🗊Презентация Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №1Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №2Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №3Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №4Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №5Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №6Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №7Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №8Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №9Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №10Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №11Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №12Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №13Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №14Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №15Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №16Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №17Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №18Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №19Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №20Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №21Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №22Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №23Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №24Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №25Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №26Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №27Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №28Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №29Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Истоки теории 
Родиона Раскольникова 
в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Описание слайда:
Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2





Цель урока: 
определить истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова
Задачи урока:
Образовательная
Продолжить работу по формированию умения отбирать материал на заданную тему, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развивающая
Развивать умение логично и аргументированно рассуждать на нравственно-философские темы
Развивать познавательные способности обучающихся: память, внимание, логическое, критическое, творческое мышление
Продолжить работу по формированию  навыка монологической речи

Воспитательная
Воспитывать навык грамотного ведения дискуссии
Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся
Описание слайда:
Цель урока: определить истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова Задачи урока: Образовательная Продолжить работу по формированию умения отбирать материал на заданную тему, анализировать и интерпретировать художественный текст Развивающая Развивать умение логично и аргументированно рассуждать на нравственно-философские темы Развивать познавательные способности обучающихся: память, внимание, логическое, критическое, творческое мышление Продолжить работу по формированию навыка монологической речи Воспитательная Воспитывать навык грамотного ведения дискуссии Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся

Слайд 3





Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии
Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии

Методы:
коммуникативно-ориентированный
учебная работа под руководством учителя
репродуктивный метод 
наглядно-иллюстративный метод 
словесный метод 
методы стимулирования учения 
логические методы 
метод формирования познавательного интереса 

Оборудование: 
мультимедийная установка, 
интерактивная доска, 
презентация к уроку, 
текст романа Ф.М. Достоевского «Преступление  наказание»
Описание слайда:
Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии Методы: коммуникативно-ориентированный учебная работа под руководством учителя репродуктивный метод наглядно-иллюстративный метод словесный метод методы стимулирования учения логические методы метод формирования познавательного интереса Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, текст романа Ф.М. Достоевского «Преступление наказание»

Слайд 4





Пояснительная записка:
Пояснительная записка:
Данный урок является четвёртым в системе уроков по изучению творчества Ф.М. Достоевского в 10 классе и имеет очень важное мировоззренческое значение, так как направлен не только на выявление точки зрения автора  и героя произведения, но и на то, чтобы каждый из учеников выработал свою позицию к обсуждаемому на уроке. Урок включает в себя элементы ИКТ и технологии развития критического мышления, а также элементы проблемного обучения.
Описание слайда:
Пояснительная записка: Пояснительная записка: Данный урок является четвёртым в системе уроков по изучению творчества Ф.М. Достоевского в 10 классе и имеет очень важное мировоззренческое значение, так как направлен не только на выявление точки зрения автора и героя произведения, но и на то, чтобы каждый из учеников выработал свою позицию к обсуждаемому на уроке. Урок включает в себя элементы ИКТ и технологии развития критического мышления, а также элементы проблемного обучения.

Слайд 5





План урока
Организационный момент.
Подготовка к усвоению нового (погружение в тему)
Объявление темы и целей урока.
Актуализация знаний.
Работа с текстом:
VI.  Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока Организационный момент. Подготовка к усвоению нового (погружение в тему) Объявление темы и целей урока. Актуализация знаний. Работа с текстом: VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание.

Слайд 6





Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии, Александр Солженицын в своём романе «Раковый корпус» утверждал: 


«Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, - человечнее судить по намерениям».

- Понятно ли вам это высказывание? Согласны ли вы с ним?
Описание слайда:
Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии, Александр Солженицын в своём романе «Раковый корпус» утверждал: «Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, - человечнее судить по намерениям». - Понятно ли вам это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Слайд 7





Безусловно, Родион Раскольников совершил страшное преступление. 

Но каковы были его намерения?

Каковы причины, толкнувшие его на столь жестокое злодеяние?

И можно ли, выяснив мотивы преступления, понять и даже простить преступника?
Описание слайда:
Безусловно, Родион Раскольников совершил страшное преступление. Но каковы были его намерения? Каковы причины, толкнувшие его на столь жестокое злодеяние? И можно ли, выяснив мотивы преступления, понять и даже простить преступника?

Слайд 8





Вопрос о теории Раскольникова зачастую воспринимается как «школьный» вопрос, а ведь он – о главных ценностях. 

Что представляет собой теория главного героя романа и из чего она вытекает? 

Именно это нам и предстоит 
выяснить сегодня.

Тема урока – «Истоки 
теории Родиона Раскольникова 
в романе Ф.М. Достоевского 
«Преступление и наказание».
Описание слайда:
Вопрос о теории Раскольникова зачастую воспринимается как «школьный» вопрос, а ведь он – о главных ценностях. Что представляет собой теория главного героя романа и из чего она вытекает? Именно это нам и предстоит выяснить сегодня. Тема урока – «Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Слайд 9


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





«…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели».  
«…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели».  
И если «необыкновенному» человеку «надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, – смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, - это заметьте». 
По мнению Раскольникова, если бы какие-то люди мешали Кеплеру или Ньютону «сделать известными свои открытия всему человечеству», учёный имел бы право «устранить» этих людей.  
Раскольников утверждает, что «законодатели и установители человечества… все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь. <…> Одним словом, я вывожу, что и все, не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое, должны, по природе своей, быть непременно преступниками, - более или менее, разумеется»
Описание слайда:
«…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели». «…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели». И если «необыкновенному» человеку «надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, – смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, - это заметьте». По мнению Раскольникова, если бы какие-то люди мешали Кеплеру или Ньютону «сделать известными свои открытия всему человечеству», учёный имел бы право «устранить» этих людей. Раскольников утверждает, что «законодатели и установители человечества… все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь. <…> Одним словом, я вывожу, что и все, не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое, должны, по природе своей, быть непременно преступниками, - более или менее, разумеется»

Слайд 12


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская)
Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская)
Сделаем записи в тетради.
Философствуя, Раскольников приходит к мысли, что… 
А) …человечество делится на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих»;
Б) …«необыкновенным людям» позволено кровопролитие;
В) …цель «право имеющих» - свобода и власть.
Описание слайда:
Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская) Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская) Сделаем записи в тетради. Философствуя, Раскольников приходит к мысли, что… А) …человечество делится на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих»; Б) …«необыкновенным людям» позволено кровопролитие; В) …цель «право имеющих» - свобода и власть.

Слайд 14


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика!  Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши…
Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика!  Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши…
Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа.
 
Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. 
Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?
Разумеется, нет! Я для справедливости... Не во мне тут и дело... 
А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости!
Описание слайда:
Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши… Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши… Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа. Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет? Разумеется, нет! Я для справедливости... Не во мне тут и дело... А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости!

Слайд 16


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная)
Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная)
Запишем это в тетрадях.
Убив старуху, Раскольников планирует…
А) …поправить своё крайне бедственное положение;
Б) …помочь материально сестре и матери;
В) …потратить награбленное на помощь 
     «униженным и оскорблённым».
Описание слайда:
Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная) Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная) Запишем это в тетрадях. Убив старуху, Раскольников планирует… А) …поправить своё крайне бедственное положение; Б) …помочь материально сестре и матери; В) …потратить награбленное на помощь «униженным и оскорблённым».

Слайд 18


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая)
Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая)
Сделаем записи в тетради.
Убийство для Раскольникова, это - …
А) …выход из тупика;
Б) …способ испытать себя;
В) …повод убедиться в своей 
     исключительности
Описание слайда:
Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая) Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая) Сделаем записи в тетради. Убийство для Раскольникова, это - … А) …выход из тупика; Б) …способ испытать себя; В) …повод убедиться в своей исключительности

Слайд 21


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к 
«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к 
К - ну мосту. Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его… На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, - всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой…»
Описание слайда:
«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К - ну мосту. Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его… На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, - всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой…»

Слайд 24


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Известный вам писатель 
Н.Г. Чернышевский 
как-то заметил: 




«Потребности человеческой природы… достигают фантастически громадного развития… только при болезненном раздражении человека неблагоприятными обстоятельствами… Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет на деле не только хорошего дома, даже сносной избушки…»
Описание слайда:
Известный вам писатель Н.Г. Чернышевский как-то заметил: «Потребности человеческой природы… достигают фантастически громадного развития… только при болезненном раздражении человека неблагоприятными обстоятельствами… Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет на деле не только хорошего дома, даже сносной избушки…»

Слайд 27


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию