🗊 Уровни структурной организации организма человека. Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №1  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №2  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №3  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №4  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №5  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №6  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №7  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №8  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №9  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №10  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №11  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №12  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №13  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №14  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №15  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №16  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №17  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №18  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №19  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №20  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №21  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №22  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №23  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №24  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №25  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №26  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №27  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №28  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №29  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №30  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №31  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №32  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №33  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №34  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №35  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №36  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №37  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №38  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №39  
    Уровни структурной организации организма человека.   Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Уровни структурной организации организма человека. Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развити. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Уровни структурной организации организма человека. 
Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития.
Описание слайда:
Уровни структурной организации организма человека. Организм человека как единое целое. Общие закономерности роста и развития.

Слайд 2





ЛИТЕРАТУРА:
Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 2006. 
 Курепина М.М., Анатомия человека.- М., Владос. 2002. 
Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Н.А.Агаджанян, Л.З.Тель, В.И.Циркин и др.; под ред Н.А.Агаджаняна и В.И.Циркина.- Изд. 1, 2-е, перераб. и доп.- СПб: СОТИС, 1992, 1998.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 2006. Курепина М.М., Анатомия человека.- М., Владос. 2002. Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Н.А.Агаджанян, Л.З.Тель, В.И.Циркин и др.; под ред Н.А.Агаджаняна и В.И.Циркина.- Изд. 1, 2-е, перераб. и доп.- СПб: СОТИС, 1992, 1998.

Слайд 3





Система рейтинговой оценки знаний студентов по курсу  «Анатомия и физиология человека»
Описание слайда:
Система рейтинговой оценки знаний студентов по курсу «Анатомия и физиология человека»

Слайд 4





ВОПРОСЫ:
Предмет и методы анатомии и физиологии человека. 
Основные анатомические и физиологические понятия. 
Общая организация клетки и ее основные жизненные свойства (самостоятельно). 
Общая структурная и функциональная характеристика тканей (самостоятельно). 
Понятие об органах, системах органов и аппаратах.
Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. 
Общие закономерности роста и развития
Описание слайда:
ВОПРОСЫ: Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Основные анатомические и физиологические понятия. Общая организация клетки и ее основные жизненные свойства (самостоятельно). Общая структурная и функциональная характеристика тканей (самостоятельно). Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Общие закономерности роста и развития

Слайд 5





1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. 
Анатомия – наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. 
внешние формы и пропорции тела человека и его частей, 
отдельные органы, их конструкция, микроскопическое строение, 
основные этапы развития человека в процессе эволюции, 
особенности строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, 
формирования человеческого организма в условиях внешней среды.
Описание слайда:
1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Анатомия – наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкция, микроскопическое строение, основные этапы развития человека в процессе эволюции, особенности строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, формирования человеческого организма в условиях внешней среды.

Слайд 6





1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека.
Физиология – наука о функциональных механизмах живых организмов. 
основывается на анатомии и из анатомии же ведет свое историческое происхождение. 
Объектом физиологических исследований является живой организм.
Описание слайда:
1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Физиология – наука о функциональных механизмах живых организмов. основывается на анатомии и из анатомии же ведет свое историческое происхождение. Объектом физиологических исследований является живой организм.

Слайд 7





1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека.
Методы анатомии: 
на трупном материале - 
метод препарирования – основной, используется с древних времен до настоящего времени - все организмы уникальны
метод мацерации 
метод микроскопирования (на живом – биопсия)
на живом человеке - 
рентгеновский метод (на живом)
метод антропометрии (формы и пропорции)
эндоскопический метод
Описание слайда:
1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы анатомии: на трупном материале - метод препарирования – основной, используется с древних времен до настоящего времени - все организмы уникальны метод мацерации метод микроскопирования (на живом – биопсия) на живом человеке - рентгеновский метод (на живом) метод антропометрии (формы и пропорции) эндоскопический метод

Слайд 8





1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека.
Методы физиологии:
Метод наблюдения
Метод эксперимента – 
   - острый эксперимент
   - хронический эксперимент    (И.П.Павлов)
Описание слайда:
1. Предмет и методы анатомии и физиологии человека. Методы физиологии: Метод наблюдения Метод эксперимента – - острый эксперимент - хронический эксперимент (И.П.Павлов)

Слайд 9





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Тело человека рядом плоскостей может быть мысленно разделено на части. 
Сагиттальной плоскостью (sagitta – стрела) можно рассечь тело на правую и левую части, причем срединная плоскость делит его на две равные половины. 
Фронтальная плоскость (от frons – лоб) делит тело на брюшную, или вентральную (от venter – брюхо), и спинную, или дорсальную (от dorsum – спина), половины. 
Горизонтальная, или сегментальная, плоскость рассекает тело на поперечные отрезки – сегменты.
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Тело человека рядом плоскостей может быть мысленно разделено на части. Сагиттальной плоскостью (sagitta – стрела) можно рассечь тело на правую и левую части, причем срединная плоскость делит его на две равные половины. Фронтальная плоскость (от frons – лоб) делит тело на брюшную, или вентральную (от venter – брюхо), и спинную, или дорсальную (от dorsum – спина), половины. Горизонтальная, или сегментальная, плоскость рассекает тело на поперечные отрезки – сегменты.

Слайд 10





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Части поверхности, края органов, обращенные к срединной плоскости, называют медиальными; обращенные в сторону от этой плоскости носят название латеральных. 
Положение органов, находящихся ближе к головному концу тела, называют краниальным (cranium – череп), а расположенных ближе к хвостовому концу – каудальным (cauda – хвост).
На конечностях ближайшую к туловищу часть называют проксимальной, а удаленную от него – дистальной (например, дистальная часть кисти образована пальцами, а проксимальная – запястьем).
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Части поверхности, края органов, обращенные к срединной плоскости, называют медиальными; обращенные в сторону от этой плоскости носят название латеральных. Положение органов, находящихся ближе к головному концу тела, называют краниальным (cranium – череп), а расположенных ближе к хвостовому концу – каудальным (cauda – хвост). На конечностях ближайшую к туловищу часть называют проксимальной, а удаленную от него – дистальной (например, дистальная часть кисти образована пальцами, а проксимальная – запястьем).

Слайд 11





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Основой жизнедеятельности организма являются физиологические процессы – сложная форма взаимодействия и единства биохимических и физиологических реакций. 
Физиологические процессы лежат в основе физиологических функций.
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Основой жизнедеятельности организма являются физиологические процессы – сложная форма взаимодействия и единства биохимических и физиологических реакций. Физиологические процессы лежат в основе физиологических функций.

Слайд 12





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия.

Слайд 13





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Регуляция – такая форма взаимодействия элементов в организме, когда одна структура или процесс направленно подчиняет другую структуру или процесс в интересах целого организма. Регуляция осуществляется нервным, гуморальным и нейрогуморальным способами.
Саморегуляция – такая форма жизнедеятельности, при которой отклонение той или иной функции от уровня, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, является причиной возвращения этой функции к исходному уровню.
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Регуляция – такая форма взаимодействия элементов в организме, когда одна структура или процесс направленно подчиняет другую структуру или процесс в интересах целого организма. Регуляция осуществляется нервным, гуморальным и нейрогуморальным способами. Саморегуляция – такая форма жизнедеятельности, при которой отклонение той или иной функции от уровня, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность, является причиной возвращения этой функции к исходному уровню.

Слайд 14





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Гомеостаз (от греч. homoios – подобный и stasis - неподвижный) – способность сохранять относительное постоянство состава внутренней среды и свойств организма.
Адаптация (от лат. adaptation – приспособление) – эффективная и экономная, адекватная приспособительная деятельность организма к воздействию факторов внешней среды – одно из основополагающих качеств живой материи.
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Гомеостаз (от греч. homoios – подобный и stasis - неподвижный) – способность сохранять относительное постоянство состава внутренней среды и свойств организма. Адаптация (от лат. adaptation – приспособление) – эффективная и экономная, адекватная приспособительная деятельность организма к воздействию факторов внешней среды – одно из основополагающих качеств живой материи.

Слайд 15





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Онтогенез (от греч. ontos – сущее и genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития организма от момента образования зиготы до смерти. 
Общее или частное определение?
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Онтогенез (от греч. ontos – сущее и genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития организма от момента образования зиготы до смерти. Общее или частное определение?

Слайд 16





2. Основные анатомические и физиологические понятия.
Не у всех организмов есть оплодотворение (бесполое размножение) 
Смерть как обязательное условие конца есть не у всех (деление особи на две дочерние)
Общее определение – от начала жизненного цикла до его завершения
Описание слайда:
2. Основные анатомические и физиологические понятия. Не у всех организмов есть оплодотворение (бесполое размножение) Смерть как обязательное условие конца есть не у всех (деление особи на две дочерние) Общее определение – от начала жизненного цикла до его завершения

Слайд 17





5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах.

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму, отличающаяся особой для этого органа конструкцией, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную функцию. 
В образовании каждого органа участвуют все ткани, но одна является ведущей.
Для мозга это нервная ткань, для мышц – мышечная, для желез – эпителиальная. Другие ткани а органе выполняют вспомогательную функцию.
Описание слайда:
5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Орган – это часть тела, имеющая определенную форму, отличающаяся особой для этого органа конструкцией, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную функцию. В образовании каждого органа участвуют все ткани, но одна является ведущей. Для мозга это нервная ткань, для мышц – мышечная, для желез – эпителиальная. Другие ткани а органе выполняют вспомогательную функцию.

Слайд 18





5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах.
Систему органов составляют органы, выполняющие единую функцию и имеющие общее происхождение и общий план строения (пищеварительная система, дыхательная система, мочевая, половая, сердечно-сосудистая, лимфатическая и др.).
Описание слайда:
5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Систему органов составляют органы, выполняющие единую функцию и имеющие общее происхождение и общий план строения (пищеварительная система, дыхательная система, мочевая, половая, сердечно-сосудистая, лимфатическая и др.).

Слайд 19





5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах.
 Аппараты органов представляют собой органы, которые связаны единой функцией, однако имеют разное строение и происхождение. 
 Опорно-двигательный, мочеполовой, эндокринный аппараты.
Описание слайда:
5. Понятие об органах, системах органов и аппаратах. Аппараты органов представляют собой органы, которые связаны единой функцией, однако имеют разное строение и происхождение. Опорно-двигательный, мочеполовой, эндокринный аппараты.

Слайд 20





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Организм (от лат. organiso – устраиваю, придаю стройный вид) – это сложная открытая биологическая система отдельного живого существа: 
сложная, т.к. состоит из большого числа элементов (органов, клеток, тканей); 
открытая, т.к. не может существовать без обмена веществами, энергией и информацией с окружающей средой;
биологическая, т.е. живая;
система, т.к. составляющие ее элементы взаимосвязаны между собой.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Организм (от лат. organiso – устраиваю, придаю стройный вид) – это сложная открытая биологическая система отдельного живого существа: сложная, т.к. состоит из большого числа элементов (органов, клеток, тканей); открытая, т.к. не может существовать без обмена веществами, энергией и информацией с окружающей средой; биологическая, т.е. живая; система, т.к. составляющие ее элементы взаимосвязаны между собой.

Слайд 21





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Живой организм отличается от неживой природы совокупностью следующих свойств:
высокоупорядоченное строение, на поддержание которого требуется энергия. Структурной и функциональной единицей является клетка.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Живой организм отличается от неживой природы совокупностью следующих свойств: высокоупорядоченное строение, на поддержание которого требуется энергия. Структурной и функциональной единицей является клетка.

Слайд 22





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
способность к обмену веществами и энергией – 
     совокупность физических и химических превращений, протекающих в организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с окружающей средой
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к обмену веществами и энергией – совокупность физических и химических превращений, протекающих в организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с окружающей средой

Слайд 23





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
     способность к росту и развитию 
под ростом понимают количественные изменения, происходящие в живом организме: увеличение количества клеток, увеличение размеров клеток, что сопровождается изменением размеров органов и организма в целом
под развитием понимают качественные изменения, происходящие в организме: процессы дифференцировки, которые приводят к изменению структурных и функциональных характеристик организма
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к росту и развитию под ростом понимают количественные изменения, происходящие в живом организме: увеличение количества клеток, увеличение размеров клеток, что сопровождается изменением размеров органов и организма в целом под развитием понимают качественные изменения, происходящие в организме: процессы дифференцировки, которые приводят к изменению структурных и функциональных характеристик организма

Слайд 24





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.

Слайд 25





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.

Слайд 26





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
Критерии развития:
Физического – признаки роста (длина, окружности) и физиологические признаки (сила, ЖЕЛ и др.)
Психического – уровень развития речи, мышления, эмоций
Биологического созревания – 
     - Сроки внутриутробного развития (доношенность)
     - Сроки окостенения скелета (заращивание родничков)
     - Сроки прорезывания молочных зубов и замены на постоянные
     - Сроки полового созревания и увядания
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. Критерии развития: Физического – признаки роста (длина, окружности) и физиологические признаки (сила, ЖЕЛ и др.) Психического – уровень развития речи, мышления, эмоций Биологического созревания – - Сроки внутриутробного развития (доношенность) - Сроки окостенения скелета (заращивание родничков) - Сроки прорезывания молочных зубов и замены на постоянные - Сроки полового созревания и увядания

Слайд 27





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
свойство памяти, т.е. способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. 
   В живом организме различают генетическую, иммунную память, а также память как свойство мозга, как психическую функцию.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. свойство памяти, т.е. способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. В живом организме различают генетическую, иммунную память, а также память как свойство мозга, как психическую функцию.

Слайд 28





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
раздражимость – способность реагировать на действие раздражителей изменением уровня физиологической активности
возбудимость – способность отвечать на действие раздражителя реакцией возбуждения
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. раздражимость – способность реагировать на действие раздражителей изменением уровня физиологической активности возбудимость – способность отвечать на действие раздражителя реакцией возбуждения

Слайд 29





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
способность к саморегуляции, в которой принимают участие нервная и эндокринная система
способность к адаптации, т.е. возможность приспособления к изменяющимся условиям существования
способность к размножению 
движение
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. способность к саморегуляции, в которой принимают участие нервная и эндокринная система способность к адаптации, т.е. возможность приспособления к изменяющимся условиям существования способность к размножению движение

Слайд 30





6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого.
В организме человека различают следующие уровни организации: 
субклеточные уровни (уровень мембран, уровень органоидов и уровень молекул или биохимический уровень), 
клеточный, 
тканевый, 
органный, 
системный 
организменный. 
Субординационные взаимоотношения уровней организации организма представляют иллюстрацию существующей в науке концепции целостности.
Описание слайда:
6. Понятие об организме как едином целом. Общие свойства живого. В организме человека различают следующие уровни организации: субклеточные уровни (уровень мембран, уровень органоидов и уровень молекул или биохимический уровень), клеточный, тканевый, органный, системный организменный. Субординационные взаимоотношения уровней организации организма представляют иллюстрацию существующей в науке концепции целостности.

Слайд 31





7. Общие закономерности роста и развития
единство роста и развития 
    Количественные изменения всегда сопровождаются качественными изменениями (наращивание мышечной массы – увеличение силы мышц)
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития единство роста и развития Количественные изменения всегда сопровождаются качественными изменениями (наращивание мышечной массы – увеличение силы мышц)

Слайд 32





7. Общие закономерности роста и развития
непрерывность роста и развития в течение онтогенеза. 
Количественные и качественные изменения продолжаются в течение всей жизни, но могут быть более или менее интенсивными, могут носить прогрессивный (приводящий к созреванию, к расцвету) и регрессивный (сопровождающийся инволюцией органа, угасанием функции) характер
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития непрерывность роста и развития в течение онтогенеза. Количественные и качественные изменения продолжаются в течение всей жизни, но могут быть более или менее интенсивными, могут носить прогрессивный (приводящий к созреванию, к расцвету) и регрессивный (сопровождающийся инволюцией органа, угасанием функции) характер

Слайд 33





7. Общие закономерности роста и развития
надежность роста и развития – 
        наличие резервных возможностей организма, которые обеспечивают рост и развитие в разных обстоятельствах (травма, болезнь и т.д.) и в меняющихся условиях существования. 
       Концепция биологической надежности сформулирована Ашотом Арташесовичем Маркосяном.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития надежность роста и развития – наличие резервных возможностей организма, которые обеспечивают рост и развитие в разных обстоятельствах (травма, болезнь и т.д.) и в меняющихся условиях существования. Концепция биологической надежности сформулирована Ашотом Арташесовичем Маркосяном.

Слайд 34





7. Общие закономерности роста и развития
В основе надежности лежат механизмы: 
а) дублирования функций (2 почки, 2 глаза, 2 уха и т.д.); 
б) дублирования механизмов достижения адаптивного эффекта (для поддержания температуры внутренней среды) 
в) избыточности (избыточное число нервных клеток в ЦНС) 
г) пластичности (одни структуры ЦНС могут брать на себя функции утраченных в результате травмы, инфекции и т.д.)
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития В основе надежности лежат механизмы: а) дублирования функций (2 почки, 2 глаза, 2 уха и т.д.); б) дублирования механизмов достижения адаптивного эффекта (для поддержания температуры внутренней среды) в) избыточности (избыточное число нервных клеток в ЦНС) г) пластичности (одни структуры ЦНС могут брать на себя функции утраченных в результате травмы, инфекции и т.д.)

Слайд 35





7. Общие закономерности роста и развития
гетерохронность – разновременное созревание функциональных систем, под которыми понимают совокупность органов и систем органов, необходимых для достижения «полезного» для организма результата, другими словами, адаптивного результата.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития гетерохронность – разновременное созревание функциональных систем, под которыми понимают совокупность органов и систем органов, необходимых для достижения «полезного» для организма результата, другими словами, адаптивного результата.

Слайд 36





7. Общие закономерности роста и развития
    Положение о гетерохронности развития впервые сформулировано П.К.Анохиным, который назвал свою теорию созревания организма теорией системогенеза. 
    
    Под системогенезом понимается поэтапное включение и смена функциональных систем в процессе индивидуального развития.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития Положение о гетерохронности развития впервые сформулировано П.К.Анохиным, который назвал свою теорию созревания организма теорией системогенеза. Под системогенезом понимается поэтапное включение и смена функциональных систем в процессе индивидуального развития.

Слайд 37





7. Общие закономерности роста и развития
   гармоничность роста и развития -
    на каждом этапе онтогенеза уровень развития организма соответствует требованиям среды и задачам дальнейшего развития. 
    Все функциональные системы маленького ребенка обладают достаточным уровнем надежности для функционирования в тех конкретных условиях, в которых ребенок живет.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития гармоничность роста и развития - на каждом этапе онтогенеза уровень развития организма соответствует требованиям среды и задачам дальнейшего развития. Все функциональные системы маленького ребенка обладают достаточным уровнем надежности для функционирования в тех конкретных условиях, в которых ребенок живет.

Слайд 38





7. Общие закономерности роста и развития
   Границы адаптивных возможностей ребенка существенно уже, чем у взрослых. По этой причине ребенок предъявляет повышенные требования к условиям обитания, что определяет особые гигиенические и психолого-педагогические характеристики среды ребенка.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития Границы адаптивных возможностей ребенка существенно уже, чем у взрослых. По этой причине ребенок предъявляет повышенные требования к условиям обитания, что определяет особые гигиенические и психолого-педагогические характеристики среды ребенка.

Слайд 39





7. Общие закономерности роста и развития
гетеросенситивность роста и развития – различная чувствительность развивающихся систем к разным внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза. 
Депривация, т.е. исключение некоторых внешних факторов в определенные этапы развития может фатально сказываться на развитии соответствующих функций. 
 Поиск сенситивных периодов для развития тех или иных качеств с целью его эффективного использования в учебном процессе – одна из важных современных задач физиолого-педагогических и психолого-педагогических исследований.
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития гетеросенситивность роста и развития – различная чувствительность развивающихся систем к разным внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза. Депривация, т.е. исключение некоторых внешних факторов в определенные этапы развития может фатально сказываться на развитии соответствующих функций. Поиск сенситивных периодов для развития тех или иных качеств с целью его эффективного использования в учебном процессе – одна из важных современных задач физиолого-педагогических и психолого-педагогических исследований.

Слайд 40





7. Общие закономерности роста и развития
Критические и кризисные периоды развития. 
Критический период – переломный этап в морфофункциональном развитии организма. Он завершает предыдущий период онтогенеза и начинает качественно новый этап развития. 
Кризисный период – период выраженных перестроек личности, происходящих в определенное время (изменение жизненной позиции, появление новых мотивов и т.д.).
Описание слайда:
7. Общие закономерности роста и развития Критические и кризисные периоды развития. Критический период – переломный этап в морфофункциональном развитии организма. Он завершает предыдущий период онтогенеза и начинает качественно новый этап развития. Кризисный период – период выраженных перестроек личности, происходящих в определенное время (изменение жизненной позиции, появление новых мотивов и т.д.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию