🗊Презентация Лекция 1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 1, слайд №1Лекция 1, слайд №2Лекция 1, слайд №3Лекция 1, слайд №4Лекция 1, слайд №5Лекция 1, слайд №6Лекция 1, слайд №7Лекция 1, слайд №8Лекция 1, слайд №9Лекция 1, слайд №10Лекция 1, слайд №11Лекция 1, слайд №12Лекция 1, слайд №13Лекция 1, слайд №14Лекция 1, слайд №15Лекция 1, слайд №16Лекция 1, слайд №17Лекция 1, слайд №18Лекция 1, слайд №19Лекция 1, слайд №20Лекция 1, слайд №21Лекция 1, слайд №22Лекция 1, слайд №23Лекция 1, слайд №24Лекция 1, слайд №25Лекция 1, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Введение. Организация жизни на Земле. Место человека в природе. Биологические предпосылки его жизнедеятельности.

Преподаватель: доцент каф. Медицинской биологии с курсом инфекционных болезней Зеленева Юлия Витальевна
Описание слайда:
Тема 1. Введение. Организация жизни на Земле. Место человека в природе. Биологические предпосылки его жизнедеятельности. Преподаватель: доцент каф. Медицинской биологии с курсом инфекционных болезней Зеленева Юлия Витальевна

Слайд 2





План лекционного занятия
Предмет и методы биологии. Межпредметные связи.
Уровни организации живой материи
Основные свойства живых систем
Основные биологические методы
Значение биологии
Основы цитологии. История изучения клетки. Клеточная теория.
Основные положения клеточной теории Шванна
Основные положения современной клеточной теории
Описание слайда:
План лекционного занятия Предмет и методы биологии. Межпредметные связи. Уровни организации живой материи Основные свойства живых систем Основные биологические методы Значение биологии Основы цитологии. История изучения клетки. Клеточная теория. Основные положения клеточной теории Шванна Основные положения современной клеточной теории

Слайд 3






1. Предмет и методы биологии.

Биология (от греческого bios – жизнь, logos – учение, наука) – комплекс наук о жизни, её формах и закономерностях развития.
Термин введён в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком.
Описание слайда:
1. Предмет и методы биологии. Биология (от греческого bios – жизнь, logos – учение, наука) – комплекс наук о жизни, её формах и закономерностях развития. Термин введён в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком.

Слайд 4





Предметом изучения биологии является многообразие вымерших и ныне населяющих землю живых существ, их строение, функции, происхождение, индивидуальное развитие, эволюцию, распространение на земле и взаимоотношение друг с другом. Дисциплины науки, которые являются биологическими можно классифицировать в зависимости от определённых подходов:
Предметом изучения биологии является многообразие вымерших и ныне населяющих землю живых существ, их строение, функции, происхождение, индивидуальное развитие, эволюцию, распространение на земле и взаимоотношение друг с другом. Дисциплины науки, которые являются биологическими можно классифицировать в зависимости от определённых подходов:
Описание слайда:
Предметом изучения биологии является многообразие вымерших и ныне населяющих землю живых существ, их строение, функции, происхождение, индивидуальное развитие, эволюцию, распространение на земле и взаимоотношение друг с другом. Дисциплины науки, которые являются биологическими можно классифицировать в зависимости от определённых подходов: Предметом изучения биологии является многообразие вымерших и ныне населяющих землю живых существ, их строение, функции, происхождение, индивидуальное развитие, эволюцию, распространение на земле и взаимоотношение друг с другом. Дисциплины науки, которые являются биологическими можно классифицировать в зависимости от определённых подходов:

Слайд 5





I. По объектам изучения
I. По объектам изучения
-вирусология;
-микробиология;
-ботаника;
-зоология;
-антропология;
В каждой из перечисленных наук можно выделить частные
-микология;
-альгология;
-бриология;
-дендрология;
-энтомология;
-арахнология;
-протозоология;
-гельминтология;
И т.д.
Описание слайда:
I. По объектам изучения I. По объектам изучения -вирусология; -микробиология; -ботаника; -зоология; -антропология; В каждой из перечисленных наук можно выделить частные -микология; -альгология; -бриология; -дендрология; -энтомология; -арахнология; -протозоология; -гельминтология; И т.д.

Слайд 6







II. По уровням организации живого
Описание слайда:
II. По уровням организации живого

Слайд 7





V. По фактору времени:
V. По фактору времени:
-Палеонтология (наука о жизни в прошлые геологические времена (эпохи))
-Неотология (развитие жизни в настоящее время)
VI. По методам исследований:
-Биохимия (изучает химическое строение веществ и химические реакции организма)
-Биофизика (изучает физические процессы организма)
-Биометрия (математическая обработка биологических данных)
Описание слайда:
V. По фактору времени: V. По фактору времени: -Палеонтология (наука о жизни в прошлые геологические времена (эпохи)) -Неотология (развитие жизни в настоящее время) VI. По методам исследований: -Биохимия (изучает химическое строение веществ и химические реакции организма) -Биофизика (изучает физические процессы организма) -Биометрия (математическая обработка биологических данных)

Слайд 8






3. Основные свойства живых систем

Единство химического состава.
 Обмен веществ и энергии. 
Самовоспроизведение (репродукция). 
Наследственность.
Изменчивость. 
Рост и развитие. 
Раздражимость.
Целостность и дискретность. 
Саморегуляция или авторегуляция. 
Ритмичность.
Энергозависимость.
Описание слайда:
3. Основные свойства живых систем Единство химического состава. Обмен веществ и энергии. Самовоспроизведение (репродукция). Наследственность. Изменчивость. Рост и развитие. Раздражимость. Целостность и дискретность. Саморегуляция или авторегуляция. Ритмичность. Энергозависимость.

Слайд 9


Лекция 1, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Впервые определение основных особенностей жизни дал Фридрих Энгельс, который по этому поводу писал: "Жизнь - есть способ существования белковых тел и этот способ существования состоит по существу в постоянном обновлении химических составных частей этих тел".
Впервые определение основных особенностей жизни дал Фридрих Энгельс, который по этому поводу писал: "Жизнь - есть способ существования белковых тел и этот способ существования состоит по существу в постоянном обновлении химических составных частей этих тел".
Описание слайда:
Впервые определение основных особенностей жизни дал Фридрих Энгельс, который по этому поводу писал: "Жизнь - есть способ существования белковых тел и этот способ существования состоит по существу в постоянном обновлении химических составных частей этих тел". Впервые определение основных особенностей жизни дал Фридрих Энгельс, который по этому поводу писал: "Жизнь - есть способ существования белковых тел и этот способ существования состоит по существу в постоянном обновлении химических составных частей этих тел".

Слайд 11





Во время Энгельса ещё не были открыты нуклеиновые кислоты, играющие важную роль в жизненных явлениях и не раскрыты некоторые существенные стороны живой материи. Более широкое определение понятия жизни было дано отечественным учёным Владимиром Михайловичем Волькенштейном "Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, состоящие из белков и нуклеиновых кислот".
Во время Энгельса ещё не были открыты нуклеиновые кислоты, играющие важную роль в жизненных явлениях и не раскрыты некоторые существенные стороны живой материи. Более широкое определение понятия жизни было дано отечественным учёным Владимиром Михайловичем Волькенштейном "Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, состоящие из белков и нуклеиновых кислот".
Описание слайда:
Во время Энгельса ещё не были открыты нуклеиновые кислоты, играющие важную роль в жизненных явлениях и не раскрыты некоторые существенные стороны живой материи. Более широкое определение понятия жизни было дано отечественным учёным Владимиром Михайловичем Волькенштейном "Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, состоящие из белков и нуклеиновых кислот". Во время Энгельса ещё не были открыты нуклеиновые кислоты, играющие важную роль в жизненных явлениях и не раскрыты некоторые существенные стороны живой материи. Более широкое определение понятия жизни было дано отечественным учёным Владимиром Михайловичем Волькенштейном "Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, состоящие из белков и нуклеиновых кислот".

Слайд 12





4. Основные биологические методы

Эмпирические:
1. Наблюдение
2.Описательный
3. Экспериментальный
Теоретические
4. Сравнительный
5. Обобщения
6. Исторический
7. Моделирования
8 Абстрагирования
Описание слайда:
4. Основные биологические методы Эмпирические: 1. Наблюдение 2.Описательный 3. Экспериментальный Теоретические 4. Сравнительный 5. Обобщения 6. Исторический 7. Моделирования 8 Абстрагирования

Слайд 13


Лекция 1, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






6. Основы цитологии. История изучения клетки. Клеточная теория

Цитология - наука, изучающая строение и функции клеток, их размножение, развитие и взаимодействие в многоклеточном организме.
Клетка - элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции к самовоспроизведению.
Описание слайда:
6. Основы цитологии. История изучения клетки. Клеточная теория Цитология - наука, изучающая строение и функции клеток, их размножение, развитие и взаимодействие в многоклеточном организме. Клетка - элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции к самовоспроизведению.

Слайд 15





История изучения клетки тесно связана с развитием микроскопической техники. Первый простейший микроскоп был изобретён в 1609-1610 гг. Галилеем, но с его помощью живые объекты не изучались. Первым применил микроскоп для изучения живых объектов английский физик Роберт Гук. В 1665 году он рассматривал под усовершенствованным им микроскопом срез пробки бузины, он обнаружил, что ткань состоит из ячеек, напоминающие соты. Гук назвал их клетками. Пробка - мёртвая ткань и по сути Гук увидел только клеточные стенки.
История изучения клетки тесно связана с развитием микроскопической техники. Первый простейший микроскоп был изобретён в 1609-1610 гг. Галилеем, но с его помощью живые объекты не изучались. Первым применил микроскоп для изучения живых объектов английский физик Роберт Гук. В 1665 году он рассматривал под усовершенствованным им микроскопом срез пробки бузины, он обнаружил, что ткань состоит из ячеек, напоминающие соты. Гук назвал их клетками. Пробка - мёртвая ткань и по сути Гук увидел только клеточные стенки.
Описание слайда:
История изучения клетки тесно связана с развитием микроскопической техники. Первый простейший микроскоп был изобретён в 1609-1610 гг. Галилеем, но с его помощью живые объекты не изучались. Первым применил микроскоп для изучения живых объектов английский физик Роберт Гук. В 1665 году он рассматривал под усовершенствованным им микроскопом срез пробки бузины, он обнаружил, что ткань состоит из ячеек, напоминающие соты. Гук назвал их клетками. Пробка - мёртвая ткань и по сути Гук увидел только клеточные стенки. История изучения клетки тесно связана с развитием микроскопической техники. Первый простейший микроскоп был изобретён в 1609-1610 гг. Галилеем, но с его помощью живые объекты не изучались. Первым применил микроскоп для изучения живых объектов английский физик Роберт Гук. В 1665 году он рассматривал под усовершенствованным им микроскопом срез пробки бузины, он обнаружил, что ткань состоит из ячеек, напоминающие соты. Гук назвал их клетками. Пробка - мёртвая ткань и по сути Гук увидел только клеточные стенки.

Слайд 16





В 1680 году голландец Антоний Ван Левенгук обнаружил в воде одноклеточные организмы и впервые увидел клетки животных.
В 1680 году голландец Антоний Ван Левенгук обнаружил в воде одноклеточные организмы и впервые увидел клетки животных.
До XIX века внимание микроскопистов в первую очередь привлекала клеточная стенка и наружная клеточная мембрана. Лишь во втором десятилетии XIX века исследователи обратили должное внимание на полужидкое студенистое содержимое, заполняющее клетку.
В 1825 г. чех Ян Пуркинье назвал это вещество протопластом.
В 1831 г. английский ботаник Роберт Броун обнаружил в клетке ядро.
В 1838 г. немецкий ботаник Матиас Шлейден доказал, что ядро является обязательным компонентом растительной клетки.
В 1839 г. немецкий зоолог и физиолог Теодор Шванн опубликовал труд "Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений". В нём он установил сходство между растительной и животной клетками и заложил основы клеточной теории.
Описание слайда:
В 1680 году голландец Антоний Ван Левенгук обнаружил в воде одноклеточные организмы и впервые увидел клетки животных. В 1680 году голландец Антоний Ван Левенгук обнаружил в воде одноклеточные организмы и впервые увидел клетки животных. До XIX века внимание микроскопистов в первую очередь привлекала клеточная стенка и наружная клеточная мембрана. Лишь во втором десятилетии XIX века исследователи обратили должное внимание на полужидкое студенистое содержимое, заполняющее клетку. В 1825 г. чех Ян Пуркинье назвал это вещество протопластом. В 1831 г. английский ботаник Роберт Броун обнаружил в клетке ядро. В 1838 г. немецкий ботаник Матиас Шлейден доказал, что ядро является обязательным компонентом растительной клетки. В 1839 г. немецкий зоолог и физиолог Теодор Шванн опубликовал труд "Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений". В нём он установил сходство между растительной и животной клетками и заложил основы клеточной теории.

Слайд 17





7. Основные положения клеточной теории Шванна

1. Клетка является главной структурной единицей всех организмов (растительных и животных).
2. Процесс образования клеток обуславливает рост, развитие, дифференцировку растительных и животных тканей.
Т.к. в своей работе Шванн опирался на работы Шлейдена, то принято считать авторами клеточной теории обоих учёных.
Описание слайда:
7. Основные положения клеточной теории Шванна 1. Клетка является главной структурной единицей всех организмов (растительных и животных). 2. Процесс образования клеток обуславливает рост, развитие, дифференцировку растительных и животных тканей. Т.к. в своей работе Шванн опирался на работы Шлейдена, то принято считать авторами клеточной теории обоих учёных.

Слайд 18


Лекция 1, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Лекция 1, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Однако, Шлейден и Шванн ошибочно считали, что клетки в организме образуются путём новообразований из неклеточного вещества. В 1858 г. эта ошибка была исправлена немецким врачом Рудольфом Вирховым. Он дополнил клеточную теорию важнейшими положениями о том, что всякая клетка происходит от клетки и, что вне клетки нет жизни. Важным обобщением явилось так же утверждение, что глобальное значение в жизнедеятельности клетки имеет протопласт и ядро. 
Однако, Шлейден и Шванн ошибочно считали, что клетки в организме образуются путём новообразований из неклеточного вещества. В 1858 г. эта ошибка была исправлена немецким врачом Рудольфом Вирховым. Он дополнил клеточную теорию важнейшими положениями о том, что всякая клетка происходит от клетки и, что вне клетки нет жизни. Важным обобщением явилось так же утверждение, что глобальное значение в жизнедеятельности клетки имеет протопласт и ядро. 
Т.о. клеточная теория - одно из крупнейших достижений XIX века, именно так характеризовал её Фридрих Энгельс. Она вошла в число трёх важнейших достижений того столетия (два других - закон сохранения энергии, эволюционная теория Дарвина)
Описание слайда:
Однако, Шлейден и Шванн ошибочно считали, что клетки в организме образуются путём новообразований из неклеточного вещества. В 1858 г. эта ошибка была исправлена немецким врачом Рудольфом Вирховым. Он дополнил клеточную теорию важнейшими положениями о том, что всякая клетка происходит от клетки и, что вне клетки нет жизни. Важным обобщением явилось так же утверждение, что глобальное значение в жизнедеятельности клетки имеет протопласт и ядро. Однако, Шлейден и Шванн ошибочно считали, что клетки в организме образуются путём новообразований из неклеточного вещества. В 1858 г. эта ошибка была исправлена немецким врачом Рудольфом Вирховым. Он дополнил клеточную теорию важнейшими положениями о том, что всякая клетка происходит от клетки и, что вне клетки нет жизни. Важным обобщением явилось так же утверждение, что глобальное значение в жизнедеятельности клетки имеет протопласт и ядро. Т.о. клеточная теория - одно из крупнейших достижений XIX века, именно так характеризовал её Фридрих Энгельс. Она вошла в число трёх важнейших достижений того столетия (два других - закон сохранения энергии, эволюционная теория Дарвина)

Слайд 21





8. Основные положения современной клеточной теории

1. Клетка является основной структурно-функциональной единицей всех живых организмов.
2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению, т.е. гомологичны.
3.Новые клетки возникают только путём деления ранее существовавших клеток.
4. Рост и развитие многоклеточного организма есть следствие роста и развития одной или нескольких исходных клеток.
5. Многоклеточные организмы представляют собой сложные ансамбли клеток, объединённые в целостные системы тканей и органов, связанных между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции.
6. Клеточное строение - свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение.
Являясь важнейшим достижением естествознания, клеточная теория сыграла огромную роль в развитии практически всех биологических наук.
Описание слайда:
8. Основные положения современной клеточной теории 1. Клетка является основной структурно-функциональной единицей всех живых организмов. 2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению, т.е. гомологичны. 3.Новые клетки возникают только путём деления ранее существовавших клеток. 4. Рост и развитие многоклеточного организма есть следствие роста и развития одной или нескольких исходных клеток. 5. Многоклеточные организмы представляют собой сложные ансамбли клеток, объединённые в целостные системы тканей и органов, связанных между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции. 6. Клеточное строение - свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение. Являясь важнейшим достижением естествознания, клеточная теория сыграла огромную роль в развитии практически всех биологических наук.

Слайд 22


Лекция 1, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Лекция 1, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Лекция 1, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Лекция 1, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



Теги Лекция 1
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию