🗊Презентация Проблема общественного прогресса

Нажмите для полного просмотра!
Проблема общественного прогресса, слайд №1Проблема общественного прогресса, слайд №2Проблема общественного прогресса, слайд №3Проблема общественного прогресса, слайд №4Проблема общественного прогресса, слайд №5Проблема общественного прогресса, слайд №6Проблема общественного прогресса, слайд №7Проблема общественного прогресса, слайд №8Проблема общественного прогресса, слайд №9Проблема общественного прогресса, слайд №10Проблема общественного прогресса, слайд №11Проблема общественного прогресса, слайд №12Проблема общественного прогресса, слайд №13Проблема общественного прогресса, слайд №14Проблема общественного прогресса, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема общественного прогресса. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема общественного прогресса
Обществознание, 10 класс, профильный уровень.
Описание слайда:
Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень.

Слайд 2





Пять стадий в жизни человечества
Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
Описание слайда:
Пять стадий в жизни человечества Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.

Слайд 3





В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
Описание слайда:
В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.

Слайд 4





Прогресс и регресс
  Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»).
Описание слайда:
Прогресс и регресс   Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»).

Слайд 5





Противоречивость прогресса
Вспомним факты из истории XIX—XX вв.: за революциями нередко следовали контрреволюции, за реформами — контрреформы, за коренными переменами в политическом устройстве — реставрация старых порядков. 
(Подумайте, на каких примерах из отечественной или всеобщей истории можно проиллюстрировать эту мысль.)
Описание слайда:
Противоречивость прогресса Вспомним факты из истории XIX—XX вв.: за революциями нередко следовали контрреволюции, за реформами — контрреформы, за коренными переменами в политическом устройстве — реставрация старых порядков. (Подумайте, на каких примерах из отечественной или всеобщей истории можно проиллюстрировать эту мысль.)

Слайд 6





Противоречивость прогресса
Современные исследователи считают, что положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. делают вывод о противоречивости прогресса.
Описание слайда:
Противоречивость прогресса Современные исследователи считают, что положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. делают вывод о противоречивости прогресса.

Слайд 7


Проблема общественного прогресса, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Образец задания ЕГЭ
B2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
        Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
Стагнация
Описание слайда:
Образец задания ЕГЭ B2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс». Стагнация

Слайд 9





Гуманизм 
Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.
      «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы».
Л. Н. Толстой
      Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.
Описание слайда:
Гуманизм Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.       «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л. Н. Толстой       Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.

Слайд 10





МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Описание слайда:
МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 11





Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива.
Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива.
Приведите примеры исторических альтернатив.
Описание слайда:
Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива. Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива. Приведите примеры исторических альтернатив.

Слайд 12





Историческая альтернатива
Любая страна, любой народ в определенные моменты истории оказываются перед судьбоносным выбором, и его история осуществляется в процессе реализации этого выбора.
      Многовариантность путей и форм общественного развития небеспредельна. Она включена в рамки определенных тенденций исторического развития.
Описание слайда:
Историческая альтернатива Любая страна, любой народ в определенные моменты истории оказываются перед судьбоносным выбором, и его история осуществляется в процессе реализации этого выбора.       Многовариантность путей и форм общественного развития небеспредельна. Она включена в рамки определенных тенденций исторического развития.

Слайд 13





Исторический выбор
Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции — единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор.
Описание слайда:
Исторический выбор Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции — единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор.

Слайд 14





4 декабря 2012 года
Описание слайда:
4 декабря 2012 года

Слайд 15





Домашнее  задание
§ 15, вопросы и задания к §.
Описание слайда:
Домашнее задание § 15, вопросы и задания к §.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию