🗊Презентация Культура и духовная жизнь общества

Нажмите для полного просмотра!
Культура и духовная жизнь общества, слайд №1Культура и духовная жизнь общества, слайд №2Культура и духовная жизнь общества, слайд №3Культура и духовная жизнь общества, слайд №4Культура и духовная жизнь общества, слайд №5Культура и духовная жизнь общества, слайд №6Культура и духовная жизнь общества, слайд №7Культура и духовная жизнь общества, слайд №8Культура и духовная жизнь общества, слайд №9Культура и духовная жизнь общества, слайд №10Культура и духовная жизнь общества, слайд №11Культура и духовная жизнь общества, слайд №12Культура и духовная жизнь общества, слайд №13Культура и духовная жизнь общества, слайд №14Культура и духовная жизнь общества, слайд №15Культура и духовная жизнь общества, слайд №16Культура и духовная жизнь общества, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и духовная жизнь общества. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: 
Культура и духовная жизнь общества.
Описание слайда:
Тема урока: Культура и духовная жизнь общества.

Слайд 2





План урока:
Понятие культура, движущие силы культуры.
Функции культуры.
Многообразие культур.
Описание слайда:
План урока: Понятие культура, движущие силы культуры. Функции культуры. Многообразие культур.

Слайд 3





Духовная сфера общества
Описание слайда:
Духовная сфера общества

Слайд 4





Культура – «вторая природа»
Описание слайда:
Культура – «вторая природа»

Слайд 5





Определение понятия «культура»
Описание слайда:
Определение понятия «культура»

Слайд 6





Культура-
   это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Описание слайда:
Культура- это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Слайд 7





Движущие силы развития культуры
Описание слайда:
Движущие силы развития культуры

Слайд 8


Культура и духовная жизнь общества, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Виды (формы) культуры
Описание слайда:
Виды (формы) культуры

Слайд 10





Задание:
из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их в таблицу. 
Дополните таблицу  тремя своими примерами.
Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.
Описание слайда:
Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их в таблицу. Дополните таблицу тремя своими примерами. Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.

Слайд 11


Культура и духовная жизнь общества, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Элементы культуры:
Язык
Ценности
Нормы
Описание слайда:
Элементы культуры: Язык Ценности Нормы

Слайд 13


Культура и духовная жизнь общества, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Культура и духовная жизнь общества, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Разновидности культуры:
Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:
1. Произведения как средство самоутверждения их авторов;
2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 
3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 
4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 
5. Рассчитана на проведение досуга;
6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 
7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 
8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 
9. Распространяется  объектами, которые могут многократно тиражироваться; 
10. Сохраняет присущий каждому народу колорит;
11. Общедоступна и легко усваивается;
12. Совокупность проявлений называется фольклор;
13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем;
14. Не требует развитого эстетического вкуса.
Описание слайда:
Разновидности культуры: Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры: 1. Произведения как средство самоутверждения их авторов; 2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 5. Рассчитана на проведение досуга; 6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 9. Распространяется объектами, которые могут многократно тиражироваться; 10. Сохраняет присущий каждому народу колорит; 11. Общедоступна и легко усваивается; 12. Совокупность проявлений называется фольклор; 13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем; 14. Не требует развитого эстетического вкуса.

Слайд 16





Исправьте допущенные в тексте ошибки:
 
1.Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному.
2.Массовая культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.
 3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.
 4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей её произведений; средствами её распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е.те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.
 5. Если представители контркультур,  хотя своеобразно и не полностью,
     но все же, воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.
Описание слайда:
Исправьте допущенные в тексте ошибки:   1.Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному. 2.Массовая культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.  3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.  4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей её произведений; средствами её распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е.те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.  5. Если представители контркультур, хотя своеобразно и не полностью, но все же, воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.

Слайд 17





Литература:
А.Г. Важенин. Обществознание: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2010.- 368 с.
А.Г. Важенин. Практикум по обществознанию: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение.- 2010.- 351 с.
Описание слайда:
Литература: А.Г. Важенин. Обществознание: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2010.- 368 с. А.Г. Важенин. Практикум по обществознанию: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М: издательский центр «Академия», 2012.- 208 с. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение.- 2010.- 351 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию