🗊«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №1«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №2«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №3«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №4«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №5«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №6«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №7«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №8«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №9«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №10«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №11«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №12«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №13«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №14«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №15«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №16«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик». 
Э. Кольман.
Описание слайда:
«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик». Э. Кольман.

Слайд 2






В математике следует помнить  не  формулы, а процессы мышления. 
В. П. Ермаков

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ 
ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА
Преподаватель: Трофименко. М.В.
Описание слайда:
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В. П. Ермаков ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Преподаватель: Трофименко. М.В.

Слайд 3


«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Перевести задачу на язык функций   
Перевести задачу на язык функций   

выбрать удобный параметр (х), через который интересующую нас величину выразить как функцию f(x); 

средствами анализа найти наибольшее и наименьшее значение этой функции на некотором промежутке; 
                            
выяснить, какой практический смысл (в терминах первоначальной задачи) имеет полученный (на языке функций) результат.
Описание слайда:
Перевести задачу на язык функций Перевести задачу на язык функций выбрать удобный параметр (х), через который интересующую нас величину выразить как функцию f(x); средствами анализа найти наибольшее и наименьшее значение этой функции на некотором промежутке; выяснить, какой практический смысл (в терминах первоначальной задачи) имеет полученный (на языке функций) результат.

Слайд 5





основные этапы, при решении задач прикладного характера:
формализация;
решение полученной математической задачи;
интерпретация найденного решения.
Описание слайда:
основные этапы, при решении задач прикладного характера: формализация; решение полученной математической задачи; интерпретация найденного решения.

Слайд 6





Задача:
Описание слайда:
Задача:

Слайд 7





Анализ задачи:
На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки шоссе?
На каком расстоянии находятся друг от друга ближайшая точка от буровой вышки и пункт, куда надо отправить курьера?
Известна ли скорость курьера на велосипеде по полю?
Известна ли скорость курьера на машине по шоссе?
Известно ли, к какой точке шоссе надо ехать, чтобы достичь нужный пункт в кратчайшее время?
Описание слайда:
Анализ задачи: На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки шоссе? На каком расстоянии находятся друг от друга ближайшая точка от буровой вышки и пункт, куда надо отправить курьера? Известна ли скорость курьера на велосипеде по полю? Известна ли скорость курьера на машине по шоссе? Известно ли, к какой точке шоссе надо ехать, чтобы достичь нужный пункт в кратчайшее время?

Слайд 8





Модель задачи в виде схематического рисунка:
Р - буровая вышка; 
В – населенный пункт;
l – шоссе;
РМВ – маршрут  следования курьера.
Описание слайда:
Модель задачи в виде схематического рисунка: Р - буровая вышка; В – населенный пункт; l – шоссе; РМВ – маршрут следования курьера.

Слайд 9





Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш.
Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш.
Переменные величины- АМ, МВ, РМ.
Исследуемая величина – время, за которое курьеру надо доехать до нужного пункта.
РА=9км, АВ=15км. vп = 8 км/ч, vш =10 км/ч.
Описание слайда:
Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш. Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш. Переменные величины- АМ, МВ, РМ. Исследуемая величина – время, за которое курьеру надо доехать до нужного пункта. РА=9км, АВ=15км. vп = 8 км/ч, vш =10 км/ч.

Слайд 10





Решение задачи:
1.Пусть x – расстояние АМ,  0≤x≤15;
2.Из прямоугольного треугольника РАМ выражаем:
3. путь S1(по полю), который курьер проходит со скоростью v = 8 км/ч, а путь S2(по шоссе) – со скоростью v=10км/ч.
Описание слайда:
Решение задачи: 1.Пусть x – расстояние АМ, 0≤x≤15; 2.Из прямоугольного треугольника РАМ выражаем: 3. путь S1(по полю), который курьер проходит со скоростью v = 8 км/ч, а путь S2(по шоссе) – со скоростью v=10км/ч.

Слайд 11





4. Путь S1 за время                       
4. Путь S1 за время                       
       
        путь S2 за  время
        время, затраченное  на путь S1 и S2,
Описание слайда:
4. Путь S1 за время 4. Путь S1 за время путь S2 за время время, затраченное на путь S1 и S2,

Слайд 12





Находим производную функции:
Находим производную функции:
Находим критические точки :
Описание слайда:
Находим производную функции: Находим производную функции: Находим критические точки :

Слайд 13


«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и хи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Находим значение функции в точках:
Находим значение функции в точках:
функция достигает наименьшего значения в точке

Ответ: Курьеру  надо ехать в  точку, удаленную на 3 км от населенного пункта и на 12 км от шоссе,   чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта
Описание слайда:
Находим значение функции в точках: Находим значение функции в точках: функция достигает наименьшего значения в точке Ответ: Курьеру надо ехать в точку, удаленную на 3 км от населенного пункта и на 12 км от шоссе, чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта

Слайд 15






Самостоятельная работа  

Решите задачу:
Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки берега А. Пассажир лодки желает достигнуть села «В», находящегося на берегу на расстоянии 5 км от А. Лодка проплывает по 4 км/ч, а пассажир, выйдя из лодки, может в час пройти 5км. К какому пункту берега должна пристать лодка, чтобы пассажир достиг села «В» в  кратчайшее время?
Описание слайда:
Самостоятельная работа Решите задачу: Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки берега А. Пассажир лодки желает достигнуть села «В», находящегося на берегу на расстоянии 5 км от А. Лодка проплывает по 4 км/ч, а пассажир, выйдя из лодки, может в час пройти 5км. К какому пункту берега должна пристать лодка, чтобы пассажир достиг села «В» в кратчайшее время?

Слайд 16





Решите задачу:
Решите задачу:
Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5км от прямолинейной дороги и в 13 км от дома, стоящего у дороги. Скорость его передвижения в лесу 3км/ч, а по дороге 5 км/ч. Найдите наименьшее время, за которое он сможет прийти домой.
Описание слайда:
Решите задачу: Решите задачу: Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5км от прямолинейной дороги и в 13 км от дома, стоящего у дороги. Скорость его передвижения в лесу 3км/ч, а по дороге 5 км/ч. Найдите наименьшее время, за которое он сможет прийти домой.

Слайд 17





«Для меня  было сложно…» 
1)
2)
3)
4)
5)
Описание слайда:
«Для меня было сложно…» 1) 2) 3) 4) 5)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию