🗊Презентация Русский костюм

Нажмите для полного просмотра!
Русский костюм, слайд №1Русский костюм, слайд №2Русский костюм, слайд №3Русский костюм, слайд №4Русский костюм, слайд №5Русский костюм, слайд №6Русский костюм, слайд №7Русский костюм, слайд №8Русский костюм, слайд №9Русский костюм, слайд №10Русский костюм, слайд №11Русский костюм, слайд №12Русский костюм, слайд №13Русский костюм, слайд №14Русский костюм, слайд №15Русский костюм, слайд №16Русский костюм, слайд №17Русский костюм, слайд №18Русский костюм, слайд №19Русский костюм, слайд №20Русский костюм, слайд №21Русский костюм, слайд №22Русский костюм, слайд №23Русский костюм, слайд №24Русский костюм, слайд №25Русский костюм, слайд №26Русский костюм, слайд №27Русский костюм, слайд №28Русский костюм, слайд №29Русский костюм, слайд №30Русский костюм, слайд №31Русский костюм, слайд №32Русский костюм, слайд №33Русский костюм, слайд №34Русский костюм, слайд №35Русский костюм, слайд №36Русский костюм, слайд №37Русский костюм, слайд №38Русский костюм, слайд №39Русский костюм, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский костюм. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКИЙ КОСТЮМ
Описание слайда:
РУССКИЙ КОСТЮМ

Слайд 2





Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Описание слайда:
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

Слайд 3





Мужской русский народный костюм отличался мень­шим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из ру­бахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом
Описание слайда:
Мужской русский народный костюм отличался мень­шим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из ру­бахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом

Слайд 4





Штаны. 
Заправлялись в сапоги или онучи при лаптях. В шагу ромбовидная ластовица. В верхнюю часть продевается поясок-гашник (отсюда загашник — сумочка за поясом), шнур или веревка для подвязывания.
Описание слайда:
Штаны. Заправлялись в сапоги или онучи при лаптях. В шагу ромбовидная ластовица. В верхнюю часть продевается поясок-гашник (отсюда загашник — сумочка за поясом), шнур или веревка для подвязывания.

Слайд 5





Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, как правило, косоворотки, украшенной по вороту. У русских мужских рубах XVI — XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. 


И.Ф. Хруцкий
«Портрет мальчика»
1834
Описание слайда:
Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, как правило, косоворотки, украшенной по вороту. У русских мужских рубах XVI — XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. И.Ф. Хруцкий «Портрет мальчика» 1834

Слайд 6





В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.
Описание слайда:
В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.

Слайд 7





Поверх рубашки мужчины надевали зипун из домашнего сукна. Зипун (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Описание слайда:
Поверх рубашки мужчины надевали зипун из домашнего сукна. Зипун (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.

Слайд 8





Поверх зипуна богатые люди надевали кафтан.
«Стрельцы в кафтанах»
Описание слайда:
Поверх зипуна богатые люди надевали кафтан. «Стрельцы в кафтанах»

Слайд 9





Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. 
О́хабень (о́хобень, о́хобен)  старинная русская верхняя мужская и женская одежда из сукна домашней выработки или камлота.
 Охабень был широко распространён среди знати в XV и XVI веках. 
Название происходит от охабить — охватить.
Описание слайда:
Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. О́хабень (о́хобень, о́хобен) старинная русская верхняя мужская и женская одежда из сукна домашней выработки или камлота. Охабень был широко распространён среди знати в XV и XVI веках. Название происходит от охабить — охватить.

Слайд 10





Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. 
Ферязь— старинная русская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата.
Описание слайда:
Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. Ферязь— старинная русская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата.

Слайд 11





По указу ферязи были разделены на три разряда:

В золотых ферязях полагалось выходить на празднования: Нового лета (1 сентября), Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Светлое Христово Воскресение, Вознесенье, Троицу.

В бархатных ферязях полагалось выходить на празднования: Рождество Пресвятые Богородицы, в день Воздвижения Честного креста, в день Пресвятые Богородицы Казанской, Сретенье Господне. 

В объяринных (шелковых) ферязях полагалось выходить на празднования: Сергия Чудотворца, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Трёх Святителей.
Описание слайда:
По указу ферязи были разделены на три разряда: В золотых ферязях полагалось выходить на празднования: Нового лета (1 сентября), Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Светлое Христово Воскресение, Вознесенье, Троицу. В бархатных ферязях полагалось выходить на празднования: Рождество Пресвятые Богородицы, в день Воздвижения Честного креста, в день Пресвятые Богородицы Казанской, Сретенье Господне. В объяринных (шелковых) ферязях полагалось выходить на празднования: Сергия Чудотворца, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Трёх Святителей.

Слайд 12





Опашень — старинная мужская и женская верхняя летняя одежда. Разновидность охабня. Имел откидные длинные широкие рукава. Рукава сужались к запястью. Руки продевались в особые разрезы, а рукава висели вдоль фигуры. Воротника не было. Опашень никогда не подпоясывали.



Милославская Мария Ильинична 
в опашене. Сверху – круглое накидное ожерелье.

Ожере́лье — нарядный воротник в древнерусской одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Воротник стоячий или отложной.
Описание слайда:
Опашень — старинная мужская и женская верхняя летняя одежда. Разновидность охабня. Имел откидные длинные широкие рукава. Рукава сужались к запястью. Руки продевались в особые разрезы, а рукава висели вдоль фигуры. Воротника не было. Опашень никогда не подпоясывали. Милославская Мария Ильинична в опашене. Сверху – круглое накидное ожерелье. Ожере́лье — нарядный воротник в древнерусской одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Воротник стоячий или отложной.

Слайд 13





Стоячий воротник был неотъемлемой принадлежностью зипуна. Высокий стоячий воротник назывался козырь. Получил распространение в XVII веке. От названия воротника произошло выражение «ходить козырем».
Описание слайда:
Стоячий воротник был неотъемлемой принадлежностью зипуна. Высокий стоячий воротник назывался козырь. Получил распространение в XVII веке. От названия воротника произошло выражение «ходить козырем».

Слайд 14


Русский костюм, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Русский костюм, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом.
Описание слайда:
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом.

Слайд 17





Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 — 10 локтей.
Описание слайда:
Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 — 10 локтей.

Слайд 18





Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с  широкими и очень длинными колоколообразными рукавами, срезанными углом. Рукава назывались накапками. 
Андрей Рябушкин. «Русские женщины XVII столетия в церкви». 1899. 
Женщина справа в летнике. Виден широкий рукав.
Описание слайда:
Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с широкими и очень длинными колоколообразными рукавами, срезанными углом. Рукава назывались накапками. Андрей Рябушкин. «Русские женщины XVII столетия в церкви». 1899. Женщина справа в летнике. Виден широкий рукав.

Слайд 19





И.Я. Билибин  1929
Описание слайда:
И.Я. Билибин 1929

Слайд 20





Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный)
 и понёвный (южный)


 Северорусский сарафанный комплекс составляли: рубаха, сарафан, пояс, душегрея, кокошник, украшения, обувь.

В южнорусский поневный комплекс входили: богато вышитая рубаха, клетчатая понева, пояс, передник ("запан"), 'навершник" - наплечная одежда типа укороченной рубахи, головной убор "сорока", обувь.




К.Е.  Маковский
Описание слайда:
Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) Северорусский сарафанный комплекс составляли: рубаха, сарафан, пояс, душегрея, кокошник, украшения, обувь. В южнорусский поневный комплекс входили: богато вышитая рубаха, клетчатая понева, пояс, передник ("запан"), 'навершник" - наплечная одежда типа укороченной рубахи, головной убор "сорока", обувь. К.Е. Маковский

Слайд 21





Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
Андрей Рябушкин «»
Описание слайда:
Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Андрей Рябушкин «»

Слайд 22





Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата.
Описание слайда:
Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата.

Слайд 23





Лёгкая, домашняя одежда «саян»  - прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спине и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и чёрные. 
Цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале 19-го века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства.
Описание слайда:
Лёгкая, домашняя одежда «саян» - прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спине и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и чёрные. Цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале 19-го века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства.

Слайд 24





Понёва —элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (тёмно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) 
с богато украшенным подолом.
Описание слайда:
Понёва —элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (тёмно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) с богато украшенным подолом.

Слайд 25





Для девочки важным рубежом был обряд «вскакивания» в понёву. Понёва — древняя набедренная одежда, полотнище ткани, заменяющее юбку. По описаниям этнографов, в XIX веке девушки в деревнях до 15—16 лет ходили в одних рубахах, опоясанных шерстяным поясом. Когда наступала пора наряжаться во взрослую одежду, проводился специальный обряд: девица "становится на лавку и начинает ходить из одного угла на другой. Мать её, держа в руках открытую поневу, следует за ней подле лавки и приговаривает: «Вскоци, дитетко; вскоци, милое»; а дочь каждый раз на такое приветствие сурово отвечает: «Хоцу — вскоцу, хоцу — не вскоцу». Но так как вскочить в поневу значит объявить себя невестою и дать право женихам за себя свататься, то никакая девка не заставляет долго за собой ухаживать, да и никакая девка не дает промаху в прыжке, влекущего за собой отсрочку в сватовстве до следующего года
Описание слайда:
Для девочки важным рубежом был обряд «вскакивания» в понёву. Понёва — древняя набедренная одежда, полотнище ткани, заменяющее юбку. По описаниям этнографов, в XIX веке девушки в деревнях до 15—16 лет ходили в одних рубахах, опоясанных шерстяным поясом. Когда наступала пора наряжаться во взрослую одежду, проводился специальный обряд: девица "становится на лавку и начинает ходить из одного угла на другой. Мать её, держа в руках открытую поневу, следует за ней подле лавки и приговаривает: «Вскоци, дитетко; вскоци, милое»; а дочь каждый раз на такое приветствие сурово отвечает: «Хоцу — вскоцу, хоцу — не вскоцу». Но так как вскочить в поневу значит объявить себя невестою и дать право женихам за себя свататься, то никакая девка не заставляет долго за собой ухаживать, да и никакая девка не дает промаху в прыжке, влекущего за собой отсрочку в сватовстве до следующего года

Слайд 26





Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
Описание слайда:
Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.

Слайд 27





Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
Описание слайда:
Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.

Слайд 28





Иванов «Семья»  1907
Описание слайда:
Иванов «Семья» 1907

Слайд 29


Русский костюм, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Русский костюм, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Русский костюм, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Русский костюм, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Русский костюм, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Русский костюм, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Русский костюм, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Русский костюм, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Русский костюм, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Русский костюм, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Русский костюм, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Русский костюм, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию