Щерба)
Описание слайда:
Фонема психический эквивалент звуков языка, «представление звуковой единицы», которая «существует и беспрерывно продолжается в индивидуальной психике» (И.А. Бодуэн–де-Куртене) «звуковой тип», «способный дифференцировать слова и их формы, т.е. служить целям человеческого общения» (Л.В.Щерба)

Слайд 14






Пражская школа функциональной лингвистки (ПЛК):
Н. Трубецкой, Р.Якобсон, Б.Трнка
«московская» школа фонологии (Реформатский А.А.) 
«ленинградская» школа (Зиндер Л.Р.).
Описание слайда:
Пражская школа функциональной лингвистки (ПЛК): Н. Трубецкой, Р.Якобсон, Б.Трнка «московская» школа фонологии (Реформатский А.А.) «ленинградская» школа (Зиндер Л.Р.).

Слайд 15





Фонема – кратчайшая звуковая единица в составе морфемы или слова, направленная на различение морфем или слов.
Фонема – кратчайшая звуковая единица в составе морфемы или слова, направленная на различение морфем или слов.
Фонема – мельчайшая линейно не членимая независимая единица звуковой системы языка, обладающая потенциальной связью со значением, образующая звуковые оболочки значимых единиц языка, способная их дифференцировать
Описание слайда:
Фонема – кратчайшая звуковая единица в составе морфемы или слова, направленная на различение морфем или слов. Фонема – кратчайшая звуковая единица в составе морфемы или слова, направленная на различение морфем или слов. Фонема – мельчайшая линейно не членимая независимая единица звуковой системы языка, обладающая потенциальной связью со значением, образующая звуковые оболочки значимых единиц языка, способная их дифференцировать

Слайд 16





Функции фонемы
Конститутивная 
Дистинктивная (дифференцирующая, различительная) – различителя экспонентов.
(перцептивная функция)
Описание слайда:
Функции фонемы Конститутивная Дистинктивная (дифференцирующая, различительная) – различителя экспонентов. (перцептивная функция)

Слайд 17





Якобсон, Фант, Халле
12 парных дифференциальных оппозиций: гласные – согласные,
глухие – звонкие,
долгие – краткие,
мягкие – твердые,
носовые – ротовые,
огубленные – неогубленные и т.д.
Описание слайда:
Якобсон, Фант, Халле 12 парных дифференциальных оппозиций: гласные – согласные, глухие – звонкие, долгие – краткие, мягкие – твердые, носовые – ротовые, огубленные – неогубленные и т.д.

Слайд 18





Классификация оппозиций (Трубецкой)
по отношению между членами оппозиций:
привативные (бинарные); 
градуальные (ступенчатые);
Эквиполентные (равнозначные)
по объему смыслоразличительной силы:
постоянные и нейтрализуемые
отношение данной оппозиции к системе оппозиций в целом:
Пропорциональные и изолированные
Описание слайда:
Классификация оппозиций (Трубецкой) по отношению между членами оппозиций: привативные (бинарные); градуальные (ступенчатые); Эквиполентные (равнозначные) по объему смыслоразличительной силы: постоянные и нейтрализуемые отношение данной оппозиции к системе оппозиций в целом: Пропорциональные и изолированные



Теги Язык и речь
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию