🗊Презентация Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №1Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №2Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №3Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №4Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №5Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №6Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №7Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №8Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №9Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №10Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №11Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №12Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №13Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №14Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №15Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №16Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №17Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №18Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №19Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №20Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №21Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №22Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №23Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №24Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №25Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №26Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №27Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №28Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ.
Учитель математики Львовской СОШ №4 Подольского района Билетова Надежда Викторовна, январь 2011 г.
Описание слайда:
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ. Учитель математики Львовской СОШ №4 Подольского района Билетова Надежда Викторовна, январь 2011 г.

Слайд 2





Три пути ведут к знанию: путь размышления –это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.
Три пути ведут к знанию: путь размышления –это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.
                                                                      Конфуций
Описание слайда:
Три пути ведут к знанию: путь размышления –это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Три пути ведут к знанию: путь размышления –это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций

Слайд 3





ТЕСТ 1.
1. Соедините линиями соответствующие части определения:
Описание слайда:
ТЕСТ 1. 1. Соедините линиями соответствующие части определения:

Слайд 4





2. ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………………………..
Описание слайда:
2. ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………………………..

Слайд 5





3.  ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ.
Чтобы разложить 
многочлен на
 множители
 способом 
группировки, 
нужно
Описание слайда:
3. ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно

Слайд 6





4. ОТМЕТИТЬ ЗНАКОМ ПЛЮС «+» ВЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
                 а) а² + в² - 2ав =(а – в)²
                 б) m² + 2nm - n² = (m – n)²
                 в) 2pt - p² - t² = (p – t)²
                 г) 2cd + c² + d² = (c + d)²
Описание слайда:
4. ОТМЕТИТЬ ЗНАКОМ ПЛЮС «+» ВЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: а) а² + в² - 2ав =(а – в)² б) m² + 2nm - n² = (m – n)² в) 2pt - p² - t² = (p – t)² г) 2cd + c² + d² = (c + d)²

Слайд 7





ТЕСТ 1.
1. Соедините линиями соответствующие части определения:
Описание слайда:
ТЕСТ 1. 1. Соедините линиями соответствующие части определения:

Слайд 8





2. ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………………………..
Описание слайда:
2. ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………………………..

Слайд 9





3.  ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ.
Чтобы разложить 
многочлен на
 множители
 способом 
группировки, 
нужно
Описание слайда:
3. ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно

Слайд 10





4. ОТМЕТИТЬ ЗНАКОМ ПЛЮС «+» ВЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
                 а) а² + в² - 2ав =(а – в)²
                 б) m² + 2nm - n² = (m – n)²
                 в) 2pt - p² - t² = (p – t)²
                 г) 2cd + c² + d² = (c + d)²
Описание слайда:
4. ОТМЕТИТЬ ЗНАКОМ ПЛЮС «+» ВЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: а) а² + в² - 2ав =(а – в)² б) m² + 2nm - n² = (m – n)² в) 2pt - p² - t² = (p – t)² г) 2cd + c² + d² = (c + d)²

Слайд 11





2 ЗАДАНИЕ: 2 УЧЕНИКА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ (5 МИН).
 ПРОВЕСТИ КЛАССИФИКАЦИЮ ДАННЫХ МНОГОЧЛЕНОВ ПО СПОСОБУ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
Описание слайда:
2 ЗАДАНИЕ: 2 УЧЕНИКА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ (5 МИН). ПРОВЕСТИ КЛАССИФИКАЦИЮ ДАННЫХ МНОГОЧЛЕНОВ ПО СПОСОБУ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

Слайд 12





                  ТЕСТ 2.               ВАРИАНТ 1. И 2.
ЗАДАНИЕ . СОЕДИНИТЬ ЛИНИЯМИ МНОГОЧЛЕНЫ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ СПОСОБАМИ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
Описание слайда:
ТЕСТ 2. ВАРИАНТ 1. И 2. ЗАДАНИЕ . СОЕДИНИТЬ ЛИНИЯМИ МНОГОЧЛЕНЫ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ СПОСОБАМИ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

Слайд 13





ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
Вынесение общего множителя: 
	Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемых. 
	Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. Вынесение общего множителя: Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемых. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.

Слайд 14





ЗАДАНИЕ 3. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 3. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

Слайд 15





ОТВЕТЫ ЭСТАФЕТЫ
Описание слайда:
ОТВЕТЫ ЭСТАФЕТЫ

Слайд 16





ПЛАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
Задание 4. 
Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом.
Пример 1. 36 а 6 в3 – 96 а в + 64 а² в = 4 а²в³•
(  9а - 24 а² в + 16 в²) = 4 а²в³(  3а² - 4в)²
Комбинировали два приема:
- вынесение общего множителя за скобки;
- Использование формул сокращенного умножения.
Описание слайда:
ПЛАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. Задание 4. Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом. Пример 1. 36 а 6 в3 – 96 а в + 64 а² в = 4 а²в³• ( 9а - 24 а² в + 16 в²) = 4 а²в³( 3а² - 4в)² Комбинировали два приема: - вынесение общего множителя за скобки; - Использование формул сокращенного умножения.

Слайд 17





Пример 2.      
Пример 2.      
 а² + 2ав + в² - с² = (а² + 2ав + в² ) – с² = (а + в)² - с² = (а + в – с) ( а + в – с)
Комбинировали два приема:
 - группировку;
- использование формул сокращенного умножения

Пример 3.
У³ - 3У² + 6У – 8 = У³ – 8 – (3У² - 6У)=  (У³ – 8) – (3 У² - 6У) =  
(у – 2) (у² + 2у +4) – 3у (у -2) = (у – 2) (У² + 2у + 4– 3у) =  
(у – 2) (у² - у + 4) 
Комбинировали три приема:
- группировку;
-  формулы сокращенного умножения;
-  вынесение за скобки общего множителя.
Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:
Описание слайда:
Пример 2. Пример 2. а² + 2ав + в² - с² = (а² + 2ав + в² ) – с² = (а + в)² - с² = (а + в – с) ( а + в – с) Комбинировали два приема: - группировку; - использование формул сокращенного умножения Пример 3. У³ - 3У² + 6У – 8 = У³ – 8 – (3У² - 6У)= (У³ – 8) – (3 У² - 6У) = (у – 2) (у² + 2у +4) – 3у (у -2) = (у – 2) (У² + 2у + 4– 3у) = (у – 2) (у² - у + 4) Комбинировали три приема: - группировку; - формулы сокращенного умножения; - вынесение за скобки общего множителя. Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:

Слайд 18





ПЛАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
2.  Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
3.  Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).
Описание слайда:
ПЛАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. 1. Вынести общий множитель за скобку (если он есть). 2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения. 3. Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).

Слайд 19





Пример 4. n³ + 3n² + 2n.
Пример 4. n³ + 3n² + 2n.
	Решение: n³ + 3n² + 2n = n(n² + 3n +2) = n(n² + 2n +n +2) =
= n((n² + 2n) +(n +2)) = n(n(n + 2) +(n +2))= n (n + 2)(n +1)
Комбинировали три приема:
вынесение за скобки общего множителя;
предварительное преобразование;
 группировку.

Еще один прием разложения –
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ:
Описание слайда:
Пример 4. n³ + 3n² + 2n. Пример 4. n³ + 3n² + 2n. Решение: n³ + 3n² + 2n = n(n² + 3n +2) = n(n² + 2n +n +2) = = n((n² + 2n) +(n +2)) = n(n(n + 2) +(n +2))= n (n + 2)(n +1) Комбинировали три приема: вынесение за скобки общего множителя; предварительное преобразование; группировку. Еще один прием разложения – ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ:

Слайд 20





ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.
Описание слайда:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

Слайд 21


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






 №2. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения (3n – 4)2 – n2 кратно 8.
Решение. (3n – 4)2 – n2 = (3n – 4 – n) (3n – 4 + n)= (2n – 4) (4n – 4) = 2(n – 2) •4 (n – 1) = 8 (n – 2)(n – 1).
	Так как в полученном произведении один множитель делится на 8, то все произведение делится на 8.
Описание слайда:
№2. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения (3n – 4)2 – n2 кратно 8. Решение. (3n – 4)2 – n2 = (3n – 4 – n) (3n – 4 + n)= (2n – 4) (4n – 4) = 2(n – 2) •4 (n – 1) = 8 (n – 2)(n – 1). Так как в полученном произведении один множитель делится на 8, то все произведение делится на 8.

Слайд 23






№3. Вычислить 38,8 2 + 83 • 15,4 – 44,22.
Решение. 38,8 2 + 83 • 15,4 – 44,22 =  
83 • 15,4 – (44,22  - 38,8 2)= 83 • 15,4 – (44,2  - 38,8 )(38,8 + 44,2) = 83 • 15,4 – 5,4 • 83 = 83 (15,4 – 5,4) = 83 • 10= 830.
 
Описание слайда:
№3. Вычислить 38,8 2 + 83 • 15,4 – 44,22. Решение. 38,8 2 + 83 • 15,4 – 44,22 = 83 • 15,4 – (44,22 - 38,8 2)= 83 • 15,4 – (44,2 - 38,8 )(38,8 + 44,2) = 83 • 15,4 – 5,4 • 83 = 83 (15,4 – 5,4) = 83 • 10= 830.  

Слайд 24





№4. Доказать тождество (а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3).
№4. Доказать тождество (а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3).
Способ 1.                                                                              Способ 2.
Преобразуем левую часть равенства                      Преобразуем правую часть  равенства 
в правую.                                                                     в левую.
(а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = (а2 + 3а) (а2 + 3а+ 2)=        а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3) =(а(а + 3))((а + 1)•
 ( а2 + 3а) (а2 + 2а + а+ 2) = а(а + 3)(а(а + 2) +         (а + 2)) = (а2 + 3а) (а2 + 3а + 2) =
  а +2) = а (а + 3) ( а + 2) ( а + 1)      ч.т.д.                 =(а2 + 3а)2 + 2 (а2+ 3а)        ч.т.д.
 
	Для каждой задачи задания 4 указываем комбинацию применяемых примеров.
Оценка – 6 баллов (по баллу за каждое правильное решение).
Описание слайда:
№4. Доказать тождество (а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3). №4. Доказать тождество (а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3). Способ 1. Способ 2. Преобразуем левую часть равенства Преобразуем правую часть равенства в правую. в левую. (а2 + 3а)2 + 2(а2 + 3а) = (а2 + 3а) (а2 + 3а+ 2)= а (а + 1) ( а + 2) ( а + 3) =(а(а + 3))((а + 1)• ( а2 + 3а) (а2 + 2а + а+ 2) = а(а + 3)(а(а + 2) + (а + 2)) = (а2 + 3а) (а2 + 3а + 2) = а +2) = а (а + 3) ( а + 2) ( а + 1) ч.т.д. =(а2 + 3а)2 + 2 (а2+ 3а) ч.т.д.   Для каждой задачи задания 4 указываем комбинацию применяемых примеров. Оценка – 6 баллов (по баллу за каждое правильное решение).

Слайд 25





ЭТАП 3.
ЗАДАНИЕ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (НА ЛИСТОЧКАХ ПОД КОПИРКУ) (10 МИН).
Описание слайда:
ЭТАП 3. ЗАДАНИЕ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (НА ЛИСТОЧКАХ ПОД КОПИРКУ) (10 МИН).

Слайд 26





ОТВЕТЫ.
Описание слайда:
ОТВЕТЫ.

Слайд 27





РЕЗЕРВ
Доказать, что число 
                 370 •371 • 372 • 373 + 1 
можно представить как произведение одинаковых натуральных чисел.          
                                                                     (5 баллов)
2. Доказать, что значение выражения 
                2Х² + 4 ХУ + 4У² - 2Х + 1 неотрицательно при любых значениях Х и У.   
                                                                    (4 балла)
Описание слайда:
РЕЗЕРВ Доказать, что число 370 •371 • 372 • 373 + 1 можно представить как произведение одинаковых натуральных чисел. (5 баллов) 2. Доказать, что значение выражения 2Х² + 4 ХУ + 4У² - 2Х + 1 неотрицательно при любых значениях Х и У. (4 балла)

Слайд 28


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию