🗊Презентация Глобальные проблемы человечества

Нажмите для полного просмотра!
Глобальные проблемы человечества, слайд №1Глобальные проблемы человечества, слайд №2Глобальные проблемы человечества, слайд №3Глобальные проблемы человечества, слайд №4Глобальные проблемы человечества, слайд №5Глобальные проблемы человечества, слайд №6Глобальные проблемы человечества, слайд №7Глобальные проблемы человечества, слайд №8Глобальные проблемы человечества, слайд №9Глобальные проблемы человечества, слайд №10Глобальные проблемы человечества, слайд №11Глобальные проблемы человечества, слайд №12Глобальные проблемы человечества, слайд №13Глобальные проблемы человечества, слайд №14Глобальные проблемы человечества, слайд №15Глобальные проблемы человечества, слайд №16Глобальные проблемы человечества, слайд №17Глобальные проблемы человечества, слайд №18Глобальные проблемы человечества, слайд №19Глобальные проблемы человечества, слайд №20Глобальные проблемы человечества, слайд №21Глобальные проблемы человечества, слайд №22Глобальные проблемы человечества, слайд №23Глобальные проблемы человечества, слайд №24Глобальные проблемы человечества, слайд №25Глобальные проблемы человечества, слайд №26Глобальные проблемы человечества, слайд №27Глобальные проблемы человечества, слайд №28Глобальные проблемы человечества, слайд №29Глобальные проблемы человечества, слайд №30Глобальные проблемы человечества, слайд №31Глобальные проблемы человечества, слайд №32Глобальные проблемы человечества, слайд №33Глобальные проблемы человечества, слайд №34Глобальные проблемы человечества, слайд №35Глобальные проблемы человечества, слайд №36Глобальные проблемы человечества, слайд №37Глобальные проблемы человечества, слайд №38Глобальные проблемы человечества, слайд №39Глобальные проблемы человечества, слайд №40Глобальные проблемы человечества, слайд №41Глобальные проблемы человечества, слайд №42Глобальные проблемы человечества, слайд №43Глобальные проблемы человечества, слайд №44Глобальные проблемы человечества, слайд №45Глобальные проблемы человечества, слайд №46Глобальные проблемы человечества, слайд №47Глобальные проблемы человечества, слайд №48Глобальные проблемы человечества, слайд №49Глобальные проблемы человечества, слайд №50Глобальные проблемы человечества, слайд №51Глобальные проблемы человечества, слайд №52Глобальные проблемы человечества, слайд №53Глобальные проблемы человечества, слайд №54Глобальные проблемы человечества, слайд №55Глобальные проблемы человечества, слайд №56Глобальные проблемы человечества, слайд №57Глобальные проблемы человечества, слайд №58Глобальные проблемы человечества, слайд №59Глобальные проблемы человечества, слайд №60Глобальные проблемы человечества, слайд №61Глобальные проблемы человечества, слайд №62Глобальные проблемы человечества, слайд №63Глобальные проблемы человечества, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Глобальные проблемы человечества. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Глобальные проблемы человечества, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Глобальные проблемы современности - это совокупность  проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы  для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Термин появился в 1960-е гг. благодаря деятельности Римского клуба
Описание слайда:
Глобальные проблемы современности - это совокупность  проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Термин появился в 1960-е гг. благодаря деятельности Римского клуба

Слайд 3





РИМСКИЙ КЛУБ, международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно-технической революции. Объединяет ок. 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов из многих стран, в т. ч. России. Поощряет исследовательские проекты и публикует т. н. доклады Римскому клубу, которые привлекли внимание к глобальным проблемам и вызвали острую полемику.
Описание слайда:
РИМСКИЙ КЛУБ, международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно-технической революции. Объединяет ок. 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов из многих стран, в т. ч. России. Поощряет исследовательские проекты и публикует т. н. доклады Римскому клубу, которые привлекли внимание к глобальным проблемам и вызвали острую полемику.

Слайд 4





Задание:

Составить кластер на тему «Глобальные проблемы человечества», указав направления решения проблем.
Описание слайда:
Задание: Составить кластер на тему «Глобальные проблемы человечества», указав направления решения проблем.

Слайд 5


Глобальные проблемы человечества, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Глобальные проблемы:

1. необходимость победы над старением человека - убийцей №1 на планете и необходимость радикального продления жизни людей;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 1. необходимость победы над старением человека - убийцей №1 на планете и необходимость радикального продления жизни людей;

Слайд 7





Старение человека — 
это биологический процесс постепенной деградации частей и систем тела человека и последствия этого процесса.
Описание слайда:
Старение человека — это биологический процесс постепенной деградации частей и систем тела человека и последствия этого процесса.

Слайд 8





Для человека старение всегда имело особое значение. Веками философы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир молодости. Однако даже сегодня биология процесса старения всё же известна очень плохо, а каких-либо методов изменить скорость старения человека не существует. Несмотря на интенсивные исследования, учёные ещё далеки от преодоления старости.
Описание слайда:
Для человека старение всегда имело особое значение. Веками философы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир молодости. Однако даже сегодня биология процесса старения всё же известна очень плохо, а каких-либо методов изменить скорость старения человека не существует. Несмотря на интенсивные исследования, учёные ещё далеки от преодоления старости.

Слайд 9





Процесс старения изучает наука геронтология. Цель исследований геронтологии — преодоление возможных недостатков, связанных со старением.
Описание слайда:
Процесс старения изучает наука геронтология. Цель исследований геронтологии — преодоление возможных недостатков, связанных со старением.

Слайд 10





Старение объясняется накоплением повреждений 
молекул в клетках, тканях и органах. На протяжении жизни процесс отмирания отдельных клеток происходит всегда и организм обеспечивает своевременную замену новыми клетками и удаление остатков или мусора из распавшихся клеток. Поэтому большая часть медицины, для увеличения продолжительности жизни предлагает активизировать системы организма диетами, пищевыми добавками и витамины. Другой, менее популярный метод — это применение гормонов или гормональных препаратов.
Описание слайда:
Старение объясняется накоплением повреждений  молекул в клетках, тканях и органах. На протяжении жизни процесс отмирания отдельных клеток происходит всегда и организм обеспечивает своевременную замену новыми клетками и удаление остатков или мусора из распавшихся клеток. Поэтому большая часть медицины, для увеличения продолжительности жизни предлагает активизировать системы организма диетами, пищевыми добавками и витамины. Другой, менее популярный метод — это применение гормонов или гормональных препаратов.

Слайд 11





Клонирование и замена органов
Исследования по клонированию  в настоящее время проводятся на животных и не могут предложить замену каких либо частей стареющего тела 'новыми' частями, выращенными искусственно. Эксперименты по пересадке мозга, проводимые на обезьянах и собаках, в середине 20-ого столетия, потерпели неудачу из-за процессов отторжения и неспособности организма быстро восстановить нервные связи, обеспечивающие процессы функционирования организма. 
Исследования клонирования вызывают противоречия с моральными нормами (биоэтика).
Описание слайда:
Клонирование и замена органов Исследования по клонированию  в настоящее время проводятся на животных и не могут предложить замену каких либо частей стареющего тела 'новыми' частями, выращенными искусственно. Эксперименты по пересадке мозга, проводимые на обезьянах и собаках, в середине 20-ого столетия, потерпели неудачу из-за процессов отторжения и неспособности организма быстро восстановить нервные связи, обеспечивающие процессы функционирования организма. Исследования клонирования вызывают противоречия с моральными нормами (биоэтика).

Слайд 12





Криоконсервация
Обоснование для применения этого метода заключается на предположении, что при криогенных температурах не возникнет изменений в биологической ткани в течение тысяч лет, — и даёт сторонникам этого метода надежду, что будущая медицина решит их проблемы. Однако ещё никто не проводил столь длительного опыта. При криоконсервации людей или животных не замораживают, так как лёд разрушает ткани тела. Все известные методы включают использование дополнительных средств — криопротекторов, предотвращающих формирование льда, подобно антифризам.
Описание слайда:
Криоконсервация Обоснование для применения этого метода заключается на предположении, что при криогенных температурах не возникнет изменений в биологической ткани в течение тысяч лет, — и даёт сторонникам этого метода надежду, что будущая медицина решит их проблемы. Однако ещё никто не проводил столь длительного опыта. При криоконсервации людей или животных не замораживают, так как лёд разрушает ткани тела. Все известные методы включают использование дополнительных средств — криопротекторов, предотвращающих формирование льда, подобно антифризам.

Слайд 13





Приостановленная мультипликация — замедление процессов жизни искусственными средствами. Дыхание, биение сердца могут происходить, но обнаружить их можно только специальными средствами. Эксперименты проводились на собаках, свиньях и мышах. Используется сильное охлаждение для замедления функций. Ученые замещают кровь животных на охлажденные растворы (физиологический раствор) и они находятся в состоянии клинической смерти в течение трех часов. Затем возвращают кровь и запускают систему кровообращения с помощью электростимуляции сердца. 
Известны такие состояния человека как летаргический сон, в некоторых случаях невозможно обнаружить дыхание и биение сердца, отсутствуют признаки старения, иногда человека признают умершим. Однако в тех редких случаях, когда пациенты выходили из состояния летаргического сна, процессы старения ускорялись.
Описание слайда:
Приостановленная мультипликация — замедление процессов жизни искусственными средствами. Дыхание, биение сердца могут происходить, но обнаружить их можно только специальными средствами. Эксперименты проводились на собаках, свиньях и мышах. Используется сильное охлаждение для замедления функций. Ученые замещают кровь животных на охлажденные растворы (физиологический раствор) и они находятся в состоянии клинической смерти в течение трех часов. Затем возвращают кровь и запускают систему кровообращения с помощью электростимуляции сердца.  Известны такие состояния человека как летаргический сон, в некоторых случаях невозможно обнаружить дыхание и биение сердца, отсутствуют признаки старения, иногда человека признают умершим. Однако в тех редких случаях, когда пациенты выходили из состояния летаргического сна, процессы старения ускорялись.

Слайд 14





Перезагрузка сознания — передача человеческого разума или сознания на какой либо материальный носитель подобно технологии компьютера. 
В настоящее время неизвестно, как существует сознание, как и с помощью чего «читать» «содержание» человеческой памяти.
Описание слайда:
Перезагрузка сознания — передача человеческого разума или сознания на какой либо материальный носитель подобно технологии компьютера. В настоящее время неизвестно, как существует сознание, как и с помощью чего «читать» «содержание» человеческой памяти.

Слайд 15





Глобальные проблемы:

2. предотвращение термоядерной войны, недопущение распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 2. предотвращение термоядерной войны, недопущение распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

Слайд 16





Ядерная война — военный конфликт между государствами, обладающими ядерным и термоядерным оружием. 
Во второй половине XX века считалась одним из возможных вариантов развития холодной войны.
Описание слайда:
Ядерная война — военный конфликт между государствами, обладающими ядерным и термоядерным оружием. Во второй половине XX века считалась одним из возможных вариантов развития холодной войны.

Слайд 17





Доктрина ядерной войны была принята в США сразу после Второй мировой войны. На первом этапе рассматривалась возможность лишь всеобщей ядерной войны, для которой характерно массированное применение всех видов ядерного оружия как по военным, так и по гражданским целям, в сочетании с другими средствами. Преимущество в таком конфликте должна была иметь сторона, которая первая нанесёт массированный ядерный удар по территории противника.
Описание слайда:
Доктрина ядерной войны была принята в США сразу после Второй мировой войны. На первом этапе рассматривалась возможность лишь всеобщей ядерной войны, для которой характерно массированное применение всех видов ядерного оружия как по военным, так и по гражданским целям, в сочетании с другими средствами. Преимущество в таком конфликте должна была иметь сторона, которая первая нанесёт массированный ядерный удар по территории противника.

Слайд 18





Однако такая атака создавала большую вероятность нанесения ответного удара по крупным городам и промышленным центрам. А  выделение огромного количества энергии в результате взрывов, а также выбросы сажи и пепла из-за пожаров (так называемая «ядерная зима» или «ядерная ночь»), и радиоактивное заражение имели бы катастрофические последствия для жизни на всей Земле. Прямо или косвенно в такую войну — «третью мировую» — оказались бы вовлечены все или большинство стран мира. Существовала вероятность того, что развязывание такой войны привело бы к гибели человеческой цивилизации, глобальной экологической катастрофе.
Описание слайда:
Однако такая атака создавала большую вероятность нанесения ответного удара по крупным городам и промышленным центрам. А выделение огромного количества энергии в результате взрывов, а также выбросы сажи и пепла из-за пожаров (так называемая «ядерная зима» или «ядерная ночь»), и радиоактивное заражение имели бы катастрофические последствия для жизни на всей Земле. Прямо или косвенно в такую войну — «третью мировую» — оказались бы вовлечены все или большинство стран мира. Существовала вероятность того, что развязывание такой войны привело бы к гибели человеческой цивилизации, глобальной экологической катастрофе.

Слайд 19





США — единственное государство, которое на практике применило ядерное оружие в ходе боевых действий, сбросив в 1945 две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
Описание слайда:
США — единственное государство, которое на практике применило ядерное оружие в ходе боевых действий, сбросив в 1945 две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Слайд 20





29 августа 1949 года в Советском Союзе были проведены первые испытания ядерной бомбы на Семипалатинском ядерном полигоне. Американские учёные из Манхэттенского проекта и раньше предостерегали, что со временем СССР обязательно создаст свой собственный ядерный потенциал — тем не менее, этот ядерный взрыв оказал ошеломляющее воздействие на США, поскольку военные стратеги США не ожидали, что им придётся лишиться своей монополии так скоро.
Описание слайда:
29 августа 1949 года в Советском Союзе были проведены первые испытания ядерной бомбы на Семипалатинском ядерном полигоне. Американские учёные из Манхэттенского проекта и раньше предостерегали, что со временем СССР обязательно создаст свой собственный ядерный потенциал — тем не менее, этот ядерный взрыв оказал ошеломляющее воздействие на США, поскольку военные стратеги США не ожидали, что им придётся лишиться своей монополии так скоро.

Слайд 21





В 1952 свою бомбу испытала Великобритания, в 1960 — Франция. В конце 1940-х гг. в США обсуждались планы нанесения атомных ударов по СССР. Предполагалось в течение нескольких месяцев сбросить около 300 атомных бомб по советским объектам.
Описание слайда:
В 1952 свою бомбу испытала Великобритания, в 1960 — Франция. В конце 1940-х гг. в США обсуждались планы нанесения атомных ударов по СССР. Предполагалось в течение нескольких месяцев сбросить около 300 атомных бомб по советским объектам.

Слайд 22





После окончания «холодной войны» новой концепцией ограниченной ядерной войны стала американская концепция контрраспространения. Согласно этой теории, остановить распространение оружия массового уничтожения с помощью дипломатии невозможно. Перед вооруженными силами США ставилась задача быть готовыми нанести удары по объектам производства и хранения ядерного, химического и биологического оружия.
Описание слайда:
После окончания «холодной войны» новой концепцией ограниченной ядерной войны стала американская концепция контрраспространения. Согласно этой теории, остановить распространение оружия массового уничтожения с помощью дипломатии невозможно. Перед вооруженными силами США ставилась задача быть готовыми нанести удары по объектам производства и хранения ядерного, химического и биологического оружия.

Слайд 23





В настоящее время стратегия контрраспространения включает в себя 5 вариантов действия:
1. «выкуп» ядерной программы у потенциально опасного государства;
2. установление контроля над ядерными объектами «проблемных» (с точки зрения США) стран;
3. частичное признание ядерного статуса нарушителя в обмен на соблюдение им некоторых соглашений;
4. силовые угрозы;
5. воздействие на крупнейшие уранодобывающие компании и страны-поставщики уранового сырья. 
В любом случае США оставляют за собой право использовать силу, что чревато началом военного конфликта
Описание слайда:
В настоящее время стратегия контрраспространения включает в себя 5 вариантов действия: 1. «выкуп» ядерной программы у потенциально опасного государства; 2. установление контроля над ядерными объектами «проблемных» (с точки зрения США) стран; 3. частичное признание ядерного статуса нарушителя в обмен на соблюдение им некоторых соглашений; 4. силовые угрозы; 5. воздействие на крупнейшие уранодобывающие компании и страны-поставщики уранового сырья. В любом случае США оставляют за собой право использовать силу, что чревато началом военного конфликта

Слайд 24





       С экологической точки зрения поражение ядерных объектов будет мало отличаться от эффекта ограниченной ядерной войны из-за повышенного выброса в атмосферу радиоактивных веществ. 
       Скорее всего, оно приведет к эффекту ядерной осени.
Описание слайда:
С экологической точки зрения поражение ядерных объектов будет мало отличаться от эффекта ограниченной ядерной войны из-за повышенного выброса в атмосферу радиоактивных веществ. Скорее всего, оно приведет к эффекту ядерной осени.

Слайд 25





Глобальные проблемы:

3. регулирование стремительного роста населения;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 3. регулирование стремительного роста населения;

Слайд 26





В начале нашей эры на Земле было уже 230 млн, в 1800 — 1 млрд, в 1960 — 3 млрд, 12 октября 1999года население Земли составило ровно 6 млрд человек, на 1 июля 2009 - 6 768 167 712 человек, прогноз на 2050 год — 9,2 миллиардов. 
Вплоть до 1970-х годов численность населения мира росла по гиперболическому закону; в настоящее время наблюдается прогрессирующее замедление темпов роста населения Земли.
Описание слайда:
В начале нашей эры на Земле было уже 230 млн, в 1800 — 1 млрд, в 1960 — 3 млрд, 12 октября 1999года население Земли составило ровно 6 млрд человек, на 1 июля 2009 - 6 768 167 712 человек, прогноз на 2050 год — 9,2 миллиардов. Вплоть до 1970-х годов численность населения мира росла по гиперболическому закону; в настоящее время наблюдается прогрессирующее замедление темпов роста населения Земли.

Слайд 27





Глобальные проблемы:

4. предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 4. предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;

Слайд 28





Загрязнение - это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её отравления веществами, которые угрожают жизни живых организмов.
Описание слайда:
Загрязнение - это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её отравления веществами, которые угрожают жизни живых организмов.

Слайд 29





Биологическое — загрязнителем являются не свойственные экосистеме организмы. Наиболее известный пример — бесконтрольно расплодившиеся в Австралии кролики.
Описание слайда:
Биологическое — загрязнителем являются не свойственные экосистеме организмы. Наиболее известный пример — бесконтрольно расплодившиеся в Австралии кролики.

Слайд 30





Механическое загрязнение - протаптывание тропинок и прочее механическое воздействие на среду.
Описание слайда:
Механическое загрязнение - протаптывание тропинок и прочее механическое воздействие на среду.

Слайд 31





Химическое — загрязнителем являются вредные химические соединения.
Описание слайда:
Химическое — загрязнителем являются вредные химические соединения.

Слайд 32





Электромагнитное — загрязнение радиоэфира; может мешать как жизнедеятельности некоторых организмов, так и радиоприёму.
Описание слайда:
Электромагнитное — загрязнение радиоэфира; может мешать как жизнедеятельности некоторых организмов, так и радиоприёму.

Слайд 33





Визуальное загрязнение — порча естественных пейзажей постройками, мусором, шлейфами самолётов и т. д.
Описание слайда:
Визуальное загрязнение — порча естественных пейзажей постройками, мусором, шлейфами самолётов и т. д.

Слайд 34





Глобальные проблемы: 

5. обеспечение человечества ресурсами;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 5. обеспечение человечества ресурсами;

Слайд 35







Приро́дные ресу́рсы — тела и силы живой и неживой природы, которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека.
Описание слайда:
Приро́дные ресу́рсы — тела и силы живой и неживой природы, которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека.

Слайд 36







Классификация:
1. Ресурсы промышленного производства
2. Энергетические ресурсы 
3. Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы)
4. Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)
Описание слайда:
Классификация: 1. Ресурсы промышленного производства 2. Энергетические ресурсы 3. Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы) 4. Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)

Слайд 37





1. Исчерпаемые
2. Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы)
3. Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира)
4. Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы)
5. Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические)
Описание слайда:
1. Исчерпаемые 2. Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы) 3. Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира) 4. Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы) 5. Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические)

Слайд 38





Глобальные проблемы: 

6. преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и               неграмотности;
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 6. преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и  неграмотности;

Слайд 39





Бе́дность — характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определенный круг минимальных потребностей необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность является относительным понятием и зависит от общего стандарта уровня жизни в данном обществе.
Описание слайда:
Бе́дность — характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определенный круг минимальных потребностей необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность является относительным понятием и зависит от общего стандарта уровня жизни в данном обществе.

Слайд 40





Причины возникновения бедности

1. экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли),
2. социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости),
3. демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье),
4. социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий),
5. образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка),
6. политические (военные конфликты, вынужденная миграция),
7. регионально-географические (неравномерное развитие регионов
Описание слайда:
Причины возникновения бедности 1. экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли), 2. социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости), 3. демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье), 4. социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий), 5. образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка), 6. политические (военные конфликты, вынужденная миграция), 7. регионально-географические (неравномерное развитие регионов

Слайд 41





Среди государственных мер по снижению бедности выделяют:

1. создание условий для роста производства и  увеличения денежных доходов населения,
2. проведение антиинфляционной политики,
3. установление минимального размера оплаты труда,
4. разработка социальных программ и механизмов их реализации.
Описание слайда:
Среди государственных мер по снижению бедности выделяют: 1. создание условий для роста производства и увеличения денежных доходов населения, 2. проведение антиинфляционной политики, 3. установление минимального размера оплаты труда, 4. разработка социальных программ и механизмов их реализации.

Слайд 42





Голод — состояние организма, вызванное недостаточным поступлением веществ, необходимых для поддержания организма.

Это социальное явление, определяемое отсутствием или нехваткой жизненно необходимых компонентов в рационе питания, является одной из глобальных проблем человечества.
Описание слайда:
Голод — состояние организма, вызванное недостаточным поступлением веществ, необходимых для поддержания организма. Это социальное явление, определяемое отсутствием или нехваткой жизненно необходимых компонентов в рационе питания, является одной из глобальных проблем человечества.

Слайд 43






Согнувшаяся суданская девочка умирает от голода. Неподалёку находится стервятник, ожидающий добычу.
Описание слайда:
Согнувшаяся суданская девочка умирает от голода. Неподалёку находится стервятник, ожидающий добычу.

Слайд 44





По данным ООН на декабрь 2008 года число голодающих во всем мире превысило 960 миллионов человек. Большинство голодающих (907 миллионов человек) проживает в развивающихся странах. 65 процентов из них живут в Индии, Китае, Конго, Бангладеш, Индонезии, Пакистане и Эфиопии. [3]
Описание слайда:
По данным ООН на декабрь 2008 года число голодающих во всем мире превысило 960 миллионов человек. Большинство голодающих (907 миллионов человек) проживает в развивающихся странах. 65 процентов из них живут в Индии, Китае, Конго, Бангладеш, Индонезии, Пакистане и Эфиопии. [3]

Слайд 45


Глобальные проблемы человечества, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Глобальные проблемы человечества, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





По информации ООН в 2004—2005 гг. каждый день от голода в мире умирало 24000 человек.
Описание слайда:
По информации ООН в 2004—2005 гг. каждый день от голода в мире умирало 24000 человек.

Слайд 48





Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными». Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. 
Индекс грамотности данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения. Отношение это обыкновенно выражается в процентах.
Описание слайда:
Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными». Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше.  Индекс грамотности данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения. Отношение это обыкновенно выражается в процентах.

Слайд 49





Глобальные проблемы: 

7. озоновые дыры;
 
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 7. озоновые дыры;  

Слайд 50





Озо́новая дыра́ — локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя.
Описание слайда:
Озо́новая дыра́ — локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя.

Слайд 51





Согласно другой гипотезе, процесс образования «озоновых дыр» в значительной мере естественный и не связан исключительно с вредным воздействием человеческой цивилизации. 
Описание слайда:
Согласно другой гипотезе, процесс образования «озоновых дыр» в значительной мере естественный и не связан исключительно с вредным воздействием человеческой цивилизации. 

Слайд 52





Озоновая дыра диаметром свыше 1000 км впервые была обнаружена в 1985 в Южном полушарии над Антарктидой группой британских учёных. Каждый август она появлялась, к декабрю или январю прекращая своё существование. Над Северным полушарием в Арктике образовывалась другая дыра меньших размеров.
Описание слайда:
Озоновая дыра диаметром свыше 1000 км впервые была обнаружена в 1985 в Южном полушарии над Антарктидой группой британских учёных. Каждый август она появлялась, к декабрю или январю прекращая своё существование. Над Северным полушарием в Арктике образовывалась другая дыра меньших размеров.

Слайд 53





Последствия
Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.
Описание слайда:
Последствия Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.

Слайд 54





Глобальные проблемы: 
 

8. проблема СПИДа
Описание слайда:
Глобальные проблемы: 8. проблема СПИДа

Слайд 55





Источником инфекции является только больной человек.
Основными путями передачи инфекции являются:
1. Половой 
2. Инъекционный и инструментальный — при использовании загрязнённых вирусом шприцев, игл,катетеров и т. п. — особенно актуальный и проблематичный в среде лиц, употребляющих инъекционные наркотики (наркомания);
3. Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов
4. Перинатальный (от инфицированной матери)
5. Трансплантационный (пересадка инфицированных органов, костного мозга);
6. Молочный (заражение ребенка инфицированным молоком матери);
7. Профессиональный и бытовой — заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с больными ВИЧ-инфекцией.
Описание слайда:
Источником инфекции является только больной человек. Основными путями передачи инфекции являются: 1. Половой 2. Инъекционный и инструментальный — при использовании загрязнённых вирусом шприцев, игл,катетеров и т. п. — особенно актуальный и проблематичный в среде лиц, употребляющих инъекционные наркотики (наркомания); 3. Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов 4. Перинатальный (от инфицированной матери) 5. Трансплантационный (пересадка инфицированных органов, костного мозга); 6. Молочный (заражение ребенка инфицированным молоком матери); 7. Профессиональный и бытовой — заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с больными ВИЧ-инфекцией.

Слайд 56





Количество людей, живущих с ВИЧ, в 2006 г.

Всего — 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона)
Взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона)
Женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона)
Детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона)
Описание слайда:
Количество людей, живущих с ВИЧ, в 2006 г. Всего — 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона) Взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона) Женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона) Детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона)

Слайд 57





Количество смертей от СПИДа в 2006 г.

Всего — 2,9 миллиона (2,5-3,5 миллиона)
Взрослых — 2,6 миллиона (2,2-3,0 миллиона)
Детей младше 15 лет — 380000 (290000-500000)
Описание слайда:
Количество смертей от СПИДа в 2006 г. Всего — 2,9 миллиона (2,5-3,5 миллиона) Взрослых — 2,6 миллиона (2,2-3,0 миллиона) Детей младше 15 лет — 380000 (290000-500000)

Слайд 58





При этом, из общего числа инфицированных, две трети (63 % — 24,7 млн.[21,8-27,7 млн.]) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки к югу от Сахары, в основном в южной части Африки.
Описание слайда:
При этом, из общего числа инфицированных, две трети (63 % — 24,7 млн.[21,8-27,7 млн.]) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки к югу от Сахары, в основном в южной части Африки.

Слайд 59





На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ[3]. Рискованное сексуальное поведение потребителей инъекционных наркотиков также повышает вероятность распространения ВИЧ среди них.
Описание слайда:
На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ[3]. Рискованное сексуальное поведение потребителей инъекционных наркотиков также повышает вероятность распространения ВИЧ среди них.

Слайд 60





К медицинским профилактическим мероприятиям относятся:
1. Обследование доноров крови, лиц из групп риска.
2. Обследование на антитела к ВИЧ всех беременных.
3. Контроль деторождения у инфицированных женщин.
Описание слайда:
К медицинским профилактическим мероприятиям относятся: 1. Обследование доноров крови, лиц из групп риска. 2. Обследование на антитела к ВИЧ всех беременных. 3. Контроль деторождения у инфицированных женщин.

Слайд 61





В Российской Федерации и ряде других стран установлена уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения, а также за заражение заболеванием СПИД (ВИЧ-инфекцией).
Описание слайда:
В Российской Федерации и ряде других стран установлена уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения, а также за заражение заболеванием СПИД (ВИЧ-инфекцией).

Слайд 62





Попытки решения
1. Демографический переход — естественный конец демографического взрыва 1960-х
2. Ядерное разоружение
3. Энергосбережение
4. Монреальский протокол (1989) — борьба с озоновыми дырами
5. Киотский протокол (1997) — борьба с глобальным потеплением.
6. Научные призы за успешное радикальное продление жизни млекопитающим (мышам) и их омоложение.
Описание слайда:
Попытки решения 1. Демографический переход — естественный конец демографического взрыва 1960-х 2. Ядерное разоружение 3. Энергосбережение 4. Монреальский протокол (1989) — борьба с озоновыми дырами 5. Киотский протокол (1997) — борьба с глобальным потеплением. 6. Научные призы за успешное радикальное продление жизни млекопитающим (мышам) и их омоложение.

Слайд 63





Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года.
Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов .
Описание слайда:
Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года. Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов .

Слайд 64





Монреа́льский протоко́л по вещества́м, разруша́ющим озо́новый слой  — международный договор, разработанный с целью защиты озонового слоя с помощью снятия с производства некоторых химических веществ, которые ответственны  за истощение озонового слоя.
Описание слайда:
Монреа́льский протоко́л по вещества́м, разруша́ющим озо́новый слой  — международный договор, разработанный с целью защиты озонового слоя с помощью снятия с производства некоторых химических веществ, которые ответственны за истощение озонового слоя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию