🗊Презентация Художественная культура Индии

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Индии, слайд №1Художественная культура Индии, слайд №2Художественная культура Индии, слайд №3Художественная культура Индии, слайд №4Художественная культура Индии, слайд №5Художественная культура Индии, слайд №6Художественная культура Индии, слайд №7Художественная культура Индии, слайд №8Художественная культура Индии, слайд №9Художественная культура Индии, слайд №10Художественная культура Индии, слайд №11Художественная культура Индии, слайд №12Художественная культура Индии, слайд №13Художественная культура Индии, слайд №14Художественная культура Индии, слайд №15Художественная культура Индии, слайд №16Художественная культура Индии, слайд №17Художественная культура Индии, слайд №18Художественная культура Индии, слайд №19Художественная культура Индии, слайд №20Художественная культура Индии, слайд №21Художественная культура Индии, слайд №22Художественная культура Индии, слайд №23Художественная культура Индии, слайд №24Художественная культура Индии, слайд №25Художественная культура Индии, слайд №26Художественная культура Индии, слайд №27Художественная культура Индии, слайд №28Художественная культура Индии, слайд №29Художественная культура Индии, слайд №30Художественная культура Индии, слайд №31Художественная культура Индии, слайд №32Художественная культура Индии, слайд №33Художественная культура Индии, слайд №34Художественная культура Индии, слайд №35Художественная культура Индии, слайд №36Художественная культура Индии, слайд №37Художественная культура Индии, слайд №38Художественная культура Индии, слайд №39Художественная культура Индии, слайд №40Художественная культура Индии, слайд №41Художественная культура Индии, слайд №42Художественная культура Индии, слайд №43Художественная культура Индии, слайд №44Художественная культура Индии, слайд №45Художественная культура Индии, слайд №46Художественная культура Индии, слайд №47Художественная культура Индии, слайд №48Художественная культура Индии, слайд №49Художественная культура Индии, слайд №50Художественная культура Индии, слайд №51Художественная культура Индии, слайд №52Художественная культура Индии, слайд №53Художественная культура Индии, слайд №54Художественная культура Индии, слайд №55Художественная культура Индии, слайд №56Художественная культура Индии, слайд №57Художественная культура Индии, слайд №58Художественная культура Индии, слайд №59Художественная культура Индии, слайд №60Художественная культура Индии, слайд №61Художественная культура Индии, слайд №62Художественная культура Индии, слайд №63Художественная культура Индии, слайд №64Художественная культура Индии, слайд №65Художественная культура Индии, слайд №66Художественная культура Индии, слайд №67Художественная культура Индии, слайд №68Художественная культура Индии, слайд №69Художественная культура Индии, слайд №70Художественная культура Индии, слайд №71Художественная культура Индии, слайд №72Художественная культура Индии, слайд №73Художественная культура Индии, слайд №74Художественная культура Индии, слайд №75Художественная культура Индии, слайд №76Художественная культура Индии, слайд №77Художественная культура Индии, слайд №78Художественная культура Индии, слайд №79Художественная культура Индии, слайд №80Художественная культура Индии, слайд №81Художественная культура Индии, слайд №82Художественная культура Индии, слайд №83Художественная культура Индии, слайд №84Художественная культура Индии, слайд №85Художественная культура Индии, слайд №86Художественная культура Индии, слайд №87Художественная культура Индии, слайд №88Художественная культура Индии, слайд №89Художественная культура Индии, слайд №90Художественная культура Индии, слайд №91Художественная культура Индии, слайд №92Художественная культура Индии, слайд №93Художественная культура Индии, слайд №94Художественная культура Индии, слайд №95Художественная культура Индии, слайд №96Художественная культура Индии, слайд №97

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Индии. Доклад-сообщение содержит 97 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Художественная культура Индии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Художественная культура Индии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Художественная культура Индии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Художественная культура Индии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Художественная культура Индии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Художественная культура Индии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Художественная культура Индии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Художественная культура Индии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Художественная культура Индии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Художественная культура Индии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Художественная культура Индии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Архитектура
   Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры
Описание слайда:
Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

Слайд 13





Ступа в Санчи 
Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру . 
Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.
Описание слайда:
Ступа в Санчи Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру . Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Слайд 14





    В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.
    В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.
Описание слайда:
В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.

Слайд 15


Художественная культура Индии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





   Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют  и  два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. 
   Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют  и  два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.
Описание слайда:
Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

Слайд 17





    Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.
    Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.
Описание слайда:
Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов. Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

Слайд 18


Художественная культура Индии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Художественная культура Индии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Художественная культура Индии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Новые боги индуизма – тримурти -                     Шива (разрушитель), Брахма(Творец мира), Вишну(Охранитель).
Описание слайда:
Новые боги индуизма – тримурти - Шива (разрушитель), Брахма(Творец мира), Вишну(Охранитель).

Слайд 22





Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды.
Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды.
Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной.
Описание слайда:
Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной.

Слайд 23





Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле —женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма[1][2].
Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле —женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма[1][2].
Шакти и Шива в едином образе Ардханари — полуженщины, полумужчины  
Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — этоБогиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. 
Описание слайда:
Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле —женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма[1][2]. Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле —женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма[1][2]. Шакти и Шива в едином образе Ардханари — полуженщины, полумужчины Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — этоБогиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. 

Слайд 24





Бра́хма, уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа». Согласно  легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать Праджапати. В индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог.
Бра́хма, уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа». Согласно  легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать Праджапати. В индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог.
Описание слайда:
Бра́хма, уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа». Согласно  легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать Праджапати. В индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог. Бра́хма, уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа». Согласно  легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать Праджапати. В индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог.

Слайд 25





В обычной средневековой иконографии у Брахмы четыре головы и столько же рук. Изначально у Брахмы было пять голов, но одна была сожжена третьим глазом Шивы, так как Брахма обратился к нему без должного почтения.
Цвет его кожи красный или золотой, одежды — белый. Его вахана т. е. ездовое животное — лебедь или гусь.
Гусь или хамса это средство передвижения (вахана) Брахмы. Происхождение его по мифу объясняется как то, что название этой птицы созвучно космическому дыханию. На вдохе получается звук «хам», на выдохе – «са». Это главное дыхательное упражнение йоги и ритм дыхания всей вселенной. 
В обычной средневековой иконографии у Брахмы четыре головы и столько же рук. Изначально у Брахмы было пять голов, но одна была сожжена третьим глазом Шивы, так как Брахма обратился к нему без должного почтения.
Цвет его кожи красный или золотой, одежды — белый. Его вахана т. е. ездовое животное — лебедь или гусь.
Гусь или хамса это средство передвижения (вахана) Брахмы. Происхождение его по мифу объясняется как то, что название этой птицы созвучно космическому дыханию. На вдохе получается звук «хам», на выдохе – «са». Это главное дыхательное упражнение йоги и ритм дыхания всей вселенной. 
В храмовой архитектуре также встречается мотив хамса или пары гусей, изображенных, обычно, по двум сторонам лотоса – символа знания.
Описание слайда:
В обычной средневековой иконографии у Брахмы четыре головы и столько же рук. Изначально у Брахмы было пять голов, но одна была сожжена третьим глазом Шивы, так как Брахма обратился к нему без должного почтения. Цвет его кожи красный или золотой, одежды — белый. Его вахана т. е. ездовое животное — лебедь или гусь. Гусь или хамса это средство передвижения (вахана) Брахмы. Происхождение его по мифу объясняется как то, что название этой птицы созвучно космическому дыханию. На вдохе получается звук «хам», на выдохе – «са». Это главное дыхательное упражнение йоги и ритм дыхания всей вселенной. В обычной средневековой иконографии у Брахмы четыре головы и столько же рук. Изначально у Брахмы было пять голов, но одна была сожжена третьим глазом Шивы, так как Брахма обратился к нему без должного почтения. Цвет его кожи красный или золотой, одежды — белый. Его вахана т. е. ездовое животное — лебедь или гусь. Гусь или хамса это средство передвижения (вахана) Брахмы. Происхождение его по мифу объясняется как то, что название этой птицы созвучно космическому дыханию. На вдохе получается звук «хам», на выдохе – «са». Это главное дыхательное упражнение йоги и ритм дыхания всей вселенной. В храмовой архитектуре также встречается мотив хамса или пары гусей, изображенных, обычно, по двум сторонам лотоса – символа знания.

Слайд 26





Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё»,[1]«всеобъемлющий»[1]) — верховный Бог в традиции индуизма.Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти триады божеств, где выполняет функции охранителя мироздания. 
Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё»,[1]«всеобъемлющий»[1]) — верховный Бог в традиции индуизма.Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти триады божеств, где выполняет функции охранителя мироздания. 
Основные функции Вишну — поддержание дхармы и разрушение зла. С целью наказать злодеев и защитить добродетельных людей Вишну периодически нисходит в этот мир в виде аватар.
Описание слайда:
Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё»,[1]«всеобъемлющий»[1]) — верховный Бог в традиции индуизма.Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти триады божеств, где выполняет функции охранителя мироздания. Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё»,[1]«всеобъемлющий»[1]) — верховный Бог в традиции индуизма.Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти триады божеств, где выполняет функции охранителя мироздания. Основные функции Вишну — поддержание дхармы и разрушение зла. С целью наказать злодеев и защитить добродетельных людей Вишну периодически нисходит в этот мир в виде аватар.

Слайд 27





В индуистской иконографии Вишну обычно изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего,  голубого или черного цвета, в жёлтых одеждах, возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана.В своих четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру.
В индуистской иконографии Вишну обычно изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего,  голубого или черного цвета, в жёлтых одеждах, возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана.В своих четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру.
Описание слайда:
В индуистской иконографии Вишну обычно изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего,  голубого или черного цвета, в жёлтых одеждах, возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана.В своих четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. В индуистской иконографии Вишну обычно изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего,  голубого или черного цвета, в жёлтых одеждах, возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана.В своих четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру.

Слайд 28





Глобальные представления о мироздании воплотились в наземных храмовых комплексах.
   храм Парашурамешвара в                                                храм Махабодхи в
      Бхубанешваре, VIII в.                                                       Бодхгайе, XIII в.
Описание слайда:
Глобальные представления о мироздании воплотились в наземных храмовых комплексах. храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

Слайд 29





Храм Кайласанатха 
в Эллоре ( Эллуре)
    Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
Описание слайда:
Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре) Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Слайд 30


Художественная культура Индии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Художественная культура Индии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Художественная культура Индии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Художественная культура Индии, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Книжная  миниатюра  Индии
        Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.
Описание слайда:
Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.

Слайд 35





Музыка Индии
         Слово "сангит", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего".
 Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.
Описание слайда:
Музыка Индии Слово "сангит", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Слайд 36





Театр  Индии

Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его создание приписывают мудрецу по имени Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям.
Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.
Описание слайда:
Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его создание приписывают мудрецу по имени Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям. Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.

Слайд 37


Художественная культура Индии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Вопросы и задания :
Описание слайда:
Вопросы и задания :

Слайд 39





Вывод :
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. 
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной чудес” .
Описание слайда:
Вывод : Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной чудес” .

Слайд 40





Мохенджо-Даро. Раскопки. 3-2 тысячелетия до н.э.
Описание слайда:
Мохенджо-Даро. Раскопки. 3-2 тысячелетия до н.э.

Слайд 41





Мохенджо-Даро. 3-2 тысячелетие до н.э.
Описание слайда:
Мохенджо-Даро. 3-2 тысячелетие до н.э.

Слайд 42





Печати из Мохенджо-Даро.
Описание слайда:
Печати из Мохенджо-Даро.

Слайд 43





Стамбха (колонна) Ашоки. Середина 3 в. до н.э.
Описание слайда:
Стамбха (колонна) Ашоки. Середина 3 в. до н.э.

Слайд 44





Львиная капитель колонны в Сарнатхе. 3 век до н.э.
Описание слайда:
Львиная капитель колонны в Сарнатхе. 3 век до н.э.

Слайд 45





Ступа в Санчи. 1 век до н.э.
Описание слайда:
Ступа в Санчи. 1 век до н.э.

Слайд 46





Ступа в Санчи.
Описание слайда:
Ступа в Санчи.

Слайд 47





Чайтья в Карли. 1 в. до н.э.
Описание слайда:
Чайтья в Карли. 1 в. до н.э.

Слайд 48





Статуя Будды. Гандхара.
Описание слайда:
Статуя Будды. Гандхара.

Слайд 49





Пещерный храм в Аджанте. 4-7 вв.
Описание слайда:
Пещерный храм в Аджанте. 4-7 вв.

Слайд 50





Летящий бог Индра. Роспись храма в Аджанте.
Описание слайда:
Летящий бог Индра. Роспись храма в Аджанте.

Слайд 51





Храм Шивы в Махабалипураме. Около 700 г.
Описание слайда:
Храм Шивы в Махабалипураме. Около 700 г.

Слайд 52





Рельеф «Нисхождение Ганга». Махабалипурам. 7 век.
Описание слайда:
Рельеф «Нисхождение Ганга». Махабалипурам. 7 век.

Слайд 53





Трехликий Шива (о. Элефант). Фрагмет. 8 век.
Описание слайда:
Трехликий Шива (о. Элефант). Фрагмет. 8 век.

Слайд 54





Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 в.
Описание слайда:
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 в.

Слайд 55





Вишну и Лакшми. Храм Кандарья Махадева
Описание слайда:
Вишну и Лакшми. Храм Кандарья Махадева

Слайд 56





Шива Натараджа. 11-12 вв.
Описание слайда:
Шива Натараджа. 11-12 вв.

Слайд 57





Минарет Кутб-Минар. 1231 г. Дели
Описание слайда:
Минарет Кутб-Минар. 1231 г. Дели

Слайд 58





Тадж-Махал. Середина 17 века. Агра
Описание слайда:
Тадж-Махал. Середина 17 века. Агра

Слайд 59






Очень разнообразен индийский национальный инструментарий — насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены по всей стране, другие встречаются только на юге или севере Индии.
Описание слайда:
Очень разнообразен индийский национальный инструментарий — насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены по всей стране, другие встречаются только на юге или севере Индии.

Слайд 60


Художественная культура Индии, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Художественная культура Индии, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Табла — один                из самых древних ударных инструментов Земли. Известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов
Табла — один                из самых древних ударных инструментов Земли. Известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов
Описание слайда:
Табла — один из самых древних ударных инструментов Земли. Известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов Табла — один из самых древних ударных инструментов Земли. Известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов

Слайд 63





Мриданга – очень древняя форма барабана, обладающая совершенной акустикой. Мриданга Южной Индии - это концертный барабан, составляющий аккомпанемент к классической музыке и танцу, а также предназначенный для сольных выступлений. 
Мриданга – очень древняя форма барабана, обладающая совершенной акустикой. Мриданга Южной Индии - это концертный барабан, составляющий аккомпанемент к классической музыке и танцу, а также предназначенный для сольных выступлений.
Описание слайда:
Мриданга – очень древняя форма барабана, обладающая совершенной акустикой. Мриданга Южной Индии - это концертный барабан, составляющий аккомпанемент к классической музыке и танцу, а также предназначенный для сольных выступлений. Мриданга – очень древняя форма барабана, обладающая совершенной акустикой. Мриданга Южной Индии - это концертный барабан, составляющий аккомпанемент к классической музыке и танцу, а также предназначенный для сольных выступлений.

Слайд 64





Вену, флейта Южной Индии, обычно изготавливается из высококачественного бамбука. Она имеет отверстие для губ  у закрытого конца и 8 отверстий для пальцев.
Вену, флейта Южной Индии, обычно изготавливается из высококачественного бамбука. Она имеет отверстие для губ  у закрытого конца и 8 отверстий для пальцев.
Описание слайда:
Вену, флейта Южной Индии, обычно изготавливается из высококачественного бамбука. Она имеет отверстие для губ у закрытого конца и 8 отверстий для пальцев. Вену, флейта Южной Индии, обычно изготавливается из высококачественного бамбука. Она имеет отверстие для губ у закрытого конца и 8 отверстий для пальцев.

Слайд 65





Комбу – это рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе. Он используется в храмовых процессиях и на вечерних службах в храмах. Искусный музыкант может извлечь на этом инструменте несколько различных нот 
Комбу – это рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе. Он используется в храмовых процессиях и на вечерних службах в храмах. Искусный музыкант может извлечь на этом инструменте несколько различных нот
Описание слайда:
Комбу – это рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе. Он используется в храмовых процессиях и на вечерних службах в храмах. Искусный музыкант может извлечь на этом инструменте несколько различных нот Комбу – это рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе. Он используется в храмовых процессиях и на вечерних службах в храмах. Искусный музыкант может извлечь на этом инструменте несколько различных нот

Слайд 66






Нагасварам – это язычковый инструмент из дерева,завершающийся воронкообразным отверстием. 
Он имеет 7 отверстий для пальцев и мундштук. 
На Нагасвараме играют в храмах Южной Индии, на фестивалях и свадьбах, в царских резиденциях. 
На нем играют классическую музыку.
Описание слайда:
Нагасварам – это язычковый инструмент из дерева,завершающийся воронкообразным отверстием. Он имеет 7 отверстий для пальцев и мундштук. На Нагасвараме играют в храмах Южной Индии, на фестивалях и свадьбах, в царских резиденциях. На нем играют классическую музыку.

Слайд 67





Саранги – это индийская скрипка, используемая в качестве сопровождения к классической музыке и танцам Северной Индии.
Саранги – это индийская скрипка, используемая в качестве сопровождения к классической музыке и танцам Северной Индии.
 Она изготавливается из куска дерева и имеет пергаментную середину.
Она имеет 3 струны из кожи и 1 латунную.
 За основными струнами обычно располагаются 15 струн из тонкой проволоки разной длины, для извлечения нот. 
Саранги держат в вертикальном положении и играют смычком.
Описание слайда:
Саранги – это индийская скрипка, используемая в качестве сопровождения к классической музыке и танцам Северной Индии. Саранги – это индийская скрипка, используемая в качестве сопровождения к классической музыке и танцам Северной Индии. Она изготавливается из куска дерева и имеет пергаментную середину. Она имеет 3 струны из кожи и 1 латунную. За основными струнами обычно располагаются 15 струн из тонкой проволоки разной длины, для извлечения нот. Саранги держат в вертикальном положении и играют смычком.

Слайд 68





Немного из истории…
Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций.
Описание слайда:
Немного из истории… Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций.

Слайд 69





Немного из истории…
 
 Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа, Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.
Описание слайда:
Немного из истории… Бог Шива - один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа, Владыка танца. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Слайд 70





Кучипуди
Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.
Описание слайда:
Кучипуди Кучипуди - вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает "поселение актеров"). Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Слайд 71





Бхаратнатьям
Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.
Описание слайда:
Бхаратнатьям Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры ("Трактата о танце" - 2 век Нашей эры). "Бхарата" - аббревиатура от "бхава" - настроение, "рага" - мелодия, и "тала" - ритм. "Натьям" - чистый танец.

Слайд 72





Катхак
Катхак   - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. 
Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников.
Описание слайда:
Катхак Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников.

Слайд 73





         Одисси
Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. 
Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.
Описание слайда:
Одисси Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце "НАТЬЯШАСТРА", датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси - танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма - Бога Кришну.

Слайд 74





Катхакали
Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. 
Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.
Описание слайда:
Катхакали Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Слайд 75





Манипури
Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.
Описание слайда:
Манипури Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Слайд 76





Декоративно-прикладное искусство
В Индии, славились своим искусством резчики по кости. Слоновая кость - прекрасный материал для тонкой резьбы благодаря прочности и мелкозернистой однородной фактуре; она особенно приятна на вид своей мелкой изящной слоистостью и нежным оттенком.
О высоком искусстве древних сингальских мастеров - резчиков по слоновой кости сообщают местные хроники. Древние хронисты сообщали, что царь сделал из слоновой кости фигуру бодхисаттвы и отдельные части своего царского трона.
В Индии из слоновых бивней изготовлялись статуэтки, панели, дверные косяки с резьбой (например, из Ри-дивихары, с танцовщицами и животными), ларцы (2), книжные переплеты, женские украшения, гребни, ручки ножей и т. п.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство В Индии, славились своим искусством резчики по кости. Слоновая кость - прекрасный материал для тонкой резьбы благодаря прочности и мелкозернистой однородной фактуре; она особенно приятна на вид своей мелкой изящной слоистостью и нежным оттенком. О высоком искусстве древних сингальских мастеров - резчиков по слоновой кости сообщают местные хроники. Древние хронисты сообщали, что царь сделал из слоновой кости фигуру бодхисаттвы и отдельные части своего царского трона. В Индии из слоновых бивней изготовлялись статуэтки, панели, дверные косяки с резьбой (например, из Ри-дивихары, с танцовщицами и животными), ларцы (2), книжные переплеты, женские украшения, гребни, ручки ножей и т. п.

Слайд 77





Декоративно-прикладное искусство
Резьба по дереву была тесно связана с архитектурой, которая в период Канди была в основном деревянной. Своеобразием отличались работы местных плотников, изготовлявших из дерева различные изделия, необходимые для домашнего быта. Они искусно выделывали мебель, орудия труда, резные шкатулки и т. д.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Резьба по дереву была тесно связана с архитектурой, которая в период Канди была в основном деревянной. Своеобразием отличались работы местных плотников, изготовлявших из дерева различные изделия, необходимые для домашнего быта. Они искусно выделывали мебель, орудия труда, резные шкатулки и т. д.

Слайд 78





Декоративно-прикладное искусство
Настоящим произведением искусства являются, например, прекрасно орнаментированные доски для игры - "олйнда-коломбу".  Это местная национальная преимущественно женская игра. Обычно в нее играли две женщины, которые клали в каждое углубление пять-семь семян олинды. Женщины из царской семьи вместо семян играли жемчужинами. Бортики доски украшались геометрическим узором, ямки размещались в прямоугольных секциях, парами или по одной. В центре доски иногда вырезывалась рельефная фигура фантастического зверя (образец в музее Кан-ди). Композиция ямок для семян и геометрических мотивов бывает весьма разнообразной.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Настоящим произведением искусства являются, например, прекрасно орнаментированные доски для игры - "олйнда-коломбу". Это местная национальная преимущественно женская игра. Обычно в нее играли две женщины, которые клали в каждое углубление пять-семь семян олинды. Женщины из царской семьи вместо семян играли жемчужинами. Бортики доски украшались геометрическим узором, ямки размещались в прямоугольных секциях, парами или по одной. В центре доски иногда вырезывалась рельефная фигура фантастического зверя (образец в музее Кан-ди). Композиция ямок для семян и геометрических мотивов бывает весьма разнообразной.

Слайд 79





Декоративно-прикладное искусство
Работники по лаку называются и-вадуво, что буквально значит - "стрелоделатель". Эти ремесленники являются низшим классом мастеров, потому что они в основном работают как токари. Они точат дерево и орнаментируют его, выделывая стрелы, луки, копья, ножки кроватей и прочей мебели, бочарные доски, рукоятки факелов, шесты знамен и т. п. При вращении на токарном станке предмета его можно легко покрыть лаком, прижимая к нему лаковую палочку; тогда последняя, нагреваясь от трения, размягчается и заполняет вырезанные на предмете углубления. Подобная кандийская техника применяется в Индии джодх-пурскими лакировщиками. Особенно славились кандийские лаки в XIX - начале XX в.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Работники по лаку называются и-вадуво, что буквально значит - "стрелоделатель". Эти ремесленники являются низшим классом мастеров, потому что они в основном работают как токари. Они точат дерево и орнаментируют его, выделывая стрелы, луки, копья, ножки кроватей и прочей мебели, бочарные доски, рукоятки факелов, шесты знамен и т. п. При вращении на токарном станке предмета его можно легко покрыть лаком, прижимая к нему лаковую палочку; тогда последняя, нагреваясь от трения, размягчается и заполняет вырезанные на предмете углубления. Подобная кандийская техника применяется в Индии джодх-пурскими лакировщиками. Особенно славились кандийские лаки в XIX - начале XX в.

Слайд 80





Декоративно-прикладное искусство
Иная техника была в Матале, известная под названием нийяпотен-веда, то есть работа ногтем, так как здесь токарный станок не применялся и лак накладывался ногтем большого пальца. В лак добавляется красящее вещество: красное, желтое, зеленое и черное
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Иная техника была в Матале, известная под названием нийяпотен-веда, то есть работа ногтем, так как здесь токарный станок не применялся и лак накладывался ногтем большого пальца. В лак добавляется красящее вещество: красное, желтое, зеленое и черное

Слайд 81





Декоративно-прикладное искусство
Работа по металлу считалась одной из самых древних и уважаемых профессий ремесленников. Металлисты делились на несколько групп - кузнецы, медники и золотых дел мастера. Об этих группах ремесленников сообщают и хроники. "Чулавамса"  рассказывает, как Паракрамабаху привлек для строительства кузнецов, медников и даже ювелиров, так как в то время ощутимо не хватало резчиков по камню.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Работа по металлу считалась одной из самых древних и уважаемых профессий ремесленников. Металлисты делились на несколько групп - кузнецы, медники и золотых дел мастера. Об этих группах ремесленников сообщают и хроники. "Чулавамса" рассказывает, как Паракрамабаху привлек для строительства кузнецов, медников и даже ювелиров, так как в то время ощутимо не хватало резчиков по камню.

Слайд 82





Декоративно-прикладное искусство
Индия всегда славилась замечательной работой ювелиров. В хрониках многократно упоминаются превосходно выполненные золотые украшения. Сингалы очень любили и продолжают любить различные украшения. В древности и средневековье цари и богатые придворные носили золотые серьги, браслеты, кольца с драгоценными камнями.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Индия всегда славилась замечательной работой ювелиров. В хрониках многократно упоминаются превосходно выполненные золотые украшения. Сингалы очень любили и продолжают любить различные украшения. В древности и средневековье цари и богатые придворные носили золотые серьги, браслеты, кольца с драгоценными камнями.

Слайд 83





Декоративно-прикладное искусство
Керамика, несмотря на кажущуюся простоту, имела большое художественное значение благодаря прекрасным формам сосудов и, хотя и незатейливому, но искусно выполненному орнаменту.
Изделия гончара шли не только для домашних нужд, но и для священного ритуала, а также и архитектуры, поскольку для строительства требовалась глиняная черепица.
Гончары сами делали орнамент резьбой или штампом. На более дорогих изделиях орнамент был фигурный. Применялись иногда и красочные росписи.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Керамика, несмотря на кажущуюся простоту, имела большое художественное значение благодаря прекрасным формам сосудов и, хотя и незатейливому, но искусно выполненному орнаменту. Изделия гончара шли не только для домашних нужд, но и для священного ритуала, а также и архитектуры, поскольку для строительства требовалась глиняная черепица. Гончары сами делали орнамент резьбой или штампом. На более дорогих изделиях орнамент был фигурный. Применялись иногда и красочные росписи.

Слайд 84





Декоративно-прикладное искусство
Ткачество, вышивка, плетение циновок с древности были распространены очень широко по всему острову.
Среди сингалов было две группы ткачей: салагамайо - происходящих из Южной Индии мастеров, изготовлявших тонкие и парчовые ткани, и беравайо - касты местных ткачей, которые одновременно работали музыкантами, астрологами и т. п.
Согласно традиции, царь Виджаябаху III (XIII в.) из Дамбадении, стремясь возродить тонкое ткачество, отправил в Южную Индию гонца с просьбой прислать хороших мастеров. Посланец вернулся, привезя с собой восемь ткачей, которым царь предоставил деревни, жен и почести. Потомки этих ткачей навлекли на себя немилость кандий-ских правителей и были вынуждены переселиться на юго-западное побережье. Там они занимались уже не ткачеством, а разведением корицы на царских землях. Таким же было их положение при португальском и голландском господстве.
Позднесредневековое сочинение "Джанавамса" сообщает о многократном ввозе на Шри Ланка индийских ткачей. Местное производство фактически исчезало, и его приходилось постоянно поддерживать иммиграцией мастеров из Южной Индии.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Ткачество, вышивка, плетение циновок с древности были распространены очень широко по всему острову. Среди сингалов было две группы ткачей: салагамайо - происходящих из Южной Индии мастеров, изготовлявших тонкие и парчовые ткани, и беравайо - касты местных ткачей, которые одновременно работали музыкантами, астрологами и т. п. Согласно традиции, царь Виджаябаху III (XIII в.) из Дамбадении, стремясь возродить тонкое ткачество, отправил в Южную Индию гонца с просьбой прислать хороших мастеров. Посланец вернулся, привезя с собой восемь ткачей, которым царь предоставил деревни, жен и почести. Потомки этих ткачей навлекли на себя немилость кандий-ских правителей и были вынуждены переселиться на юго-западное побережье. Там они занимались уже не ткачеством, а разведением корицы на царских землях. Таким же было их положение при португальском и голландском господстве. Позднесредневековое сочинение "Джанавамса" сообщает о многократном ввозе на Шри Ланка индийских ткачей. Местное производство фактически исчезало, и его приходилось постоянно поддерживать иммиграцией мастеров из Южной Индии.

Слайд 85


Художественная культура Индии, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





Декоративно-прикладное искусство
Ткачество, вышивка, плетение циновок с древности были распространены очень широко по всему острову.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Ткачество, вышивка, плетение циновок с древности были распространены очень широко по всему острову.

Слайд 87





Декоративно-прикладное искусство
Роспись по ткани делалась вручную и методом печати каламкари
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Роспись по ткани делалась вручную и методом печати каламкари

Слайд 88





Декоративно-прикладное искусство
Нельзя не коснуться и такого своеобразного и яркого искусства Индии, как маски. Они были издавна широко распространены как неотъемлемая часть народной драмы и танцев и были чрезвычайно популярны в стране с глубокой древности
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Нельзя не коснуться и такого своеобразного и яркого искусства Индии, как маски. Они были издавна широко распространены как неотъемлемая часть народной драмы и танцев и были чрезвычайно популярны в стране с глубокой древности

Слайд 89





Декоративно-прикладное искусство
Пещерные (наскальные) фрески 
История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные  фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Пещерные (наскальные) фрески  История наскальной живописи Индийского полуострова восходит ко II тысячелетию до н. э. Ярким примером этого могут служить пещерные  фрески Багха, Ситтанавасала. Отдельного внимания заслуживают фрески Аджанты и Эллоры, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являющие собой сокровищницу древнего художественного искусства.

Слайд 90





Декоративно-прикладное искусство
Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты  признана историческим наследием и  культурным достоянием  Индии.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. Позже, покинутые, как считается, во времена расцвета Эллоры, они были забыты вплоть до 1819 г. Обнаруженные по случайности британским охотничьим отрядом, пещеры открыли миру высшее художественное мастерство древней Индии. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Отреставрированные в 20-х годах ХХ столетия фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, а также царственных персон и окружения. Сегодня наскальная живопись Аджанты  признана историческим наследием и  культурным достоянием  Индии.

Слайд 91





Декоративно-прикладное искусство
Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных  материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных  материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.

Слайд 92





Декоративно-прикладное искусство
Школа живописи Пала
Самые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных  Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой  иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному  из  тантризма.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Школа живописи Пала Самые ранние экземпляры индийской миниатюры относятся к периоду правления буддистской империи Пала, охватывавшей территории современных  Зап. Бенгалии, Бангладеша и Бихара. Миниатюры Пала представляют собой  иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному  из  тантризма.

Слайд 93





Декоративно-прикладное искусство
Школа живописи Пахари
Считается, что живопись Пахари – это отражение раджпутской миниатюры, которая развивалась и процветала в период с XVII по XIX вв. на землях, подвластных раджпутским князьям  (области современных  штатов Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир).
Живопись пахари можно классифицировать в пределах двух стилистических школ, а именно басоли и гюлер-кангра.
Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). Она также характеризуется геометрическими узорами, глянцевой эмалью, поразительными лицами с высокими лбами и выразительными глазами, подобными лепесткам лотоса, а также одеждой в могольском стиле. Излюбленными темами художников того времени были сцены из "Гита Говинды", "Бхагавата Пураны", а так же Рагамалы.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Школа живописи Пахари Считается, что живопись Пахари – это отражение раджпутской миниатюры, которая развивалась и процветала в период с XVII по XIX вв. на землях, подвластных раджпутским князьям  (области современных  штатов Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир). Живопись пахари можно классифицировать в пределах двух стилистических школ, а именно басоли и гюлер-кангра. Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). Она также характеризуется геометрическими узорами, глянцевой эмалью, поразительными лицами с высокими лбами и выразительными глазами, подобными лепесткам лотоса, а также одеждой в могольском стиле. Излюбленными темами художников того времени были сцены из "Гита Говинды", "Бхагавата Пураны", а так же Рагамалы.

Слайд 94





Декоративно-прикладное искусство
Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Этот стиль более чем натуралистический, так как огромное внимание в нём уделяется деталям окружающей природы: цветущим растениям, лианам, ручьям, природным стихиям. В своих работах художники используют основные цвета, разбавляя их  нежными, свежими оттенками. Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Но особое внимание мастера стиля кангра уделяют женственности, изображая женщин изящными и утонченными. Вдохновлённые  культом  бхакти,  распространившемся к тому времени в этих местах, художники, изображали на своих картинах истории из" Гита Говинды" и "Бхагавата Пураны".
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Этот стиль более чем натуралистический, так как огромное внимание в нём уделяется деталям окружающей природы: цветущим растениям, лианам, ручьям, природным стихиям. В своих работах художники используют основные цвета, разбавляя их  нежными, свежими оттенками. Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Но особое внимание мастера стиля кангра уделяют женственности, изображая женщин изящными и утонченными. Вдохновлённые  культом  бхакти,  распространившемся к тому времени в этих местах, художники, изображали на своих картинах истории из" Гита Говинды" и "Бхагавата Пураны".

Слайд 95





Декоративно-прикладное искусство
 
Танджорская живопись — одна из самых популярных форм классической южноиндийской живописи. Плотное заполнение, обилие элементов роскоши, яркие цвета, а также использование инкрустации полудрагоценными камнями, жемчугом и разноцветным стеклом отличают танджорский стиль от других видов живописи. Такая рельефная работа придает картинам трехмерный эффект.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Танджорская живопись — одна из самых популярных форм классической южноиндийской живописи. Плотное заполнение, обилие элементов роскоши, яркие цвета, а также использование инкрустации полудрагоценными камнями, жемчугом и разноцветным стеклом отличают танджорский стиль от других видов живописи. Такая рельефная работа придает картинам трехмерный эффект.

Слайд 96





Декоративно-прикладное искусство
 Мадхубани
Согласно легенде, роспись мадхубани (madhubani), или как ее еще называют майтхили/митхила, зародилась как искусство во времена правления легендарного правителя страны  Видеха, царя Джанаки.  Дворец  Джанаки, отца принцессы Ситы, находился в  городе Митхила. К свадебной церемонии единственной, а потому любимой дочери Ситы и царевича Рамы, царь и распорядился украсить  свой  дворец. С той-то поры ни одна из свадеб не обходится без украшения внутренних стен домов прекрасной живописью.
Изначально картины рисовали на внутренних стенах домов по свежей штукатурке. Штукатурный раствор готовили  из земли, смешанной с коровьим навозом.  Росписью занимались исключительно  женщины и лишь по случаю свадьбы. Так настенная живопись, называемая местными жителями Бхитта Читра (Bhitta Chitra), переросла в культурную традицию,  чтимую на протяжении веков. 
Тематика митхильской живописи вращается вокруг индуистских божеств, небесных светил, Солнца и Луны, священных растений, а также сцен из жизни, связанных с  всевозможными  торжествами, в основном свадебными.
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство Мадхубани Согласно легенде, роспись мадхубани (madhubani), или как ее еще называют майтхили/митхила, зародилась как искусство во времена правления легендарного правителя страны  Видеха, царя Джанаки.  Дворец  Джанаки, отца принцессы Ситы, находился в  городе Митхила. К свадебной церемонии единственной, а потому любимой дочери Ситы и царевича Рамы, царь и распорядился украсить  свой  дворец. С той-то поры ни одна из свадеб не обходится без украшения внутренних стен домов прекрасной живописью. Изначально картины рисовали на внутренних стенах домов по свежей штукатурке. Штукатурный раствор готовили  из земли, смешанной с коровьим навозом.  Росписью занимались исключительно  женщины и лишь по случаю свадьбы. Так настенная живопись, называемая местными жителями Бхитта Читра (Bhitta Chitra), переросла в культурную традицию,  чтимую на протяжении веков.  Тематика митхильской живописи вращается вокруг индуистских божеств, небесных светил, Солнца и Луны, священных растений, а также сцен из жизни, связанных с  всевозможными  торжествами, в основном свадебными.

Слайд 97


Художественная культура Индии, слайд №97
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию