🗊Презентация Психология как наука

Нажмите для полного просмотра!
Психология как наука, слайд №1Психология как наука, слайд №2Психология как наука, слайд №3Психология как наука, слайд №4Психология как наука, слайд №5Психология как наука, слайд №6Психология как наука, слайд №7Психология как наука, слайд №8Психология как наука, слайд №9Психология как наука, слайд №10Психология как наука, слайд №11Психология как наука, слайд №12Психология как наука, слайд №13Психология как наука, слайд №14Психология как наука, слайд №15Психология как наука, слайд №16Психология как наука, слайд №17Психология как наука, слайд №18Психология как наука, слайд №19Психология как наука, слайд №20Психология как наука, слайд №21Психология как наука, слайд №22Психология как наука, слайд №23Психология как наука, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология как наука. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология как наука
Общая характеристика психологии как науки
Краткая история становления психологии
Объект и предмет психологии
Особенности психологии как науки
Описание слайда:
Психология как наука Общая характеристика психологии как науки Краткая история становления психологии Объект и предмет психологии Особенности психологии как науки

Слайд 2





Парадоксы психологии как науки
1. психический процесс – является материальным и  идеальным одновременно. Материальным по своей природе, поскольку только при наличии сложно организованной материи, нервной системы, состоящей из головного мозга, органов чувств и передающих нервный импульс путей возникает психическое отражение. И идеальным по содержанию: мысли, чувства, переживания – все скрыто от окружающих
Описание слайда:
Парадоксы психологии как науки 1. психический процесс – является материальным и идеальным одновременно. Материальным по своей природе, поскольку только при наличии сложно организованной материи, нервной системы, состоящей из головного мозга, органов чувств и передающих нервный импульс путей возникает психическое отражение. И идеальным по содержанию: мысли, чувства, переживания – все скрыто от окружающих

Слайд 3






2. психология как наука одновременно и древняя и молодая  

«У психологии долгое прошлое, но короткая история» (Эббингауз – нем.психолог 19 в.)
Впервые употребил термин «психология» немецкий философ Христиан Вульф в своих книгах «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология» опубликованных в 1732-1734 годах. 
Термин «психология» получил широкое распространение только в 19 в.
Описание слайда:
2. психология как наука одновременно и древняя и молодая «У психологии долгое прошлое, но короткая история» (Эббингауз – нем.психолог 19 в.) Впервые употребил термин «психология» немецкий философ Христиан Вульф в своих книгах «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология» опубликованных в 1732-1734 годах. Термин «психология» получил широкое распространение только в 19 в.

Слайд 4





Основные этапы в истории психологии


Донаучная психология (4в. до н.э. – 17 в.)
17 в. – 19в. – открытие специфики психологии; 
Экспериментальная психология (70 г. 19 в. – сегодняшний день). 1879 г. открытие первой психологической лаборатории В.Вундт.
Описание слайда:
Основные этапы в истории психологии Донаучная психология (4в. до н.э. – 17 в.) 17 в. – 19в. – открытие специфики психологии; Экспериментальная психология (70 г. 19 в. – сегодняшний день). 1879 г. открытие первой психологической лаборатории В.Вундт.

Слайд 5


Психология как наука, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Немецкий физиолог и психолог Вильгельм Вундт (1832-1920) основал первый институт экспериментальной психологии (Institut fur experimentelle Psychologie) в Лейпциге в 1879 году
Описание слайда:
Немецкий физиолог и психолог Вильгельм Вундт (1832-1920) основал первый институт экспериментальной психологии (Institut fur experimentelle Psychologie) в Лейпциге в 1879 году

Слайд 7


Психология как наука, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





3 парадокс. одновременно сосуществуют две системы знаний  о психологии – житейские и научные 
житейские психологические знания конкретны, они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам 
Житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются
 Научная психология опирается на научные понятия. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие задачи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в категории
Научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь их приобретения состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них  законов.
Описание слайда:
3 парадокс. одновременно сосуществуют две системы знаний о психологии – житейские и научные житейские психологические знания конкретны, они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам Житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются Научная психология опирается на научные понятия. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие задачи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в категории Научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь их приобретения состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них законов.

Слайд 9






Различие в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии.
В житейской психологии знания и опыт приобретаются в основном путем проб и ошибок, нецеленаправленно с использованием метода наблюдения, знания не  хранятся
 В научной психологии ставится задача, выдвигается гипотеза, целенаправленно изучается психический процесс, основным методом становится эксперимент. Создаются искусственные условия, провоцирующие появление изучаемого феномена.
Организована сложная система сохранения и передачи знаний
Описание слайда:
Различие в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии знания и опыт приобретаются в основном путем проб и ошибок, нецеленаправленно с использованием метода наблюдения, знания не хранятся В научной психологии ставится задача, выдвигается гипотеза, целенаправленно изучается психический процесс, основным методом становится эксперимент. Создаются искусственные условия, провоцирующие появление изучаемого феномена. Организована сложная система сохранения и передачи знаний

Слайд 10





Преимущество, научной психологии состоит в том. Что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии 
Преимущество, научной психологии состоит в том. Что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии 
Итак, научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе полученные научные знания  проверяются житейским опытом
Описание слайда:
Преимущество, научной психологии состоит в том. Что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии Преимущество, научной психологии состоит в том. Что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии Итак, научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе полученные научные знания проверяются житейским опытом

Слайд 11





Четвертый парадокс Психический процесс субъективен и объективен одновременно
Отражаемые человеком сигналы из окружающего мира объективно существуют, но диапазон отражения их ограничен возможностями органов чувств. 
  Во-вторых, избирательность отражения определяется субъективным состоянием, мотивацией и потребностями человека
Описание слайда:
Четвертый парадокс Психический процесс субъективен и объективен одновременно Отражаемые человеком сигналы из окружающего мира объективно существуют, но диапазон отражения их ограничен возможностями органов чувств. Во-вторых, избирательность отражения определяется субъективным состоянием, мотивацией и потребностями человека

Слайд 12





Пятый парадокс. Человек является субъектом и объектом одновременно 
Высшим уровнем развития психики является появление сознания у человека. Важнейшим признаком его формирования является возможность контроля и управления своими мыслями и действиями в самом широком смысле 
Как объект человек действует, как субъект – контролирует и оценивает свои действия
Описание слайда:
Пятый парадокс. Человек является субъектом и объектом одновременно Высшим уровнем развития психики является появление сознания у человека. Важнейшим признаком его формирования является возможность контроля и управления своими мыслями и действиями в самом широком смысле Как объект человек действует, как субъект – контролирует и оценивает свои действия

Слайд 13







Человек как субъект

Носитель сознания. 
    С появлением сознания становится возможным познание объективной реальности, формирование целенаправленного поведения приводящее к преобразованию окружающего мира.
Способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира
Субъект — индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.
Описание слайда:
Человек как субъект Носитель сознания. С появлением сознания становится возможным познание объективной реальности, формирование целенаправленного поведения приводящее к преобразованию окружающего мира. Способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира Субъект — индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Слайд 14





Принадлежность психических явлений человеку, их испытывающему. 
Принадлежность психических явлений человеку, их испытывающему. 
Непосредственная данность психического переживающему субъекту.
 Имеет субъективную форму – отражение психического в самом себе.
Психика способна отражать внешний мир. 
Имеет объективную форму, которая выражается в жизнедеятельности человека
Описание слайда:
Принадлежность психических явлений человеку, их испытывающему. Принадлежность психических явлений человеку, их испытывающему. Непосредственная данность психического переживающему субъекту. Имеет субъективную форму – отражение психического в самом себе. Психика способна отражать внешний мир. Имеет объективную форму, которая выражается в жизнедеятельности человека

Слайд 15





Объект психологии
Объект – сложно организованная система психического отражения, дающая возможность формирования психики как единого целого
Объект психологии – все носители психики
Описание слайда:
Объект психологии Объект – сложно организованная система психического отражения, дающая возможность формирования психики как единого целого Объект психологии – все носители психики

Слайд 16





физическое отражение
Первоначально возникшей формой отражения, было физическое отражение, в большей степени присущее неживой материи, основной характеристикой которого является пассивность, То есть основной его особенностью является невозможность противодействовать физическому воздействию.
Описание слайда:
физическое отражение Первоначально возникшей формой отражения, было физическое отражение, в большей степени присущее неживой материи, основной характеристикой которого является пассивность, То есть основной его особенностью является невозможность противодействовать физическому воздействию.

Слайд 17





физиологическая форма отражения 
более совершенная форма отражения – физиологическая. Живая материя активно приспосабливаясь к условиям существования уже избирательно реагирует на воздействующие сигналы, примеров множество, но самый простой это поворот цветка подсолнуха вслед за солнцем, тяготение корня в прорастающем зерне вниз, а стебля вверх, но и такие сложные физиологические процессы, как изменения в сетчатой оболочке глаза под влиянием света, раздражение нервной клетки и проведение возбуждения по нерву, сокращение мышцы
Описание слайда:
физиологическая форма отражения более совершенная форма отражения – физиологическая. Живая материя активно приспосабливаясь к условиям существования уже избирательно реагирует на воздействующие сигналы, примеров множество, но самый простой это поворот цветка подсолнуха вслед за солнцем, тяготение корня в прорастающем зерне вниз, а стебля вверх, но и такие сложные физиологические процессы, как изменения в сетчатой оболочке глаза под влиянием света, раздражение нервной клетки и проведение возбуждения по нерву, сокращение мышцы

Слайд 18





Следующим этапом эволюции жизни на земле становится появление более совершенной формы отражения воздействующих на объект сигналов  - психическое отражение. 
Главное преимущество психического отражения, позволившее живым существам, обладающим психикой достигнуть вершины эволюции, это то, что оно стало опережающим.
 Психическое отражение – это отражение нейтрального сигнала, дающего информацию о наличии жизненно важного сигнала
Описание слайда:
Следующим этапом эволюции жизни на земле становится появление более совершенной формы отражения воздействующих на объект сигналов - психическое отражение. Главное преимущество психического отражения, позволившее живым существам, обладающим психикой достигнуть вершины эволюции, это то, что оно стало опережающим. Психическое отражение – это отражение нейтрального сигнала, дающего информацию о наличии жизненно важного сигнала

Слайд 19





Особенности психического отражения

Отражение, при котором внешнее воздействие преломляется через сложившиеся индивидуальные особенности человека
Психический образ сохраняется при отсутствии предмета
Психический образ изменяется, трансформируется
Описание слайда:
Особенности психического отражения Отражение, при котором внешнее воздействие преломляется через сложившиеся индивидуальные особенности человека Психический образ сохраняется при отсутствии предмета Психический образ изменяется, трансформируется

Слайд 20





Структура психики
Психические процессы
Психические свойства
Психические состояния
Описание слайда:
Структура психики Психические процессы Психические свойства Психические состояния

Слайд 21





Предмет психологии
Предмет психологии
Познавательные процессы – ощущение и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, дающие возможность познания мира. 
Психические свойства и состояния личности -  потребности, мотивы, цели, интересы, воля, чувства и эмоции, склонности и способности, знание и сознание.
 Кроме того, психология изучает человеческое общение и деятельность, их зависимость от психических  явлений и в свою очередь зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Описание слайда:
Предмет психологии Предмет психологии Познавательные процессы – ощущение и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, дающие возможность познания мира. Психические свойства и состояния личности - потребности, мотивы, цели, интересы, воля, чувства и эмоции, склонности и способности, знание и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и деятельность, их зависимость от психических явлений и в свою очередь зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Слайд 22





Функции психики
Интеграция 
Отражение  
Регуляция
Описание слайда:
Функции психики Интеграция Отражение Регуляция

Слайд 23






                        6 парадокс
Психические процессы, свойства, состояния и поведение человека при их научном изучении аналитически разделяются, хотя в действительности они составляют единое целое, работающее как слаженная система
Описание слайда:
6 парадокс Психические процессы, свойства, состояния и поведение человека при их научном изучении аналитически разделяются, хотя в действительности они составляют единое целое, работающее как слаженная система

Слайд 24





Особенности психологии как науки
Наука о самом уникальном и сложном явлении
Сливаются субъект и объект познания
Психика непрерывно изменяется и развивается
Методы вносят изменения в изучаемую реальность
Практические возможности применения уникальны
Мозаичная структура знания
Отсутствует полное размежевание между научным и околонаучным, псевдонаучным знанием
Описание слайда:
Особенности психологии как науки Наука о самом уникальном и сложном явлении Сливаются субъект и объект познания Психика непрерывно изменяется и развивается Методы вносят изменения в изучаемую реальность Практические возможности применения уникальны Мозаичная структура знания Отсутствует полное размежевание между научным и околонаучным, псевдонаучным знанием



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию