🗊Презентация Древний Рим

Нажмите для полного просмотра!
Древний Рим, слайд №1Древний Рим, слайд №2Древний Рим, слайд №3Древний Рим, слайд №4Древний Рим, слайд №5Древний Рим, слайд №6Древний Рим, слайд №7Древний Рим, слайд №8Древний Рим, слайд №9Древний Рим, слайд №10Древний Рим, слайд №11Древний Рим, слайд №12Древний Рим, слайд №13Древний Рим, слайд №14Древний Рим, слайд №15Древний Рим, слайд №16Древний Рим, слайд №17Древний Рим, слайд №18Древний Рим, слайд №19Древний Рим, слайд №20Древний Рим, слайд №21Древний Рим, слайд №22Древний Рим, слайд №23Древний Рим, слайд №24Древний Рим, слайд №25Древний Рим, слайд №26Древний Рим, слайд №27Древний Рим, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древний Рим. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДРЕВНИЙ РИМ
Описание слайда:
ДРЕВНИЙ РИМ

Слайд 2


Древний Рим, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
Описание слайда:
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

Слайд 4





Воин-завоеватель как идеал красоты
 Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства.
Описание слайда:
Воин-завоеватель как идеал красоты Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства.

Слайд 5





Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

 В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы — германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.
 Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.
Описание слайда:
Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны. В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы — германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета. Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

Слайд 6


Древний Рим, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.
Описание слайда:
Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Слайд 8





Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.
Описание слайда:
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей. Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Слайд 9





ТКАНИ, ЦВЕТ
В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.
 Цветовая гамма в римском костюма - яркая, красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.
Описание слайда:
ТКАНИ, ЦВЕТ В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной. Цветовая гамма в римском костюма - яркая, красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Слайд 10





ОРНАМЕНТ
Описание слайда:
ОРНАМЕНТ

Слайд 11





Мужская одежда
Описание слайда:
Мужская одежда

Слайд 12





 Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». 
 Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». 
 Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани
Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса — знак сословного отличия — должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.
Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.
Описание слайда:
Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса — знак сословного отличия — должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом. Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Слайд 13






Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой.
Описание слайда:
Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой.

Слайд 14





Римский плащ — пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей.
Римский плащ — пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей.
Описание слайда:
Римский плащ — пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей. Римский плащ — пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей.

Слайд 15





 Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.
 Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.
 И период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5—6 штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака.
 Примые зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита" из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.
Описание слайда:
Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками. Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками. И период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5—6 штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака. Примые зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита" из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Слайд 16





Римские мужчины мало заботились о своей прическе, и у них никогда не бывало таких роскошно завитых кудрей, как у греков. В ранний период они носили окладистую бороду умеренной длины; с III в. до н.э. вошло в обычай брить бороду в многочисленных греческих цирюльнях. Только при императоре Адриане снова появляются короткие окладистые бороды.
Римские мужчины мало заботились о своей прическе, и у них никогда не бывало таких роскошно завитых кудрей, как у греков. В ранний период они носили окладистую бороду умеренной длины; с III в. до н.э. вошло в обычай брить бороду в многочисленных греческих цирюльнях. Только при императоре Адриане снова появляются короткие окладистые бороды.
Описание слайда:
Римские мужчины мало заботились о своей прическе, и у них никогда не бывало таких роскошно завитых кудрей, как у греков. В ранний период они носили окладистую бороду умеренной длины; с III в. до н.э. вошло в обычай брить бороду в многочисленных греческих цирюльнях. Только при императоре Адриане снова появляются короткие окладистые бороды. Римские мужчины мало заботились о своей прическе, и у них никогда не бывало таких роскошно завитых кудрей, как у греков. В ранний период они носили окладистую бороду умеренной длины; с III в. до н.э. вошло в обычай брить бороду в многочисленных греческих цирюльнях. Только при императоре Адриане снова появляются короткие окладистые бороды.

Слайд 17





Тяжело вооруженные легионеры из VIII легиона Августа. Кожаная кираса, кожаные штаны, пояс с металлическими накладками, прямоугольный щит (scutum), меч на перевязи (balteus), метательное копье (pilum) и металлический шлем (cassis) с вертикальным украшением — султаном (crista).
Описание слайда:
Тяжело вооруженные легионеры из VIII легиона Августа. Кожаная кираса, кожаные штаны, пояс с металлическими накладками, прямоугольный щит (scutum), меч на перевязи (balteus), метательное копье (pilum) и металлический шлем (cassis) с вертикальным украшением — султаном (crista).

Слайд 18





Штаны первоначально не были известны римлянам. Но легионеры, которые несли службу в «варварских» землях на севере и западе, принесли оттуда, кроме упомянутого выше галльского плаща (sagum) с капюшоном (cucullus), также и штаны (braccae), эту «самую неримскую одежду», которая появилась в Европе в древнейший период существования индоевропейцев, но только много столетий спустя смогла перешагнуть через Альпы. 
Штаны первоначально не были известны римлянам. Но легионеры, которые несли службу в «варварских» землях на севере и западе, принесли оттуда, кроме упомянутого выше галльского плаща (sagum) с капюшоном (cucullus), также и штаны (braccae), эту «самую неримскую одежду», которая появилась в Европе в древнейший период существования индоевропейцев, но только много столетий спустя смогла перешагнуть через Альпы.
Описание слайда:
Штаны первоначально не были известны римлянам. Но легионеры, которые несли службу в «варварских» землях на севере и западе, принесли оттуда, кроме упомянутого выше галльского плаща (sagum) с капюшоном (cucullus), также и штаны (braccae), эту «самую неримскую одежду», которая появилась в Европе в древнейший период существования индоевропейцев, но только много столетий спустя смогла перешагнуть через Альпы. Штаны первоначально не были известны римлянам. Но легионеры, которые несли службу в «варварских» землях на севере и западе, принесли оттуда, кроме упомянутого выше галльского плаща (sagum) с капюшоном (cucullus), также и штаны (braccae), эту «самую неримскую одежду», которая появилась в Европе в древнейший период существования индоевропейцев, но только много столетий спустя смогла перешагнуть через Альпы.

Слайд 19





Женская одежда
Описание слайда:
Женская одежда

Слайд 20





Женский костюм во многом был схож с мужским. Одежда должна была подчеркивать монументальность, величественность фигуры и плавность движений.  Нижней одеждой была туника-интима, на которую одевали тунику-столу, с плиссированной или сборчатой оборкой-инститой по краю подола.  Стола имела короткие рукава, или не имела вовсе. Наличие рукавов зависело от того, имела ли туника-интима рукава или нет. 
Женский костюм во многом был схож с мужским. Одежда должна была подчеркивать монументальность, величественность фигуры и плавность движений.  Нижней одеждой была туника-интима, на которую одевали тунику-столу, с плиссированной или сборчатой оборкой-инститой по краю подола.  Стола имела короткие рукава, или не имела вовсе. Наличие рукавов зависело от того, имела ли туника-интима рукава или нет. 
Поверх римлянка одевала паллу
Описание слайда:
Женский костюм во многом был схож с мужским. Одежда должна была подчеркивать монументальность, величественность фигуры и плавность движений.  Нижней одеждой была туника-интима, на которую одевали тунику-столу, с плиссированной или сборчатой оборкой-инститой по краю подола.  Стола имела короткие рукава, или не имела вовсе. Наличие рукавов зависело от того, имела ли туника-интима рукава или нет. Женский костюм во многом был схож с мужским. Одежда должна была подчеркивать монументальность, величественность фигуры и плавность движений.  Нижней одеждой была туника-интима, на которую одевали тунику-столу, с плиссированной или сборчатой оборкой-инститой по краю подола.  Стола имела короткие рукава, или не имела вовсе. Наличие рукавов зависело от того, имела ли туника-интима рукава или нет. Поверх римлянка одевала паллу

Слайд 21





Римлянки носили одежду, более широкую и длиною до пят. 
Римлянки носили одежду, более широкую и длиною до пят. 
Первое время туника служила им простым домашним платьем, но с ростом благосостояния она стала играть более скромную роль рубахи (нижняя туника из тонкого полотна), а ее место заняла другая разновидность туники — стола (stola — лат. богатая), со складками, длинным шлейфом, с поясом или без него, выглядевшая очень внушительно. Она могла быть с рукавами (большей или меньшей длины) или вовсе без них; рукава были открытыми по всей длине и в двух или трех местах от локтя до плеча скреплялись застежками (аграфами).  Столу дважды подпоясывали под грудью и ниже талии и тщательно драпировали. Но такую одежду носили только замужние женщины, девушки обходились второй короткой туникой. По краям стола почти всегда окаймлялась цветной вышивкой.
Описание слайда:
Римлянки носили одежду, более широкую и длиною до пят. Римлянки носили одежду, более широкую и длиною до пят. Первое время туника служила им простым домашним платьем, но с ростом благосостояния она стала играть более скромную роль рубахи (нижняя туника из тонкого полотна), а ее место заняла другая разновидность туники — стола (stola — лат. богатая), со складками, длинным шлейфом, с поясом или без него, выглядевшая очень внушительно. Она могла быть с рукавами (большей или меньшей длины) или вовсе без них; рукава были открытыми по всей длине и в двух или трех местах от локтя до плеча скреплялись застежками (аграфами).  Столу дважды подпоясывали под грудью и ниже талии и тщательно драпировали. Но такую одежду носили только замужние женщины, девушки обходились второй короткой туникой. По краям стола почти всегда окаймлялась цветной вышивкой.

Слайд 22





римские женщины надевали паллу — длинный плащ, доходивший иногда до лодыжки и состоявший обыкновенно из одного куска материи размером выше человеческого роста.. Палла или свободно спускалась вниз, или прижималась к телу поясом. 
римские женщины надевали паллу — длинный плащ, доходивший иногда до лодыжки и состоявший обыкновенно из одного куска материи размером выше человеческого роста.. Палла или свободно спускалась вниз, или прижималась к телу поясом. 
Палла складывалась вдоль вдвое. Одна ее половина закрывала грудь, другая - спину; на плечах при посредстве застежек обе эти половины соединялись.
Надевалась палла разными способами: она могла покрывать оба плеча, как гиматий, либо скрепляться застёжкой на одном или обоих плечах, либо набрасываться на голову и окутывать всю фигуру. Материалом служила довольно тонкая шерсть — пурпурная разных оттенков, цвета гелиотропа, мальвы (бледно-лиловая) или желтая.
Описание слайда:
римские женщины надевали паллу — длинный плащ, доходивший иногда до лодыжки и состоявший обыкновенно из одного куска материи размером выше человеческого роста.. Палла или свободно спускалась вниз, или прижималась к телу поясом. римские женщины надевали паллу — длинный плащ, доходивший иногда до лодыжки и состоявший обыкновенно из одного куска материи размером выше человеческого роста.. Палла или свободно спускалась вниз, или прижималась к телу поясом. Палла складывалась вдоль вдвое. Одна ее половина закрывала грудь, другая - спину; на плечах при посредстве застежек обе эти половины соединялись. Надевалась палла разными способами: она могла покрывать оба плеча, как гиматий, либо скрепляться застёжкой на одном или обоих плечах, либо набрасываться на голову и окутывать всю фигуру. Материалом служила довольно тонкая шерсть — пурпурная разных оттенков, цвета гелиотропа, мальвы (бледно-лиловая) или желтая.

Слайд 23





Драпировки в одеждах
Описание слайда:
Драпировки в одеждах

Слайд 24


Древний Рим, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Древний Рим, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Прически 
Прическа римлянок первоначально была довольно скромной, но во времена империи появляются все более пышные и сложные сооружения, для создания которых требовалась помощь нескольких рабынь. 
Широко используются гребни и щетки, шпильки, щипцы для завивки волос, всевозможные зеркала, косметика, краски для волос и т.п. Во время войн с германцами были в моде золотистые волосы, как у германских женщин, и римлянки либо носили парики, либо красили или обесцвечивали собственные волосы.
Описание слайда:
Прически Прическа римлянок первоначально была довольно скромной, но во времена империи появляются все более пышные и сложные сооружения, для создания которых требовалась помощь нескольких рабынь.  Широко используются гребни и щетки, шпильки, щипцы для завивки волос, всевозможные зеркала, косметика, краски для волос и т.п. Во время войн с германцами были в моде золотистые волосы, как у германских женщин, и римлянки либо носили парики, либо красили или обесцвечивали собственные волосы.

Слайд 27





Существовало множество разновидностей римских женских причесок — от простого, так называемого «греческого узла» с прямым пробором до диадемы с волосами, высоко поднятыми надо лбом.
Существовало множество разновидностей римских женских причесок — от простого, так называемого «греческого узла» с прямым пробором до диадемы с волосами, высоко поднятыми надо лбом.
. украшениями служили также серьги, ожерелья, броши, браслеты, кольца, пояса.
Описание слайда:
Существовало множество разновидностей римских женских причесок — от простого, так называемого «греческого узла» с прямым пробором до диадемы с волосами, высоко поднятыми надо лбом. Существовало множество разновидностей римских женских причесок — от простого, так называемого «греческого узла» с прямым пробором до диадемы с волосами, высоко поднятыми надо лбом. . украшениями служили также серьги, ожерелья, броши, браслеты, кольца, пояса.

Слайд 28





прически
Описание слайда:
прически



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию