🗊Презентация Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

Нажмите для полного просмотра!
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №1Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №2Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №3Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №4Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №5Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №6Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №7Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №8Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №9Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №10Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №11Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №12Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №13Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №14Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №15Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №16Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №17Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №18Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
Описание слайда:
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

Слайд 2





КУЛЬТУРА (лат. Cultura)
- первоначально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). 
В переносном смысле культура — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов.
сфера развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» – в противоположность природному, стихийному, животному бытию.
Описание слайда:
КУЛЬТУРА (лат. Cultura) - первоначально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). В переносном смысле культура — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. сфера развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» – в противоположность природному, стихийному, животному бытию.

Слайд 3





Культура 
«комплексное целое, включающее в себя знания, веру, искусство, мораль, право, обычаи, а также все другие способности и привычки, которые усваивает человек как член общества»
Э.Тайлор
«В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства» 
Д.Лихачев
Описание слайда:
Культура «комплексное целое, включающее в себя знания, веру, искусство, мораль, право, обычаи, а также все другие способности и привычки, которые усваивает человек как член общества» Э.Тайлор «В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства» Д.Лихачев

Слайд 4





Определение культуры
описательные, направленные на перечисление аспектов человеческой жизни и деятельности, созидающие культуру;
исторические, рассматривающие культуру как наследие;
нормативные, позиционирующие культуру в контексте норм и правил социального поведения;
психологические, акцентирующие внимание на процессах культурной адаптации, аккультурации, обучения, воспитания, приобретения навыков;
структурные, предлагающие различные модели организации культур;
генетические, в рамках которых культура рассматривается как результат адаптации группы к среде обитания, который рождается в социальном взаимодействии и творческом развитии
Описание слайда:
Определение культуры описательные, направленные на перечисление аспектов человеческой жизни и деятельности, созидающие культуру; исторические, рассматривающие культуру как наследие; нормативные, позиционирующие культуру в контексте норм и правил социального поведения; психологические, акцентирующие внимание на процессах культурной адаптации, аккультурации, обучения, воспитания, приобретения навыков; структурные, предлагающие различные модели организации культур; генетические, в рамках которых культура рассматривается как результат адаптации группы к среде обитания, который рождается в социальном взаимодействии и творческом развитии

Слайд 5





Современное определение культуры
Культура в широком смысле – это совокупность субъективаций (Subjektivationen) – ценностей, норм, представлений, мировоззренческих установок – и объективаций (Objektivationen) –деятельности, способов поведения, языка, артефактов, которые люди усваивают в процессе инкультурации и которые используются ими для освоения жизненного пространства и повседневной ориентации в нем (Roth, Roth, 2001)
Культура – это коллективный феномен,  ментальное программирование личности, принадлежащей определенной культурной группе (Г.Хофстеде, 1997)
Культура — это исторически передаваемый паттерн значений, воплощенных в символах, система наследуемых представлений, выраженных в символических формах, посредством которых люди сообщают, сохраняют и развивают свои знания о жизни и свои аттитюды к ее разным сторонам (К.Гирц)
Описание слайда:
Современное определение культуры Культура в широком смысле – это совокупность субъективаций (Subjektivationen) – ценностей, норм, представлений, мировоззренческих установок – и объективаций (Objektivationen) –деятельности, способов поведения, языка, артефактов, которые люди усваивают в процессе инкультурации и которые используются ими для освоения жизненного пространства и повседневной ориентации в нем (Roth, Roth, 2001) Культура – это коллективный феномен, ментальное программирование личности, принадлежащей определенной культурной группе (Г.Хофстеде, 1997) Культура — это исторически передаваемый паттерн значений, воплощенных в символах, система наследуемых представлений, выраженных в символических формах, посредством которых люди сообщают, сохраняют и развивают свои знания о жизни и свои аттитюды к ее разным сторонам (К.Гирц)

Слайд 6





ПОСМОТРЕТЬ!
Описание слайда:
ПОСМОТРЕТЬ!

Слайд 7


Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Ю.М.Лотман
Описание слайда:
Ю.М.Лотман

Слайд 9





Определения, принятые в кросс-культурной психологии
Культура – это все, что создано человечеством (Херковиц,1955)
Культура – это то, что наделено общим смыслом (Гирц, 1973)
Культура – не что иное, как общение (Холл, 1959)
Культура – это то, что связывает людей воедино (Р.Бенедикт)
Культура – ментальное программирование поведения личности (Хофстеде, 1980)
Культура – совокупность неосознаваемых положений, стандартных процедур и способов поведения, которые были усвоены в такой степени, что люди не рассуждают о них.
Культура – научаемое поведение (Мацумото, 1996)
Описание слайда:
Определения, принятые в кросс-культурной психологии Культура – это все, что создано человечеством (Херковиц,1955) Культура – это то, что наделено общим смыслом (Гирц, 1973) Культура – не что иное, как общение (Холл, 1959) Культура – это то, что связывает людей воедино (Р.Бенедикт) Культура – ментальное программирование поведения личности (Хофстеде, 1980) Культура – совокупность неосознаваемых положений, стандартных процедур и способов поведения, которые были усвоены в такой степени, что люди не рассуждают о них. Культура – научаемое поведение (Мацумото, 1996)

Слайд 10





Самый простой путь изучения связи между культурой и поведением:
Описание слайда:
Самый простой путь изучения связи между культурой и поведением:

Слайд 11





А.С.Кармин
Антропологический подход
Описание слайда:
А.С.Кармин Антропологический подход

Слайд 12





Содержание культуры можно схематично представить в виде двух составляющих: аксиологической, связанной с совершенствованием духовной жизни и нравственности общества, антропологической, имеющей отношение к реально существующему и исторически изменяющемуся образу жизни людей, специфика которого обусловлена достигнутым уровнем развития науки, искусства, воспитания, образования
Описание слайда:
Содержание культуры можно схематично представить в виде двух составляющих: аксиологической, связанной с совершенствованием духовной жизни и нравственности общества, антропологической, имеющей отношение к реально существующему и исторически изменяющемуся образу жизни людей, специфика которого обусловлена достигнутым уровнем развития науки, искусства, воспитания, образования

Слайд 13





Основные проявления любой культуры (луковичная диаграмма Г.Хофстеде)
Описание слайда:
Основные проявления любой культуры (луковичная диаграмма Г.Хофстеде)

Слайд 14





Ценности
Ценности – это социальные, социально-психологические идеи и взгляды, разделяемые народом и наследуемые каждым новым поколением. Ценности – это то, что априори оценивается этносом в контексте «хорошо» и «правильно». Ценности вызывают определенные эмоции, они окрашены чувствами и побуждают людей к определенным действиям. В структуре национальной культуры ценности составляют ее ядро.
Описание слайда:
Ценности Ценности – это социальные, социально-психологические идеи и взгляды, разделяемые народом и наследуемые каждым новым поколением. Ценности – это то, что априори оценивается этносом в контексте «хорошо» и «правильно». Ценности вызывают определенные эмоции, они окрашены чувствами и побуждают людей к определенным действиям. В структуре национальной культуры ценности составляют ее ядро.

Слайд 15





Ритуалы
По нарастающей к центру культурного прообраза располагаются ритуалы: материальное воплощение норм и правил реальной действительности. Ритуалы представляют собой определенные последовательности символических действий и актов общения при заданности порядка действий и четком распределении ролей участников. Любой ритуал, передаваемый от поколения к поколению, выступает как материальный носитель культуры, как форма ее физического существования.
Описание слайда:
Ритуалы По нарастающей к центру культурного прообраза располагаются ритуалы: материальное воплощение норм и правил реальной действительности. Ритуалы представляют собой определенные последовательности символических действий и актов общения при заданности порядка действий и четком распределении ролей участников. Любой ритуал, передаваемый от поколения к поколению, выступает как материальный носитель культуры, как форма ее физического существования.

Слайд 16


Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Герои
Герои (личности) воплощают в себе качества, достойные признания и уважения в соответствующей культуре. Их можно рассматривать как примеры, образцы для подражания. К этой категории Хофстеде относит также фантастические или комические фигуры, олицетворяющие дух нации и эпохи.
Описание слайда:
Герои Герои (личности) воплощают в себе качества, достойные признания и уважения в соответствующей культуре. Их можно рассматривать как примеры, образцы для подражания. К этой категории Хофстеде относит также фантастические или комические фигуры, олицетворяющие дух нации и эпохи.

Слайд 19





Символы
Внешний, самый поверхностный слой занимают символы (слова, жесты, артефакты и т.д.), имеющие определенное значение и смысл, воспринимаемые как таковые только членами одной и той же культурной группы. Символы быстро развиваются и быстро исчезают, регулярно копируются у разных культурных общностей (например, Coca-Cola, как знак модного качественного напитка, принят в разных странах). Поэтому символы в структуре Хофстеде предстают в виде поверхностного слоя «луковицы».
Описание слайда:
Символы Внешний, самый поверхностный слой занимают символы (слова, жесты, артефакты и т.д.), имеющие определенное значение и смысл, воспринимаемые как таковые только членами одной и той же культурной группы. Символы быстро развиваются и быстро исчезают, регулярно копируются у разных культурных общностей (например, Coca-Cola, как знак модного качественного напитка, принят в разных странах). Поэтому символы в структуре Хофстеде предстают в виде поверхностного слоя «луковицы».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию