🗊Презентация Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №1Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №2Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №3Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №4Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №5Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №6Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №7Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №8Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №9Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №10Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №11Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №12Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №13Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №14Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №15Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





             Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формировния метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Петроченко Людмилы Ивановны
МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1» ,Тогучинского района Новосибирской области
На тему:
Основы исследовательской деятельности по физике
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формировния метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Петроченко Людмилы Ивановны МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1» ,Тогучинского района Новосибирской области На тему: Основы исследовательской деятельности по физике

Слайд 2





В школе, где работает автор аттестационной работы, организована  проектная и учебно - исследовательская деятельность на всех ступенях обучения.
 Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
   1.Элементы исследования в рамках учебного предмета
2.Элективные курсы - школьный компонент 
3.Исследовательский проект
4. Общешкольная и районная конференции
Описание слайда:
В школе, где работает автор аттестационной работы, организована проектная и учебно - исследовательская деятельность на всех ступенях обучения. Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 1.Элементы исследования в рамках учебного предмета 2.Элективные курсы - школьный компонент 3.Исследовательский проект 4. Общешкольная и районная конференции

Слайд 3


Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В аттестационной работе представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 
 
         « Основы исследовательской деятельности по физике в 9классе»
на 2016-2017 учебный год
Описание слайда:
В аттестационной работе представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса   « Основы исследовательской деятельности по физике в 9классе» на 2016-2017 учебный год

Слайд 5





Цели элективного курса
знакомство с особенностями исследовательской деятельности по физике;
создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области исследования явлений, законов физики, развития творческих способностей;
создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Описание слайда:
Цели элективного курса знакомство с особенностями исследовательской деятельности по физике; создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области исследования явлений, законов физики, развития творческих способностей; создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

Слайд 6





Задачи программы
помочь учащимся овладеть физическими   методами исследования;
способствовать интеллектуальному развитию мышления учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию;
способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания, работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Описание слайда:
Задачи программы помочь учащимся овладеть физическими методами исследования; способствовать интеллектуальному развитию мышления учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию; способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки; развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания, работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 7





Основные виды деятельности

 самостоятельные исследования;
 устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
 подготовка и защита презентаций;
 проведение практических работ;
 работа со справочной литературой, энциклопедиями, информационными источниками;
Описание слайда:
Основные виды деятельности самостоятельные исследования; устные сообщения учащихся с последующей дискуссией; подготовка и защита презентаций; проведение практических работ; работа со справочной литературой, энциклопедиями, информационными источниками;

Слайд 8





Отличительные особенности программы
         Программа способствует формированию познавательного интереса учащихся к физике, развитию творческих способностей, углублению и расширению знаний и умений так как:
•входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает учащихся к исследованию;
• задачи не требуют сложного оборудования, оно может быть изготовлено из подручных средств;
• последовательность задач постепенно усложняется от задачи к задаче и учитывает содержание программы по физике;
• учебные занятия проходят в форме групповой работы, участия в дискуссии, презентации полученных результатов.
Описание слайда:
Отличительные особенности программы Программа способствует формированию познавательного интереса учащихся к физике, развитию творческих способностей, углублению и расширению знаний и умений так как: •входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения, имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает учащихся к исследованию; • задачи не требуют сложного оборудования, оно может быть изготовлено из подручных средств; • последовательность задач постепенно усложняется от задачи к задаче и учитывает содержание программы по физике; • учебные занятия проходят в форме групповой работы, участия в дискуссии, презентации полученных результатов.

Слайд 9





В результате изучения курса ученики смогут освоить следующие умения

строить план исследования;
фиксировать эмпирические данные (с учетом погрешностей) в виде графика и таблицы;
описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель;
сотрудничать с одноклассниками, работая в исследовательской группе;
представлять результаты работы в форме короткого сообщения  с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков).
Описание слайда:
В результате изучения курса ученики смогут освоить следующие умения строить план исследования; фиксировать эмпирические данные (с учетом погрешностей) в виде графика и таблицы; описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель; сотрудничать с одноклассниками, работая в исследовательской группе; представлять результаты работы в форме короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков).

Слайд 10





Материально-техническое оснащение
В процессе работы используется материально-техническая база кабинета физики и класса информационных технологий. В ходе проведения занятий используется материал школьной медиатеки.
   Программа рассчитана на учащихся 14 -15 лет, сроки реализации программы 2016-2017 уч. год, количество часов - 17, периодичность занятий - 1 раз в  2 недели.
Описание слайда:
Материально-техническое оснащение В процессе работы используется материально-техническая база кабинета физики и класса информационных технологий. В ходе проведения занятий используется материал школьной медиатеки. Программа рассчитана на учащихся 14 -15 лет, сроки реализации программы 2016-2017 уч. год, количество часов - 17, периодичность занятий - 1 раз в 2 недели.

Слайд 11






Содержание программы

Занятие №1. Цели и задачи научно - исследовательской деятельности учащихся Случайные опыты.  Лекция
Занятие №2. Физический эксперимент, его роль в развитии науки. Беседа – объяснение, решение задач.
Занятие №3
Проверочный эксперимент, его роль и место в процессе познания
Лекция. Решение задач на законы физике. 
Занятие № 4- 5. Методика наблюдений.
Дискуссия.Теоретические исследования проблемы.
 Занятие № 6. Гипотеза, роль и место гипотезы в процессе познания.
     Беседа – объяснение, работа в парах. 
Занятие №7. Построение моделей в процессе познания
 Практическая работа. 
Занятие №8.Самостоятельные исследования  тем по выбору учащихся.
   Семинар
 
Описание слайда:
Содержание программы Занятие №1. Цели и задачи научно - исследовательской деятельности учащихся Случайные опыты. Лекция Занятие №2. Физический эксперимент, его роль в развитии науки. Беседа – объяснение, решение задач. Занятие №3 Проверочный эксперимент, его роль и место в процессе познания Лекция. Решение задач на законы физике.  Занятие № 4- 5. Методика наблюдений. Дискуссия.Теоретические исследования проблемы. Занятие № 6. Гипотеза, роль и место гипотезы в процессе познания. Беседа – объяснение, работа в парах. Занятие №7. Построение моделей в процессе познания Практическая работа.  Занятие №8.Самостоятельные исследования тем по выбору учащихся. Семинар  

Слайд 12






Занятие №9- 10.Предпроектная и проектная деятельность учащихся. Защита презентаций.
   Практическое занятие.. 
Занятие №11.Случайные опыты по физике. Противоположные  и несовместные события
    Групповая работа.
Занятия №  12-13.Работа над приложением.
Семинар. Работа в парах.
Занятия № 14-16. Работа над списком литературы и Интернет-источников.
 Беседа – объяснение, решение задач.
    Практическая работа  «Оформление списка литературы и работа с текстом исследования».
    Практический эксперимент с творческим заданием.
    Конкурс экспериментов.
.Занятие №17.Защита и обсуждение  результатов исследования
Семинарское занятие.
Описание слайда:
Занятие №9- 10.Предпроектная и проектная деятельность учащихся. Защита презентаций. Практическое занятие.. Занятие №11.Случайные опыты по физике. Противоположные и несовместные события Групповая работа. Занятия № 12-13.Работа над приложением. Семинар. Работа в парах. Занятия № 14-16. Работа над списком литературы и Интернет-источников. Беседа – объяснение, решение задач. Практическая работа «Оформление списка литературы и работа с текстом исследования». Практический эксперимент с творческим заданием. Конкурс экспериментов. .Занятие №17.Защита и обсуждение результатов исследования Семинарское занятие.

Слайд 13






Учебно-тематический план
 
Описание слайда:
Учебно-тематический план  

Слайд 14


Аттестационная работа. Основы исследовательской деятельности по физике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Методика определения результатов образовательной деятельности
Для диагностики обученности используется наблюдение, тестирование, контрольные опросы и задания, собеседования, исследовательские работы
Личностный рост выражается в развитии гуманистических ценностных отношений человека к миру, к людям и к самому себе
Содержание показателей составляют те ожидаемые результаты, которые заложены педагогом в программу.
Описание слайда:
Методика определения результатов образовательной деятельности Для диагностики обученности используется наблюдение, тестирование, контрольные опросы и задания, собеседования, исследовательские работы Личностный рост выражается в развитии гуманистических ценностных отношений человека к миру, к людям и к самому себе Содержание показателей составляют те ожидаемые результаты, которые заложены педагогом в программу.

Слайд 16





Литература
1.Исследователь //научно-методический журнал//2014 - № 1.
3.Мельникова И.Ю. Домашние экспериментальные задания. Физика в школе.2010-№2.
4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений -М.:АРКТИ. 2006.
5.Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие-М.: Издательский центр “Академия”.2002
6.Физика. Примерные программы по учебным предметам. - М.: Просвещение.2010.
7. Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу “Физика и астрономия” в 7-9 классах. - М.: Просвещение.2000.
8.Федеральный закон Российской федерации “Об образовании” от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ; 
9.Национальная образовательная инициатива президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа»//Министерство образования и науки Российской Федерации.- URL: http://xn--8oabucjiibhvga.xn--piai/ (дата обращения 15.05.2014).
 
 
Описание слайда:
Литература 1.Исследователь //научно-методический журнал//2014 - № 1. 3.Мельникова И.Ю. Домашние экспериментальные задания. Физика в школе.2010-№2. 4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений -М.:АРКТИ. 2006. 5.Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие-М.: Издательский центр “Академия”.2002 6.Физика. Примерные программы по учебным предметам. - М.: Просвещение.2010. 7. Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу “Физика и астрономия” в 7-9 классах. - М.: Просвещение.2000. 8.Федеральный закон Российской федерации “Об образовании” от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ;  9.Национальная образовательная инициатива президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа»//Министерство образования и науки Российской Федерации.- URL: http://xn--8oabucjiibhvga.xn--piai/ (дата обращения 15.05.2014).    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию