🗊 Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №1  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №2  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №3  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №4  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №5  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №6  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №7  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №8  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №9  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №10  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №11  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №12  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №13  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №14  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №15  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №16  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №17  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №18  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №19  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №20  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №21  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №22  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №23  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №24  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №25  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №26  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №27  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пишем 
Программу развития
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Описание слайда:
Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает

Слайд 2





Послания Президента Российской Федерации от 30.11.2010 года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования надлежит иметь Перспективную программу развития.
Описание слайда:
Послания Президента Российской Федерации от 30.11.2010 года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования надлежит иметь Перспективную программу развития.

Слайд 3





Виды управленческих документов в сфере развития ОУ
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения желаемого будущего (определение общих направлений развития). 
Концепция – документ долгосрочного развития образовательного учреждения.
Программа развития образовательного учреждения – среднесрочный документ обеспечения выполнения образовательным учреждением своих задач.
 Проект (целевая программа) – локальный документ введения новшества.
Описание слайда:
Виды управленческих документов в сфере развития ОУ Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения желаемого будущего (определение общих направлений развития). Концепция – документ долгосрочного развития образовательного учреждения. Программа развития образовательного учреждения – среднесрочный документ обеспечения выполнения образовательным учреждением своих задач. Проект (целевая программа) – локальный документ введения новшества.

Слайд 4





КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. 
Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. 
Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?
Описание слайда:
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?

Слайд 5





Программа развития ОУ
  ориентированный на будущее управленческий инструмент, позволяющий  объединить стратегические цели  и способы (механизмы) их реализации в конкретной организации в заданные сроки
Описание слайда:
Программа развития ОУ ориентированный на будущее управленческий инструмент, позволяющий объединить стратегические цели и способы (механизмы) их реализации в конкретной организации в заданные сроки

Слайд 6





Зачем нужна программа развития ОУ:
Смысл - повышение конкурентоспособности  образовательного учреждения.
Цель программы - решение проблем, затрудняющих соответствие качества образования требованиям и нормативам.
 Результат - эффективная работа образовательного учреждения.
Описание слайда:
Зачем нужна программа развития ОУ: Смысл - повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Цель программы - решение проблем, затрудняющих соответствие качества образования требованиям и нормативам. Результат - эффективная работа образовательного учреждения.

Слайд 7





Режим деятельности ОУ
Деятельность ОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.
Деятельность ОУ в режиме функционирования — процесс жизнедеятельности ОУ, направленный на стабильное поддержание какого-либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.
Описание слайда:
Режим деятельности ОУ Деятельность ОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Деятельность ОУ в режиме функционирования — процесс жизнедеятельности ОУ, направленный на стабильное поддержание какого-либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

Слайд 8





Режим развития
Основным механизмом оптимизации развития системы образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения (ОУ), что выражается в переходе учреждений в режим развития.
Основной документ, отражающий особенности развития ОУ – программа развития.
Описание слайда:
Режим развития Основным механизмом оптимизации развития системы образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения (ОУ), что выражается в переходе учреждений в режим развития. Основной документ, отражающий особенности развития ОУ – программа развития.

Слайд 9





Условия деятельности ОУ 
в режиме развития
четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа;
наличие стратегии и концепции развития;
наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы;
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса;
предоставление свободы выбора в решении поставленных задач;
выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности;
использование образовательного потенциала социума;
расширение внешних связей, открытость ОУ;
организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления;
изучение и использование позитивного опыта других ОУ, создание банка инноваций.
Описание слайда:
Условия деятельности ОУ в режиме развития четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа; наличие стратегии и концепции развития; наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы; благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса; предоставление свободы выбора в решении поставленных задач; выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности; использование образовательного потенциала социума; расширение внешних связей, открытость ОУ; организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления; изучение и использование позитивного опыта других ОУ, создание банка инноваций.

Слайд 10





Особенности деятельности ОУ в режиме развития
актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы;
включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности;
характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность;
показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;
качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОУ.
Описание слайда:
Особенности деятельности ОУ в режиме развития актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы; включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности; характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОУ.

Слайд 11





Основные требования к программе развития
1. Актуальность и проблемность.
2. Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий).
3. Рациональность (взаимосоответствие цели, задач, содержания, технологий и результата).
4. Реалистичность.
5. Целостность.
6. Чувствительность к сбоям.
7. Личностная, социальная, нравственная направленность.
8. Эвристический, экспериментальный, инновационный подход.
Описание слайда:
Основные требования к программе развития 1. Актуальность и проблемность. 2. Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий). 3. Рациональность (взаимосоответствие цели, задач, содержания, технологий и результата). 4. Реалистичность. 5. Целостность. 6. Чувствительность к сбоям. 7. Личностная, социальная, нравственная направленность. 8. Эвристический, экспериментальный, инновационный подход.

Слайд 12





Алгоритм разработки программы
Создание рабочей группы для разработки программы.    
Анализ (аналитико-диагностическая): диагностика исходной ситуации (фиксация проблем в состоянии ОУ), поиск направлений и идей развития (идеальная модель ОУ), построение программы по переводу ОУ в режим развития. 
Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития.
Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ОУ, согласование программы развития с органами управления образованием, экспертиза программ.
Описание слайда:
Алгоритм разработки программы Создание рабочей группы для разработки программы. Анализ (аналитико-диагностическая): диагностика исходной ситуации (фиксация проблем в состоянии ОУ), поиск направлений и идей развития (идеальная модель ОУ), построение программы по переводу ОУ в режим развития. Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития. Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ОУ, согласование программы развития с органами управления образованием, экспертиза программ.

Слайд 13





Шаг 1. Проблемный анализ
Алгоритм проблемного анализа
1. Фиксируется исходное состояние ОУ: в первую очередь оцениваются результаты деятельности учреждения за отчетный период и проводится экспертиза полученных продуктов с целью определения соответствия достигнутого поставленным целям и задачам. Определяются проблемные поля на уровне результатов деятельности.
2. Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса.
3. Анализу подвергаются условия функционирования ОУ
Описание слайда:
Шаг 1. Проблемный анализ Алгоритм проблемного анализа 1. Фиксируется исходное состояние ОУ: в первую очередь оцениваются результаты деятельности учреждения за отчетный период и проводится экспертиза полученных продуктов с целью определения соответствия достигнутого поставленным целям и задачам. Определяются проблемные поля на уровне результатов деятельности. 2. Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса. 3. Анализу подвергаются условия функционирования ОУ

Слайд 14





Шаг 2. Планирование
   Определение идеальной модели будущей системы и алгоритма по переводу ОУ в желаемое состояние:
определение наличных и дополнительных ресурсов по переводу ОУ в режим развития; 
разработка показателей мониторинга перевода ОУ в режим развития; 
создание интегративной основы деятельности всех педагогов и специалистов в рамках экспериментальных программ.
Описание слайда:
Шаг 2. Планирование Определение идеальной модели будущей системы и алгоритма по переводу ОУ в желаемое состояние: определение наличных и дополнительных ресурсов по переводу ОУ в режим развития; разработка показателей мониторинга перевода ОУ в режим развития; создание интегративной основы деятельности всех педагогов и специалистов в рамках экспериментальных программ.

Слайд 15





Шаг 3. Организация
Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников эксперимента; 
установление сотрудничества с заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки эксперимента;
реализация экспериментальных программ; 
вовлечение родителей, специалистов вузов и социальных институтов, общественности, педагогов ОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность.
Описание слайда:
Шаг 3. Организация Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников эксперимента; установление сотрудничества с заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки эксперимента; реализация экспериментальных программ; вовлечение родителей, специалистов вузов и социальных институтов, общественности, педагогов ОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность.

Слайд 16





Шаг 4. Контроль
организация текущего и итогового контроля (мониторинг хода и результатов эксперимента); 
проведение своевременной коррекции и регуляции хода эксперимента на основании полученных данных; 
сбор, обработка и интерпретация данных; организация рефлексивной деятельности участников эксперимента.
Описание слайда:
Шаг 4. Контроль организация текущего и итогового контроля (мониторинг хода и результатов эксперимента); проведение своевременной коррекции и регуляции хода эксперимента на основании полученных данных; сбор, обработка и интерпретация данных; организация рефлексивной деятельности участников эксперимента.

Слайд 17





Шаг 5. Подведение итогов
обоснование достоверности и надежности; 
подготовка управленческого решения о ходе эксперимента, рецензирование работы, методические рекомендации педагогам, работающим в режиме инноваций, рекомендации по распространению опыта;
проведение экспертизы;
создание инновационного продукта, распространение опыта в рамках новых проектов и программ в ОУ; 
перевод ОУ в статус инновационной площадки по заявленной проблеме (опытно-экспериментальная площадка, школа-лаборатория, ресурсный центр).
Описание слайда:
Шаг 5. Подведение итогов обоснование достоверности и надежности; подготовка управленческого решения о ходе эксперимента, рецензирование работы, методические рекомендации педагогам, работающим в режиме инноваций, рекомендации по распространению опыта; проведение экспертизы; создание инновационного продукта, распространение опыта в рамках новых проектов и программ в ОУ; перевод ОУ в статус инновационной площадки по заявленной проблеме (опытно-экспериментальная площадка, школа-лаборатория, ресурсный центр).

Слайд 18





Примерная структура 
программы развития. Вариант 1
Паспорт программы развития
1. Исходное состояние ОУ 
    1.1. Информационная справка
1.2. Проблемный анализ состояния ОУ:
анализ результатов;
анализ образовательного процесса;
анализ условий; 
1.3. Проблемный вывод ОУ
2. Концепция программы развития ОУ
3. Структурно-содержательное описание
4. Действия по реализации программы:
4.1. Прогнозируемые результаты
4.2. План деятельности
5. Проверка достижения результатов (критерии и показатели)
Заключение
Описание слайда:
Примерная структура программы развития. Вариант 1 Паспорт программы развития 1. Исходное состояние ОУ 1.1. Информационная справка 1.2. Проблемный анализ состояния ОУ: анализ результатов; анализ образовательного процесса; анализ условий; 1.3. Проблемный вывод ОУ 2. Концепция программы развития ОУ 3. Структурно-содержательное описание 4. Действия по реализации программы: 4.1. Прогнозируемые результаты 4.2. План деятельности 5. Проверка достижения результатов (критерии и показатели) Заключение

Слайд 19





Примерная структура 
программы развития. Вариант 2
Паспорт программы развития
Информационная справка 
Проблемно-ориентировочный анализ деятельности ОУ
Концепция развития ОУ  на  20... г.  
Предполагаемые результаты программы развития  и критерии их достижения 
Ключевые проблемы и примерный план реализации программы развития ОУ
Аналитическая справка о результативности реализации программы развития  за 20... г.
Смета расходов на 20... г.
Описание слайда:
Примерная структура программы развития. Вариант 2 Паспорт программы развития Информационная справка Проблемно-ориентировочный анализ деятельности ОУ Концепция развития ОУ на 20... г. Предполагаемые результаты программы развития и критерии их достижения Ключевые проблемы и примерный план реализации программы развития ОУ Аналитическая справка о результативности реализации программы развития за 20... г. Смета расходов на 20... г.

Слайд 20





Примерная структура 
программы развития. Вариант 3.
Паспорт программы;
Информационная справка о деятельности образовательного учреждения;
Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения в динамике соответствия основных параметров его работы нормативам правовой базы и требованиям рейтинга;
Цель и задачи программы развития
Целевые программы  (проекты):
- контроль и обеспечение качества образования;
- инновационное развитие образовательного учреждения;
- повышение востребованности образования;
- рациональная работа с финансами...
и т.д.
Целевые индикаторы мониторинга реализации программы;
Финансовый план реализации программы.
Описание слайда:
Примерная структура программы развития. Вариант 3. Паспорт программы; Информационная справка о деятельности образовательного учреждения; Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения в динамике соответствия основных параметров его работы нормативам правовой базы и требованиям рейтинга; Цель и задачи программы развития Целевые программы (проекты): - контроль и обеспечение качества образования; - инновационное развитие образовательного учреждения; - повышение востребованности образования; - рациональная работа с финансами... и т.д. Целевые индикаторы мониторинга реализации программы; Финансовый план реализации программы.

Слайд 21





Важно!
Не существует единого канона написания программы развития ОУ.
В программе развития каждого ОУ - индивидуальный подход к решению именно его проблем и поиск его достижений.
Программа развития - документ управления, его делает административная команда и рабочая группа ОУ.
Написать программу развития - вполне по силам каждому ОУ. Главное - ее выполнить.
Описание слайда:
Важно! Не существует единого канона написания программы развития ОУ. В программе развития каждого ОУ - индивидуальный подход к решению именно его проблем и поиск его достижений. Программа развития - документ управления, его делает административная команда и рабочая группа ОУ. Написать программу развития - вполне по силам каждому ОУ. Главное - ее выполнить.

Слайд 22






SWOT - анализ
- инструмент стратегического управления
Описание слайда:
SWOT - анализ - инструмент стратегического управления

Слайд 23





Стратегическое управление
   выработка стратегий деятельности организации с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния организации, а также программ перехода к этому состоянию («программ развития»).
Описание слайда:
Стратегическое управление выработка стратегий деятельности организации с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния организации, а также программ перехода к этому состоянию («программ развития»).

Слайд 24





матрица SWOT
    матрица «качественного» стратегического анализа, матрица SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: 
Strengths - силы; 
Weaknesses - слабости; 
Opportunities - возможности;
 Threats - угрозы)
     структурированное информационное поле
Описание слайда:
матрица SWOT матрица «качественного» стратегического анализа, матрица SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) структурированное информационное поле

Слайд 25





Когда нужно проводить SWOT-анализ? 
При оценке текущего состояния и возможностей ОУ (информационная справка);
При планировании каких-либо изменений (направления инновационного развития);
При оценке полученного результата.
Описание слайда:
Когда нужно проводить SWOT-анализ? При оценке текущего состояния и возможностей ОУ (информационная справка); При планировании каких-либо изменений (направления инновационного развития); При оценке полученного результата.

Слайд 26


  
  Пишем  Программу развития  Кто ясно мыслит, тот ясно излагает  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Пример
SWOT-анализ можно использовать и в решении стратегических задач развития, и в решении житейских проблем. 
Рассмотрим пример использования SWOT-анализа в быту.
Описание слайда:
Пример SWOT-анализ можно использовать и в решении стратегических задач развития, и в решении житейских проблем. Рассмотрим пример использования SWOT-анализа в быту.

Слайд 28





Информационные ресурсы
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Директ-папка «Менеджер образования» (Приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения») Программа развития образовательного учреждения, 2010
Поташник М. Программа развития школ: новый уровень осмысления.//Народное образование.-2007,-№8
http://www.menobr.ru/materials/26/37713/ Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений.
http://uo.edukuitun.ru/index.php/dokumenty/metodicheskie-rekomendatsii методические рекомендации
http://www.iroio.ru/methodical_item.aspx?pid=2&id=50&vid=245 примеры программ развития школ Иваново
Описание слайда:
Информационные ресурсы Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Директ-папка «Менеджер образования» (Приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения») Программа развития образовательного учреждения, 2010 Поташник М. Программа развития школ: новый уровень осмысления.//Народное образование.-2007,-№8 http://www.menobr.ru/materials/26/37713/ Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. http://uo.edukuitun.ru/index.php/dokumenty/metodicheskie-rekomendatsii методические рекомендации http://www.iroio.ru/methodical_item.aspx?pid=2&id=50&vid=245 примеры программ развития школ Иваново



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию