🗊Презентация Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №1Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №2Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №3Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №4Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №5Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №6Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №7Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №8Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №9Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №10Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №11Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №12Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №13Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №14Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №15Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №16Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №17Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
Цель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.
Описание слайда:
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.

Слайд 2





Повторение пройденного материала
Назовите дробные рациональные уравнения:
Описание слайда:
Повторение пройденного материала Назовите дробные рациональные уравнения:

Слайд 3





Повторение пройденного материала
Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:
Описание слайда:
Повторение пройденного материала Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:

Слайд 4





Повторение пройденного материала
Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений.

Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
Решить получившееся целое уравнение.
Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Записать ответ.
Описание слайда:
Повторение пройденного материала Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. Решить получившееся целое уравнение. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. Записать ответ.

Слайд 5





Понятие математической модели 
Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи.

Различают несколько видов математических моделей:
алгебраическая модель;
графическая модель;
геометрическая модель.
Описание слайда:
Понятие математической модели Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи. Различают несколько видов математических моделей: алгебраическая модель; графическая модель; геометрическая модель.

Слайд 6





Этапы решения задачи
Первый этап. Составление математической модели.
Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение.
Второй этап. Работа с математической моделью.
Решение уравнения.
Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.
Описание слайда:
Этапы решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение. Второй этап. Работа с математической моделью. Решение уравнения. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.

Слайд 7





Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений
Задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения:
Задачи на движение: 


Задачи на работу:
Описание слайда:
Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений Задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения: Задачи на движение: Задачи на работу:

Слайд 8





Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.
Первый этап. Составление математической модели.
Занесём данные задачи в таблицу:
Так как время движения по расписанию на 1 час больше фактического, то составим уравнение:
Описание слайда:
Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Первый этап. Составление математической модели. Занесём данные задачи в таблицу: Так как время движения по расписанию на 1 час больше фактического, то составим уравнение:

Слайд 9





Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.
Второй этап. Работа с математической моделью.
Решим уравнение:



При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.
Описание слайда:
Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Второй этап. Работа с математической моделью. Решим уравнение: При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Слайд 10





Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.
Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
Так как скорость поезда не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. 
 – скорость поезда по расписанию.
Ответ: 80 км/ч.
Описание слайда:
Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Так как скорость поезда не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. – скорость поезда по расписанию. Ответ: 80 км/ч.

Слайд 11





На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?
Первый этап. Составление математической модели.
Занесём данные задачи в таблицу:
Так как первый рабочий на выполнение работы тратит на 2 часа больше, то составим уравнение:
Описание слайда:
На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Первый этап. Составление математической модели. Занесём данные задачи в таблицу: Так как первый рабочий на выполнение работы тратит на 2 часа больше, то составим уравнение:

Слайд 12





На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?
Второй этап. Работа с математической моделью.
Решим уравнение:



При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.
Описание слайда:
На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Второй этап. Работа с математической моделью. Решим уравнение: При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Слайд 13





На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?
Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
Так как производительность не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. 
   деталей в час делает первый рабочий.

Ответ: 5 деталей.
Описание слайда:
На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Так как производительность не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. деталей в час делает первый рабочий. Ответ: 5 деталей.

Слайд 14





Составьте математические модели задач
С автобусной станции выехал автобус до железнодорожного вокзала, находящемся на расстоянии 40 км. Один из пассажиров автобуса опоздал к отправлению автобуса, и поехал на железнодорожный вокзал на такси, через 10 минут после автобуса. Автобус и такси приехали на железнодорожный вокзал одновременно. Известно также, что скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Необходимо найти скорость такси и скорость автобуса.
Описание слайда:
Составьте математические модели задач С автобусной станции выехал автобус до железнодорожного вокзала, находящемся на расстоянии 40 км. Один из пассажиров автобуса опоздал к отправлению автобуса, и поехал на железнодорожный вокзал на такси, через 10 минут после автобуса. Автобус и такси приехали на железнодорожный вокзал одновременно. Известно также, что скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Необходимо найти скорость такси и скорость автобуса.

Слайд 15





Составьте математические модели задач
Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?
Описание слайда:
Составьте математические модели задач Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

Слайд 16





Составьте математические модели задач
Секретарь хочет набрать на компьютере рукопись объемом 450 страниц. Если он будет набирать на 5 страниц в день больше, чем запланировал, то закончит работу на 3 дня раньше. Сколько страниц в день планирует набирать секретарь?
Описание слайда:
Составьте математические модели задач Секретарь хочет набрать на компьютере рукопись объемом 450 страниц. Если он будет набирать на 5 страниц в день больше, чем запланировал, то закончит работу на 3 дня раньше. Сколько страниц в день планирует набирать секретарь?

Слайд 17





Подведём итоги
Какие задачи решаются с помощью дробных рациональных уравнений?
Дайте понятие математической модели задачи.
Какие типы математических моделей были использованы при решении задач?
Назовите этапы решения задач.
Описание слайда:
Подведём итоги Какие задачи решаются с помощью дробных рациональных уравнений? Дайте понятие математической модели задачи. Какие типы математических моделей были использованы при решении задач? Назовите этапы решения задач.

Слайд 18





Задание на самоподготовку
Закончить решение задач 1, 2, 3.
Описание слайда:
Задание на самоподготовку Закончить решение задач 1, 2, 3.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию