🗊Презентация Порядок построения развертки

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Порядок построения развертки, слайд №1Порядок построения развертки, слайд №2Порядок построения развертки, слайд №3Порядок построения развертки, слайд №4Порядок построения развертки, слайд №5Порядок построения развертки, слайд №6Порядок построения развертки, слайд №7Порядок построения развертки, слайд №8Порядок построения развертки, слайд №9Порядок построения развертки, слайд №10Порядок построения развертки, слайд №11Порядок построения развертки, слайд №12Порядок построения развертки, слайд №13Порядок построения развертки, слайд №14Порядок построения развертки, слайд №15Порядок построения развертки, слайд №16Порядок построения развертки, слайд №17Порядок построения развертки, слайд №18Порядок построения развертки, слайд №19Порядок построения развертки, слайд №20Порядок построения развертки, слайд №21Порядок построения развертки, слайд №22Порядок построения развертки, слайд №23Порядок построения развертки, слайд №24Порядок построения развертки, слайд №25Порядок построения развертки, слайд №26Порядок построения развертки, слайд №27Порядок построения развертки, слайд №28Порядок построения развертки, слайд №29Порядок построения развертки, слайд №30Порядок построения развертки, слайд №31Порядок построения развертки, слайд №32Порядок построения развертки, слайд №33Порядок построения развертки, слайд №34Порядок построения развертки, слайд №35Порядок построения развертки, слайд №36Порядок построения развертки, слайд №37Порядок построения развертки, слайд №38Порядок построения развертки, слайд №39Порядок построения развертки, слайд №40Порядок построения развертки, слайд №41Порядок построения развертки, слайд №42Порядок построения развертки, слайд №43Порядок построения развертки, слайд №44Порядок построения развертки, слайд №45Порядок построения развертки, слайд №46Порядок построения развертки, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Порядок построения развертки. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 9
Построение разверток пирамиды и конуса.
Построение разверток призмы и цилиндра.
Построение разверток поверхностей Каталана
Построение разверток поверхностей вращения
Описание слайда:
Лекция 9 Построение разверток пирамиды и конуса. Построение разверток призмы и цилиндра. Построение разверток поверхностей Каталана Построение разверток поверхностей вращения

Слайд 2





Построение развертки пирамиды

Задача: построить развертку наклонной усеченной пирамиды с основанием ΔАВС и вершиной S
Решение: Для построения развертки пирамиды надо найти натуральные величины всех ее граней.
Описание слайда:
Построение развертки пирамиды Задача: построить развертку наклонной усеченной пирамиды с основанием ΔАВС и вершиной S Решение: Для построения развертки пирамиды надо найти натуральные величины всех ее граней.

Слайд 3


Порядок построения развертки, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Порядок построения развертки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Порядок построения развертки, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Порядок построения развертки.

Применим метод триангуляции- построение треугольника по трем известным сторонам. 
Проводим линию, равную н.в. ребра [ SA ].
Откладываем отрезок [ AA2°].
Определяем положение точки С засечками: из вершины S радиусом, равным н.в. ребра    [ SC ], чертим дугу. Из точки А радиусом, равным н.в. ребра [АC ], чертим дугу.
В точке пересечения дуг отмечаем (·) С.
На ребре [ SC ] откладываем 
отрезок [ СC2° ].
Описание слайда:
Порядок построения развертки. Применим метод триангуляции- построение треугольника по трем известным сторонам. Проводим линию, равную н.в. ребра [ SA ]. Откладываем отрезок [ AA2°]. Определяем положение точки С засечками: из вершины S радиусом, равным н.в. ребра [ SC ], чертим дугу. Из точки А радиусом, равным н.в. ребра [АC ], чертим дугу. В точке пересечения дуг отмечаем (·) С. На ребре [ SC ] откладываем отрезок [ СC2° ].

Слайд 7


Порядок построения развертки, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Порядок построения развертки, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Построение развертки конуса
Описание слайда:
Построение развертки конуса

Слайд 10





Построение развертки конуса с плоской кривой направляющей
Впишем в конус n-угольную пирамиду. Для этого основание конуса разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее. 
Если в основании конуса окружность, то вписываем правильный n-угольник
Описание слайда:
Построение развертки конуса с плоской кривой направляющей Впишем в конус n-угольную пирамиду. Для этого основание конуса разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее. Если в основании конуса окружность, то вписываем правильный n-угольник

Слайд 11





Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Остается найти натуральную величину ребер      1-S…8-S и построить развертку (в данном случае восьмиугольной пирамиды)
Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Остается найти натуральную величину ребер      1-S…8-S и построить развертку (в данном случае восьмиугольной пирамиды)
Описание слайда:
Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Остается найти натуральную величину ребер 1-S…8-S и построить развертку (в данном случае восьмиугольной пирамиды) Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Остается найти натуральную величину ребер 1-S…8-S и построить развертку (в данном случае восьмиугольной пирамиды)

Слайд 12





Построение развертки конуса с пространственной кривой направляющей
Впишем в конус n-угольную пирамиду. Для этого направляющую m разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее.
Описание слайда:
Построение развертки конуса с пространственной кривой направляющей Впишем в конус n-угольную пирамиду. Для этого направляющую m разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее.

Слайд 13





Зададим образующие 1-S… 6-S. В данном примере все ребра (в том числе и 1-2 …5-6) являются прямыми общего положения. Следовательно,  для построения развертки  надо искать натуральные величины всех ребер  
Зададим образующие 1-S… 6-S. В данном примере все ребра (в том числе и 1-2 …5-6) являются прямыми общего положения. Следовательно,  для построения развертки  надо искать натуральные величины всех ребер
Описание слайда:
Зададим образующие 1-S… 6-S. В данном примере все ребра (в том числе и 1-2 …5-6) являются прямыми общего положения. Следовательно, для построения развертки надо искать натуральные величины всех ребер Зададим образующие 1-S… 6-S. В данном примере все ребра (в том числе и 1-2 …5-6) являются прямыми общего положения. Следовательно, для построения развертки надо искать натуральные величины всех ребер

Слайд 14





Для определения  натуральных величин ребер 1-2, 2-3…. можно использовать метод прямоугольного треугольника. Например, 12-22 первый катет, следовательно с плоскости П1 забираем размер второго катета (Δу) и на П2 строим прямоугольный треугольник, гипотенуза которого и является натуральной величиной отрезка прямой 1-2
Для определения  натуральных величин ребер 1-2, 2-3…. можно использовать метод прямоугольного треугольника. Например, 12-22 первый катет, следовательно с плоскости П1 забираем размер второго катета (Δу) и на П2 строим прямоугольный треугольник, гипотенуза которого и является натуральной величиной отрезка прямой 1-2
Описание слайда:
Для определения натуральных величин ребер 1-2, 2-3…. можно использовать метод прямоугольного треугольника. Например, 12-22 первый катет, следовательно с плоскости П1 забираем размер второго катета (Δу) и на П2 строим прямоугольный треугольник, гипотенуза которого и является натуральной величиной отрезка прямой 1-2 Для определения натуральных величин ребер 1-2, 2-3…. можно использовать метод прямоугольного треугольника. Например, 12-22 первый катет, следовательно с плоскости П1 забираем размер второго катета (Δу) и на П2 строим прямоугольный треугольник, гипотенуза которого и является натуральной величиной отрезка прямой 1-2

Слайд 15





Или другой способ – например, способ вращения вокруг проецирующих осей. Развернем отрезок 1-2 вокруг проецирующей оси i, перпендикулярной П1 в положение, параллельное плоскости П2 и определим  натуральную величину 1-2 и далее повторим построения с отрезками 2-3, 3-4……
Или другой способ – например, способ вращения вокруг проецирующих осей. Развернем отрезок 1-2 вокруг проецирующей оси i, перпендикулярной П1 в положение, параллельное плоскости П2 и определим  натуральную величину 1-2 и далее повторим построения с отрезками 2-3, 3-4……
Описание слайда:
Или другой способ – например, способ вращения вокруг проецирующих осей. Развернем отрезок 1-2 вокруг проецирующей оси i, перпендикулярной П1 в положение, параллельное плоскости П2 и определим натуральную величину 1-2 и далее повторим построения с отрезками 2-3, 3-4…… Или другой способ – например, способ вращения вокруг проецирующих осей. Развернем отрезок 1-2 вокруг проецирующей оси i, перпендикулярной П1 в положение, параллельное плоскости П2 и определим натуральную величину 1-2 и далее повторим построения с отрезками 2-3, 3-4……

Слайд 16


Порядок построения развертки, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Порядок построения развертки, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Порядок построения развертки, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Эпюр 2 
(курсовая работа: лист по теме «Поверхности»)
Эпюр 2: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) усечённой поверхности пирамиды (основание-многоугольник: 4 и более  сторон) или конуса. Построить развертку.
Описание слайда:
Эпюр 2 (курсовая работа: лист по теме «Поверхности») Эпюр 2: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) усечённой поверхности пирамиды (основание-многоугольник: 4 и более сторон) или конуса. Построить развертку.

Слайд 20


Порядок построения развертки, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Порядок построения развертки, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Порядок построения развертки, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Порядок построения развертки, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Порядок построения развертки, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Порядок построения развертки.

Развернем в линию натуральную величину нормального сечения
На горизонтальной линии откладываем отрезки              [ 1‘-2' ], [ 2‘-3' ], [ 3‘-1' ].
Описание слайда:
Порядок построения развертки. Развернем в линию натуральную величину нормального сечения На горизонтальной линии откладываем отрезки [ 1‘-2' ], [ 2‘-3' ], [ 3‘-1' ].

Слайд 26


Порядок построения развертки, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Получим развертку боковых граней призмы. С помощью засечек строим верхнее и нижнее основания призмы, измеряя натуральные величины оснований на П1
Получим развертку боковых граней призмы. С помощью засечек строим верхнее и нижнее основания призмы, измеряя натуральные величины оснований на П1
Описание слайда:
Получим развертку боковых граней призмы. С помощью засечек строим верхнее и нижнее основания призмы, измеряя натуральные величины оснований на П1 Получим развертку боковых граней призмы. С помощью засечек строим верхнее и нижнее основания призмы, измеряя натуральные величины оснований на П1

Слайд 28





Построение развертки цилиндра
Описание слайда:
Построение развертки цилиндра

Слайд 29





Построение развертки цилиндра с плоской кривой направляющей
Впишем в цилиндр n-угольную призму. Для этого основание цилиндра разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее. 
Если в основании цилиндра окружность, то вписываем правильный n-угольник
Описание слайда:
Построение развертки цилиндра с плоской кривой направляющей Впишем в цилиндр n-угольную призму. Для этого основание цилиндра разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее. Если в основании цилиндра окружность, то вписываем правильный n-угольник

Слайд 30





Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Ребра вписанной в цилиндр призмы необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез.
Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Ребра вписанной в цилиндр призмы необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез.
Остается найти натуральные величины верхнего основания и  ребер 1-8 и построить развертку (в данном случае восьмиугольной призмы).
Описание слайда:
Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Ребра вписанной в цилиндр призмы необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез. Если основание лежит на П1, то оно проецируется в натуральную величину. Ребра вписанной в цилиндр призмы необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез. Остается найти натуральные величины верхнего основания и ребер 1-8 и построить развертку (в данном случае восьмиугольной призмы).

Слайд 31





Построение развертки цилиндра с пространственной кривой направляющей
Направляющая может быть замкнутой или разомкнутой
Впишем в цилиндр n-угольную призму. Для этого  направляющую m разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее.
Описание слайда:
Построение развертки цилиндра с пространственной кривой направляющей Направляющая может быть замкнутой или разомкнутой Впишем в цилиндр n-угольную призму. Для этого направляющую m разделим на n частей. Чем количество n больше, тем развертка точнее.

Слайд 32





Зададим образующие 1…4 параллельно направлению S. В данном примере все образующие являются прямыми общего положения. Следовательно,  для построения развертки  надо искать натуральные величины всех образующих (их необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез по цилиндру) и отрезков направляющей 1-2, 2-3 и 3-4, используя методы преобразования плоскостей проекций (см. развертку призмы)
Зададим образующие 1…4 параллельно направлению S. В данном примере все образующие являются прямыми общего положения. Следовательно,  для построения развертки  надо искать натуральные величины всех образующих (их необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез по цилиндру) и отрезков направляющей 1-2, 2-3 и 3-4, используя методы преобразования плоскостей проекций (см. развертку призмы)
Описание слайда:
Зададим образующие 1…4 параллельно направлению S. В данном примере все образующие являются прямыми общего положения. Следовательно, для построения развертки надо искать натуральные величины всех образующих (их необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез по цилиндру) и отрезков направляющей 1-2, 2-3 и 3-4, используя методы преобразования плоскостей проекций (см. развертку призмы) Зададим образующие 1…4 параллельно направлению S. В данном примере все образующие являются прямыми общего положения. Следовательно, для построения развертки надо искать натуральные величины всех образующих (их необходимо ограничить, т.е. задать верхний срез по цилиндру) и отрезков направляющей 1-2, 2-3 и 3-4, используя методы преобразования плоскостей проекций (см. развертку призмы)

Слайд 33





Эпюр 3 
(курсовая работа: лист по теме «Поверхности»)
Эпюр 3: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) усечённой поверхности призмы (основание: многоугольник 4 и более сторон)   или цилиндра. Построить развертку.
Описание слайда:
Эпюр 3 (курсовая работа: лист по теме «Поверхности») Эпюр 3: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) усечённой поверхности призмы (основание: многоугольник 4 и более сторон) или цилиндра. Построить развертку.

Слайд 34





Построение развертки поверхности Каталана (коноида)
Для построения развертки поверхности Коноида необходимо найти натуральные величины всех его элементов: образующих и направляющих.
 Зададим несколько отсеков поверхности, взяв их между соседними образующими.
Описание слайда:
Построение развертки поверхности Каталана (коноида) Для построения развертки поверхности Коноида необходимо найти натуральные величины всех его элементов: образующих и направляющих. Зададим несколько отсеков поверхности, взяв их между соседними образующими.

Слайд 35





Т.к. образующие 1-1', 2-2 ‘, 3-3 ‘ и 4-4 ‘ расположены параллельно плоскости Σ1, их натуральную величину следует искать методом замены плоскостей проекций. Заменим плоскость П2 на новую П4 ‖ Σ1 (на чертеже новая ось Х1,4 ‖ Σ1). Забираем высоты точек с П2 и  откладываем их по линиям связи с соответствующими горизонтальными проекциями этих точек на П4. Проекция образующей 14-14' на П4 = натуральной величине.  
Т.к. образующие 1-1', 2-2 ‘, 3-3 ‘ и 4-4 ‘ расположены параллельно плоскости Σ1, их натуральную величину следует искать методом замены плоскостей проекций. Заменим плоскость П2 на новую П4 ‖ Σ1 (на чертеже новая ось Х1,4 ‖ Σ1). Забираем высоты точек с П2 и  откладываем их по линиям связи с соответствующими горизонтальными проекциями этих точек на П4. Проекция образующей 14-14' на П4 = натуральной величине.
Описание слайда:
Т.к. образующие 1-1', 2-2 ‘, 3-3 ‘ и 4-4 ‘ расположены параллельно плоскости Σ1, их натуральную величину следует искать методом замены плоскостей проекций. Заменим плоскость П2 на новую П4 ‖ Σ1 (на чертеже новая ось Х1,4 ‖ Σ1). Забираем высоты точек с П2 и откладываем их по линиям связи с соответствующими горизонтальными проекциями этих точек на П4. Проекция образующей 14-14' на П4 = натуральной величине. Т.к. образующие 1-1', 2-2 ‘, 3-3 ‘ и 4-4 ‘ расположены параллельно плоскости Σ1, их натуральную величину следует искать методом замены плоскостей проекций. Заменим плоскость П2 на новую П4 ‖ Σ1 (на чертеже новая ось Х1,4 ‖ Σ1). Забираем высоты точек с П2 и откладываем их по линиям связи с соответствующими горизонтальными проекциями этих точек на П4. Проекция образующей 14-14' на П4 = натуральной величине.

Слайд 36





Строим натуральные величины всех образующих  
14-14‘……44-44'
Описание слайда:
Строим натуральные величины всех образующих 14-14‘……44-44'

Слайд 37





Направляющая С-D – прямая общего положения. Ее натуральную величину можно найти любым способом, например, вращением вокруг проецирующей оси
Зададим ось вращения через (.)4:   i ┴П2 (i2≡42'). Развернем отрезок 12'-42' в положение, параллельное П1.
11''-41 '' = Н.В. [1-4 ]
Точки 2' и 3' принадлежат прямой 1'-4', поэтому на П1 их горизонтальные проекции 21‘ и 31‘ перемещаются параллельно оси Х1,2 в новое положение 21‘‘ и 31‘‘ на натуральную величину [1'-4' ]
Описание слайда:
Направляющая С-D – прямая общего положения. Ее натуральную величину можно найти любым способом, например, вращением вокруг проецирующей оси Зададим ось вращения через (.)4: i ┴П2 (i2≡42'). Развернем отрезок 12'-42' в положение, параллельное П1. 11''-41 '' = Н.В. [1-4 ] Точки 2' и 3' принадлежат прямой 1'-4', поэтому на П1 их горизонтальные проекции 21‘ и 31‘ перемещаются параллельно оси Х1,2 в новое положение 21‘‘ и 31‘‘ на натуральную величину [1'-4' ]

Слайд 38





Вторая направляющая АВ – пространственная кривая. Каждый отрезок находим методом вращения вокруг проецирующих осей
Например, заменим дугу 31-41 на хорду 31-41 . Развернем отрезок 3-4 вокруг горизонтально-проецирующей оси j (j1≡41)в положение, параллельное П2 (на чертеже 
31-41 = 31-41; 
31-41‖оси Х1,2)→
32-42= Н.В.[3-4]
Описание слайда:
Вторая направляющая АВ – пространственная кривая. Каждый отрезок находим методом вращения вокруг проецирующих осей Например, заменим дугу 31-41 на хорду 31-41 . Развернем отрезок 3-4 вокруг горизонтально-проецирующей оси j (j1≡41)в положение, параллельное П2 (на чертеже 31-41 = 31-41; 31-41‖оси Х1,2)→ 32-42= Н.В.[3-4]

Слайд 39





Таким же способом находим натуральные величины отдельно каждого отрезка  направляющей АВ
Описание слайда:
Таким же способом находим натуральные величины отдельно каждого отрезка направляющей АВ

Слайд 40





Четырехугольные отсеки, на  которые была разделена поверхность, не являются плоскими. Поэтому необходимо их разделить диагоналями на треугольники и найти натуральную величину этих диагоналей. Используем метод плоско -параллельного перемещения
Описание слайда:
Четырехугольные отсеки, на которые была разделена поверхность, не являются плоскими. Поэтому необходимо их разделить диагоналями на треугольники и найти натуральную величину этих диагоналей. Используем метод плоско -параллельного перемещения

Слайд 41





Находим натуральные величины остальных диагоналей
Описание слайда:
Находим натуральные величины остальных диагоналей

Слайд 42





Строим методом триангуляции  н.в. Δ1-2'-1'
Описание слайда:
Строим методом триангуляции н.в. Δ1-2'-1'

Слайд 43





Завершаем построение развертки, последовательно выстраивая следующие треугольники. Используем только натуральные величины найденных отрезков
Описание слайда:
Завершаем построение развертки, последовательно выстраивая следующие треугольники. Используем только натуральные величины найденных отрезков

Слайд 44





Эпюр 4 
(курсовая работа: лист по теме «Поверхности»)
Эпюр 4: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) поверхности Каталана (цилиндроид, или коноид, или косая плоскость). Построить развертку (не менее 5-и отсеков)
Описание слайда:
Эпюр 4 (курсовая работа: лист по теме «Поверхности») Эпюр 4: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) поверхности Каталана (цилиндроид, или коноид, или косая плоскость). Построить развертку (не менее 5-и отсеков)

Слайд 45





Построение развертки поверхности сферы
Сферическая поверхность не развертываемая. Сферу нельзя развернуть в плоскость без разрывов и складок. Поэтому  можно построить лишь условную развертку.
Один из способов построения развертки заключается в аппроксимации (замене) сферических элементов на цилиндрические. 
Поверхность сферы разделим меридианами на части (доли). Чем количество долей больше, тем развертка точнее. 
Участки поверхности, заключенные между смежными меридианами, заменяются цилиндрической поверхностью, касательной к сфере по главному меридиану.
Описание слайда:
Построение развертки поверхности сферы Сферическая поверхность не развертываемая. Сферу нельзя развернуть в плоскость без разрывов и складок. Поэтому можно построить лишь условную развертку. Один из способов построения развертки заключается в аппроксимации (замене) сферических элементов на цилиндрические. Поверхность сферы разделим меридианами на части (доли). Чем количество долей больше, тем развертка точнее. Участки поверхности, заключенные между смежными меридианами, заменяются цилиндрической поверхностью, касательной к сфере по главному меридиану.

Слайд 46





Построим развертку одной доли.  Наметим ось симметрии элемента, на которой отложим длину главного меридиана = н.в. Для этого разделим главный меридиан на 6 равных частей.
Описание слайда:
Построим развертку одной доли. Наметим ось симметрии элемента, на которой отложим длину главного меридиана = н.в. Для этого разделим главный меридиан на 6 равных частей.

Слайд 47





Эпюр 5 
(курсовая работа: лист по теме «Поверхности»)
Эпюр 5: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) поверхности вращения (сферу не задавать!). Построить развертку: план разбить минимум на 8 частей. Криволинейные участки образующей (главный меридиан) на фасаде заменить ломаной линией, максимально приближенной к кривой образующей.
Описание слайда:
Эпюр 5 (курсовая работа: лист по теме «Поверхности») Эпюр 5: На листе формата А3 самостоятельно задать чертеж (фасад и план) поверхности вращения (сферу не задавать!). Построить развертку: план разбить минимум на 8 частей. Криволинейные участки образующей (главный меридиан) на фасаде заменить ломаной линией, максимально приближенной к кривой образующей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию