🗊Презентация Введение в экологию

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Введение в экологию, слайд №1Введение в экологию, слайд №2Введение в экологию, слайд №3Введение в экологию, слайд №4Введение в экологию, слайд №5Введение в экологию, слайд №6Введение в экологию, слайд №7Введение в экологию, слайд №8Введение в экологию, слайд №9Введение в экологию, слайд №10Введение в экологию, слайд №11Введение в экологию, слайд №12Введение в экологию, слайд №13Введение в экологию, слайд №14Введение в экологию, слайд №15Введение в экологию, слайд №16Введение в экологию, слайд №17Введение в экологию, слайд №18Введение в экологию, слайд №19Введение в экологию, слайд №20Введение в экологию, слайд №21Введение в экологию, слайд №22Введение в экологию, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в экологию. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в экологию
Описание слайда:
Введение в экологию

Слайд 2





Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т.д.
Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т.д.
Описание слайда:
Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т.д. Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т.д.

Слайд 3





Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии.
Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии.
Описание слайда:
Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии. Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии.

Слайд 4





Французский натуралист Ж.Бюффон (1707-1788), автор «Естественной истории», высказывал мысли о единстве животного и растительного мира и связи со средой обитания.
Описание слайда:
Французский натуралист Ж.Бюффон (1707-1788), автор «Естественной истории», высказывал мысли о единстве животного и растительного мира и связи со средой обитания.

Слайд 5





Большой интерес представляют сочинения Карла Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной, живущих по определенным законам.
Большой интерес представляют сочинения Карла Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной, живущих по определенным законам.
Описание слайда:
Большой интерес представляют сочинения Карла Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной, живущих по определенным законам. Большой интерес представляют сочинения Карла Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной, живущих по определенным законам.

Слайд 6





Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполненными учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.
Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполненными учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.
Описание слайда:
Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполненными учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века. Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполненными учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.

Слайд 7





  Большое влияние на развитие экологической науки оказал французский автор первого эволюционного учения Жан Батист Ламарк(1744-1829). Он считал что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.
  Большое влияние на развитие экологической науки оказал французский автор первого эволюционного учения Жан Батист Ламарк(1744-1829). Он считал что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.
Описание слайда:
Большое влияние на развитие экологической науки оказал французский автор первого эволюционного учения Жан Батист Ламарк(1744-1829). Он считал что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды. Большое влияние на развитие экологической науки оказал французский автор первого эволюционного учения Жан Батист Ламарк(1744-1829). Он считал что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.

Слайд 8





    Профессор Московского университета 
    Профессор Московского университета 
    Карл Францевич Рулье(1814-1858) в своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений из среды.
Описание слайда:
Профессор Московского университета Профессор Московского университета Карл Францевич Рулье(1814-1858) в своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений из среды.

Слайд 9





  Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя Чарльза Дарвина(1809-1882) – основателя учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.
  Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя Чарльза Дарвина(1809-1882) – основателя учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.
Описание слайда:
Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя Чарльза Дарвина(1809-1882) – основателя учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии. Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя Чарльза Дарвина(1809-1882) – основателя учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.

Слайд 10





Немецкий биолог Эрнест Геккель(1834-1919) который в 1866 г. Предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонические и антагонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, Экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».
Немецкий биолог Эрнест Геккель(1834-1919) который в 1866 г. Предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонические и антагонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, Экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».
Описание слайда:
Немецкий биолог Эрнест Геккель(1834-1919) который в 1866 г. Предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонические и антагонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, Экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование». Немецкий биолог Эрнест Геккель(1834-1919) который в 1866 г. Предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонические и антагонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, Экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».

Слайд 11





Большой вклад в ее развитие в ХХ в. внесли всемирно известные ученые-ботаники 
Большой вклад в ее развитие в ХХ в. внесли всемирно известные ученые-ботаники 
Климент Аркадьевич Тимирязев(1843-1920), 
Василий Васильевич Докучаев(1846-1903), 
Владимир Николаевич Сукачев(1880-1967), выдвинувший понятие о биогеоценозе, которое является практически аналогом понятия экосистема .
Описание слайда:
Большой вклад в ее развитие в ХХ в. внесли всемирно известные ученые-ботаники Большой вклад в ее развитие в ХХ в. внесли всемирно известные ученые-ботаники Климент Аркадьевич Тимирязев(1843-1920), Василий Васильевич Докучаев(1846-1903), Владимир Николаевич Сукачев(1880-1967), выдвинувший понятие о биогеоценозе, которое является практически аналогом понятия экосистема .

Слайд 12





Однако, в отличие от биогеоценозов, границы которых задаются рамками растительных сообществ, экосистемы могут охватывать пространства разной протяженности - от капли воды до биосферы в целом.
	Экосистема - совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и окружающей их средой таким образом, что вся эта совокупность может сохраняться в природе неопределенно долге время.
Экосистема – это совокупность живых организмов и их среды обитания, которые объединяются круговоротом веществ и потоком энергии.
Экосистемы состоят из живого (биотического) и неживого (абиотического) компонентов объединенных круговоротом веществ. Совокупность живых организмов (биотический компонент) называется сообществом или биоценозом, а занимаемое им местообитание, со всеми присущими ему факторами среды, биотопом. Биоценоз и биотоп образуют биогеоценоз (экосистему).
Описание слайда:
Однако, в отличие от биогеоценозов, границы которых задаются рамками растительных сообществ, экосистемы могут охватывать пространства разной протяженности - от капли воды до биосферы в целом. Экосистема - совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и окружающей их средой таким образом, что вся эта совокупность может сохраняться в природе неопределенно долге время. Экосистема – это совокупность живых организмов и их среды обитания, которые объединяются круговоротом веществ и потоком энергии. Экосистемы состоят из живого (биотического) и неживого (абиотического) компонентов объединенных круговоротом веществ. Совокупность живых организмов (биотический компонент) называется сообществом или биоценозом, а занимаемое им местообитание, со всеми присущими ему факторами среды, биотопом. Биоценоз и биотоп образуют биогеоценоз (экосистему).

Слайд 13





Крупнейший русский ученый ХХ в. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создал учение о биосфере. В этом учении он показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.
Крупнейший русский ученый ХХ в. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создал учение о биосфере. В этом учении он показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.
Описание слайда:
Крупнейший русский ученый ХХ в. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создал учение о биосфере. В этом учении он показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете. Крупнейший русский ученый ХХ в. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создал учение о биосфере. В этом учении он показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

Слайд 14





Экология сегодня
   Во второй половине двадцатого - начале двадцать первого столетия происходит своего рода «экологизация» современной науки. Это связано с основанием огромной роли экологических знаний, с пониманием того, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.
Описание слайда:
Экология сегодня Во второй половине двадцатого - начале двадцать первого столетия происходит своего рода «экологизация» современной науки. Это связано с основанием огромной роли экологических знаний, с пониманием того, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

Слайд 15





В изучении многообразных процессов, которые происходят в живой природе, большую помощь оказывают экспериментальные методы. Однако экология отнюдь не является лабораторной наукой. Совершенно очевидно, что взаимосвязи живых организмов с окружающей их средой могут быть изучены наиболее полно лишь в природе. Учение о биосфере включает в себя ОБЩУЮ ЭКОЛОГИЮ. Это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют.
В изучении многообразных процессов, которые происходят в живой природе, большую помощь оказывают экспериментальные методы. Однако экология отнюдь не является лабораторной наукой. Совершенно очевидно, что взаимосвязи живых организмов с окружающей их средой могут быть изучены наиболее полно лишь в природе. Учение о биосфере включает в себя ОБЩУЮ ЭКОЛОГИЮ. Это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют.
Описание слайда:
В изучении многообразных процессов, которые происходят в живой природе, большую помощь оказывают экспериментальные методы. Однако экология отнюдь не является лабораторной наукой. Совершенно очевидно, что взаимосвязи живых организмов с окружающей их средой могут быть изучены наиболее полно лишь в природе. Учение о биосфере включает в себя ОБЩУЮ ЭКОЛОГИЮ. Это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют. В изучении многообразных процессов, которые происходят в живой природе, большую помощь оказывают экспериментальные методы. Однако экология отнюдь не является лабораторной наукой. Совершенно очевидно, что взаимосвязи живых организмов с окружающей их средой могут быть изучены наиболее полно лишь в природе. Учение о биосфере включает в себя ОБЩУЮ ЭКОЛОГИЮ. Это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживое вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют.

Слайд 16





Общая экология состоит из 4 основных разделов:
Общая экология состоит из 4 основных разделов:
1)Биоэкология (изучает экологию особей, видов (аутэкология), популяций и сообществ (синэкология), а также экологию биоценозов
2) Геоэкология (изучает биосферные оболочки Земли, как компоненты окружающей среды, минеральную основу биосферы и происходящие в них изменения под влиянием природных и техногенных процессов)
3) Прикладная экология (исследует механизмы техногенных и антропогенных воздействий на экосистемы, формирует экологические критерии и нормативы в промышленности, сельском хозяйстве и т.д.
4) Экология человека (исследует взаимодействие человека с природной, социальной, культурной средами)
Описание слайда:
Общая экология состоит из 4 основных разделов: Общая экология состоит из 4 основных разделов: 1)Биоэкология (изучает экологию особей, видов (аутэкология), популяций и сообществ (синэкология), а также экологию биоценозов 2) Геоэкология (изучает биосферные оболочки Земли, как компоненты окружающей среды, минеральную основу биосферы и происходящие в них изменения под влиянием природных и техногенных процессов) 3) Прикладная экология (исследует механизмы техногенных и антропогенных воздействий на экосистемы, формирует экологические критерии и нормативы в промышленности, сельском хозяйстве и т.д. 4) Экология человека (исследует взаимодействие человека с природной, социальной, культурной средами)

Слайд 17


Введение в экологию, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18










Задачи экологии

1. Изучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой.
2. Исследование действия среды на строение. Жизнедеятельность и поведение организмов.
3. Установление зависимости между численностью популяции и средой.
4. Исследование отношения между популяциями разных видов в сообществе. 
5. Изучение прямого и косвенного воздействия человека на окружающую среду.
Описание слайда:
Задачи экологии 1. Изучение взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей средой. 2. Исследование действия среды на строение. Жизнедеятельность и поведение организмов. 3. Установление зависимости между численностью популяции и средой. 4. Исследование отношения между популяциями разных видов в сообществе. 5. Изучение прямого и косвенного воздействия человека на окружающую среду.

Слайд 19


Введение в экологию, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Введение в экологию, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Введение в экологию, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Таким образом, современная экология – универсальная бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология – наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.
Таким образом, современная экология – универсальная бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология – наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.
Описание слайда:
Таким образом, современная экология – универсальная бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология – наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки. Таким образом, современная экология – универсальная бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология – наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.

Слайд 23


Введение в экологию, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию