🗊Презентация Рынок и рыночные отношения

Нажмите для полного просмотра!
Рынок и рыночные отношения, слайд №1Рынок и рыночные отношения, слайд №2Рынок и рыночные отношения, слайд №3Рынок и рыночные отношения, слайд №4Рынок и рыночные отношения, слайд №5Рынок и рыночные отношения, слайд №6Рынок и рыночные отношения, слайд №7Рынок и рыночные отношения, слайд №8Рынок и рыночные отношения, слайд №9Рынок и рыночные отношения, слайд №10Рынок и рыночные отношения, слайд №11Рынок и рыночные отношения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок и рыночные отношения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Рынок и рыночные отношения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





1. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

2. Условия возникновения рынка:
общественное разделение труда;
экономическая обособленность производителей;
самостоятельность производителя.
Описание слайда:
1. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. 2. Условия возникновения рынка: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя.

Слайд 3





3. Основные признаки рынка:
3. Основные признаки рынка:
нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;
нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать;
нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.
Описание слайда:
3. Основные признаки рынка: 3. Основные признаки рынка: нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Слайд 4





 
Главные функции рынка

посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей;
ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара;
информационная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли;
санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств.
Описание слайда:
Главные функции рынка посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей; ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; информационная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств.

Слайд 5





Положительные черты
Способствует эффективному распределению ресурсов, формируя таким образом структуру производства 
Стимулирует научно-технический прогресс  
Способствует ресурсосбережению в обществе
Создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность 
Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы
Описание слайда:
Положительные черты Способствует эффективному распределению ресурсов, формируя таким образом структуру производства Стимулирует научно-технический прогресс  Способствует ресурсосбережению в обществе Создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы

Слайд 6





Отрицательные черты
Не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды, обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки)
Распределяет продукты по результатам конкуренции, что приводит к социальному неравенству
Порождает тенденцию к монополизации производства 
Не может решить все проблемы связанные с неравномерностью распределе­ния природных, инвестиционных и человеческих ресурсов
Способствует циклическому развитию с периодическими спадами и кризисами
Описание слайда:
Отрицательные черты Не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды, обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки) Распределяет продукты по результатам конкуренции, что приводит к социальному неравенству Порождает тенденцию к монополизации производства Не может решить все проблемы связанные с неравномерностью распределе­ния природных, инвестиционных и человеческих ресурсов Способствует циклическому развитию с периодическими спадами и кризисами

Слайд 7





Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства

конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности;
наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов);
функционирование инфраструктуры рынка (обеспечение движения товарных, денежных, трудовых и информационных потоков).
Описание слайда:
Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности; наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов); функционирование инфраструктуры рынка (обеспечение движения товарных, денежных, трудовых и информационных потоков).

Слайд 8





Монополия (от греч. monos – один, единственный и polo – продаю) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству.
Естественные монополии: право на владение целыми отраслями инфраструктуры, либо на не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые).
Объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли
Описание слайда:
Монополия (от греч. monos – один, единственный и polo – продаю) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству. Естественные монополии: право на владение целыми отраслями инфраструктуры, либо на не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые). Объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли

Слайд 9


Рынок и рыночные отношения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов.
Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов.
Описание слайда:
Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов. Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов.

Слайд 11


Рынок и рыночные отношения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Многообразие рынка
С точки зрения действующего законодательства: легальный (законный) и нелегальный (теневой);
 По товарам и услугам:
потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг;
средств производства;
рабочей силы;
инвестиций, т.е. долгосрочных вложений;
иностранных валют;
ценных бумаг (фондовые биржи);
научно-технических разработок и инноваций;
информации.
По пространственному признаку: мировой, региональный, национальный, местный
Описание слайда:
Многообразие рынка С точки зрения действующего законодательства: легальный (законный) и нелегальный (теневой); По товарам и услугам: потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг; средств производства; рабочей силы; инвестиций, т.е. долгосрочных вложений; иностранных валют; ценных бумаг (фондовые биржи); научно-технических разработок и инноваций; информации. По пространственному признаку: мировой, региональный, национальный, местный



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию