🗊Презентация Психология как наука

Нажмите для полного просмотра!
Психология как наука, слайд №1Психология как наука, слайд №2Психология как наука, слайд №3Психология как наука, слайд №4Психология как наука, слайд №5Психология как наука, слайд №6Психология как наука, слайд №7Психология как наука, слайд №8Психология как наука, слайд №9Психология как наука, слайд №10Психология как наука, слайд №11Психология как наука, слайд №12Психология как наука, слайд №13Психология как наука, слайд №14Психология как наука, слайд №15Психология как наука, слайд №16Психология как наука, слайд №17Психология как наука, слайд №18Психология как наука, слайд №19Психология как наука, слайд №20Психология как наука, слайд №21Психология как наука, слайд №22Психология как наука, слайд №23Психология как наука, слайд №24Психология как наука, слайд №25Психология как наука, слайд №26Психология как наука, слайд №27Психология как наука, слайд №28Психология как наука, слайд №29Психология как наука, слайд №30Психология как наука, слайд №31Психология как наука, слайд №32Психология как наука, слайд №33Психология как наука, слайд №34Психология как наука, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология как наука. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Психология как наука

Ряжкин Александр Олегович
Лекция для УП 101
Описание слайда:
Тема 1. Психология как наука Ряжкин Александр Олегович Лекция для УП 101

Слайд 2





План Лекции
Значение психологических знаний для жизни и деятельности современного специалиста
Объект и предмет психологии. 
Особенности психических явлений и их классификация. 
Факты, закономерности и механизмы психической жизни. 
Особенности психологии как науки. 
Принципы психологии. 
Классификация методов психологического исследования
Классификация отраслей психологии.  
Место психологии в системе наук.
Описание слайда:
План Лекции Значение психологических знаний для жизни и деятельности современного специалиста Объект и предмет психологии. Особенности психических явлений и их классификация. Факты, закономерности и механизмы психической жизни. Особенности психологии как науки. Принципы психологии. Классификация методов психологического исследования Классификация отраслей психологии. Место психологии в системе наук.

Слайд 3





Значение психологических знаний для жизни и деятельности современного специалиста

Важнейшим компонентом управления является руководство деятельностью людей. Его совершенствование предполагает опору на знания о человеке, о закономерностях его деятельности и поведения, о возможностях и способностях, психологических различиях между людьми, об их взаимодействии в трудовых коллективах
Психология менеджмента [англ. manager < manage управлять] - междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования.
Описание слайда:
Значение психологических знаний для жизни и деятельности современного специалиста Важнейшим компонентом управления является руководство деятельностью людей. Его совершенствование предполагает опору на знания о человеке, о закономерностях его деятельности и поведения, о возможностях и способностях, психологических различиях между людьми, об их взаимодействии в трудовых коллективах Психология менеджмента [англ. manager < manage управлять] - междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования.

Слайд 4





Объект и предмет психологии
Психоло́гия (от др.-греч. Ψυχή psyche — «душа»; λόγος logos — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. 
Объектом психологии выступает психика
Предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности
Описание слайда:
Объект и предмет психологии Психоло́гия (от др.-греч. Ψυχή psyche — «душа»; λόγος logos — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объектом психологии выступает психика Предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности

Слайд 5





Ю.Б. Гиппенрейтер: «Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни, психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей».
Ю.Б. Гиппенрейтер: «Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни, психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей».
Описание слайда:
Ю.Б. Гиппенрейтер: «Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни, психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей». Ю.Б. Гиппенрейтер: «Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни, психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей».

Слайд 6





Задачи психологии: 
1. Изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности.
2. Установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.
Описание слайда:
Задачи психологии: 1. Изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности. 2. Установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.

Слайд 7





Особенности психических явлений и их классификация
Психическая реальность - сфера психического, в рамках которой происходят различные процессы и изменения, оказывающие, зачастую бессознательное, влияние,  на сознательную деятельность и на мотивы поведения человека на протяжении всей его жизни.
Описание слайда:
Особенности психических явлений и их классификация Психическая реальность - сфера психического, в рамках которой происходят различные процессы и изменения, оказывающие, зачастую бессознательное, влияние,  на сознательную деятельность и на мотивы поведения человека на протяжении всей его жизни.

Слайд 8


Психология как наука, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Психология как наука, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. 
Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. 
Описание слайда:
Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию.  Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. 

Слайд 11





Психическое состояние — временнóе своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. 
Психическое состояние — временнóе своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. 
Важный параметр психического состояния - общий функциональный уровень психической активности
Описание слайда:
Психическое состояние — временнóе своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Психическое состояние — временнóе своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Важный параметр психического состояния - общий функциональный уровень психической активности

Слайд 12





Все психические состояния подразделяются на:
1) мотивационные – основанные на потребностях установки, желания, интересы, влечения, страсти;
2) состояния организованности сознания 
3) эмоциональные;
4) волевые
Описание слайда:
Все психические состояния подразделяются на: 1) мотивационные – основанные на потребностях установки, желания, интересы, влечения, страсти; 2) состояния организованности сознания 3) эмоциональные; 4) волевые

Слайд 13





Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
Описание слайда:
Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.

Слайд 14





Психические свойства личности 
Темперамент; 
Направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы); 
Характер; 
Способности.
Описание слайда:
Психические свойства личности Темперамент; Направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы); Характер; Способности.

Слайд 15





Факты, закономерности и механизмы психической жизни

Психологические факты – это также формы проявления психики. Среди них – факты поведения, неосознаваемые психические процессы, психосоматические явления, также продукты материальной и духовной культуры.
Описание слайда:
Факты, закономерности и механизмы психической жизни Психологические факты – это также формы проявления психики. Среди них – факты поведения, неосознаваемые психические процессы, психосоматические явления, также продукты материальной и духовной культуры.

Слайд 16





Психология также изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.
Психология также изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.
Описание слайда:
Психология также изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Психология также изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.

Слайд 17





Механизмы психики
Благодаря механизмам психики органы и системы человека объединяются в целостность для сбора, обработки информации или выполнения работы.
Описание слайда:
Механизмы психики Благодаря механизмам психики органы и системы человека объединяются в целостность для сбора, обработки информации или выполнения работы.

Слайд 18





Механизм функционирования психики 
Отражение. Психическое отражение – это регулятор деятельности человека, с которым связана сложная обработка информации. Отражение всегда принадлежит субъекту, вне которого не может существовать, и зависит от субъективных особенностей. 
Проектирование. Процесс проектирования представляет собой совокупность и последовательность умственных и психомоторных действий. Основной его функцией является упорядочивание и гармонизация содержания отражения в соответствии с целями действий и деятельности человека. 
Опознание (опредмечивание). Оно является элементом сознательной и целесообразной деятельности человека, имеющей две основные формы: Материальная форма, Психическая форма.
Описание слайда:
Механизм функционирования психики Отражение. Психическое отражение – это регулятор деятельности человека, с которым связана сложная обработка информации. Отражение всегда принадлежит субъекту, вне которого не может существовать, и зависит от субъективных особенностей. Проектирование. Процесс проектирования представляет собой совокупность и последовательность умственных и психомоторных действий. Основной его функцией является упорядочивание и гармонизация содержания отражения в соответствии с целями действий и деятельности человека. Опознание (опредмечивание). Оно является элементом сознательной и целесообразной деятельности человека, имеющей две основные формы: Материальная форма, Психическая форма.

Слайд 19





Особенности психологии как науки
Во-первых, это наука о психике. Психика является «высокоорганизованной материей».
Во-вторых, в психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания.
В-третьих, в психологии существует проблема объективности научного познания.
Описание слайда:
Особенности психологии как науки Во-первых, это наука о психике. Психика является «высокоорганизованной материей». Во-вторых, в психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. В-третьих, в психологии существует проблема объективности научного познания.

Слайд 20





Принципы психологии
Принципы психологии – это исходные положения, определяющие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и формы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению.
Описание слайда:
Принципы психологии Принципы психологии – это исходные положения, определяющие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и формы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению.

Слайд 21





Общие принципы психологии
Принцип отражения. Раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека. Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами.
Принцип детерминизма. Объясняет причины развития психики, ее истока. Психика человека обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного, социального характеров. Вместе с тем психика не просто продукт, а результат взаимодействия и воздействия на человека социальных, биологических и природных факторов. Таким образом, психика способна изменяться и развиваться.
Принцип активности. Ориентирует исследователя при изучении психических явлений учитывать, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека сознательно, целенаправленно, а не только зеркально.
Принцип развития. Раскрывает истоки человеческой психики, как динамического феномена. Психика может быть правильно понята, если рассматривается как результат социального взаимодействия, взаимодействия человека с социальной и природной средой как результат его деятельности и общения с другими людьми, результат его обучения и воспитания.
Описание слайда:
Общие принципы психологии Принцип отражения. Раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека. Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами. Принцип детерминизма. Объясняет причины развития психики, ее истока. Психика человека обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного, социального характеров. Вместе с тем психика не просто продукт, а результат взаимодействия и воздействия на человека социальных, биологических и природных факторов. Таким образом, психика способна изменяться и развиваться. Принцип активности. Ориентирует исследователя при изучении психических явлений учитывать, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека сознательно, целенаправленно, а не только зеркально. Принцип развития. Раскрывает истоки человеческой психики, как динамического феномена. Психика может быть правильно понята, если рассматривается как результат социального взаимодействия, взаимодействия человека с социальной и природной средой как результат его деятельности и общения с другими людьми, результат его обучения и воспитания.

Слайд 22





Принцип взаимосвязи, единства. Выделение двух граней проявления психического: субъективное и объективное дает основание утверждать, что наиболее адекватное понимание психического возможно на основе систем его субъективных и объективных проявлений.
Принцип взаимосвязи, единства. Выделение двух граней проявления психического: субъективное и объективное дает основание утверждать, что наиболее адекватное понимание психического возможно на основе систем его субъективных и объективных проявлений.
Принцип целостного, системного подхода. Предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, ориентируя специалиста на осознание психики как целостного интегрального явления.
Принцип относительной самостоятельности. Указывает на то, что всякое психическое явление имеет своеобразие, как своих физиологических основ, так и свои закономерности формирования, функционирования и развития.
Принцип личностного подхода, учета групповых, общественных интересов, ценностей. Изучение психики адекватно лишь при учете в совокупности личностных и групповых особенностей людей.
Принцип единства. Ориентирует специалистов на содержательный, аксиологический анализ психики людей с учетом конкретных исторических условий их жизни и деятельности.
Описание слайда:
Принцип взаимосвязи, единства. Выделение двух граней проявления психического: субъективное и объективное дает основание утверждать, что наиболее адекватное понимание психического возможно на основе систем его субъективных и объективных проявлений. Принцип взаимосвязи, единства. Выделение двух граней проявления психического: субъективное и объективное дает основание утверждать, что наиболее адекватное понимание психического возможно на основе систем его субъективных и объективных проявлений. Принцип целостного, системного подхода. Предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, ориентируя специалиста на осознание психики как целостного интегрального явления. Принцип относительной самостоятельности. Указывает на то, что всякое психическое явление имеет своеобразие, как своих физиологических основ, так и свои закономерности формирования, функционирования и развития. Принцип личностного подхода, учета групповых, общественных интересов, ценностей. Изучение психики адекватно лишь при учете в совокупности личностных и групповых особенностей людей. Принцип единства. Ориентирует специалистов на содержательный, аксиологический анализ психики людей с учетом конкретных исторических условий их жизни и деятельности.

Слайд 23





Классификация методов психологического исследования
Описание слайда:
Классификация методов психологического исследования

Слайд 24






Главные психологические методы: наблюдение и эксперимент
Наблюдение: «внешнее» и «внутреннее» (самонаблю­дение)
Эксперимент: лаборатор­ный, естественный, психолого-педа­гогический,  физиологический эксперимент в его основной модификации (метод условных рефлексов)
Приемы: изучение продуктов дея­тельности, беседа и анкета
Описание слайда:
Главные психологические методы: наблюдение и эксперимент Наблюдение: «внешнее» и «внутреннее» (самонаблю­дение) Эксперимент: лаборатор­ный, естественный, психолого-педа­гогический, физиологический эксперимент в его основной модификации (метод условных рефлексов) Приемы: изучение продуктов дея­тельности, беседа и анкета

Слайд 25





Методы:
1) организационные: сравнительный метод, лонгитюдный и комплексный
2) эмпирические: обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.), психодиагностический метод, анализ процессов и продуктов деятельности (праксиометрические методы), моделирование и биографический метод
3) способы обработки данных: методы математико-статистического анализа данных и качественного описания
4) интерпретационные: генетический (фило- и онтогенетический) и структурные методы (классификация, типологизация и др.)
Описание слайда:
Методы: 1) организационные: сравнительный метод, лонгитюдный и комплексный 2) эмпирические: обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.), психодиагностический метод, анализ процессов и продуктов деятельности (праксиометрические методы), моделирование и биографический метод 3) способы обработки данных: методы математико-статистического анализа данных и качественного описания 4) интерпретационные: генетический (фило- и онтогенетический) и структурные методы (классификация, типологизация и др.)

Слайд 26


Психология как наука, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Классификация отраслей психологии
Описание слайда:
Классификация отраслей психологии

Слайд 28


Психология как наука, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Психология как наука, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа.
Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа.
Возрастная психология изучает закономерности развития психики нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду, от младенчества до старости. 
Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации.
Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах.
Клиническая психология изучает проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения.
Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. 
Описание слайда:
Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Возрастная психология изучает закономерности развития психики нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду, от младенчества до старости.  Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах. Клиническая психология изучает проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. 

Слайд 31





Место психологии в системе наук
Что психология может дать другим наукам? 
В какой степени психология может использовать результаты исследований в других науках?
Описание слайда:
Место психологии в системе наук Что психология может дать другим наукам? В какой степени психология может использовать результаты исследований в других науках?

Слайд 32





Швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896—1980)
«Психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития»
Описание слайда:
Швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896—1980) «Психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития»

Слайд 33





Классификация наук Б.М. Кедрова
Описание слайда:
Классификация наук Б.М. Кедрова

Слайд 34





Б.М. Кедров
«Психология является наукой, в которой соотносятся гуманитарное и естественнонаучное знания, что определяет ее как фундаментальную в системе наук».
Описание слайда:
Б.М. Кедров «Психология является наукой, в которой соотносятся гуманитарное и естественнонаучное знания, что определяет ее как фундаментальную в системе наук».

Слайд 35





Б.Г. Ананьев и Б.Ф. Ломов 
Психология – средство для упорядочивания всех знаний о человеке
Б.Г. Ананьев: «психология синтезирует достижения других наук».
Б.Ф. Ломов «важнейшая функция психологии в том, что она является интегратором всех (или во всяком случае большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». 
Описание слайда:
Б.Г. Ананьев и Б.Ф. Ломов Психология – средство для упорядочивания всех знаний о человеке Б.Г. Ананьев: «психология синтезирует достижения других наук». Б.Ф. Ломов «важнейшая функция психологии в том, что она является интегратором всех (или во всяком случае большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию