🗊Презентация Основы экологии

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Основы экологии, слайд №1Основы экологии, слайд №2Основы экологии, слайд №3Основы экологии, слайд №4Основы экологии, слайд №5Основы экологии, слайд №6Основы экологии, слайд №7Основы экологии, слайд №8Основы экологии, слайд №9Основы экологии, слайд №10Основы экологии, слайд №11Основы экологии, слайд №12Основы экологии, слайд №13Основы экологии, слайд №14Основы экологии, слайд №15Основы экологии, слайд №16Основы экологии, слайд №17Основы экологии, слайд №18Основы экологии, слайд №19Основы экологии, слайд №20Основы экологии, слайд №21Основы экологии, слайд №22Основы экологии, слайд №23Основы экологии, слайд №24Основы экологии, слайд №25Основы экологии, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы экологии. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основы экологии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Современная экология –
это наука о закономерностях существования и развития надорганизменных биологических систем.
Главное достижение экологии 60-80-х годов – учение о популяциях.
Описание слайда:
Современная экология – это наука о закономерностях существования и развития надорганизменных биологических систем. Главное достижение экологии 60-80-х годов – учение о популяциях.

Слайд 3





Понятие о популяции
Ни одно животное или растение не может существовать само по себе в виде одиночной особи, они обязательно должны входить в сообщество, именуемое популяцией.
Как немыслимо существование в естественных условиях клетки многоклеточного организма вне организма, так немыслимо и существование особи вне популяции.
Описание слайда:
Понятие о популяции Ни одно животное или растение не может существовать само по себе в виде одиночной особи, они обязательно должны входить в сообщество, именуемое популяцией. Как немыслимо существование в естественных условиях клетки многоклеточного организма вне организма, так немыслимо и существование особи вне популяции.

Слайд 4





В использовании понятия «Экология» можно выделить три направления
Первое – классическая биологическая наука, в основе которой лежит изучение биологических систем различного уровня.
Второе – технологические и социальные проблемы, связанные с загрязнением и деградацией окружающей человека среды.
Третье – гуманитарный аспект (экология литературы, поэзия как экология, сохраняющая культуру и душу народа и пр.).
Описание слайда:
В использовании понятия «Экология» можно выделить три направления Первое – классическая биологическая наука, в основе которой лежит изучение биологических систем различного уровня. Второе – технологические и социальные проблемы, связанные с загрязнением и деградацией окружающей человека среды. Третье – гуманитарный аспект (экология литературы, поэзия как экология, сохраняющая культуру и душу народа и пр.).

Слайд 5





Экология как биологическая наука дифференцируется на три крупных раздела:
Факторальная экология.
Популяционная экология.
Биогеоценология.
Описание слайда:
Экология как биологическая наука дифференцируется на три крупных раздела: Факторальная экология. Популяционная экология. Биогеоценология.

Слайд 6





Дифференциация экологии человека
Описание слайда:
Дифференциация экологии человека

Слайд 7





Экологические факторы
это элементы окружающей среды, оказывающие существенное влияние на живой организм.
Описание слайда:
Экологические факторы это элементы окружающей среды, оказывающие существенное влияние на живой организм.

Слайд 8





Классификация экологических факторов
Абиотические факторы:
- климатические,
- топографические,
- гидрофизические,
- гидрохимические,
- эдафические.
2. Биотические факторы.
Описание слайда:
Классификация экологических факторов Абиотические факторы: - климатические, - топографические, - гидрофизические, - гидрохимические, - эдафические. 2. Биотические факторы.

Слайд 9





Последствия незнания и несоблюдения законов природы
Дестабилизация биосферы.
Утрата её целостности.
Утрата способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни.
Угроза возможности устойчивого развития человеческой цивилизации.
«Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет после себя пустыню» (К. Маркс).
Описание слайда:
Последствия незнания и несоблюдения законов природы Дестабилизация биосферы. Утрата её целостности. Утрата способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Угроза возможности устойчивого развития человеческой цивилизации. «Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет после себя пустыню» (К. Маркс).

Слайд 10





Классификация экологических  катастроф.
Глобальные экологические катастрофы.
Континентальные катастрофы.
Региональные катастрофы.
Описание слайда:
Классификация экологических катастроф. Глобальные экологические катастрофы. Континентальные катастрофы. Региональные катастрофы.

Слайд 11





Окружающая среда -
целостная система взаимосвязанных природных и антропогенных объектов и явлений, в которой протекают труд, быт и отдых людей.
Описание слайда:
Окружающая среда - целостная система взаимосвязанных природных и антропогенных объектов и явлений, в которой протекают труд, быт и отдых людей.

Слайд 12





Элементы окружающей среды
Природная среда.
Городская среда.
Бытовая среда.
Производственная среда.
Социальная среда.
Описание слайда:
Элементы окружающей среды Природная среда. Городская среда. Бытовая среда. Производственная среда. Социальная среда.

Слайд 13





Природная среда.
Описание слайда:
Природная среда.

Слайд 14





Городская среда.
Описание слайда:
Городская среда.

Слайд 15





Бытовая среда.
Описание слайда:
Бытовая среда.

Слайд 16





С социологической точки зрения окружающая среда может быть разделена на:
первичную – это зона непосредственного контакта человека с другими людьми и предметной средой;
вторичную – зона непосредственного расселения людей, которая складывается из совокупности населённых пунктов, производственных площадей, обрабатываемых земель, транспортных артерий и т.п.;
третичную – часть физико-географической и космической среды, за рамками вторичной, осваиваемая человеком и включаемая в сферы жизнедеятельности общества.
Описание слайда:
С социологической точки зрения окружающая среда может быть разделена на: первичную – это зона непосредственного контакта человека с другими людьми и предметной средой; вторичную – зона непосредственного расселения людей, которая складывается из совокупности населённых пунктов, производственных площадей, обрабатываемых земель, транспортных артерий и т.п.; третичную – часть физико-географической и космической среды, за рамками вторичной, осваиваемая человеком и включаемая в сферы жизнедеятельности общества.

Слайд 17





Охрана окружающей среды
Охрана от нерационального использования природных ресурсов.
Охрана от загрязнения.
Описание слайда:
Охрана окружающей среды Охрана от нерационального использования природных ресурсов. Охрана от загрязнения.

Слайд 18





Связь экологии и гигиены
Экология и гигиена изучают взаимоотношения организмов с окружающей средой.
Общие задачи исследований – разработка гигиенических и экологических нормативов, рекомендаций, правил и т.д.
Цели исследований: профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека (путём разработки гигиенических регламентов и экологических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения).
Описание слайда:
Связь экологии и гигиены Экология и гигиена изучают взаимоотношения организмов с окружающей средой. Общие задачи исследований – разработка гигиенических и экологических нормативов, рекомендаций, правил и т.д. Цели исследований: профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека (путём разработки гигиенических регламентов и экологических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения).

Слайд 19





Загрязнение окружающей среды
- примеси к окружающей среде, обусловленные деятельностью человека.
Описание слайда:
Загрязнение окружающей среды - примеси к окружающей среде, обусловленные деятельностью человека.

Слайд 20





Системообразующие компоненты охраны окружающей среды:
Проблема – охрана окружающей среды.
Цели охраны окружающей среды:
охрана здоровья населения;
удовлетворение материальных и духовных потребностей человека.
Средства охраны:
охрана от нерационального использования природных ресурсов – разработаны предельные нормативы удельного потребления природных ресурсов (ПНУППР);
охрана от загрязнения: разработаны санитарные регламенты (ПДК и др.) и технологические регламенты (ПДВ и др.). 
4.      Условие, при котором могут эффективно использоваться регламенты охраны окружающей среды – экологическое воспитание.
Описание слайда:
Системообразующие компоненты охраны окружающей среды: Проблема – охрана окружающей среды. Цели охраны окружающей среды: охрана здоровья населения; удовлетворение материальных и духовных потребностей человека. Средства охраны: охрана от нерационального использования природных ресурсов – разработаны предельные нормативы удельного потребления природных ресурсов (ПНУППР); охрана от загрязнения: разработаны санитарные регламенты (ПДК и др.) и технологические регламенты (ПДВ и др.). 4. Условие, при котором могут эффективно использоваться регламенты охраны окружающей среды – экологическое воспитание.

Слайд 21





Регламенты охраны окружающей среды
Санитарные: предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые дозы (ПДД), предельно допустимые уровни (ПДУ) и др.
Технологические: предельно допустимые выбросы (ПДВ) и временно согласованные выбросы (ВСВ).
                   Недостаток санитарных нормативов – они не стимулируют разработку безотходных технологий.
Описание слайда:
Регламенты охраны окружающей среды Санитарные: предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые дозы (ПДД), предельно допустимые уровни (ПДУ) и др. Технологические: предельно допустимые выбросы (ПДВ) и временно согласованные выбросы (ВСВ). Недостаток санитарных нормативов – они не стимулируют разработку безотходных технологий.

Слайд 22





Экологическое воспитание
- это система целенаправленного постоянного воздействия на сознание и поведение индивидуума (населения) с целью формирования у него общественно значимых разумных экологических потребностей и закрепления рациональных форм устойчивого поведения по отношению к природе.
Описание слайда:
Экологическое воспитание - это система целенаправленного постоянного воздействия на сознание и поведение индивидуума (населения) с целью формирования у него общественно значимых разумных экологических потребностей и закрепления рациональных форм устойчивого поведения по отношению к природе.

Слайд 23





Цели экологического воспитания
Способствовать более глубокому осознанию населением проблем окружающей среды.
Вызвать у населения желание принимать активное участие в мероприятиях по решению проблем окружающей среды.
                               (10-ая Главная Программа Среднесрочного плана ООН)
Описание слайда:
Цели экологического воспитания Способствовать более глубокому осознанию населением проблем окружающей среды. Вызвать у населения желание принимать активное участие в мероприятиях по решению проблем окружающей среды. (10-ая Главная Программа Среднесрочного плана ООН)

Слайд 24





Вклад окружающей среды в формирование здоровья населения
На 50% здоровье населения формируется образом жизни.
На 15-20% здоровье населения определяется уровнем развития медицины (науки) и здравоохранения (практики).
На 15-20% оно детерминировано генетически.
Вклад окружающей среды составляет 15-20%. 
              Если здоровье человека выразить числом лет продолжительности жизни (например, 70 лет), то 15-20% составит 10-15 лет, что очень не мало.
Описание слайда:
Вклад окружающей среды в формирование здоровья населения На 50% здоровье населения формируется образом жизни. На 15-20% здоровье населения определяется уровнем развития медицины (науки) и здравоохранения (практики). На 15-20% оно детерминировано генетически. Вклад окружающей среды составляет 15-20%. Если здоровье человека выразить числом лет продолжительности жизни (например, 70 лет), то 15-20% составит 10-15 лет, что очень не мало.

Слайд 25





«Экологическая доктрина Российской Федерации»
Будущее Российской Федерации – высокое качество жизни её населения, а также национальная безопасность – могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.
Описание слайда:
«Экологическая доктрина Российской Федерации» Будущее Российской Федерации – высокое качество жизни её населения, а также национальная безопасность – могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

Слайд 26





Заключение 
Задачи, поставленные в «Экологической доктрине РФ», перекликаются с выступлением выдающегося учёного, академика С.С. Шварца на общем собрании АН СССР: «Бить тревогу, безусловно, нужно. Однако ещё важнее определить конкретные пути разрешения противоречий между интересами развития современного общества и задачами сохранения биосферы в оптимальном состоянии».
Описание слайда:
Заключение Задачи, поставленные в «Экологической доктрине РФ», перекликаются с выступлением выдающегося учёного, академика С.С. Шварца на общем собрании АН СССР: «Бить тревогу, безусловно, нужно. Однако ещё важнее определить конкретные пути разрешения противоречий между интересами развития современного общества и задачами сохранения биосферы в оптимальном состоянии».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию