🗊Презентация Экология и экономика

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экология и экономика, слайд №1Экология и экономика, слайд №2Экология и экономика, слайд №3Экология и экономика, слайд №4Экология и экономика, слайд №5Экология и экономика, слайд №6Экология и экономика, слайд №7Экология и экономика, слайд №8Экология и экономика, слайд №9Экология и экономика, слайд №10Экология и экономика, слайд №11Экология и экономика, слайд №12Экология и экономика, слайд №13Экология и экономика, слайд №14Экология и экономика, слайд №15Экология и экономика, слайд №16Экология и экономика, слайд №17Экология и экономика, слайд №18Экология и экономика, слайд №19Экология и экономика, слайд №20Экология и экономика, слайд №21Экология и экономика, слайд №22Экология и экономика, слайд №23Экология и экономика, слайд №24Экология и экономика, слайд №25Экология и экономика, слайд №26Экология и экономика, слайд №27Экология и экономика, слайд №28Экология и экономика, слайд №29Экология и экономика, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экология и экономика. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема № 8. Экология и экономика

1. Эколого-экономический учет природных ресурсов и загрязнителей. 
2. Лицензия, договор и лимиты на природопользование. 
3. Механизмы финансирования охраны окружающей среды. 
4. Концепция устойчивого развития. 
5. Экологический менеджмент и его составляющие. 
6. Основные нормы экологического права. 
7. Основы экономики природопользования.
8. Экологический контроль и экспертиза. 
9. Экологические нормативы и стандарты.
Описание слайда:
Тема № 8. Экология и экономика 1. Эколого-экономический учет природных ресурсов и загрязнителей. 2. Лицензия, договор и лимиты на природопользование. 3. Механизмы финансирования охраны окружающей среды. 4. Концепция устойчивого развития. 5. Экологический менеджмент и его составляющие. 6. Основные нормы экологического права. 7. Основы экономики природопользования. 8. Экологический контроль и экспертиза. 9. Экологические нормативы и стандарты.

Слайд 2





1. Эколого-экономический учет природных ресурсов и загрязнителей. 

В силу того, что в основе любого экономического развития краеугольными камнями являются ресурсная база (трудовые и природные ресурсы) и искусственно созданные средства производства, экономический механизм природопользования должен быть ориентирован на:
- создание экологически безопасных условий, определяющих качество жизни людей и существенно влияющих на воспроизводство трудовых ресурсов;
- сохранение необходимого качества природных ресурсов, в т.ч. непосредственно вовлеченных в экономические процессы;
- снижение воздействия на окружающую среду искусственно созданных средств производства;
- стимулирование экологизации хозяйственной деятельности отдельных ее субъектов.
В указанном контексте следует различать общие теоретические подходы, рассматриваемые в макроэкономике и конкретные подходы, осуществляемые в отдельных государствах, формирующих собственные экономические механизмы.
Описание слайда:
1. Эколого-экономический учет природных ресурсов и загрязнителей. В силу того, что в основе любого экономического развития краеугольными камнями являются ресурсная база (трудовые и природные ресурсы) и искусственно созданные средства производства, экономический механизм природопользования должен быть ориентирован на: - создание экологически безопасных условий, определяющих качество жизни людей и существенно влияющих на воспроизводство трудовых ресурсов; - сохранение необходимого качества природных ресурсов, в т.ч. непосредственно вовлеченных в экономические процессы; - снижение воздействия на окружающую среду искусственно созданных средств производства; - стимулирование экологизации хозяйственной деятельности отдельных ее субъектов. В указанном контексте следует различать общие теоретические подходы, рассматриваемые в макроэкономике и конкретные подходы, осуществляемые в отдельных государствах, формирующих собственные экономические механизмы.

Слайд 3





Основными экономическими инструментами во многих странах являются налоговая политика, которая реализуется через экологические налоги, а также неналоговые платежи, взимаемые за природопользование и негативное воздействие на окружающую природную среду.
Описание слайда:
Основными экономическими инструментами во многих странах являются налоговая политика, которая реализуется через экологические налоги, а также неналоговые платежи, взимаемые за природопользование и негативное воздействие на окружающую природную среду.

Слайд 4





2. Лицензия, договор и лимиты на природопользование. 
Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование — документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, выбросы и сбросы. В лицензию на комплексное природопользование включают:
— перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расхода и изъятия;
— нормативные платы на охрану и воспроизводство природных ресурсов;
— перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов;
— нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов;
— экологические требования и ограничения, при которых допускается хозяйственная или иная деятельность. 
Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды России сроком на один год, но в ряде случаев право пользования ею может быть досрочно прекращено, если возникает угроза экологической безопасности населения. Лицензия имеет существенное значение не только как средство защиты окружающей среды, но и как один из способов регулирования природопользования.
Описание слайда:
2. Лицензия, договор и лимиты на природопользование. Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование — документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, выбросы и сбросы. В лицензию на комплексное природопользование включают: — перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расхода и изъятия; — нормативные платы на охрану и воспроизводство природных ресурсов; — перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов; — нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов; — экологические требования и ограничения, при которых допускается хозяйственная или иная деятельность. Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды России сроком на один год, но в ряде случаев право пользования ею может быть досрочно прекращено, если возникает угроза экологической безопасности населения. Лицензия имеет существенное значение не только как средство защиты окружающей среды, но и как один из способов регулирования природопользования.

Слайд 5





Лимиты на природопользование — предельные объемы природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок. Так, например, устанавливают лимиты потребления вод промышленного использования, нормы отвода земель для автомобильных дорог, лимиты по отлову животных, расчетную лесосеку и т. д.
Описание слайда:
Лимиты на природопользование — предельные объемы природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок. Так, например, устанавливают лимиты потребления вод промышленного использования, нормы отвода земель для автомобильных дорог, лимиты по отлову животных, расчетную лесосеку и т. д.

Слайд 6





Количественный переход по цепочке «нормативное воздействие – воздействие в пределах лимитов – сверхлимитное воздействие» обуславливает автоматическое увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время это соотношение составляет 1:5:25.
Описание слайда:
Количественный переход по цепочке «нормативное воздействие – воздействие в пределах лимитов – сверхлимитное воздействие» обуславливает автоматическое увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время это соотношение составляет 1:5:25.

Слайд 7





3. Механизмы финансирования охраны окружающей среды. 
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в настоящее время производится согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008 № 182 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 204 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Описание слайда:
3. Механизмы финансирования охраны окружающей среды. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в настоящее время производится согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008 № 182 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 204 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Слайд 8





При расчетах как ущерба по средам, так и  интегрального ущерба, используются различные коэффициенты (коэффициент экологической ситуации, коэффициент экологической значимости, коэффициент индексации и др.).
Описание слайда:
При расчетах как ущерба по средам, так и интегрального ущерба, используются различные коэффициенты (коэффициент экологической ситуации, коэффициент экологической значимости, коэффициент индексации и др.).

Слайд 9






С момента регистрации Вашего юридического лица или Вас в качестве индивидуального предпринимателя возникает обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку организация, имеет в штате с момента регистрации минимум 1 человека – директора, и предприятие с этого момента становится источником образования (и последующего размещения) отходов IV класса опасности (9120040001004) Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) при удельной норме образования в расчёте на одного сотрудника учреждения 0.25 м3 (0.05 т) в год.
При этом применяемая в настоящее время статья 8.41. КоАП РФ предусматривает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Описание слайда:
С момента регистрации Вашего юридического лица или Вас в качестве индивидуального предпринимателя возникает обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку организация, имеет в штате с момента регистрации минимум 1 человека – директора, и предприятие с этого момента становится источником образования (и последующего размещения) отходов IV класса опасности (9120040001004) Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) при удельной норме образования в расчёте на одного сотрудника учреждения 0.25 м3 (0.05 т) в год. При этом применяемая в настоящее время статья 8.41. КоАП РФ предусматривает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Слайд 10






Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ,
сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
Описание слайда:
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Слайд 11





Расчет представляется плательщиками в территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия (далее – стационарный объект) и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия (далее - передвижной объект). По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Описание слайда:
Расчет представляется плательщиками в территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия (далее – стационарный объект) и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия (далее - передвижной объект). По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Слайд 12






Расчет состоит из:
Титульного листа; Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду;
Раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
Раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
Раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;
Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».
Расчёт платы является основанием для осуществления платежей в бюджет, которые по своей природе не являются налоговыми платежами, а являются компенсационной выплатой на восстановление условий благоприятной окружающей среды, нарушаемых в связи с хозяйственной деятельностью.
Описание слайда:
Расчет состоит из: Титульного листа; Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду; Раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»; Раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»; Раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»; Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления». Расчёт платы является основанием для осуществления платежей в бюджет, которые по своей природе не являются налоговыми платежами, а являются компенсационной выплатой на восстановление условий благоприятной окружающей среды, нарушаемых в связи с хозяйственной деятельностью.

Слайд 13





Расчет платы
Описание слайда:
Расчет платы

Слайд 14





Величины Рi рассчитываются отдельно для каждого загрязняющего вещества, затем для получения окончательного размера выплат за загрязнение все величины Рi суммируются.
Если Vf  < Vn , то в первое слагаемое формулы подставляется величина Vf , а второе слагаемое не рассчитывается.
Если Vf  > Vn , то имеют место сверхлимитные выбросы или сбросы и рассчитываются оба слагаемых.
Описание слайда:
Величины Рi рассчитываются отдельно для каждого загрязняющего вещества, затем для получения окончательного размера выплат за загрязнение все величины Рi суммируются. Если Vf  < Vn , то в первое слагаемое формулы подставляется величина Vf , а второе слагаемое не рассчитывается. Если Vf  > Vn , то имеют место сверхлимитные выбросы или сбросы и рассчитываются оба слагаемых.

Слайд 15





Пример расчета платежей по приведенной формуле.
Задача
Определите сумму платежей предприятия за загрязнение окружающей среды за год, если известно, что в течение года оно выбросило 120 т диоксида азота (NO2 ) и 30 т сероводорода (H2S ). Установленные предприятию значения ПДВ составляют соответственно 70 т для NO2 и 40 т для H2S . Нормативы платы в пределах ПДВ составляют для диоксида азота 415 руб./т и для сероводорода 2065 руб./т. Коэффициент экологической ситуации равен 1,5.
Решение
Для диоксида азота объем фактических выбросов превышает величину ПДВ, поэтому в формуле (1) рассчитываются оба слагаемых.
P1 (NO2 ) = 1,5 [ 415 × 70 + 5 × 415 (120 — 70)] = 199200 руб.
Для сероводорода объем фактических выбросов не превышает установленной величины ПДВ, поэтому в первое слагаемое формулы (1) следует подставить величину фактических выбросов (30 т), а второе слагаемое в этом случае не рассчитывается, поскольку сверхлимитные выбросы не имеют места.
P2 (H2S ) = 1,5 × [2065 × 30] = 92925 руб.
Для расчета окончательного размера платежей за загрязнение ОС суммируем оба значения выплат за выбросы диоксида азота и сероводорода:
P = P1 + P2 = 199200 руб. + 92925 руб. = 292125 руб.
Описание слайда:
Пример расчета платежей по приведенной формуле. Задача Определите сумму платежей предприятия за загрязнение окружающей среды за год, если известно, что в течение года оно выбросило 120 т диоксида азота (NO2 ) и 30 т сероводорода (H2S ). Установленные предприятию значения ПДВ составляют соответственно 70 т для NO2 и 40 т для H2S . Нормативы платы в пределах ПДВ составляют для диоксида азота 415 руб./т и для сероводорода 2065 руб./т. Коэффициент экологической ситуации равен 1,5. Решение Для диоксида азота объем фактических выбросов превышает величину ПДВ, поэтому в формуле (1) рассчитываются оба слагаемых. P1 (NO2 ) = 1,5 [ 415 × 70 + 5 × 415 (120 — 70)] = 199200 руб. Для сероводорода объем фактических выбросов не превышает установленной величины ПДВ, поэтому в первое слагаемое формулы (1) следует подставить величину фактических выбросов (30 т), а второе слагаемое в этом случае не рассчитывается, поскольку сверхлимитные выбросы не имеют места. P2 (H2S ) = 1,5 × [2065 × 30] = 92925 руб. Для расчета окончательного размера платежей за загрязнение ОС суммируем оба значения выплат за выбросы диоксида азота и сероводорода: P = P1 + P2 = 199200 руб. + 92925 руб. = 292125 руб.

Слайд 16






Основными методами экономического стимулирования природопользователей, осуществляющих природоохранную деятельность, являются:
льготное налогообложение;
льготное кредитование природоохранных мероприятий, например, строительства очистных сооружений;
льготное ценообразование для продукции, полученной по экологически чистой технологии;
дополнительное налогообложение товаров, получаемых с помощью технологий, загрязняющих ОС.
экологическое страхование.
Описание слайда:
Основными методами экономического стимулирования природопользователей, осуществляющих природоохранную деятельность, являются: льготное налогообложение; льготное кредитование природоохранных мероприятий, например, строительства очистных сооружений; льготное ценообразование для продукции, полученной по экологически чистой технологии; дополнительное налогообложение товаров, получаемых с помощью технологий, загрязняющих ОС. экологическое страхование.

Слайд 17





4. Концепция устойчивого развития. 
В «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» сказано, что движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В.И. Вернадским сферы разума (ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой.
Цели перехода к устойчивому развитию – сохранение биосферы и выживание человечества – определяют его основные принципы, которые в обобщенном виде сводятся к следующим.
Описание слайда:
4. Концепция устойчивого развития. В «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» сказано, что движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В.И. Вернадским сферы разума (ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой. Цели перехода к устойчивому развитию – сохранение биосферы и выживание человечества – определяют его основные принципы, которые в обобщенном виде сводятся к следующим.

Слайд 18






Во-первых, это уже выше рассмотренный принцип сохранения биосферы и связанный с ним биоцентризм (в отличие от современного антропоцентризма).
Во-вторых, это принцип коэволюции общества и природы, т.е. их совместного развития, когда человечество может неопределенно долго существовать на планете, а биосфера, благодаря существенному снижению антропогенного давления, сохранит свою устойчивость и будет эволюционировать по своим законам.
В-третьих, это принцип равных возможностей в удовлетворении своих жизненно важных потребностей (в том числе в экологических условиях и природных ресурсах) для нынешних и будущих поколений.
В-четвертых, это принцип справедливости в широком смысле слова, который нередко в документах ООН считается главным принципом устойчивого развития. 
Наконец, пятый принцип – приоритет нравственно-справедливого разума и интеллектуально-духовных потребностей и ценностей над материально-вещественными является уже специфически ноосферным принципом. Именно он отличает устойчивое развитие в его современном понимании от его ноосферного видения.
Описание слайда:
Во-первых, это уже выше рассмотренный принцип сохранения биосферы и связанный с ним биоцентризм (в отличие от современного антропоцентризма). Во-вторых, это принцип коэволюции общества и природы, т.е. их совместного развития, когда человечество может неопределенно долго существовать на планете, а биосфера, благодаря существенному снижению антропогенного давления, сохранит свою устойчивость и будет эволюционировать по своим законам. В-третьих, это принцип равных возможностей в удовлетворении своих жизненно важных потребностей (в том числе в экологических условиях и природных ресурсах) для нынешних и будущих поколений. В-четвертых, это принцип справедливости в широком смысле слова, который нередко в документах ООН считается главным принципом устойчивого развития. Наконец, пятый принцип – приоритет нравственно-справедливого разума и интеллектуально-духовных потребностей и ценностей над материально-вещественными является уже специфически ноосферным принципом. Именно он отличает устойчивое развитие в его современном понимании от его ноосферного видения.

Слайд 19





5. Экологический менеджмент и его составляющие. 
Менеджмент, как известно, есть совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством. В этом аспекте экологический менеджмент должен рассматриваться как управление природоохранной и природопользовательской деятельностью. Он включает правовой и экономический механизмы охраны природы, систему государственных и региональных методов управления, деятельность руководителей и специалистов предприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Описание слайда:
5. Экологический менеджмент и его составляющие. Менеджмент, как известно, есть совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством. В этом аспекте экологический менеджмент должен рассматриваться как управление природоохранной и природопользовательской деятельностью. Он включает правовой и экономический механизмы охраны природы, систему государственных и региональных методов управления, деятельность руководителей и специалистов предприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Слайд 20


Экология и экономика, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Экологический менеджмент должен рассматриваться как управление процессами изменения экологического состояния общества, страны, региона посредством экологически безопасного управления промышленными, сельскохозяйственными, военно-промышленными и иными производствами.
Описание слайда:
Экологический менеджмент должен рассматриваться как управление процессами изменения экологического состояния общества, страны, региона посредством экологически безопасного управления промышленными, сельскохозяйственными, военно-промышленными и иными производствами.

Слайд 22






6. Основные нормы экологического права.

Юридические основы регулирования описанного выше экономического механизма ООС установлены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Эти требования законодательно закрепляют изложенный выше экономический механизм рационального использования природных ресурсов и ООС.
Таким образом, в России создан экономический механизм рационального природопользования и ООС, базирующийся на законодательной основе и имеющий двухуровневую систему платежей.
Описание слайда:
6. Основные нормы экологического права. Юридические основы регулирования описанного выше экономического механизма ООС установлены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Эти требования законодательно закрепляют изложенный выше экономический механизм рационального использования природных ресурсов и ООС. Таким образом, в России создан экономический механизм рационального природопользования и ООС, базирующийся на законодательной основе и имеющий двухуровневую систему платежей.

Слайд 23






7. Основы экономики природопользования.

Экономический механизм природопользования должен быть ориентирован на:
создание экологически безопасных условий, определяющих качество жизни людей и существенно влияющих на воспроизводство трудовых ресурсов;
сохранение необходимого качества природных ресурсов, в т.ч. непосредственно вовлеченных в экономические процессы;
снижение воздействия на окружающую среду искусственно созданных средств производства;
стимулирование экологизации хозяйственной деятельности отдельных ее субъектов.
Описание слайда:
7. Основы экономики природопользования. Экономический механизм природопользования должен быть ориентирован на: создание экологически безопасных условий, определяющих качество жизни людей и существенно влияющих на воспроизводство трудовых ресурсов; сохранение необходимого качества природных ресурсов, в т.ч. непосредственно вовлеченных в экономические процессы; снижение воздействия на окружающую среду искусственно созданных средств производства; стимулирование экологизации хозяйственной деятельности отдельных ее субъектов.

Слайд 24






В неоклассической экономике природопользования различают три основные вида капитала:
1. Искусственно созданный (антропогенный) капитал, представляющий собой средства производства и другие искусственно созданные ценности. Он может увеличиваться или уменьшаться по воле общества, оказывая определенное воздействие на окружающую среду.
2. Критический природный капитал (озоновый слой, глобальный климат, биоразнообразие, незатронутые хозяйственной деятельностью и особо охраняемые природные территории и т.д.) включает в себя необходимые для жизни природные блага, которые не могут быть замещены или заменены антропогенным капиталом.
3. Прочий природный капитал – возобновляемые природные ресурсы и некоторые исчерпаемые минеральные ресурсы, которые могут быть полностью или частично восполнены или заменены антропогенным капиталом.
Описание слайда:
В неоклассической экономике природопользования различают три основные вида капитала: 1. Искусственно созданный (антропогенный) капитал, представляющий собой средства производства и другие искусственно созданные ценности. Он может увеличиваться или уменьшаться по воле общества, оказывая определенное воздействие на окружающую среду. 2. Критический природный капитал (озоновый слой, глобальный климат, биоразнообразие, незатронутые хозяйственной деятельностью и особо охраняемые природные территории и т.д.) включает в себя необходимые для жизни природные блага, которые не могут быть замещены или заменены антропогенным капиталом. 3. Прочий природный капитал – возобновляемые природные ресурсы и некоторые исчерпаемые минеральные ресурсы, которые могут быть полностью или частично восполнены или заменены антропогенным капиталом.

Слайд 25





8. Экологический контроль и экспертиза. 
Экологическая экспертиза представляет собой комплексную оценку соответствия предпроектной и проектной документации на вновь создаваемые или реконструируемые объекты, а также намечаемой хозяйственной или иной деятельности требованиям и правилам обеспечения экологической безопасности.
В настоящее время применяется многоуровневая система экологического сопровождения процесса создания техники, включающая: 1) задание требований по экологической безопасности, 2) экологическую экспертизу проектов и 3) контроль выполнения заявленных экологических характеристик при испытаниях опытных образцов.
Описание слайда:
8. Экологический контроль и экспертиза. Экологическая экспертиза представляет собой комплексную оценку соответствия предпроектной и проектной документации на вновь создаваемые или реконструируемые объекты, а также намечаемой хозяйственной или иной деятельности требованиям и правилам обеспечения экологической безопасности. В настоящее время применяется многоуровневая система экологического сопровождения процесса создания техники, включающая: 1) задание требований по экологической безопасности, 2) экологическую экспертизу проектов и 3) контроль выполнения заявленных экологических характеристик при испытаниях опытных образцов.

Слайд 26





Содержание экологической экспертизы
Описание слайда:
Содержание экологической экспертизы

Слайд 27






Основным мероприятием второго этапа экологической экспертизы является оценка воздействия объекта на окружающую природную среду (ОВОС), в ходе которого эксперты изучают представленные материалы, устанавливают их соответствие требованиям природоохранительного законодательства, оптимальность принятых решений по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды. Процедура подготовки ОВОС предусматривает моделирование и расчет показателей воздействий объекта на природные объекты, оценку эффективности природозащитных мероприятий и прогноз отдаленных последствий. В основе любой ОВОС лежат элементы экологического прогнозирования.
Прогнозом называют вероятностное суждение о состоянии чего-либо или о проявлении какого-либо события в будущем. Любой прогноз по определению поливариантен, так как основан на выборе наиболее вероятных из ряда возможных событий. Иногда научно-технический прогноз подменяют экстраполированием того или иного показателя во времени.
Описание слайда:
Основным мероприятием второго этапа экологической экспертизы является оценка воздействия объекта на окружающую природную среду (ОВОС), в ходе которого эксперты изучают представленные материалы, устанавливают их соответствие требованиям природоохранительного законодательства, оптимальность принятых решений по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды. Процедура подготовки ОВОС предусматривает моделирование и расчет показателей воздействий объекта на природные объекты, оценку эффективности природозащитных мероприятий и прогноз отдаленных последствий. В основе любой ОВОС лежат элементы экологического прогнозирования. Прогнозом называют вероятностное суждение о состоянии чего-либо или о проявлении какого-либо события в будущем. Любой прогноз по определению поливариантен, так как основан на выборе наиболее вероятных из ряда возможных событий. Иногда научно-технический прогноз подменяют экстраполированием того или иного показателя во времени.

Слайд 28





Формы экологической сертификации
Описание слайда:
Формы экологической сертификации

Слайд 29






Экологический контроль в области охраны окружающей среды включает:
государственный экологический контроль, который осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти ее субъектов;
производственный экологический контроль, который осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях соблюдения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения соответствующих требований, установленных природоохранительным законодательством;
- ведомственный экологический контроль производится центральными органами управления по отношению к подчиненным им структурным образованиям и организациям, учреждениям, предприятиям в рамках конкретной отрасли;
муниципальный экологический контроль, который осуществляется органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
общественный экологический контроль, который осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
Описание слайда:
Экологический контроль в области охраны окружающей среды включает: государственный экологический контроль, который осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти ее субъектов; производственный экологический контроль, который осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях соблюдения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения соответствующих требований, установленных природоохранительным законодательством; - ведомственный экологический контроль производится центральными органами управления по отношению к подчиненным им структурным образованиям и организациям, учреждениям, предприятиям в рамках конкретной отрасли; муниципальный экологический контроль, который осуществляется органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; общественный экологический контроль, который осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Слайд 30






9. Экологические нормативы и стандарты.

Одной из важных частей природоохранного законодательства является система экологических стандартов. Под стандартизацией понимают установление единой и обязательной для всех объектов данного уровня системы норм и требований Стандарты могут быть государственными, отраслевыми и заводскими.
Более важными экологическими стандартами являются нормативы качества окружающей среды.
Описание слайда:
9. Экологические нормативы и стандарты. Одной из важных частей природоохранного законодательства является система экологических стандартов. Под стандартизацией понимают установление единой и обязательной для всех объектов данного уровня системы норм и требований Стандарты могут быть государственными, отраслевыми и заводскими. Более важными экологическими стандартами являются нормативы качества окружающей среды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию