🗊Презентация Номенклатура органических соединений

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Номенклатура органических соединений, слайд №1Номенклатура органических соединений, слайд №2Номенклатура органических соединений, слайд №3Номенклатура органических соединений, слайд №4Номенклатура органических соединений, слайд №5Номенклатура органических соединений, слайд №6Номенклатура органических соединений, слайд №7Номенклатура органических соединений, слайд №8Номенклатура органических соединений, слайд №9Номенклатура органических соединений, слайд №10Номенклатура органических соединений, слайд №11Номенклатура органических соединений, слайд №12Номенклатура органических соединений, слайд №13Номенклатура органических соединений, слайд №14Номенклатура органических соединений, слайд №15Номенклатура органических соединений, слайд №16Номенклатура органических соединений, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Номенклатура органических соединений. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 «Основы номенклатуры органических соединений» 
Цели: познакомить учащихся с тривиальными названиями и рациональной                      номенклатурой; 
дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре;
формировать умение называть органические соединения по международной номенклатуре.
Описание слайда:
«Основы номенклатуры органических соединений» Цели: познакомить учащихся с тривиальными названиями и рациональной номенклатурой; дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре; формировать умение называть органические соединения по международной номенклатуре.

Слайд 2





Закончите заполнение таблицы. При затруднении используйте таблицу 3 на стр.32 учебника. 
  ( по 1 баллу за каждую заполненную клеточку - 16 баллов)
Описание слайда:
Закончите заполнение таблицы. При затруднении используйте таблицу 3 на стр.32 учебника. ( по 1 баллу за каждую заполненную клеточку - 16 баллов)

Слайд 3





Рейтинг – 16 баллов, если всё правильно. 
Результаты работы:
Описание слайда:
Рейтинг – 16 баллов, если всё правильно. Результаты работы:

Слайд 4





 Что обозначает слово «номенклатура»?

Номенклатура – 
     это система названий, 
                   употребляющихся 
                    в какой-либо науке.
Описание слайда:
Что обозначает слово «номенклатура»? Номенклатура – это система названий, употребляющихся в какой-либо науке.

Слайд 5





1. Историческая справка. 
     В органической химии  используются:
тривиальные  (исторически сложившиеся )  названия:  уксусная кислота,  глицерин (от греч. glykys - сладкий),  формальдегид (от лат. formika – муравей). Химики и сейчас редко называют ацетилен этином, а муравьиную кислоту – метановой.

Рациональная номенклатура, согласно которой соединение рассматривалось как производное наиболее типичного представителя класса: метилацетилен, димитилэтилен и др.
Химики всех стран, входящих в Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) создали специальный комитет, который выработал основы единой  для всех органических веществ номенклатуры. Эту номенклатуру называют международной или номенклатурой ИЮПАК.
Описание слайда:
1. Историческая справка. В органической химии используются: тривиальные (исторически сложившиеся ) названия: уксусная кислота, глицерин (от греч. glykys - сладкий), формальдегид (от лат. formika – муравей). Химики и сейчас редко называют ацетилен этином, а муравьиную кислоту – метановой. Рациональная номенклатура, согласно которой соединение рассматривалось как производное наиболее типичного представителя класса: метилацетилен, димитилэтилен и др. Химики всех стран, входящих в Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) создали специальный комитет, который выработал основы единой для всех органических веществ номенклатуры. Эту номенклатуру называют международной или номенклатурой ИЮПАК.

Слайд 6





2. Основы международной номенклатуры органических соединений.
    Для того чтобы уметь пользоваться ею, нужно совсем немного:
Знать сведения таблицы 3. «Основные классы органических соединений» и уметь ими пользоваться.
Хорошо знать названия первых представителей гомологического ряда предельных углеводородов (от метана до декана) и радикалов.
Описание слайда:
2. Основы международной номенклатуры органических соединений. Для того чтобы уметь пользоваться ею, нужно совсем немного: Знать сведения таблицы 3. «Основные классы органических соединений» и уметь ими пользоваться. Хорошо знать названия первых представителей гомологического ряда предельных углеводородов (от метана до декана) и радикалов.

Слайд 7





Названия алканов и  их радикалов
Описание слайда:
Названия алканов и их радикалов

Слайд 8





Алгоритм названия веществ ациклического строения: 
1. Выбрать самую длинную углеродную цепь.
2. Пронумеровать её с той стороны, к которой ближе радикалы, или старший заместитель, или кратная связь ( в зависимости от класса вещества ). Порядок старшинства основных групп указан на странице 36 учебника.
3. Указать в префиксе (те же приставки, но специфические,  химические)положение (номер атома углерода) и название радикала, заместителя, функциональной группы в алфавитном порядке.
4. Записать корень, соответствующий числу атомов углерода в главной цепи.
Описание слайда:
Алгоритм названия веществ ациклического строения: 1. Выбрать самую длинную углеродную цепь. 2. Пронумеровать её с той стороны, к которой ближе радикалы, или старший заместитель, или кратная связь ( в зависимости от класса вещества ). Порядок старшинства основных групп указан на странице 36 учебника. 3. Указать в префиксе (те же приставки, но специфические, химические)положение (номер атома углерода) и название радикала, заместителя, функциональной группы в алфавитном порядке. 4. Записать корень, соответствующий числу атомов углерода в главной цепи.

Слайд 9





Алгоритм названия веществ ациклического строения:
5. Если есть двойная связь, то после корня поставить суффикс  -ен   с указанием положения связи в цепи; для тройной связи использовать суффикс  -ин.  Если кратных связей нет – суффикс  -ан.   
6. После этого указать суффикс,  соответствующий кетону, альдегиду или кислоте, если есть соответствующие функциональные группы. Для кетонов указывается положение функциональной группы.
7. Если в веществе несколько одинаковых радикалов, заместителей, связей или функциональных групп, то они называются вместе, с использованием числительных:
     2 – ди,  3 – три,  4 – тетра  и т.д.
8. При написании названия все цифры отделяются друг от друга запятыми, а от букв – дефисами.
Описание слайда:
Алгоритм названия веществ ациклического строения: 5. Если есть двойная связь, то после корня поставить суффикс -ен с указанием положения связи в цепи; для тройной связи использовать суффикс -ин. Если кратных связей нет – суффикс -ан. 6. После этого указать суффикс, соответствующий кетону, альдегиду или кислоте, если есть соответствующие функциональные группы. Для кетонов указывается положение функциональной группы. 7. Если в веществе несколько одинаковых радикалов, заместителей, связей или функциональных групп, то они называются вместе, с использованием числительных: 2 – ди, 3 – три, 4 – тетра и т.д. 8. При написании названия все цифры отделяются друг от друга запятыми, а от букв – дефисами.

Слайд 10





Пример:
                  5       4      3       2     1
                      СН3 – СН – СН – СН – СООН
                               |       |       | 
                               СН3   СН3   NH2 
2 - амино – 3,4 – диметилпентановая кислота.
Описание слайда:
Пример: 5 4 3 2 1 СН3 – СН – СН – СН – СООН | | | СН3 СН3 NH2 2 - амино – 3,4 – диметилпентановая кислота.

Слайд 11





                   5       4      3       2      1
                      СН3 – СН – СН – СН – СООН
                               |       |       | 
                               СН3   СН3   NH2 
2 - амино – 3,4 – диметилпентановая кислота.

1.Поскольку в главной цепи пять атомов углерода, основа названия  - пентан.
2. В молекуле есть функциональная группа  -СООН карбоксильная  . На её наличие указывает   -овая кислота
3. В главной цепи есть три  заместителя: 
      аминогруппа - NH2,
      её положение указывается  цифрой 2,
     и  две метильные группы - СН3. 
     На число метильных групп указывает частица ди-,
     а на их положение в цепи цифры 3,4. 
 4. Между цифрами есть запятая, цифры от букв отделены дефисом.
Описание слайда:
5 4 3 2 1 СН3 – СН – СН – СН – СООН | | | СН3 СН3 NH2 2 - амино – 3,4 – диметилпентановая кислота. 1.Поскольку в главной цепи пять атомов углерода, основа названия - пентан. 2. В молекуле есть функциональная группа -СООН карбоксильная . На её наличие указывает -овая кислота 3. В главной цепи есть три заместителя: аминогруппа - NH2, её положение указывается цифрой 2, и две метильные группы - СН3. На число метильных групп указывает частица ди-, а на их положение в цепи цифры 3,4. 4. Между цифрами есть запятая, цифры от букв отделены дефисом.

Слайд 12





1. Назовите вещество и расшифруйте его название  (10 баллов)
      1        2     3      4        5       
      СН3 – С = СН – СН2 – СН3 
               |                                  
               СН3
Описание слайда:
1. Назовите вещество и расшифруйте его название (10 баллов) 1 2 3 4 5 СН3 – С = СН – СН2 – СН3 | СН3

Слайд 13





      1       2     3      4       5       
      СН3 – С = СН – СН2 – СН3 
                |                                  
                СН3       
        2 – метилпентен – 2
1.  В главной цепочке  5 углеродных атомов, поэтому основа названия – пентан (по названию соответствующего алкана).
2. Так как в молекуле имеется двойная связь, суффикс  -ан  в основе названия изменяется на – ен.
3. После основы названия указано положение двойной связи в цепи: она начинается от второго углеродного атома.
4. В главной цепи имеется один заместитель  - метил СН3. Он называется в префиксе (перед основой названия) с указанием положения в цепи: при втором атоме углерода.
Рейтинг: 10 баллов
Описание слайда:
1 2 3 4 5 СН3 – С = СН – СН2 – СН3 | СН3 2 – метилпентен – 2 1. В главной цепочке 5 углеродных атомов, поэтому основа названия – пентан (по названию соответствующего алкана). 2. Так как в молекуле имеется двойная связь, суффикс -ан в основе названия изменяется на – ен. 3. После основы названия указано положение двойной связи в цепи: она начинается от второго углеродного атома. 4. В главной цепи имеется один заместитель - метил СН3. Он называется в префиксе (перед основой названия) с указанием положения в цепи: при втором атоме углерода. Рейтинг: 10 баллов

Слайд 14





Работа в парах.
 2. Назовите вещество по международной                     номенклатуре  (3 балла)
                              СН3  
                              |
            НО – СН2  - С – СН2  - СН3 
                              |                                                          
                               СН3  
 3. Составьте формулу вещества: 
     4 – этилгексен – 2  (5 баллов).
Описание слайда:
Работа в парах. 2. Назовите вещество по международной номенклатуре (3 балла) СН3 | НО – СН2 - С – СН2 - СН3 | СН3 3. Составьте формулу вещества: 4 – этилгексен – 2 (5 баллов).

Слайд 15





Проверьте правильность выполнения задания.
2.  Назовите вещество по международной номенклатуре:
                             СН3  
                    1        |2   3       4
            НО – СН2  - С – СН2  - СН3 
                              |                                                         
                              СН3 
               2,2 – диметилбутанол – 1     (3 балла)
 3. Составьте формулу вещества: 4 – этилгексин – 2. 
         СН3 - С ≡ С – СН – СН2 – СН3
                                                            |
                           С2 Н5                                 (5 баллов)
Описание слайда:
Проверьте правильность выполнения задания. 2. Назовите вещество по международной номенклатуре: СН3 1 |2 3 4 НО – СН2 - С – СН2 - СН3 | СН3 2,2 – диметилбутанол – 1 (3 балла) 3. Составьте формулу вещества: 4 – этилгексин – 2. СН3 - С ≡ С – СН – СН2 – СН3 | С2 Н5 (5 баллов)

Слайд 16





  Домашнее задание 
§ 6, 
выучить названия алканов по таблице и первых трёх радикалов, 
выучить алгоритм названия веществ ациклического строения,
Упр. 1(б,г,д,е), 2 (а,б,в,г).
Описание слайда:
Домашнее задание § 6, выучить названия алканов по таблице и первых трёх радикалов, выучить алгоритм названия веществ ациклического строения, Упр. 1(б,г,д,е), 2 (а,б,в,г).

Слайд 17





Рейтинг за урок:16+10+3+5=34 балла
Оценка  «5»    34 - 31 балл        Отлично, друзья!
            «4»    30 – 24 балла      Тоже хорошо!
            «3»    23 – 17 баллов     В среднем по стране…
            «2»    ниже  17 баллов    Думаю таких у нас нет!
Оцените свою работу и поставьте оценки в тетрадь или дневник.
     Спасибо за сотрудничество!
Описание слайда:
Рейтинг за урок:16+10+3+5=34 балла Оценка «5» 34 - 31 балл Отлично, друзья! «4» 30 – 24 балла Тоже хорошо! «3» 23 – 17 баллов В среднем по стране… «2» ниже 17 баллов Думаю таких у нас нет! Оцените свою работу и поставьте оценки в тетрадь или дневник. Спасибо за сотрудничество!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию