🗊Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А.С.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №1Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №2Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №3Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №4Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №5Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №6Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №7Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №8Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №9Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №10Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №11Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №12Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №13Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №14Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №15Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №16Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №17Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №18Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №19Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №20Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №21Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №22Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №23Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №24Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №25Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №26Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А.С.. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием
(ранний 
детский 
аутизм)
Выполнила: 
Черепанова А.С.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А.С.

Слайд 2





Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от   мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом
Описание слайда:
Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

Слайд 3





Основные клинические признаки аутизма:
Трудности коммуникации
Побочные реакции на сенсорные раздражители
Нарушение речи
Стереотипность поведения
Трудности в социальном взаимодействии
Описание слайда:
Основные клинические признаки аутизма: Трудности коммуникации Побочные реакции на сенсорные раздражители Нарушение речи Стереотипность поведения Трудности в социальном взаимодействии

Слайд 4





Классификация РДА  
(Никольская О.С.)


В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА
Описание слайда:
Классификация РДА (Никольская О.С.) В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА

Слайд 5





I группа
отрешённость от внешней среды
отсутствие потребностей в   контактах
агрессивность, доходящая до патологии
почти не владеют навыками самообслуживания
нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого
Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития
Описание слайда:
I группа отрешённость от внешней среды отсутствие потребностей в контактах агрессивность, доходящая до патологии почти не владеют навыками самообслуживания нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития

Слайд 6





II группа
отвержение внешней среды
многочисленные страхи
стереотипные движения
импульсивность
манерность
симбиотическая связь с матерью
речь - односложная
Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе
Описание слайда:
II группа отвержение внешней среды многочисленные страхи стереотипные движения импульсивность манерность симбиотическая связь с матерью речь - односложная Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

Слайд 7





III группа
отвлечённые фантазии и интересы
речь более развёрнута
уровень когнитивного развития более высок
менее зависимы от матери
в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых
уровень эмпатии низкий
Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе
Описание слайда:
III группа отвлечённые фантазии и интересы речь более развёрнута уровень когнитивного развития более высок менее зависимы от матери в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых уровень эмпатии низкий Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

Слайд 8





IV группа
сверхтормозимость
робкие, пугливые в контактах
неуверенны в себе
стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе
эмоциональная зависимость от матери
часто парциально одарённые
в речи меньше штампов
речь носит более спонтанный характер
Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки
Описание слайда:
IV группа сверхтормозимость робкие, пугливые в контактах неуверенны в себе стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе эмоциональная зависимость от матери часто парциально одарённые в речи меньше штампов речь носит более спонтанный характер Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки

Слайд 9


Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)  Выполнила:   Черепанова А.С., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Возможность  социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы
Описание слайда:
Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы

Слайд 12





Психолого-педагогическая помощь детям с        
РДА
Описание слайда:
Психолого-педагогическая помощь детям с РДА

Слайд 13





Специалисты, работающие с детьми с   диагнозом  РДА
                         психиатр
                         невропатолог
                         психолог
Ребёнок      логопед
                         муз. работник
                         педагоги
Описание слайда:
Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА психиатр невропатолог психолог Ребёнок логопед муз. работник педагоги

Слайд 14





Условия для успешного обучения
Описание слайда:
Условия для успешного обучения

Слайд 15





Задачи педагога в работе с аутичными детьми
выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам
«идти за ребёнком»
гибко подходить  к построению и проведению занятий
быть последовательным
действовать поэтапно, не форсируя событий
взаимодействовать с родителями и специалистами
Описание слайда:
Задачи педагога в работе с аутичными детьми выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам «идти за ребёнком» гибко подходить к построению и проведению занятий быть последовательным действовать поэтапно, не форсируя событий взаимодействовать с родителями и специалистами

Слайд 16





«Симметричные рисунки»
Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый -  слева.
Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме
Описание слайда:
«Симметричные рисунки» Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме

Слайд 17





Физические упражнения





 помогают детям лучше чувствовать своё тело
способствуют улучшению координации движений
Описание слайда:
Физические упражнения помогают детям лучше чувствовать своё тело способствуют улучшению координации движений

Слайд 18





«Физкультурники»
Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картами
Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они  вместе будут играть в физкультурников.
     Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения.
Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений.
После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему
Описание слайда:
«Физкультурники» Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картами Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения. Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений. После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему

Слайд 19





Рисование красками 
помогает детям снять
излишнее мышечное напряжение
Описание слайда:
Рисование красками помогает детям снять излишнее мышечное напряжение

Слайд 20





Развитие навыков самообслуживания
Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды).
Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты
Описание слайда:
Развитие навыков самообслуживания Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды). Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты

Слайд 21





Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»
Описание слайда:
Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»

Слайд 22





Рекомендации родителям аутичного ребёнка
Описание слайда:
Рекомендации родителям аутичного ребёнка

Слайд 23





Основные правила воспитания детей с РДА
 (составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.)
№1  Соблюдайте режим дня ребёнка
Описание слайда:
Основные правила воспитания детей с РДА (составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.) №1 Соблюдайте режим дня ребёнка

Слайд 24





№2  Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях
№2  Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях
Описание слайда:
№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях

Слайд 25





№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)
№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)
№4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)
Описание слайда:
№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)

Слайд 26





Список литературы
1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985
2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991
3. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006
4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998
Описание слайда:
Список литературы 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985 2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991 3. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006 4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998

Слайд 27





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию