🗊Презентация Художественная культура первой половины XIX века

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура первой половины XIX века, слайд №1Художественная культура первой половины XIX века, слайд №2Художественная культура первой половины XIX века, слайд №3Художественная культура первой половины XIX века, слайд №4Художественная культура первой половины XIX века, слайд №5Художественная культура первой половины XIX века, слайд №6Художественная культура первой половины XIX века, слайд №7Художественная культура первой половины XIX века, слайд №8Художественная культура первой половины XIX века, слайд №9Художественная культура первой половины XIX века, слайд №10Художественная культура первой половины XIX века, слайд №11Художественная культура первой половины XIX века, слайд №12Художественная культура первой половины XIX века, слайд №13Художественная культура первой половины XIX века, слайд №14Художественная культура первой половины XIX века, слайд №15Художественная культура первой половины XIX века, слайд №16Художественная культура первой половины XIX века, слайд №17Художественная культура первой половины XIX века, слайд №18Художественная культура первой половины XIX века, слайд №19Художественная культура первой половины XIX века, слайд №20Художественная культура первой половины XIX века, слайд №21Художественная культура первой половины XIX века, слайд №22Художественная культура первой половины XIX века, слайд №23Художественная культура первой половины XIX века, слайд №24Художественная культура первой половины XIX века, слайд №25Художественная культура первой половины XIX века, слайд №26Художественная культура первой половины XIX века, слайд №27Художественная культура первой половины XIX века, слайд №28Художественная культура первой половины XIX века, слайд №29Художественная культура первой половины XIX века, слайд №30Художественная культура первой половины XIX века, слайд №31Художественная культура первой половины XIX века, слайд №32Художественная культура первой половины XIX века, слайд №33Художественная культура первой половины XIX века, слайд №34Художественная культура первой половины XIX века, слайд №35Художественная культура первой половины XIX века, слайд №36Художественная культура первой половины XIX века, слайд №37Художественная культура первой половины XIX века, слайд №38Художественная культура первой половины XIX века, слайд №39Художественная культура первой половины XIX века, слайд №40Художественная культура первой половины XIX века, слайд №41Художественная культура первой половины XIX века, слайд №42Художественная культура первой половины XIX века, слайд №43Художественная культура первой половины XIX века, слайд №44Художественная культура первой половины XIX века, слайд №45Художественная культура первой половины XIX века, слайд №46Художественная культура первой половины XIX века, слайд №47Художественная культура первой половины XIX века, слайд №48Художественная культура первой половины XIX века, слайд №49Художественная культура первой половины XIX века, слайд №50Художественная культура первой половины XIX века, слайд №51Художественная культура первой половины XIX века, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура первой половины XIX века. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура 
первой половины XIX века
Описание слайда:
Художественная культура первой половины XIX века

Слайд 2





План урока

Основные направления культуры России первой половины 19 века.
Литература.
Живопись.
Архитектура.
Музыка.
Описание слайда:
План урока Основные направления культуры России первой половины 19 века. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка.

Слайд 3





Развитие художественной культуры
	Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей
Описание слайда:
Развитие художественной культуры Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей

Слайд 4





Направления культуры в первой половине 19 века
Описание слайда:
Направления культуры в первой половине 19 века

Слайд 5


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Русская литература
	В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы
Описание слайда:
Русская литература В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы

Слайд 7





Николай Михайлович Карамзин
	В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского».
	Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.
Описание слайда:
Николай Михайлович Карамзин В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского». Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.

Слайд 8





Романтизм в литературе
Описание слайда:
Романтизм в литературе

Слайд 9





Романтизм в литературе
Описание слайда:
Романтизм в литературе

Слайд 10





Реализм в литературе
В начале своего творчества 
романтические 
произведения создавали 
А.С.Пушкин и
М.Ю.Лермонтов.
Жизненный оптимизм, 
активная позиция в борьбе
за идеалы – 
эти черты в романтизме
наметили переход
к реализму
Описание слайда:
Реализм в литературе В начале своего творчества романтические произведения создавали А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. Жизненный оптимизм, активная позиция в борьбе за идеалы – эти черты в романтизме наметили переход к реализму

Слайд 11





Александр Сергеевич Пушкин
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 12


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Михаил Юрьевич Лермонтов
Описание слайда:
Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 14





Николай Васильевич Гоголь
Описание слайда:
Николай Васильевич Гоголь

Слайд 15





Александр Николаевич Островский
	В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» А.Н.Островский раскрыл отличительные черты представителей купечества
Описание слайда:
Александр Николаевич Островский В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» А.Н.Островский раскрыл отличительные черты представителей купечества

Слайд 16





Иван Сергеевич Тургенев
	В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы, но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой
Описание слайда:
Иван Сергеевич Тургенев В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы, но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой

Слайд 17





Дмитрий Васильевич Григорович
	В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость крепостного крестьянина.
	«ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».
Описание слайда:
Дмитрий Васильевич Григорович В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость крепостного крестьянина. «ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».

Слайд 18





Театр 
	В развитии русского театра смена художественных направлений происходила так же, как в литературе.
Описание слайда:
Театр В развитии русского театра смена художественных направлений происходила так же, как в литературе.

Слайд 19





	Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.
	Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.
Описание слайда:
Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью. Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.

Слайд 20





	Основоположником реализма на русской сцене стал великий  актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.
	Основоположником реализма на русской сцене стал великий  актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.
Описание слайда:
Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.

Слайд 21





	Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени
	Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени
Описание слайда:
Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени

Слайд 22





	В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический). 
	В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический).
Описание слайда:
В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический). В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический).

Слайд 23





Театр 
В Петербурге наиболее известным был Александринский  театр, отличавшийся от более демократичного Московского Малого своим официальным характером
Описание слайда:
Театр В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более демократичного Московского Малого своим официальным характером

Слайд 24





Музыка 
	Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»
Описание слайда:
Музыка Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»

Слайд 25





	Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.
	Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.
Описание слайда:
Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др. Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.

Слайд 26





	Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»
	Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»
Описание слайда:
Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила» Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

Слайд 27





	Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки
	Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки

Слайд 28





	Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя» (современное название оперы 
	Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя» (современное название оперы 
«Иван Сусанин»)
Описание слайда:
Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя» (современное название оперы Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя» (современное название оперы «Иван Сусанин»)

Слайд 29





	Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.
	Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.
Описание слайда:
Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы. Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.

Слайд 30





Живопись 
	Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму
Описание слайда:
Живопись Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму

Слайд 31





Карл Брюллов
Описание слайда:
Карл Брюллов

Слайд 32





Орест Адамович Кипренский
Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты 
	А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев.
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев.

Слайд 33





Орест Адамович Кипренский
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский

Слайд 34





Василий Андреевич Тропинин
	Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др.
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др.

Слайд 35





Василий Андреевич Тропинин
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин

Слайд 36





	Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
	Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Описание слайда:
Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

Слайд 37


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





	Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности
	Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности
Описание слайда:
Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности

Слайд 39





Павел Андреевич Федотов
Описание слайда:
Павел Андреевич Федотов

Слайд 40





Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».
Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».
Описание слайда:
Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой». Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».

Слайд 41





Алексей Гаврилович Венецианов
Описание слайда:
Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 42





	Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.
	Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.
Описание слайда:
Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества. Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.

Слайд 43





Архитектура 
	Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.
Описание слайда:
Архитектура Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Слайд 44


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Архитектура 
Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д.
Описание слайда:
Архитектура Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д.

Слайд 46





Архитектура
Описание слайда:
Архитектура

Слайд 47


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Художественная культура первой половины XIX века, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Архитектура
Описание слайда:
Архитектура

Слайд 50





Осип Иванович Бове 
	В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др.
Описание слайда:
Осип Иванович Бове В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др.

Слайд 51





Архитектура
	В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др.
Описание слайда:
Архитектура В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др.

Слайд 52





Константин Андреевич Тон
Описание слайда:
Константин Андреевич Тон



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию