🗊Презентация Художественная культура Индии

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Индии, слайд №1Художественная культура Индии, слайд №2Художественная культура Индии, слайд №3Художественная культура Индии, слайд №4Художественная культура Индии, слайд №5Художественная культура Индии, слайд №6Художественная культура Индии, слайд №7Художественная культура Индии, слайд №8Художественная культура Индии, слайд №9Художественная культура Индии, слайд №10Художественная культура Индии, слайд №11Художественная культура Индии, слайд №12Художественная культура Индии, слайд №13Художественная культура Индии, слайд №14Художественная культура Индии, слайд №15Художественная культура Индии, слайд №16Художественная культура Индии, слайд №17Художественная культура Индии, слайд №18Художественная культура Индии, слайд №19Художественная культура Индии, слайд №20Художественная культура Индии, слайд №21Художественная культура Индии, слайд №22Художественная культура Индии, слайд №23Художественная культура Индии, слайд №24Художественная культура Индии, слайд №25Художественная культура Индии, слайд №26Художественная культура Индии, слайд №27Художественная культура Индии, слайд №28Художественная культура Индии, слайд №29Художественная культура Индии, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Индии. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 
КУЛЬТУРА ИНДИИ
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ

Слайд 2





Архитектура
Культовые сооружения:
мемориальные комплексы (ступа и стамбла)
храмы (чайтья)
монастыри (вихара)
Описание слайда:
Архитектура Культовые сооружения: мемориальные комплексы (ступа и стамбла) храмы (чайтья) монастыри (вихара)

Слайд 3





Ступа в Санчи
Описание слайда:
Ступа в Санчи

Слайд 4





Ступа в Санчи 
Сферическом купол высотой 
  16,5 м и диаметром 36,5 м. 
Отсутствует внутреннее пространство, его наружный слой облицован обожженным кирпичом и покрыт толстым слоем штукатурки.
Описание слайда:
Ступа в Санчи Сферическом купол высотой 16,5 м и диаметром 36,5 м. Отсутствует внутреннее пространство, его наружный слой облицован обожженным кирпичом и покрыт толстым слоем штукатурки.

Слайд 5





Ступа в Санчи 
Наверху купола  установлена  небольшая   надстройка   —   «дворец богов» — для хранения реликвий буддийского культа. 
Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него тремя зонтиками.
Вокруг полушария ступы тянутся галереи с лестницами для торжественных процессий, связанных с культовыми обрядами.
Описание слайда:
Ступа в Санчи Наверху купола установлена небольшая надстройка — «дворец богов» — для хранения реликвий буддийского культа. Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него тремя зонтиками. Вокруг полушария ступы тянутся галереи с лестницами для торжественных процессий, связанных с культовыми обрядами.

Слайд 6





Ступа в Санчи 
Ворота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими рельефами и круглой скульптурой, представляют собой синтез архитектуры и пластики.
Описание слайда:
Ступа в Санчи Ворота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими рельефами и круглой скульптурой, представляют собой синтез архитектуры и пластики.

Слайд 7





Ступа в Санчи
Описание слайда:
Ступа в Санчи

Слайд 8





Ступа в Санчи
Описание слайда:
Ступа в Санчи

Слайд 9





Чайтья
Это один из типов индийской буддийской архитектуры – молельня в виде вырубленного в скальном массиве продолговатого зала с двумя рядами колонн и ступой, помещённой точно напротив входа в закруглённом конце зала (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение). 
Потолок оформлен гнутыми деревянными ребрами
Описание слайда:
Чайтья Это один из типов индийской буддийской архитектуры – молельня в виде вырубленного в скальном массиве продолговатого зала с двумя рядами колонн и ступой, помещённой точно напротив входа в закруглённом конце зала (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение). Потолок оформлен гнутыми деревянными ребрами

Слайд 10





Чайтья в Карли
Чайтья в Карли (I века до н. э.) - это один из древнейших памятников индийской архитектуры этого типа.
Важнейшей деталью фасада является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме.
Описание слайда:
Чайтья в Карли Чайтья в Карли (I века до н. э.) - это один из древнейших памятников индийской архитектуры этого типа. Важнейшей деталью фасада является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме.

Слайд 11





Чайтья в Карли
Описание слайда:
Чайтья в Карли

Слайд 12





Чайтья в Карли
В молитвенный зал ведут три входа, от которых начинаются коридоры, символизирующие путь Будды. 
В этом архитектурном пространстве, оживленном скульптурой, создается необычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер.
Описание слайда:
Чайтья в Карли В молитвенный зал ведут три входа, от которых начинаются коридоры, символизирующие путь Будды. В этом архитектурном пространстве, оживленном скульптурой, создается необычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер.

Слайд 13





Наружный фасад Чайтьи в Карли
Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют  и  два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.
Описание слайда:
Наружный фасад Чайтьи в Карли Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

Слайд 14





Капители колонн храма Карли
Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.
Описание слайда:
Капители колонн храма Карли Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

Слайд 15





Пещеры Эллора
Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах.
Описание слайда:
Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах.

Слайд 16





Пещеры Эллора
Они представляют собой лучшие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.
Описание слайда:
Пещеры Эллора Они представляют собой лучшие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

Слайд 17





Рельеф из пещерного храма в Эллоре (VIII—X вв.) 

Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.
Описание слайда:
Рельеф из пещерного храма в Эллоре (VIII—X вв.) Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.

Слайд 18





Храм Кайласанатха в Эллоре 
Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
Описание слайда:
Храм Кайласанатха в Эллоре Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Слайд 19





Храм Кайласанатха в Эллоре
При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.
Описание слайда:
Храм Кайласанатха в Эллоре При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.

Слайд 20





Храм Кайласанатха в Эллоре.
Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше.
Описание слайда:
Храм Кайласанатха в Эллоре. Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше.

Слайд 21






   храм Парашурамешвара в                         храм Махабодхи в
      Бхубанешваре, VIII в.                              Бодхгайе, XIII в.
Описание слайда:
храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

Слайд 22





Буддийские пещеры в Аджанте
Всего насчитывают 29 пещер.
Фасад пещерного                      Центральный неф с монолитной
Будийского храма № 19                ступой. 
Пещера №129.                             Пещера №29.
Описание слайда:
Буддийские пещеры в Аджанте Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф с монолитной Будийского храма № 19 ступой. Пещера №129. Пещера №29.

Слайд 23





Скульптура
             Статуя Будды                                                            Статуя Бодхисатвы из Гандхары
                
                                       Статуя Шивы из храма Гудималлам
Описание слайда:
Скульптура Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам

Слайд 24





Бронзовые статуэтки Индии
     История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений.
Описание слайда:
Бронзовые статуэтки Индии История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений.

Слайд 25





Живопись
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв.
Описание слайда:
Живопись Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв.

Слайд 26





Книжная миниатюра Индии
Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. 
Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.
Описание слайда:
Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.

Слайд 27





Музыка Индии
Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего".
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.
Описание слайда:
Музыка Индии Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Слайд 28





Театр  Индии
Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. 
Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. 
Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. 
Театр на севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.
Описание слайда:
Театр Индии Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог.  Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театр на севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.

Слайд 29





Вывод
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых загадочных стран в мире, “страной мудрецов”.
Описание слайда:
Вывод В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых загадочных стран в мире, “страной мудрецов”.

Слайд 30





Литература
1..Бонгард - Левин Т. М. “Древнеиндийская цивилизация” , М., 1993 
2. Джавахарлал Неру. "Открытие Индии" 1995г. г. Москва 
3. Данилова Г.И. «Мировая художественная литература», 10 класс.; М:Дрофа, 2010г.
4.   Вишванатх Нараване. "Курьер ЮНЕСКО", Март 1989 г. http://www.india.ru/
 http://www.travel.ru 
/http://newtown.k12.ct.us/
 http://achababa.ru 
Indonet.Ru
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Kailash-pillar.jpg
Описание слайда:
Литература 1..Бонгард - Левин Т. М. “Древнеиндийская цивилизация” , М., 1993 2. Джавахарлал Неру. "Открытие Индии" 1995г. г. Москва 3. Данилова Г.И. «Мировая художественная литература», 10 класс.; М:Дрофа, 2010г. 4.   Вишванатх Нараване. "Курьер ЮНЕСКО", Март 1989 г. http://www.india.ru/ http://www.travel.ru /http://newtown.k12.ct.us/  http://achababa.ru Indonet.Ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Kailash-pillar.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию