🗊Презентация Культура России 17 века

Нажмите для полного просмотра!
Культура России 17 века, слайд №1Культура России 17 века, слайд №2Культура России 17 века, слайд №3Культура России 17 века, слайд №4Культура России 17 века, слайд №5Культура России 17 века, слайд №6Культура России 17 века, слайд №7Культура России 17 века, слайд №8Культура России 17 века, слайд №9Культура России 17 века, слайд №10Культура России 17 века, слайд №11Культура России 17 века, слайд №12Культура России 17 века, слайд №13Культура России 17 века, слайд №14Культура России 17 века, слайд №15Культура России 17 века, слайд №16Культура России 17 века, слайд №17Культура России 17 века, слайд №18Культура России 17 века, слайд №19Культура России 17 века, слайд №20Культура России 17 века, слайд №21Культура России 17 века, слайд №22Культура России 17 века, слайд №23Культура России 17 века, слайд №24Культура России 17 века, слайд №25Культура России 17 века, слайд №26Культура России 17 века, слайд №27Культура России 17 века, слайд №28Культура России 17 века, слайд №29Культура России 17 века, слайд №30Культура России 17 века, слайд №31Культура России 17 века, слайд №32Культура России 17 века, слайд №33Культура России 17 века, слайд №34Культура России 17 века, слайд №35Культура России 17 века, слайд №36Культура России 17 века, слайд №37Культура России 17 века, слайд №38Культура России 17 века, слайд №39Культура России 17 века, слайд №40Культура России 17 века, слайд №41Культура России 17 века, слайд №42Культура России 17 века, слайд №43Культура России 17 века, слайд №44Культура России 17 века, слайд №45Культура России 17 века, слайд №46Культура России 17 века, слайд №47Культура России 17 века, слайд №48Культура России 17 века, слайд №49Культура России 17 века, слайд №50Культура России 17 века, слайд №51Культура России 17 века, слайд №52Культура России 17 века, слайд №53Культура России 17 века, слайд №54Культура России 17 века, слайд №55Культура России 17 века, слайд №56Культура России 17 века, слайд №57Культура России 17 века, слайд №58Культура России 17 века, слайд №59Культура России 17 века, слайд №60Культура России 17 века, слайд №61Культура России 17 века, слайд №62Культура России 17 века, слайд №63Культура России 17 века, слайд №64Культура России 17 века, слайд №65Культура России 17 века, слайд №66Культура России 17 века, слайд №67Культура России 17 века, слайд №68Культура России 17 века, слайд №69Культура России 17 века, слайд №70Культура России 17 века, слайд №71Культура России 17 века, слайд №72Культура России 17 века, слайд №73Культура России 17 века, слайд №74Культура России 17 века, слайд №75Культура России 17 века, слайд №76Культура России 17 века, слайд №77Культура России 17 века, слайд №78Культура России 17 века, слайд №79Культура России 17 века, слайд №80Культура России 17 века, слайд №81Культура России 17 века, слайд №82Культура России 17 века, слайд №83Культура России 17 века, слайд №84Культура России 17 века, слайд №85Культура России 17 века, слайд №86Культура России 17 века, слайд №87Культура России 17 века, слайд №88Культура России 17 века, слайд №89Культура России 17 века, слайд №90

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура России 17 века. Доклад-сообщение содержит 90 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура России 
17 века
Описание слайда:
Культура России 17 века

Слайд 2





Характерные черты
Описание слайда:
Характерные черты

Слайд 3





1. Материальная культура быт.
Пища.
Кухня подавляющего большинства населения была традиционной.  
 Основу ее составляли щи, каши, хлеб и разнообразные мучные блюда. 
Очень много потреблялось рыбы. 
Мясо также было доступно даже людям небольшого достатка. 
Из напитков предпочитали квас, мед, пиво. 
В богатых домах появлялись привозные вина, пряности, фрукты.
В 1638 г. в  Россию завезли чай. 1698 – курение табака в России.
Описание слайда:
1. Материальная культура быт. Пища. Кухня подавляющего большинства населения была традиционной. Основу ее составляли щи, каши, хлеб и разнообразные мучные блюда. Очень много потреблялось рыбы. Мясо также было доступно даже людям небольшого достатка. Из напитков предпочитали квас, мед, пиво. В богатых домах появлялись привозные вина, пряности, фрукты. В 1638 г. в Россию завезли чай. 1698 – курение табака в России.

Слайд 4





1. Материальная культура быт.
Костюм.
Русский костюм, оставаясь в своей основе традиционным, все же претерпел определенные изменения. 
Одежда стала разнообразнее, появились кафтаны различного покроя, головные уборы разной формы. 
В конце XVII в. знатные щеголи нередко предпочитали русскому платью более удобное польское или венгерское.
Описание слайда:
1. Материальная культура быт. Костюм. Русский костюм, оставаясь в своей основе традиционным, все же претерпел определенные изменения. Одежда стала разнообразнее, появились кафтаны различного покроя, головные уборы разной формы. В конце XVII в. знатные щеголи нередко предпочитали русскому платью более удобное польское или венгерское.

Слайд 5





1. Материальная культура быт.
В домах появились зеркала и картины, часто на светские темы, разнообразная искусно выполненная мебель.
Описание слайда:
1. Материальная культура быт. В домах появились зеркала и картины, часто на светские темы, разнообразная искусно выполненная мебель.

Слайд 6





1. Материальная культура быт.
Продолжалось развитие ремесел. Значительных успехов достигли ювелиры, литейщики, ткачи, столяры и плотники. В связи с распространением мелкотоварного производства ремесленные изделия стали более разнообразными. В России научились производить стекло, был основан первый стекольный завод.
Описание слайда:
1. Материальная культура быт. Продолжалось развитие ремесел. Значительных успехов достигли ювелиры, литейщики, ткачи, столяры и плотники. В связи с распространением мелкотоварного производства ремесленные изделия стали более разнообразными. В России научились производить стекло, был основан первый стекольный завод.

Слайд 7





1. Материальная культура быт.
Описание слайда:
1. Материальная культура быт.

Слайд 8





1. Материальная культура быт.
1. Доспех: шлем-мисюркас бармицей, юшман, наручи. 
2. Колчан со стрелами. 
3. Налучь. 
4. Арчак. подушечка – лебяжий пух, иранский бархат
5. Рогатина
6. Клевец. 
7. Сабля. 
8. Шестоперы. 
9. Пернач. 
10. Топорук. 
11. Кистень. 
12. Натруска. 
13. Карабин с ударно-кремниевым замком. 
14. Пистолет с колесцовым замком..
Описание слайда:
1. Материальная культура быт. 1. Доспех: шлем-мисюркас бармицей, юшман, наручи. 2. Колчан со стрелами. 3. Налучь. 4. Арчак. подушечка – лебяжий пух, иранский бархат 5. Рогатина 6. Клевец. 7. Сабля. 8. Шестоперы. 9. Пернач. 10. Топорук. 11. Кистень. 12. Натруска. 13. Карабин с ударно-кремниевым замком. 14. Пистолет с колесцовым замком..

Слайд 9





2. Образование и письменность.

Рост ремесел, торговли, усиление государственного аппарата вызвали широкое распространение грамотности в среде городского населения. 40–50% посадских людей были грамотными.
- Много грамотных людей среди духовного и приказного сословий, дворян и посадских, среди черносошных и крепостных крестьян имелись грамотные старосты, целовальники, приказчики и писцы, подавляющая масса крестьян – неграмотные. Грамоте обучали церковнослужители и приказные по церковным книгам.
Описание слайда:
2. Образование и письменность. Рост ремесел, торговли, усиление государственного аппарата вызвали широкое распространение грамотности в среде городского населения. 40–50% посадских людей были грамотными. - Много грамотных людей среди духовного и приказного сословий, дворян и посадских, среди черносошных и крепостных крестьян имелись грамотные старосты, целовальники, приказчики и писцы, подавляющая масса крестьян – неграмотные. Грамоте обучали церковнослужители и приказные по церковным книгам.

Слайд 10





2. Образование и письменность.

В первой половине XVII в. появились частные школы, где учили не только грамоте, но и риторике, древним языкам. Учителями в них нередко бывали украинские и белорусские монахи. Одним из них был Симеон Полоцкий.
40ые г.XVII –Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырь
60-ые гг. – школа Иоанна Богослова
1665 г. – школа при Заиконоспасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким
1680 г. – школа при Печатном дворе (232 ученика)
1685 – Школа для учения детям (Боровск)
Описание слайда:
2. Образование и письменность. В первой половине XVII в. появились частные школы, где учили не только грамоте, но и риторике, древним языкам. Учителями в них нередко бывали украинские и белорусские монахи. Одним из них был Симеон Полоцкий. 40ые г.XVII –Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырь 60-ые гг. – школа Иоанна Богослова 1665 г. – школа при Заиконоспасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким 1680 г. – школа при Печатном дворе (232 ученика) 1685 – Школа для учения детям (Боровск)

Слайд 11





2. Образование и письменность.
Славяно-Греко_-Латинская академия.
Учебное заведение, основанное в 1687 г. в Заиконоспасском монастыре в Москве греками Софронием и Иоанникием Лихудами. Преподавание велось на латинском и греческом языках. 
Наряду с богословскими предметами преподавались логика и физика (по Аристотелю). 
После отъезда Лихудов из Москвы в 1694 г. в связи с жалобами духовенства академию возглавили их ученики. 
Среди выпускников академии – М. В. Ломоносов.
Описание слайда:
2. Образование и письменность. Славяно-Греко_-Латинская академия. Учебное заведение, основанное в 1687 г. в Заиконоспасском монастыре в Москве греками Софронием и Иоанникием Лихудами. Преподавание велось на латинском и греческом языках. Наряду с богословскими предметами преподавались логика и физика (по Аристотелю). После отъезда Лихудов из Москвы в 1694 г. в связи с жалобами духовенства академию возглавили их ученики. Среди выпускников академии – М. В. Ломоносов.

Слайд 12





2. Образование и письменность.

Иоанникий и Софроний Лихуды (1633–1717) (1652–1730)
Основатели и преподаватели Славяно-греко-латинской академии. Происходили из знатного греческого рода, окончили Падуанский университет в Италии. В 1685 г. по приглашению царя Федора Алексеевича приехали в Россию для создания Академии. За время работы в Академии братьями были составлены многие учебники по грамматике, риторике, логике, физике. Они являются авторами многих переводов с греческого, латинского, итальянского языков. В середине 1690-х гг. под влиянием консервативных церковных деятелей были отстранены от преподавания, однако в начале XVIII в. смогли продолжить свою просветительскую деятельность.
Описание слайда:
2. Образование и письменность. Иоанникий и Софроний Лихуды (1633–1717) (1652–1730) Основатели и преподаватели Славяно-греко-латинской академии. Происходили из знатного греческого рода, окончили Падуанский университет в Италии. В 1685 г. по приглашению царя Федора Алексеевича приехали в Россию для создания Академии. За время работы в Академии братьями были составлены многие учебники по грамматике, риторике, логике, физике. Они являются авторами многих переводов с греческого, латинского, итальянского языков. В середине 1690-х гг. под влиянием консервативных церковных деятелей были отстранены от преподавания, однако в начале XVIII в. смогли продолжить свою просветительскую деятельность.

Слайд 13





2. Образование и письменность.
Описание слайда:
2. Образование и письменность.

Слайд 14





2. Образование и письменность.
По-прежнему распространены были рукописные книги. В середине XVII в. в России началось производство бумаги. Ее не хватало, поэтому бумагу привозили из Европы. Расширялось и книгопечатание. На московском Печатном дворе трудились более 150 человек. В первой половине XVII в. было издано свыше 200 книг, в основном богослужебные книги, официальные документы, учебники.      Переводы  иностранных книг.
1672 г. - первая книжная лавка
Описание слайда:
2. Образование и письменность. По-прежнему распространены были рукописные книги. В середине XVII в. в России началось производство бумаги. Ее не хватало, поэтому бумагу привозили из Европы. Расширялось и книгопечатание. На московском Печатном дворе трудились более 150 человек. В первой половине XVII в. было издано свыше 200 книг, в основном богослужебные книги, официальные документы, учебники. Переводы иностранных книг. 1672 г. - первая книжная лавка

Слайд 15





2. Образование и письменность.
Выпуск учебников:
1648 г.- «Грамматика» Мелентия Смотрицкого.
1682 г.- «Считание удобное».
1634 г. – первый печатный букварь  Василия Бурцева; 1 р.; 1000 экз.
Буквари Симеона Полоцкого, 
   Стихотворный букварь. Кариона Истомина.
"Арифметика" Магницкого, 
  «Азбуковники»
  «Гражданство обычаев детских» 
1704 г.  - Федор Поликарпов. «Лексикон треязычный»  -первый русский словарь. Содержится 19712 словарных статей
   Энциклопедия «Полис» , К.Истомин
Описание слайда:
2. Образование и письменность. Выпуск учебников: 1648 г.- «Грамматика» Мелентия Смотрицкого. 1682 г.- «Считание удобное». 1634 г. – первый печатный букварь Василия Бурцева; 1 р.; 1000 экз. Буквари Симеона Полоцкого, Стихотворный букварь. Кариона Истомина. "Арифметика" Магницкого, «Азбуковники» «Гражданство обычаев детских» 1704 г. - Федор Поликарпов. «Лексикон треязычный» -первый русский словарь. Содержится 19712 словарных статей Энциклопедия «Полис» , К.Истомин

Слайд 16





2. Образование и письменность.
Описание слайда:
2. Образование и письменность.

Слайд 17





2. Образование и письменность.
Описание слайда:
2. Образование и письменность.

Слайд 18





2. Образование и письменность.
Описание слайда:
2. Образование и письменность.

Слайд 19





2. Образование и письменность.
С 1621 г. в Посольском приказе для царя и его окружения составлялась рукописная газета "Куранты" (сводки новостей о событиях в других странах)
Описание слайда:
2. Образование и письменность. С 1621 г. в Посольском приказе для царя и его окружения составлялась рукописная газета "Куранты" (сводки новостей о событиях в других странах)

Слайд 20





3. Наука. 1)География.
Экспедиции:
1643-1646 г. – Василий Поярков дошёл от р. Алдан до р. Амур
1648 – Изучение Камчатского п-ова и открытие Берингова Пролива Семёна Дежнёва
1649 - 1650 г. - Ерофей Хабаров из Якутска проник на Амур.
1697 г. - казак Владимир Атласов исследовал Камчатку и Курилы и создал "большой чертеж" - карту.
Описание слайда:
3. Наука. 1)География. Экспедиции: 1643-1646 г. – Василий Поярков дошёл от р. Алдан до р. Амур 1648 – Изучение Камчатского п-ова и открытие Берингова Пролива Семёна Дежнёва 1649 - 1650 г. - Ерофей Хабаров из Якутска проник на Амур. 1697 г. - казак Владимир Атласов исследовал Камчатку и Курилы и создал "большой чертеж" - карту.

Слайд 21





3. Наука. 1)География.
Составление географических карт:
«Старый чертёж» - общая карта России.
1627 г. - «Книга Большого чертежа»
1667 г. – «Чертёж Сибирской земли»
1696 – «Чертежная книга Сибири»
«Поверстные книги» - описание почтовых маршрутов, создавались в Ямском приказе для ямщиков.
Описание слайда:
3. Наука. 1)География. Составление географических карт: «Старый чертёж» - общая карта России. 1627 г. - «Книга Большого чертежа» 1667 г. – «Чертёж Сибирской земли» 1696 – «Чертежная книга Сибири» «Поверстные книги» - описание почтовых маршрутов, создавались в Ямском приказе для ямщиков.

Слайд 22





3. Наука. 2)История.
1630 г. – «Новый летописец» - обосновал права Романовых на российский престол.
«Летописный свод»  патриарха Никона.
«Созерцание краткое лет…»  Сильвестра Медведева.
Конец 1670-х гг. - «Синопсис» Иннокентия Гизеля – переводной, краткий, популярный обзор русской истории с древнейших времён – первый учебник по истории.
Описание слайда:
3. Наука. 2)История. 1630 г. – «Новый летописец» - обосновал права Романовых на российский престол. «Летописный свод» патриарха Никона. «Созерцание краткое лет…» Сильвестра Медведева. Конец 1670-х гг. - «Синопсис» Иннокентия Гизеля – переводной, краткий, популярный обзор русской истории с древнейших времён – первый учебник по истории.

Слайд 23





3. Наука. 3)Медицина.
лечение травами – «Травники» и «Цветники». Пособия по фармакологии и биологии.
На русский язык была переведена работа Андрея Везалия «О строении человеческого тела»
Описание слайда:
3. Наука. 3)Медицина. лечение травами – «Травники» и «Цветники». Пособия по фармакологии и биологии. На русский язык была переведена работа Андрея Везалия «О строении человеческого тела»

Слайд 24





3. Наука. 4)Техника.
Вторая половина XVII в. - созданы часы на Спасской башне. Проект англичанина Галловея. 
1615 г.– 1ая пушка с винтовой нарезкой
«Малиновый звон» колоколов - практические пособия
Буровые приспособления при добыче соли
компасы
Использование винтовых деревянных домкратов, водяных колёс, приводивших в движение молоты, подъёмные механизмы.
Описание слайда:
3. Наука. 4)Техника. Вторая половина XVII в. - созданы часы на Спасской башне. Проект англичанина Галловея. 1615 г.– 1ая пушка с винтовой нарезкой «Малиновый звон» колоколов - практические пособия Буровые приспособления при добыче соли компасы Использование винтовых деревянных домкратов, водяных колёс, приводивших в движение молоты, подъёмные механизмы.

Слайд 25





3. Наука. 5)Естествознание.
Распространение гелиоцентрической системы Н.Коперника.
Описание слайда:
3. Наука. 5)Естествознание. Распространение гелиоцентрической системы Н.Коперника.

Слайд 26





4. Литература
Характерные черты:
Демократизм, светскость, обмирщение (отход от религиозных догм и канонов);
Возникновение новых жанров: светская повесть, драма, стихи, сатира.
Герои литературных произведений обретают индивидуальные характеры. Ценятся ловкость, предприимчивость. Литература стала проявлять интерес к внутреннему миру человека, его личным переживаниям
Описание слайда:
4. Литература Характерные черты: Демократизм, светскость, обмирщение (отход от религиозных догм и канонов); Возникновение новых жанров: светская повесть, драма, стихи, сатира. Герои литературных произведений обретают индивидуальные характеры. Ценятся ловкость, предприимчивость. Литература стала проявлять интерес к внутреннему миру человека, его личным переживаниям

Слайд 27





4. Литература
Новые жанры:
Историческая повесть

Бытовая повесть

Сатира (литературный жанр направленный на уничижительное осмеяние явлений общественной жизни, которые представляются автору порочными)

Вирши (стихи предназначенные для чтения, а не для пения)

Драматургия
Описание слайда:
4. Литература Новые жанры: Историческая повесть Бытовая повесть Сатира (литературный жанр направленный на уничижительное осмеяние явлений общественной жизни, которые представляются автору порочными) Вирши (стихи предназначенные для чтения, а не для пения) Драматургия

Слайд 28





4. Литература. 1)Поэзия
Симеон  Полоцкий – зачинатель русской поэзии.
«Вертоград многоцветный»
«Рифмология»»
Описание слайда:
4. Литература. 1)Поэзия Симеон Полоцкий – зачинатель русской поэзии. «Вертоград многоцветный» «Рифмология»»

Слайд 29





4. Литература. 1)Поэзия
Описание слайда:
4. Литература. 1)Поэзия

Слайд 30





4. Литература. 2) Событийная  (патриотическая)литература
Описание слайда:
4. Литература. 2) Событийная (патриотическая)литература

Слайд 31





4. Литература. 2) Событийная  (патриотическая)литература
Аврамий Палицин родился в с. Протасово около Ростова

1588г подвергся опале, пострижен в монахи Соловецкого монастыря

С 1608 г келарь Троице-Сергиева монастыря

При вступлении на престол Бориса Годунова, Палицын был возвращен из ссылки
Описание слайда:
4. Литература. 2) Событийная (патриотическая)литература Аврамий Палицин родился в с. Протасово около Ростова 1588г подвергся опале, пострижен в монахи Соловецкого монастыря С 1608 г келарь Троице-Сергиева монастыря При вступлении на престол Бориса Годунова, Палицын был возвращен из ссылки

Слайд 32





4. Литература. 2) Событийная  (патриотическая)литература
«Сказание» Авраамия о Смутном времени в России.

Причины Смуты попущение грехам:
  Убийство царевича Дмитрия в Угличе Годуновым
  Лицемерие Бориса Годунова
  Попустительство со стороны народа
                              => 
«Бог наказал Русскую землю голодом и войной»

Подробное описание многомесячной осады Троице-Сергиева монастыря от поляков

В окончании «Сказания» Палицын говорит о том, что только отчаянная борьба за свободу Отечества искупает грехи людей.
Описание слайда:
4. Литература. 2) Событийная (патриотическая)литература «Сказание» Авраамия о Смутном времени в России. Причины Смуты попущение грехам: Убийство царевича Дмитрия в Угличе Годуновым Лицемерие Бориса Годунова Попустительство со стороны народа => «Бог наказал Русскую землю голодом и войной» Подробное описание многомесячной осады Троице-Сергиева монастыря от поляков В окончании «Сказания» Палицын говорит о том, что только отчаянная борьба за свободу Отечества искупает грехи людей.

Слайд 33





4. Литература. 3) Жития
«Повесть о Тверском отроче монастыре»
Жития Антония и Феодосия Печерских
«Сказание о явлении Унженского креста»
Описание слайда:
4. Литература. 3) Жития «Повесть о Тверском отроче монастыре» Жития Антония и Феодосия Печерских «Сказание о явлении Унженского креста»

Слайд 34





4. Литература. 4) Драматургия
Симеон Полоцкий
Пьесы
 «О Навуходоносоре царе»,
 комедия «Притча о блудном сыне»
Описание слайда:
4. Литература. 4) Драматургия Симеон Полоцкий Пьесы «О Навуходоносоре царе», комедия «Притча о блудном сыне»

Слайд 35





4. Литература. 4) Бытовая повесть
«Повесть о Горе-Злосчастии»
«Повесть о Фроле Скобееве"
 "Повесть о Савве Грудцыне",
«Об Ульянии Осорьиной»
Описание слайда:
4. Литература. 4) Бытовая повесть «Повесть о Горе-Злосчастии» «Повесть о Фроле Скобееве" "Повесть о Савве Грудцыне", «Об Ульянии Осорьиной»

Слайд 36





4. Литература. 
5) Автобиографическая повесть
Протопоп Аввакум – основоположник автобиографичного жанра в русской литературе.
В житие с откровенностью он рассказывает о мытарствах многострадального человека посвятившего  свою жизнь борьбе за идеалы  православной  церкви.
Описание слайда:
4. Литература. 5) Автобиографическая повесть Протопоп Аввакум – основоположник автобиографичного жанра в русской литературе. В житие с откровенностью он рассказывает о мытарствах многострадального человека посвятившего свою жизнь борьбе за идеалы православной церкви.

Слайд 37





4. Литература. 
6)Общественно-политическая литература
Юрий Крижанич
«Политика»
И.Хворостинин
«Словеса дней» Г.Котошихин
«Описание Московского государства»
Описание слайда:
4. Литература. 6)Общественно-политическая литература Юрий Крижанич «Политика» И.Хворостинин «Словеса дней» Г.Котошихин «Описание Московского государства»

Слайд 38





4. Литература. 
7) Сатирические повести
«О Ерше Ершовиче»
«О Шемякином суде»
«Калязинская челобитная»
«Повесть о бражнике»
«Азбука о голом и небогатом человеке»
«Служба кабаку»
«Сказание о куре и лисице»
«Сказание о попе Савве и великой его славе»
Описание слайда:
4. Литература. 7) Сатирические повести «О Ерше Ершовиче» «О Шемякином суде» «Калязинская челобитная» «Повесть о бражнике» «Азбука о голом и небогатом человеке» «Служба кабаку» «Сказание о куре и лисице» «Сказание о попе Савве и великой его славе»

Слайд 39





4. Литература. 
7) Летописи
"Новый летописец",
Сибирские летописи ("Есиповская летопись" и другие)
 «Словеса дней и царей и святителей московских» Иван Андреевич Хворостинин.
«Летописная книга».
Описание слайда:
4. Литература. 7) Летописи "Новый летописец", Сибирские летописи ("Есиповская летопись" и другие) «Словеса дней и царей и святителей московских» Иван Андреевич Хворостинин. «Летописная книга».

Слайд 40





4. Литература. 
8) О Смуте
" 1610 - начале 1311 гг. - "Новая повесть о преславном Российском царстве и великом государстве Московском".
"Плач о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства в пользу и наказание слушающим" (1612).
"Писание о преставлении и погребении князя Михаила Васильевича, рекомого Скопина"
"Сказание... о Гришке Отрепьеве и о похождении его".
Описание слайда:
4. Литература. 8) О Смуте " 1610 - начале 1311 гг. - "Новая повесть о преславном Российском царстве и великом государстве Московском". "Плач о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства в пользу и наказание слушающим" (1612). "Писание о преставлении и погребении князя Михаила Васильевича, рекомого Скопина" "Сказание... о Гришке Отрепьеве и о похождении его".

Слайд 41





4. Литература. 
9) Фольклор
В широких массах по-прежнему бытовали произведения устного народного творчества.
Одним из любимых героев становится Степан Разин, вокруг имени которого складываются легенды, песни, сказания. Интересно, что в переработанных древних былинах народный вождь оказывался в одном кругу былинных героев вместе с Ильей Муромцем, а в некоторых вариантах последний становился есаулом на корабле Разина. 
Первые записи пословиц. 
Исторические песни. Лирические песни, приписываемые Ксении Годуновой, но фольклоризованные.
Описание слайда:
4. Литература. 9) Фольклор В широких массах по-прежнему бытовали произведения устного народного творчества. Одним из любимых героев становится Степан Разин, вокруг имени которого складываются легенды, песни, сказания. Интересно, что в переработанных древних былинах народный вождь оказывался в одном кругу былинных героев вместе с Ильей Муромцем, а в некоторых вариантах последний становился есаулом на корабле Разина. Первые записи пословиц. Исторические песни. Лирические песни, приписываемые Ксении Годуновой, но фольклоризованные.

Слайд 42





5. Архитектура
Описание слайда:
5. Архитектура

Слайд 43





5. Архитектура

В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие изменения. Хотя основным строительным материалом осталось дерево, но по сравнению с предыдущим временем значительно большее развитие получило каменное (кирпичное) строительство. 
Широко стали применяться новые виды строительных материалов: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали. 
Многие постройки возводились мастерами Приказа каменных дел (образован в конце XVI в.).
Описание слайда:
5. Архитектура В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие изменения. Хотя основным строительным материалом осталось дерево, но по сравнению с предыдущим временем значительно большее развитие получило каменное (кирпичное) строительство. Широко стали применяться новые виды строительных материалов: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали. Многие постройки возводились мастерами Приказа каменных дел (образован в конце XVI в.).

Слайд 44





5. Архитектура. Шатровый стиль

Церковь 
Покрова 
в Медведкове, 
имении князя
Пожарского 
1620 –е гг.
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Церковь Покрова в Медведкове, имении князя Пожарского 1620 –е гг.

Слайд 45





5. Архитектура. Шатровый стиль

Архангельский собор Нижегород-ского кремля
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Архангельский собор Нижегород-ского кремля

Слайд 46





5. Архитектура. Шатровый стиль

Успенская «Дивная» церковь в Угличе – 1682 г.
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Успенская «Дивная» церковь в Угличе – 1682 г.

Слайд 47





5. Архитектура. Шатровый стиль

Церковь Ильи Пророка в Ярославле. построена по заказу богатейших скупщиков пушнины Аникея и Нифантея Скрипиных в 1647-1650 гг.
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Церковь Ильи Пророка в Ярославле. построена по заказу богатейших скупщиков пушнины Аникея и Нифантея Скрипиных в 1647-1650 гг.

Слайд 48





5. Архитектура. Шатровый стиль

Церковь Троицы в Никитках в Москве. По заказу купца Григория Никитникова в 1635–1653 гг. Грузинский переулок Москвы. Расписал церковь русский изограф Симон Федорович Ушаков
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Церковь Троицы в Никитках в Москве. По заказу купца Григория Никитникова в 1635–1653 гг. Грузинский переулок Москвы. Расписал церковь русский изограф Симон Федорович Ушаков

Слайд 49





5. Архитектура. Шатровый стиль

Одним из поздних образцов шатрового зодчества является церковь Рождества Богородицы в Путинках (два из ее шести шатров венчают внутренние помещения церкви, один – колокольню, а три – декоративные).
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Одним из поздних образцов шатрового зодчества является церковь Рождества Богородицы в Путинках (два из ее шести шатров венчают внутренние помещения церкви, один – колокольню, а три – декоративные).

Слайд 50





5. Архитектура. Шатровый стиль

Вознесенская  церковь в Великом Устюге
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Вознесенская церковь в Великом Устюге

Слайд 51





5. Архитектура. Шатровый стиль

Трехэтажные терема Московского Кремля 
Строители:
Антип Константинов, 
Бажен Огурцов, 
Трефий Шатурин, 
Ларион Ушаков
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль Трехэтажные терема Московского Кремля Строители: Антип Константинов, Бажен Огурцов, Трефий Шатурин, Ларион Ушаков

Слайд 52





5. Архитектура. Шатровый стиль

В середине XVII в. шатровое храмовое строительство прекратилось по требованию Никона, считавшего этот стиль не имеющим аналогов в греко-византийской традиции и потому неканоничным. В постройках второй половины XVII в. ощущаются черты нового стиля.
Описание слайда:
5. Архитектура. Шатровый стиль В середине XVII в. шатровое храмовое строительство прекратилось по требованию Никона, считавшего этот стиль не имеющим аналогов в греко-византийской традиции и потому неканоничным. В постройках второй половины XVII в. ощущаются черты нового стиля.

Слайд 53





5. Архитектура. Крестово-купольный стиль

В пятиглавом соборе Валдайского Иверского монастыря огромные оконные проемы, не характерные для зодчества предшествующих столетий
Описание слайда:
5. Архитектура. Крестово-купольный стиль В пятиглавом соборе Валдайского Иверского монастыря огромные оконные проемы, не характерные для зодчества предшествующих столетий

Слайд 54





5. Архитектура.
Крестово-купольный стильстиль

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 1656-1685 гг. 
Одноглавый крестово-купольный собор, построенный по образу Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Изначально задумывался как резиденция патриарха Никона. С востока к собору примыкает подземная церковь Константина и Елены
Описание слайда:
5. Архитектура. Крестово-купольный стильстиль Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 1656-1685 гг.  Одноглавый крестово-купольный собор, построенный по образу Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Изначально задумывался как резиденция патриарха Никона. С востока к собору примыкает подземная церковь Константина и Елены

Слайд 55





5. Архитектура. Узорочье

В 80-х гг. XVII в. сложился новый стиль – «узорочье»,  получивший распространение в середине – второй  половине XVII в. архитектурный стиль, для которого характерно украшение стен, наличников, колонок и других деталей здания в целях придания сооружению нарядности, многоцветия и т. п.
Описание слайда:
5. Архитектура. Узорочье В 80-х гг. XVII в. сложился новый стиль – «узорочье», получивший распространение в середине – второй  половине XVII в. архитектурный стиль, для которого характерно украшение стен, наличников, колонок и других деталей здания в целях придания сооружению нарядности, многоцветия и т. п.

Слайд 56





5. Архитектура. Узорочье

Теремной 
дворец 
Московского 
Кремля 
(30-е гг. XVII в.).
Описание слайда:
5. Архитектура. Узорочье Теремной дворец Московского Кремля (30-е гг. XVII в.).

Слайд 57





5. Архитектура. Узорочье

Церковь Николы в Хамовниках
Построена в 1679–1682 гг. Москва.
Описание слайда:
5. Архитектура. Узорочье Церковь Николы в Хамовниках Построена в 1679–1682 гг. Москва.

Слайд 58





5. Архитектура. Узорочье

Церковь Николы в Хамовниках
Построена в 1679–1682 гг. Москва.
Описание слайда:
5. Архитектура. Узорочье Церковь Николы в Хамовниках Построена в 1679–1682 гг. Москва.

Слайд 59





5. Архитектура. Нарышкинское барокко
В самом конце XVII в. появился стиль нарышкинского (Московского) барокко.  Его черты – живописность, усложненность плана, сочетание красного (кирпичная кладка) и белого (каменная резьба) цветов фасада.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко В самом конце XVII в. появился стиль нарышкинского (Московского) барокко. Его черты – живописность, усложненность плана, сочетание красного (кирпичная кладка) и белого (каменная резьба) цветов фасада.

Слайд 60





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Церковь Покрова в Филях. Построена в 1690–1693 гг. на средства владельца села боярина Л. К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Церковь Покрова в Филях. Построена в 1690–1693 гг. на средства владельца села боярина Л. К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны.

Слайд 61





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Церковь в Троицком-Лыкове
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Церковь в Троицком-Лыкове

Слайд 62





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Жилые каменные дома в XVII в. строились в два-три этажа. Они напоминали деревянные хоромы: переходы, сложный силуэт, живописные крыльца. Пример таких построек – палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной в Москве. К концу XVII в. жилые постройки стали походить на европейские городские дома и дворцы.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Жилые каменные дома в XVII в. строились в два-три этажа. Они напоминали деревянные хоромы: переходы, сложный силуэт, живописные крыльца. Пример таких построек – палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной в Москве. К концу XVII в. жилые постройки стали походить на европейские городские дома и дворцы.

Слайд 63





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Дом боярина Троекурова в Москве
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Дом боярина Троекурова в Москве

Слайд 64





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Башни Кремля получили шатровые завершения, приобретя современный облик. В 90-х гг. XVII в. была построена и Сухарева башня у Сретенских ворот Земляного города.
Сухаревская башня (также Сухарева) была построена в 1692—1695 гг. на месте старых деревянных Сретенских ворот Земляного города. Название башня получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк в конце XVII в. охранял Сретенские ворота. Разобрана в 1933 г.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Башни Кремля получили шатровые завершения, приобретя современный облик. В 90-х гг. XVII в. была построена и Сухарева башня у Сретенских ворот Земляного города. Сухаревская башня (также Сухарева) была построена в 1692—1695 гг. на месте старых деревянных Сретенских ворот Земляного города. Название башня получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк в конце XVII в. охранял Сретенские ворота. Разобрана в 1933 г.

Слайд 65





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

1667 г. дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.
Это был целый городок с башенками, чешуйчатыми крышами, гульбищами, крылечками с витыми "колоннами". Различные постройки - хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон. Современники называли его "восьмым чудом света".
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко 1667 г. дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Это был целый городок с башенками, чешуйчатыми крышами, гульбищами, крылечками с витыми "колоннами". Различные постройки - хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон. Современники называли его "восьмым чудом света".

Слайд 66





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри.

Слайд 67





5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри.
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко Во второй половине 17 в. строятся Новодевичий, Иосифо-Волоколамский, Симонов, Спасо-Евфимьев монастыри.

Слайд 68





5. Архитектура. Нарышкинское барокко
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Слайд 69





5. Архитектура. Нарышкинское барокко
Описание слайда:
5. Архитектура. Нарышкинское барокко

Слайд 70





5. Архитектура.
Описание слайда:
5. Архитектура.

Слайд 71





6.Живопись. 

Основным видом живописи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты.
Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас нерукотворный».
Описание слайда:
6.Живопись. Основным видом живописи продолжала оставаться иконопись. Выдающимся мастером был Симон Ушаков, который стал придавать лику Христа человеческие черты. Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас нерукотворный».

Слайд 72





6.Живопись. 

Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1629–1676)
Живописец и график. В 1648-1680 гг. был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты. С 1664 г. руководил иконописной мастерской и наблюдал за всеми иконописными работами в Российском государстве. В 1648-1664 гг. работал также в Серебряной и Золотой палатах, создавал рисунки для утвари, ювелирных изделий, монет, шитья, гравюр и т. д., чертил географические карты, писал миниатюры.
Описание слайда:
6.Живопись. Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1629–1676) Живописец и график. В 1648-1680 гг. был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты. С 1664 г. руководил иконописной мастерской и наблюдал за всеми иконописными работами в Российском государстве. В 1648-1664 гг. работал также в Серебряной и Золотой палатах, создавал рисунки для утвари, ювелирных изделий, монет, шитья, гравюр и т. д., чертил географические карты, писал миниатюры.

Слайд 73





6.Живопись. 

В русской живописи XVII в. С. Ушаков выступил как реформатор: используя традиционные приемы иконописи, он вместе с тем стремился к объёмности изображения ликов, добиваясь большей их реальности. Так, в иконе «Насаждение древа государства Российского» (1668), прославляющей развитие русской государственности в лице московских великих князей и царей, начиная с Ивана Калиты, ему удалось очень точно передать облик царя Алексея Михайловича, изобразить стены и башни Московского Кремля и силуэт Успенского собора
Описание слайда:
6.Живопись. В русской живописи XVII в. С. Ушаков выступил как реформатор: используя традиционные приемы иконописи, он вместе с тем стремился к объёмности изображения ликов, добиваясь большей их реальности. Так, в иконе «Насаждение древа государства Российского» (1668), прославляющей развитие русской государственности в лице московских великих князей и царей, начиная с Ивана Калиты, ему удалось очень точно передать облик царя Алексея Михайловича, изобразить стены и башни Московского Кремля и силуэт Успенского собора

Слайд 74





6.Живопись. 

Ушаков контролировал роспись стен и потолков дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Написал иконы для многих московских церквей (церковь Троицы в Никитниках, церковь Григория Неокесарийского на Полянке и др.), Новодевичьего и Донского монастырей. Руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах Кремля (1660), в Золотой (1657) и Грановитой (1668) палатах.
Описание слайда:
6.Живопись. Ушаков контролировал роспись стен и потолков дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Написал иконы для многих московских церквей (церковь Троицы в Никитниках, церковь Григория Неокесарийского на Полянке и др.), Новодевичьего и Донского монастырей. Руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах Кремля (1660), в Золотой (1657) и Грановитой (1668) палатах.

Слайд 75





6.Живопись. 

При этом сделал важные с исторической точки зрения подробные описи ранее существовавших росписей XVI в., содержащие не только перечень сюжетов с указанием их размещения на стенах, но и сведения о местоположении различных частей помещений по отношению к прилегающим постройкам. Некоторое время имел собственную мастерскую в Китай-городе.
Описание слайда:
6.Живопись. При этом сделал важные с исторической точки зрения подробные описи ранее существовавших росписей XVI в., содержащие не только перечень сюжетов с указанием их размещения на стенах, но и сведения о местоположении различных частей помещений по отношению к прилегающим постройкам. Некоторое время имел собственную мастерскую в Китай-городе.

Слайд 76





6.Живопись. 

В XVII в. было положено начало портретной живописи.
парсуны – портреты.
Правда, еще ощущается сильное влияние иконографии. Для парсун характерно сочетание портретного сходства с плоскостным изображением. Но это был уже значительный шаг к портретному искусству XVIII в.
 
Описание слайда:
6.Живопись. В XVII в. было положено начало портретной живописи. парсуны – портреты. Правда, еще ощущается сильное влияние иконографии. Для парсун характерно сочетание портретного сходства с плоскостным изображением. Но это был уже значительный шаг к портретному искусству XVIII в.  

Слайд 77





6.Живопись. 

Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский
Описание слайда:
6.Живопись. Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский

Слайд 78





6.Живопись. 

Иван Грозный
Описание слайда:
6.Живопись. Иван Грозный

Слайд 79





6.Живопись. 

Алексей Михайлович
Описание слайда:
6.Живопись. Алексей Михайлович

Слайд 80





6.Живопись. 

Парсуна. Портрет царя Фёдора Алексеевича. И.Богданов.
Иван Салтанов (?), Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва. Оружейная палата. 1686 г. Дерево, левкас, темпера. Парсуна (портретное изображение) написана для Архангельского собора Московского Кремля
Описание слайда:
6.Живопись. Парсуна. Портрет царя Фёдора Алексеевича. И.Богданов. Иван Салтанов (?), Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва. Оружейная палата. 1686 г. Дерево, левкас, темпера. Парсуна (портретное изображение) написана для Архангельского собора Московского Кремля

Слайд 81





6.Живопись. 

Патриарх Никон.  И. Детерсон,Д.Вухтерс
Парсуна. Иван Безмин с учениками (?). Москва. Оружейная палата. 1680-е гг.
Описание слайда:
6.Живопись. Патриарх Никон. И. Детерсон,Д.Вухтерс Парсуна. Иван Безмин с учениками (?). Москва. Оружейная палата. 1680-е гг.

Слайд 82





6.Живопись. 

Царь Алексей Михайлович. С.Лопуцкий.
Россия. 1670-1680-е гг. Царь Алексей Михайлович (1626-1676) изображен в "Большом наряде", который предназначен для важнейших государственных церемоний и приемов зарубежных послов.
Описание слайда:
6.Живопись. Царь Алексей Михайлович. С.Лопуцкий. Россия. 1670-1680-е гг. Царь Алексей Михайлович (1626-1676) изображен в "Большом наряде", который предназначен для важнейших государственных церемоний и приемов зарубежных послов.

Слайд 83





6.Живопись. 

Василий Шуйский..
Описание слайда:
6.Живопись. Василий Шуйский..

Слайд 84





6.Живопись. 

Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их фресках начинают изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса святых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция "Жатва" в церкви Ильи Пророка, а также фресковые изображения в церкви Иоанна Предтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из "пионеров" в разработке пейзажа. 
Ярославско-Костромская школа: Федор Зубов, Сила Савин,  Гурий Никитин (в Костроме многое сгорело)
..
Описание слайда:
6.Живопись. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их фресках начинают изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса святых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция "Жатва" в церкви Ильи Пророка, а также фресковые изображения в церкви Иоанна Предтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из "пионеров" в разработке пейзажа. Ярославско-Костромская школа: Федор Зубов, Сила Савин, Гурий Никитин (в Костроме многое сгорело) ..

Слайд 85





6.Живопись. 

Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их фресках начинают изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса святых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция "Жатва" в церкви Ильи Пророка, а также фресковые изображения в церкви Иоанна Предтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из "пионеров" в разработке пейзажа. 
Ярославско-Костромская школа: Федор Зубов, Сила Савин,  Гурий Никитин (в Костроме многое сгорело)
«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин,  Емельян Москвитин.
Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий.
Ученики Симона Ушакова Иван Максимов, Михаил Милютин. В их работах намечается стремление к реализму


..
Описание слайда:
6.Живопись. Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Традиционные церковно-библейские сюжеты на их фресках начинают изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса святых отходят на второй план перед обыденными явлениями. Особенно характерна композиция "Жатва" в церкви Ильи Пророка, а также фресковые изображения в церкви Иоанна Предтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из "пионеров" в разработке пейзажа. Ярославско-Костромская школа: Федор Зубов, Сила Савин, Гурий Никитин (в Костроме многое сгорело) «Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин. Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий. Ученики Симона Ушакова Иван Максимов, Михаил Милютин. В их работах намечается стремление к реализму ..

Слайд 86





7.Театр. 

Большой популярностью в народе, как и прежде, пользовались представления скоморохов - бродячих артистов. Скоромошьи "игрища" продолжали во многом еще языческие традиции, хотя в них часто звучало социальное обличение. Против них власти боролись. В 1648 г. царская грамота запретила эти "позорища" (зрелища), "хари" (маски) и "бесовские гудебные сосуды" предписывалось ломать и жечь. За ослушание ведено было бить батогами. Однако по-прежнему находились люди, которые "приказывают медведчикам и скоморохам на улицах, торжищах и распутиях сатанинские игры творить, в бубны реветь, в ладоши бить и плясать". 

..
Описание слайда:
7.Театр. Большой популярностью в народе, как и прежде, пользовались представления скоморохов - бродячих артистов. Скоромошьи "игрища" продолжали во многом еще языческие традиции, хотя в них часто звучало социальное обличение. Против них власти боролись. В 1648 г. царская грамота запретила эти "позорища" (зрелища), "хари" (маски) и "бесовские гудебные сосуды" предписывалось ломать и жечь. За ослушание ведено было бить батогами. Однако по-прежнему находились люди, которые "приказывают медведчикам и скоморохам на улицах, торжищах и распутиях сатанинские игры творить, в бубны реветь, в ладоши бить и плясать". ..

Слайд 87





7.Театр. 

В 1672 -1676 гг. в Москве открыт театр, созданный по распоряжению царя Алексея Михайловича. Организатор – пастор лютеранской церкви в Немецкой слободе Готфрид Грегори.  В труппе было 60 актёров (иностранцы). Первоначально труппа театра набиралась из жителей Немецкой слободы, в последующее время появляются русские актеры - из мещан и подьячих. Все роли исполняли мужчины. Разыгрывались в основном пьесы на легендарно-исторические ("Артаксерксово действо") и библейские ("Юдифь") сюжеты. Появляются и светские "комедии": "Комедия о Тамерлане и Баязете", "Комедия о Бахусе с Венусом".. После смерти Алексея Михайловича театр был закрыт.
Описание слайда:
7.Театр. В 1672 -1676 гг. в Москве открыт театр, созданный по распоряжению царя Алексея Михайловича. Организатор – пастор лютеранской церкви в Немецкой слободе Готфрид Грегори. В труппе было 60 актёров (иностранцы). Первоначально труппа театра набиралась из жителей Немецкой слободы, в последующее время появляются русские актеры - из мещан и подьячих. Все роли исполняли мужчины. Разыгрывались в основном пьесы на легендарно-исторические ("Артаксерксово действо") и библейские ("Юдифь") сюжеты. Появляются и светские "комедии": "Комедия о Тамерлане и Баязете", "Комедия о Бахусе с Венусом".. После смерти Алексея Михайловича театр был закрыт.

Слайд 88





7.Театр.
Описание слайда:
7.Театр.

Слайд 89





7.Театр.
Описание слайда:
7.Театр.

Слайд 90





Выводы
Описание слайда:
Выводы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию