🗊Презентация Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом

Нажмите для полного просмотра!
Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №1Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №2Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №3Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №4Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №5Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №6Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №7Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №8Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №9Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №10Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №11Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №12Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №13Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №14Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №15Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №16Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №17Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №18Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №19Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №20Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №21Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №22Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №23Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №24Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №25Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №26Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №27Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №28Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №29Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №30Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №31Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №32Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №33Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №34Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компьютерная геометрия и графика
	Баньщикова Мария Александровна
Описание слайда:
Компьютерная геометрия и графика Баньщикова Мария Александровна

Слайд 2





Основы работы с цветом
 Элементы цвета
 Свет и цвет
 Излученный и отраженный цвет
 Цвет и окраска
 Характеристики источника света
 Особенности восприятия цвета человеком
Цвет в индивидуальной и общественной практике человека
Цвет как средство коммуникации
Описание слайда:
Основы работы с цветом Элементы цвета Свет и цвет Излученный и отраженный цвет Цвет и окраска Характеристики источника света Особенности восприятия цвета человеком Цвет в индивидуальной и общественной практике человека Цвет как средство коммуникации

Слайд 3





Введение
Основы понятия теории цвета
Цвет -
Описание слайда:
Введение Основы понятия теории цвета Цвет -

Слайд 4





Цветовые ощущения вызываются:
Воздействие на глаз потоков электромагнитного излучения;
При давлении на глазное яблоко;
При ударе;
Электрическом раздражении;
При мысленной ассоциации;
При др. ощущениях (звук, тепло и …).
Описание слайда:
Цветовые ощущения вызываются: Воздействие на глаз потоков электромагнитного излучения; При давлении на глазное яблоко; При ударе; Электрическом раздражении; При мысленной ассоциации; При др. ощущениях (звук, тепло и …).

Слайд 5





 Цвет предмета обусловлен следующими факторами: 
его окраской,
свойствами его поверхности,
оптическими свойствами источников света,
среды, через которую свет распространяется,
свойствами зрительного анализатора,
особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологического процесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.
Описание слайда:
Цвет предмета обусловлен следующими факторами: его окраской, свойствами его поверхности, оптическими свойствами источников света, среды, через которую свет распространяется, свойствами зрительного анализатора, особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологического процесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.

Слайд 6






Эволюционно способность к восприятию цвета развилась для целей идентификации предметов вместе со способностями к восприятию других их свойств (размеров, твёрдости, теплоты и др.) и перемещений в пространстве, помогая обнаруживать и опознавать в жизненно важных ситуациях отдельные предметы по их окраске при всевозможных изменениях освещения и состояния окружающей их среды.
Описание слайда:
Эволюционно способность к восприятию цвета развилась для целей идентификации предметов вместе со способностями к восприятию других их свойств (размеров, твёрдости, теплоты и др.) и перемещений в пространстве, помогая обнаруживать и опознавать в жизненно важных ситуациях отдельные предметы по их окраске при всевозможных изменениях освещения и состояния окружающей их среды.

Слайд 7





	Например, зелёная листва деревьев признаётся зелёной даже при красноватом освещении на закате солнца. Оговорка о привычных (в широком смысле) условиях наблюдения весьма существенна — если сделать их резко необычными, суждения человека о цветах предметов (следовательно, и его цветовые ощущения) становятся неуверенными или ошибочными. (Так, описания и попытки воспроизведения цвета т. н. космических зорь, сделанные разными космонавтами, сильно отличались одно от другого и от цвета этих «зорь», зафиксированных объективными методами цветной фотографии.)
	Например, зелёная листва деревьев признаётся зелёной даже при красноватом освещении на закате солнца. Оговорка о привычных (в широком смысле) условиях наблюдения весьма существенна — если сделать их резко необычными, суждения человека о цветах предметов (следовательно, и его цветовые ощущения) становятся неуверенными или ошибочными. (Так, описания и попытки воспроизведения цвета т. н. космических зорь, сделанные разными космонавтами, сильно отличались одно от другого и от цвета этих «зорь», зафиксированных объективными методами цветной фотографии.)
Описание слайда:
Например, зелёная листва деревьев признаётся зелёной даже при красноватом освещении на закате солнца. Оговорка о привычных (в широком смысле) условиях наблюдения весьма существенна — если сделать их резко необычными, суждения человека о цветах предметов (следовательно, и его цветовые ощущения) становятся неуверенными или ошибочными. (Так, описания и попытки воспроизведения цвета т. н. космических зорь, сделанные разными космонавтами, сильно отличались одно от другого и от цвета этих «зорь», зафиксированных объективными методами цветной фотографии.) Например, зелёная листва деревьев признаётся зелёной даже при красноватом освещении на закате солнца. Оговорка о привычных (в широком смысле) условиях наблюдения весьма существенна — если сделать их резко необычными, суждения человека о цветах предметов (следовательно, и его цветовые ощущения) становятся неуверенными или ошибочными. (Так, описания и попытки воспроизведения цвета т. н. космических зорь, сделанные разными космонавтами, сильно отличались одно от другого и от цвета этих «зорь», зафиксированных объективными методами цветной фотографии.)

Слайд 8






Вырабатывающееся и закрепляющееся в человеческом сознании устойчивое представление об определённом цвете как неотъемлемом признаке привычных объектов наблюдения называется «эффектом принадлежности цвета», или «явлением константности цвета».
Описание слайда:
Вырабатывающееся и закрепляющееся в человеческом сознании устойчивое представление об определённом цвете как неотъемлемом признаке привычных объектов наблюдения называется «эффектом принадлежности цвета», или «явлением константности цвета».

Слайд 9





Эффект принадлежности цвета не столь силён для источников света, поскольку в обычных (не связанных с их производством) условиях их редко сопоставляют с др. источниками, и зрительный анализатор в значительной степени адаптируется к условиям освещения. 
Эффект принадлежности цвета не столь силён для источников света, поскольку в обычных (не связанных с их производством) условиях их редко сопоставляют с др. источниками, и зрительный анализатор в значительной степени адаптируется к условиям освещения. 
Примером может служить неопределённость понятия «белый свет», в отличие от полной определённости понятия «белый цвет поверхности несамосветящегося предмета» (цвет поверхности, на всех участках которой во всём видимом диапазоне минимально и одинаково по относительной интенсивности поглощение света).
Описание слайда:
Эффект принадлежности цвета не столь силён для источников света, поскольку в обычных (не связанных с их производством) условиях их редко сопоставляют с др. источниками, и зрительный анализатор в значительной степени адаптируется к условиям освещения. Эффект принадлежности цвета не столь силён для источников света, поскольку в обычных (не связанных с их производством) условиях их редко сопоставляют с др. источниками, и зрительный анализатор в значительной степени адаптируется к условиям освещения. Примером может служить неопределённость понятия «белый свет», в отличие от полной определённости понятия «белый цвет поверхности несамосветящегося предмета» (цвет поверхности, на всех участках которой во всём видимом диапазоне минимально и одинаково по относительной интенсивности поглощение света).

Слайд 10





Характеристики источника света
пламя свечи имеет цветовую температуру порядка 15000К;
лампа накаливания (вольфрамовая) мощность 100 Вт излучает с температурой 28560К;
белая флуоресцентная лампа имеет температуру излучения 44000К;
солнечный полуденный свет имеет температуру около 55000К.
Описание слайда:
Характеристики источника света пламя свечи имеет цветовую температуру порядка 15000К; лампа накаливания (вольфрамовая) мощность 100 Вт излучает с температурой 28560К; белая флуоресцентная лампа имеет температуру излучения 44000К; солнечный полуденный свет имеет температуру около 55000К.

Слайд 11


Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости и т.д. 
Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости и т.д. 
Несмотря на адаптацию глаза к условиям освещения, оно может довольно заметно отличаться от обычного при изменении интенсивности излучения (того же относительного спектрального состава) — явление, открытое немецкими учёными В. Бецольдом и Э. Брюкке в 1870-х гг. 
Оно наглядно демонстрируется в т. н. бинокулярной колориметрии, основанной на независимой адаптации одного глаза от другого. Всё это указывает на ведущую роль мозговых центров, ответственных за восприятие цветов, и степени их «тренированности» (при неизменном фотохимическом аппарате цветового зрения).
Описание слайда:
Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости и т.д. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости и т.д. Несмотря на адаптацию глаза к условиям освещения, оно может довольно заметно отличаться от обычного при изменении интенсивности излучения (того же относительного спектрального состава) — явление, открытое немецкими учёными В. Бецольдом и Э. Брюкке в 1870-х гг. Оно наглядно демонстрируется в т. н. бинокулярной колориметрии, основанной на независимой адаптации одного глаза от другого. Всё это указывает на ведущую роль мозговых центров, ответственных за восприятие цветов, и степени их «тренированности» (при неизменном фотохимическом аппарате цветового зрения).

Слайд 13





Роль цвета в жизни человека
	Исключительно велика роль цвета в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике передачи информации и т.д. В быту и на производстве цвета и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия в правилах поведения. Так, сигнальные огни того или иного цвета на транспортных магистралях разрешают или запрещают движение, предупреждают, требуют внимания.
Описание слайда:
Роль цвета в жизни человека Исключительно велика роль цвета в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике передачи информации и т.д. В быту и на производстве цвета и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия в правилах поведения. Так, сигнальные огни того или иного цвета на транспортных магистралях разрешают или запрещают движение, предупреждают, требуют внимания.

Слайд 14





Роль цвета в жизни человека
	В промышленности и другой коллективной деятельности цвета как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, различных электропроводов, всевозможных жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и др. В промышленности и быту цвет является одним из основных факторов производственного и бытового комфорта. 
	Изучение психологического воздействия определённых сочетаний цветов – цветовых гармоний – составляет предмет эстетики цвета. Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полноценному отдыху. И т.д.
Описание слайда:
Роль цвета в жизни человека В промышленности и другой коллективной деятельности цвета как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, различных электропроводов, всевозможных жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и др. В промышленности и быту цвет является одним из основных факторов производственного и бытового комфорта. Изучение психологического воздействия определённых сочетаний цветов – цветовых гармоний – составляет предмет эстетики цвета. Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полноценному отдыху. И т.д.

Слайд 15





Цвет как средство коммуникации
Цвет служит средством общения. 
Цвет помогает торговать. 
Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. 
Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе целую вереницу эмоций, притягивающих его к тому или иному товару. 
Если правильно и эффективно использовать цвет в процессе производства и маркетинга того или иного продукта, то потенциальные покупатели смогут ощутить и осознать привнесенную в данный продукт добавочную стоимость.
Описание слайда:
Цвет как средство коммуникации Цвет служит средством общения. Цвет помогает торговать. Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе целую вереницу эмоций, притягивающих его к тому или иному товару. Если правильно и эффективно использовать цвет в процессе производства и маркетинга того или иного продукта, то потенциальные покупатели смогут ощутить и осознать привнесенную в данный продукт добавочную стоимость.

Слайд 16





Элементы цвета
Источник света
Объект
Глаз
Описание слайда:
Элементы цвета Источник света Объект Глаз

Слайд 17





Первый аспект – физика
Первый аспект – физика
    свет попадает на розу и отражается
Второй аспект – биология 
   Отраженный свет попадает в глаз человека и воздействует на светочувствительные клетки глаза (палочки, колбочки)
Описание слайда:
Первый аспект – физика Первый аспект – физика свет попадает на розу и отражается Второй аспект – биология Отраженный свет попадает в глаз человека и воздействует на светочувствительные клетки глаза (палочки, колбочки)

Слайд 18





Свет и цвет
Спектральный состав видимого цвета
Описание слайда:
Свет и цвет Спектральный состав видимого цвета

Слайд 19





Физическая природа света и цвета
Характеристика световой волны
Описание слайда:
Физическая природа света и цвета Характеристика световой волны

Слайд 20





Излученный и отраженный свет
Процессы отражения, поглощения и пропускания света объектом
Описание слайда:
Излученный и отраженный свет Процессы отражения, поглощения и пропускания света объектом

Слайд 21





При описании цвета используют три атрибута: 
цветовой тон;
насыщенность;
светлоту.
	Наиболее важный атрибут цвета — цветовой тон, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов. Например, зелёный тон присваивают предметам с окраской, близкой к окраске естественной зелени.
Описание слайда:
При описании цвета используют три атрибута: цветовой тон; насыщенность; светлоту. Наиболее важный атрибут цвета — цветовой тон, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов. Например, зелёный тон присваивают предметам с окраской, близкой к окраске естественной зелени.

Слайд 22





Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством краски, красителя. 
Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством краски, красителя.
Описание слайда:
Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством краски, красителя.

Слайд 23





Ахроматические и хроматические цвета
Ахроматическими (бесцветные) цветами являются черный, белый и все оттенки серого, и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Цвет ахроматичных поверхностей, отражающих максимум света, называется «белым». 
Поверхности, окрашенные в хроматические цвета (все остальные цвета), по-разному отражают свет с разной длиной волны.
Описание слайда:
Ахроматические и хроматические цвета Ахроматическими (бесцветные) цветами являются черный, белый и все оттенки серого, и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Цвет ахроматичных поверхностей, отражающих максимум света, называется «белым». Поверхности, окрашенные в хроматические цвета (все остальные цвета), по-разному отражают свет с разной длиной волны.

Слайд 24





Спектральные характеристики отражения и пропускания
Спектральная кривая цвета Brick Red (“Кирпично-красный”) в красно-оранжевой области резко поднимается вверх. 
Кривая цвета Logo Plum (“Сливовый”) показывает, что этот цвет является смесью глубоких синих и красных тонов.
Описание слайда:
Спектральные характеристики отражения и пропускания Спектральная кривая цвета Brick Red (“Кирпично-красный”) в красно-оранжевой области резко поднимается вверх. Кривая цвета Logo Plum (“Сливовый”) показывает, что этот цвет является смесью глубоких синих и красных тонов.

Слайд 25





Яркостная и
цветовая информация 
Яркость (интенсивность) пропорциональна сумме энергий всех составляющих цветового спектра света.
Цветность, наоборот связана с доминирующими длинами волн в этом спектре.
Описание слайда:
Яркостная и цветовая информация Яркость (интенсивность) пропорциональна сумме энергий всех составляющих цветового спектра света. Цветность, наоборот связана с доминирующими длинами волн в этом спектре.

Слайд 26





Цвет и окраска
Окраска – это способность предмета отражать излучение в том или ином диапазоне длин волн.
Цвет является более широким понятием, включающим окраску и условия освещения.
Описание слайда:
Цвет и окраска Окраска – это способность предмета отражать излучение в том или ином диапазоне длин волн. Цвет является более широким понятием, включающим окраску и условия освещения.

Слайд 27





Характеристики источника света
пламя свечи имеет цветовую температуру порядка 15000К;
лампа накаливания (вольфрамовая) мощность 100 Вт излучает с температурой 28560К;
белая флуоресцентная лампа имеет температуру излучения 44000К;
солнечный полуденный свет имеет температуру около 55000К.
Описание слайда:
Характеристики источника света пламя свечи имеет цветовую температуру порядка 15000К; лампа накаливания (вольфрамовая) мощность 100 Вт излучает с температурой 28560К; белая флуоресцентная лампа имеет температуру излучения 44000К; солнечный полуденный свет имеет температуру около 55000К.

Слайд 28


Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Особенности восприятия цвета человеком
Схема функционирования человеческого глаза
Описание слайда:
Особенности восприятия цвета человеком Схема функционирования человеческого глаза

Слайд 30


Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Колбочки и палочки
Палочки «отвечают» за черно-белое зрение. Благодаря им обеспечивается возможность распознавания предметов в условиях плохой освещенности. 
Колбочки предназначены для распознавания цветовой информации. Имеются три сорта колбочек, каждая из которых реагирует на определенный диапазон длин волн.
Описание слайда:
Колбочки и палочки Палочки «отвечают» за черно-белое зрение. Благодаря им обеспечивается возможность распознавания предметов в условиях плохой освещенности. Колбочки предназначены для распознавания цветовой информации. Имеются три сорта колбочек, каждая из которых реагирует на определенный диапазон длин волн.

Слайд 33





Спектральная чувствительность глаза к яркости
Описание слайда:
Спектральная чувствительность глаза к яркости

Слайд 34





Цветовой и динамический диапазоны
Цветовой диапазон – диапазон цветов, которые могут восприниматься или воспроизводиться наблюдателем или приемным устройством
Динамический диапазон характеризует различие между наиболее светлым и наиболее темным элементами в изображении или в поле зрения
Описание слайда:
Цветовой и динамический диапазоны Цветовой диапазон – диапазон цветов, которые могут восприниматься или воспроизводиться наблюдателем или приемным устройством Динамический диапазон характеризует различие между наиболее светлым и наиболее темным элементами в изображении или в поле зрения

Слайд 35


Компьютерная геометрия и графика. Основы работы с цветом, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию