🗊Презентация Художественная культура в первой половине XIX века

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №1Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №2Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №3Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №4Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №5Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №6Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №7Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №8Художественная культура в первой половине XIX века, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура в первой половине XIX века. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура в первой половине XIX века
Ходыкина Александра 8 „б”
Описание слайда:
Художественная культура в первой половине XIX века Ходыкина Александра 8 „б”

Слайд 2





Особенности развития культуры
 XVIII век подготовил благодатную почву для развития культуры. Люди все больше интересовались искусством, литературой, театром.
 В этот период проявилось стремление людей к свободе. Этому способствовала победа в Отечественной войне 1812 года, когда участники военных действий оказались на территории других государств и познакомились с местными условиями жизни. К тому же появилась вера в великое предназначение русского народа.
Описание слайда:
Особенности развития культуры XVIII век подготовил благодатную почву для развития культуры. Люди все больше интересовались искусством, литературой, театром. В этот период проявилось стремление людей к свободе. Этому способствовала победа в Отечественной войне 1812 года, когда участники военных действий оказались на территории других государств и познакомились с местными условиями жизни. К тому же появилась вера в великое предназначение русского народа.

Слайд 3





Литература
Начали зарождаться общественные движения , целью которых было переустройство государства. Немаловажную роль в этом процессе сыграла литература, которая имела большое влияние на умы россиян.
С другой стороны царское правительство прилагало максимум усилий к тому, чтобы вольнолюбивые произведения не просачивались в народ. Вводилась жёсткая цензура .
Описание слайда:
Литература Начали зарождаться общественные движения , целью которых было переустройство государства. Немаловажную роль в этом процессе сыграла литература, которая имела большое влияние на умы россиян. С другой стороны царское правительство прилагало максимум усилий к тому, чтобы вольнолюбивые произведения не просачивались в народ. Вводилась жёсткая цензура .

Слайд 4





Живопись 
 Русские художники в своих работах отражали различные идеалы национального подъема, постепенно отказываясь от строгих принципов классицизма, навязанных академическими устоями. Век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором художники России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа. 
Яркими представителями являются: Брюллов, Иванов, Айвазовский, Федотов, Тропинин и др.
Описание слайда:
Живопись Русские художники в своих работах отражали различные идеалы национального подъема, постепенно отказываясь от строгих принципов классицизма, навязанных академическими устоями. Век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором художники России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа.  Яркими представителями являются: Брюллов, Иванов, Айвазовский, Федотов, Тропинин и др.

Слайд 5





Музыка
 Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.
 В целом следует отметить, что на рубеже веков в творчестве композиторов происходит определенный пересмотр музыкальных традиций, отход от социальной проблематики и возрастание интереса к внутреннему миру человека, к философско-этическим проблемам. “Знамением” времени было усиление лирического начала в музыкальной культуре.  
Описание слайда:
Музыка Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра. В целом следует отметить, что на рубеже веков в творчестве композиторов происходит определенный пересмотр музыкальных традиций, отход от социальной проблематики и возрастание интереса к внутреннему миру человека, к философско-этическим проблемам. “Знамением” времени было усиление лирического начала в музыкальной культуре.  

Слайд 6





 Михаил Иванович Глинка (1804-1957 гг.), получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”) и “Руслан и Людмила”. Он создал образцы национальной русской оперу и оперу-сказку. “Жизнь за царя” написана на историко - патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века - борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка “Руслан и Людмила” написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
 Михаил Иванович Глинка (1804-1957 гг.), получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”) и “Руслан и Людмила”. Он создал образцы национальной русской оперу и оперу-сказку. “Жизнь за царя” написана на историко - патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века - борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка “Руслан и Людмила” написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка (1804-1957 гг.), получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”) и “Руслан и Людмила”. Он создал образцы национальной русской оперу и оперу-сказку. “Жизнь за царя” написана на историко - патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века - борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка “Руслан и Людмила” написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр. Михаил Иванович Глинка (1804-1957 гг.), получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”) и “Руслан и Людмила”. Он создал образцы национальной русской оперу и оперу-сказку. “Жизнь за царя” написана на историко - патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века - борьбе русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка “Руслан и Людмила” написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.

Слайд 7





Театр
 В начале XIX века в русском театре сменились несколько направлений - от классицизма до реализма, и каждое из них внесло свой вклад в становление этого искусства.
Классицизм - это художественное направление в литературе и искусстве, для которого характерны гражданская тематика и строгое соблюдение творческих норм и правил.
 Реализм -направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. 
Описание слайда:
Театр В начале XIX века в русском театре сменились несколько направлений - от классицизма до реализма, и каждое из них внесло свой вклад в становление этого искусства. Классицизм - это художественное направление в литературе и искусстве, для которого характерны гражданская тематика и строгое соблюдение творческих норм и правил. Реализм -направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. 

Слайд 8





 На сцене театра зритель видел события, описывающие то, что происходит в России. Так, например, во время Отечественной войны шли пьесы, посвященные борьбе за Родину. В Большом театре Петербурга зрители овациями встречали актеров пьесы «Дмитрий Донской». Особенно тронула всех фраза «Лучше смерть в бою, чем мир бесчестный», произнесенная в спектакле накануне. 
 На сцене театра зритель видел события, описывающие то, что происходит в России. Так, например, во время Отечественной войны шли пьесы, посвященные борьбе за Родину. В Большом театре Петербурга зрители овациями встречали актеров пьесы «Дмитрий Донской». Особенно тронула всех фраза «Лучше смерть в бою, чем мир бесчестный», произнесенная в спектакле накануне. 
 Популярными были пьесы Гоголя и Островского, раскрывающие жизнь общества России. Однако чтобы зритель принял и пьесу, и спектакль были нужны люди, актеры, которые могут донести замысел до зрителя.
Описание слайда:
На сцене театра зритель видел события, описывающие то, что происходит в России. Так, например, во время Отечественной войны шли пьесы, посвященные борьбе за Родину. В Большом театре Петербурга зрители овациями встречали актеров пьесы «Дмитрий Донской». Особенно тронула всех фраза «Лучше смерть в бою, чем мир бесчестный», произнесенная в спектакле накануне.  На сцене театра зритель видел события, описывающие то, что происходит в России. Так, например, во время Отечественной войны шли пьесы, посвященные борьбе за Родину. В Большом театре Петербурга зрители овациями встречали актеров пьесы «Дмитрий Донской». Особенно тронула всех фраза «Лучше смерть в бою, чем мир бесчестный», произнесенная в спектакле накануне.  Популярными были пьесы Гоголя и Островского, раскрывающие жизнь общества России. Однако чтобы зритель принял и пьесу, и спектакль были нужны люди, актеры, которые могут донести замысел до зрителя.

Слайд 9





XIX век стал временем расцвета театральной культуры России. Театральные постановки обращались к патриотическим чувствам зрителей, изображали реальную жизнь, критиковали её. В это время зародилась русская актёрская школа.
XIX век стал временем расцвета театральной культуры России. Театральные постановки обращались к патриотическим чувствам зрителей, изображали реальную жизнь, критиковали её. В это время зародилась русская актёрская школа.
 Таким образом, в культуре первой половины XIX века происходила реформа русского литературного языка. Литература отражала события и проблемы России. Авторы критически их оценивали. Начала зарождаться русская театральная школа.
Описание слайда:
XIX век стал временем расцвета театральной культуры России. Театральные постановки обращались к патриотическим чувствам зрителей, изображали реальную жизнь, критиковали её. В это время зародилась русская актёрская школа. XIX век стал временем расцвета театральной культуры России. Театральные постановки обращались к патриотическим чувствам зрителей, изображали реальную жизнь, критиковали её. В это время зародилась русская актёрская школа. Таким образом, в культуре первой половины XIX века происходила реформа русского литературного языка. Литература отражала события и проблемы России. Авторы критически их оценивали. Начала зарождаться русская театральная школа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию