🗊Презентация Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №1Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №2Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №3Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №4Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №5Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №6Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №7Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №8Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №9Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №10Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №11Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №12Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №13Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №14Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №15Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №16Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №17Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №18Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №19Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №20Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №21Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №22Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №23Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №24Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №25Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №26Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творчество П. И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТВОРЧЕСТВО П.И. ЧАЙКОВСКОГО СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ, ЖИВОПИСИ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проект «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств
Описание слайда:
ТВОРЧЕСТВО П.И. ЧАЙКОВСКОГО СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ, ЖИВОПИСИ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Проект «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств

Слайд 2





 IV Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ 
«П.И. Чайковский в зеркале мировой культуры»

Сотникова Ольга Семеновна
Преподаватель фортепиано
СПб ГБОУ ДОД Детская школа искусств Красносельского района
198206 Санкт-Петербург 2-Комсомольскаяул., дом 7 к. 2 
Номинация - Презентация

Название работы Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий
Описание слайда:
IV Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ «П.И. Чайковский в зеркале мировой культуры» Сотникова Ольга Семеновна Преподаватель фортепиано СПб ГБОУ ДОД Детская школа искусств Красносельского района 198206 Санкт-Петербург 2-Комсомольскаяул., дом 7 к. 2 Номинация - Презентация Название работы Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий

Слайд 3





П.И. Чайковский. К истории создания Первой симфонии.
   Петр Ильич Чайковский, творчество которого признано во всем мире, начал свой творческий путь в Сосновой Поляне Санкт-Петербурга (так называется этот район в наши дни).
Наша детская школа искусств находится в непосредственной близости с усадьбой Новознаменка, где проживал Чайковский летом 1866 года, работая над Первой симфонией.
Описание слайда:
П.И. Чайковский. К истории создания Первой симфонии. Петр Ильич Чайковский, творчество которого признано во всем мире, начал свой творческий путь в Сосновой Поляне Санкт-Петербурга (так называется этот район в наши дни). Наша детская школа искусств находится в непосредственной близости с усадьбой Новознаменка, где проживал Чайковский летом 1866 года, работая над Первой симфонией.

Слайд 4





П.И. Чайковский 
в Красносельском районе Санкт-Петербурга
В Красносельском районе Чайковский  проводил летнее время 1859 и 1860 годов, близ семнадцатой версты Петергофской дороги на даче Галова.
Летом  1866 года Чайковский работал над Первой симфонией «Зимние грезы» на Даче Мятлева (Новознаменка).
Описание слайда:
П.И. Чайковский в Красносельском районе Санкт-Петербурга В Красносельском районе Чайковский проводил летнее время 1859 и 1860 годов, близ семнадцатой версты Петергофской дороги на даче Галова. Летом 1866 года Чайковский работал над Первой симфонией «Зимние грезы» на Даче Мятлева (Новознаменка).

Слайд 5





Усадьба Новознаменка.
Название усадьбы менялось со сменой владельцев.
Усадьба графа Воронцова

Дача Нарышкина

Новознаменка  - дача Мятлевых

 18  верста от Петербурга, Пионерстроя  дом  2
Описание слайда:
Усадьба Новознаменка. Название усадьбы менялось со сменой владельцев. Усадьба графа Воронцова Дача Нарышкина Новознаменка - дача Мятлевых 18 верста от Петербурга, Пионерстроя дом 2

Слайд 6





П. И. Чайковский  и  ученики нашей школы.
Сотворчество.
.
Над темой творчества П. И. Чайковского мы работаем в рамках проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» 
После творческой беседы на темы «Чайковский, Грезы зимней дорогой. О чем грезил, мечтал Чайковский» ученики художественного отделения школы нарисовали рисунки.
Рисунки учеников и музыка Первой симфонии Чайковского совмещены в видеоряд. Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw
Описание слайда:
П. И. Чайковский и ученики нашей школы. Сотворчество. . Над темой творчества П. И. Чайковского мы работаем в рамках проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» После творческой беседы на темы «Чайковский, Грезы зимней дорогой. О чем грезил, мечтал Чайковский» ученики художественного отделения школы нарисовали рисунки. Рисунки учеников и музыка Первой симфонии Чайковского совмещены в видеоряд. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw

Слайд 7






П.И. Чайковский Первая симфония "Грезы зимней дорогой", рисунки учеников ДШИ Красносельского района
П.И. Чайковский написал свою первую симфонию в Санкт-Петербурге в Сосновой Поляне, в том месте, где находится детская школа искусств Красносельского района. Эта мультимедийная презентация была  посвящена 175-летию со дня рождения нашего великого русского композитора П.И. Чайковского https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw
Описание слайда:
П.И. Чайковский Первая симфония "Грезы зимней дорогой", рисунки учеников ДШИ Красносельского района П.И. Чайковский написал свою первую симфонию в Санкт-Петербурге в Сосновой Поляне, в том месте, где находится детская школа искусств Красносельского района. Эта мультимедийная презентация была посвящена 175-летию со дня рождения нашего великого русского композитора П.И. Чайковского https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw

Слайд 8





Первая симфония Чайковского
«Зимние грезы» — так назвал свою Первую симфонию молодой композитор, — единственное произведение, написанное после окончания консерватории под Петербургом.
 Это первая симфония, созданная русским композитором, получившим у себя на родине, в России профессиональное музыкальное образование. 
Начиная как ученик и первооткрыватель одновременно, Чайковский в Первой своей симфонии уже определил свое собственное будущее и пути развития русской симфонической музыки в её лирическом русле.
  Ни одного произведения после нее Чайковский не написал в нашем городе. Однако большинство его творений получили в Петербурге свое «первое звучание».
Описание слайда:
Первая симфония Чайковского «Зимние грезы» — так назвал свою Первую симфонию молодой композитор, — единственное произведение, написанное после окончания консерватории под Петербургом. Это первая симфония, созданная русским композитором, получившим у себя на родине, в России профессиональное музыкальное образование. Начиная как ученик и первооткрыватель одновременно, Чайковский в Первой своей симфонии уже определил свое собственное будущее и пути развития русской симфонической музыки в её лирическом русле.   Ни одного произведения после нее Чайковский не написал в нашем городе. Однако большинство его творений получили в Петербурге свое «первое звучание».

Слайд 9





 Чайковскому  удавалось так талантливо и чутко создать мелодию русского пейзажа.
«Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега, и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее! С какой любовью приветствуешь первую зеленую травку! Как радуешься прилету грачей, а за ними жаворонков и других заморских летних гостей! Здесь весна подступает тихими шагами, понемножку, так что и не сумеешь определить с точностью, когда она установилась. И могу ли я умиляться при виде зеленой травки, когда и в декабре и в январе я имел ее уже перед глазами? ( Из переписки  Чайковский – Мекк  Флоренция, 20 февраля / 4 марта 1878 г.)
 Первая симфония «Зимние грезы» (соль минор) была написана в 1866 году. Ее содержание навеяно классическими образами русского искусства — картинами зимней природы и дороги, с которыми тесно связаны размышления и самые задушевные чувства человека.
Первая часть  симфонии носит заглавие «Грезы зимней дорогой». Эта музыка относится к числу лучших творений композитора. В одном из писем к Н. Ф. Фон-Мекк  Чайковский писал об одной увиденной им картине: «… она обратила на себя мое особое внимание, потому, что это как бы иллюстрация к первой части моей Первой симфонии. Картина эта изображает большую дорогу зимой. Хороша она!».
Описание слайда:
Чайковскому удавалось так талантливо и чутко создать мелодию русского пейзажа. «Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега, и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее! С какой любовью приветствуешь первую зеленую травку! Как радуешься прилету грачей, а за ними жаворонков и других заморских летних гостей! Здесь весна подступает тихими шагами, понемножку, так что и не сумеешь определить с точностью, когда она установилась. И могу ли я умиляться при виде зеленой травки, когда и в декабре и в январе я имел ее уже перед глазами? ( Из переписки Чайковский – Мекк Флоренция, 20 февраля / 4 марта 1878 г.) Первая симфония «Зимние грезы» (соль минор) была написана в 1866 году. Ее содержание навеяно классическими образами русского искусства — картинами зимней природы и дороги, с которыми тесно связаны размышления и самые задушевные чувства человека. Первая часть симфонии носит заглавие «Грезы зимней дорогой». Эта музыка относится к числу лучших творений композитора. В одном из писем к Н. Ф. Фон-Мекк Чайковский писал об одной увиденной им картине: «… она обратила на себя мое особое внимание, потому, что это как бы иллюстрация к первой части моей Первой симфонии. Картина эта изображает большую дорогу зимой. Хороша она!».

Слайд 10





Фотографии парка, находящегося рядом с детской школой искусств Красносельского района, где гулял Чайковский, работая над симфонией.
Описание слайда:
Фотографии парка, находящегося рядом с детской школой искусств Красносельского района, где гулял Чайковский, работая над симфонией.

Слайд 11









В письме брату Модесту, написанном композитором 6 января 1875 года,  Чайковский вспоминает, как он работал в 1866 году  на даче Мятлева над  Первой симфонией. 
Письмо Чайковского к сестре  от 7 июня 1866 года, когда Чайковский жил и работал над симфонией, плохо сохранились и не выдаются читателям
 Письма Чайковского находятся в рукописном отделе РНБ.
Описание слайда:
В письме брату Модесту, написанном композитором 6 января 1875 года, Чайковский вспоминает, как он работал в 1866 году на даче Мятлева над Первой симфонией. Письмо Чайковского к сестре от 7 июня 1866 года, когда Чайковский жил и работал над симфонией, плохо сохранились и не выдаются читателям Письма Чайковского находятся в рукописном отделе РНБ.

Слайд 12





«Уметь заставить себя работать» - пишет Чайковский в письме. Читая письмо, в котором Чайковский описывает творческий процесс, можно сделать вывод, что все новое, новаторское дается большим трудом.
Описание слайда:
«Уметь заставить себя работать» - пишет Чайковский в письме. Читая письмо, в котором Чайковский описывает творческий процесс, можно сделать вывод, что все новое, новаторское дается большим трудом.

Слайд 13





Моцарт и Чайковский
Свою Первую симфонию Чайковский написал в тональности соль-минор, как и симфония № 40 Моцарта. 
Моцарт был кумиром Чайковского.
Описание слайда:
Моцарт и Чайковский Свою Первую симфонию Чайковский написал в тональности соль-минор, как и симфония № 40 Моцарта. Моцарт был кумиром Чайковского.

Слайд 14





Моцарт и Чайковский. Симфонии соль-минор.
Наложение звучания Главных партий симфоний.
https://www.youtube.com/watch?v=6TqIDIqOgb8
Описание слайда:
Моцарт и Чайковский. Симфонии соль-минор. Наложение звучания Главных партий симфоний. https://www.youtube.com/watch?v=6TqIDIqOgb8

Слайд 15





П.И. Чайковский «Детский альбом» в рамках проекта
 «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств»
Эмоциональный мир детей является очень важной для  нас темой. Дети очень часто носят в себе свои эмоции, переживания. Тема «Мир игрушки» помогает через образы игрушек облегчить переживания, сделать эмоции более светлыми. 
На междисциплинарном уроке, в котором принимают участие ученики художественного отделения и ученики музыкального отделения, преподаватель делает обзор по теме «Мир игрушки в музыке». Более подробно анализируется «Детский альбом» П.И. Чайковского. 
После прослушивания произведения в исполнении ученика, преподаватель  делает анализ исполнения произведения, обсуждаются общие для музыкантов и художников средства выразительности:  окраска звука, форма мелодического рисунка, форма, композиция.
 Ссылка на фрагмент урока по данной теме
https://www.youtube.com/watch?v=QFQCfomeEeI
Описание слайда:
П.И. Чайковский «Детский альбом» в рамках проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» Эмоциональный мир детей является очень важной для нас темой. Дети очень часто носят в себе свои эмоции, переживания. Тема «Мир игрушки» помогает через образы игрушек облегчить переживания, сделать эмоции более светлыми. На междисциплинарном уроке, в котором принимают участие ученики художественного отделения и ученики музыкального отделения, преподаватель делает обзор по теме «Мир игрушки в музыке». Более подробно анализируется «Детский альбом» П.И. Чайковского. После прослушивания произведения в исполнении ученика, преподаватель делает анализ исполнения произведения, обсуждаются общие для музыкантов и художников средства выразительности: окраска звука, форма мелодического рисунка, форма, композиция.  Ссылка на фрагмент урока по данной теме https://www.youtube.com/watch?v=QFQCfomeEeI

Слайд 16





«Болезнь куклы» - мультимедийная презентация 
учеников школы
https://www.youtube.com/watch?v=AM70cZiJbOQ
Описание слайда:
«Болезнь куклы» - мультимедийная презентация учеников школы https://www.youtube.com/watch?v=AM70cZiJbOQ

Слайд 17





«Игра в лошадки» https://www.youtube.com/watch?v=iEh8flwkzXw
Описание слайда:
«Игра в лошадки» https://www.youtube.com/watch?v=iEh8flwkzXw

Слайд 18








https://www.youtube.com/watch?v=Wp8vJclOGs8 

 Времена года  «Осенняя песня» -  рисунки учеников художественного отделения, исполняет Сотникова О.С.
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=Wp8vJclOGs8 Времена года «Осенняя песня» - рисунки учеников художественного отделения, исполняет Сотникова О.С.

Слайд 19






Фортепиано мультимедиа
Авторы Сотникова О.С., Бойко В.Я., Аверьянова Е.Б.

Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского вошли в Учебно-методическое пособие для обучения игре на фортепиано Фортепиано мультимедиа
https://itunes.apple.com/us/book/фортепиано-multimedia/id991562564?mt=13
Описание слайда:
Фортепиано мультимедиа Авторы Сотникова О.С., Бойко В.Я., Аверьянова Е.Б. Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского вошли в Учебно-методическое пособие для обучения игре на фортепиано Фортепиано мультимедиа https://itunes.apple.com/us/book/фортепиано-multimedia/id991562564?mt=13

Слайд 20





https://www.youtube.com/watch?v=AMb6eh2V3YU Марш из балета «Щелкунчик»
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=AMb6eh2V3YU Марш из балета «Щелкунчик»

Слайд 21





Адажио
Описание слайда:
Адажио

Слайд 22





Вальсы П.И. Чайковского – действительно магия вальса
Описание слайда:
Вальсы П.И. Чайковского – действительно магия вальса

Слайд 23





Гаммы из Адажио
Описание слайда:
Гаммы из Адажио

Слайд 24





Мультимедиа – качественный образовательный ресурс
Главная задача нашего проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» - помочь детям понять образы классической музыки через восприятие своих сверстников.
Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского, созданные в процессе работы над проектом используются в тематических лекциях - концертах.
 Слушатели с благодарностью и огромным вниманием воспринимают мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского.
Описание слайда:
Мультимедиа – качественный образовательный ресурс Главная задача нашего проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» - помочь детям понять образы классической музыки через восприятие своих сверстников. Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского, созданные в процессе работы над проектом используются в тематических лекциях - концертах. Слушатели с благодарностью и огромным вниманием воспринимают мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского.

Слайд 25





Роль Чайковского в мировой культуре  и культурной жизни 
Красносельского районе Санкт-Петербурга
 Имя Петра Ильича  Чайковского  и его музыка известна,  близка и понятна людям разных стран, национальностей и вероисповеданий
 Несколько лет назад ЮНЕСКО проводило статистическое исследование, которое показали, что Чайковский самый	 исполняемый композитор в мире. Каждые три минуты звучит музыка Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры и не только 19 века.
Как важно для жителей Красносельского района осознавать, что Петр Ильич Чайковский, самый любимый композитора для людей всей Земли, начал свой творческий путь на нашей земле, в Сосновой Поляне.
Чувство гордости и  ответственности появляется  от осознания, что нам так близко удалось подойти к П. И. ЧАЙКОВСКОМУ, великому русскому композитору. А это и есть истинное чувство патриотизма.
Описание слайда:
Роль Чайковского в мировой культуре и культурной жизни Красносельского районе Санкт-Петербурга Имя Петра Ильича Чайковского и его музыка известна, близка и понятна людям разных стран, национальностей и вероисповеданий Несколько лет назад ЮНЕСКО проводило статистическое исследование, которое показали, что Чайковский самый исполняемый композитор в мире. Каждые три минуты звучит музыка Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры и не только 19 века. Как важно для жителей Красносельского района осознавать, что Петр Ильич Чайковский, самый любимый композитора для людей всей Земли, начал свой творческий путь на нашей земле, в Сосновой Поляне. Чувство гордости и ответственности появляется от осознания, что нам так близко удалось подойти к П. И. ЧАЙКОВСКОМУ, великому русскому композитору. А это и есть истинное чувство патриотизма.

Слайд 26





Литература:

1. Асафьев Б.  В. Моцарт и современность // Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Изд. АН СССР, 1954. - Т.4 -С. 379. 
2. Климовицкий А. И. Моцарт Чайковского: фрагменты сюжета // Климовицкий А. И. П. И. Чайковский. Культурные предчувствия. Культурная память. Культурные взаимодействия». СПб.: Издательство «Петрополис». 2015. 436 с. С. 143-188.
Описание слайда:
Литература: 1. Асафьев Б.  В. Моцарт и современность // Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Изд. АН СССР, 1954. - Т.4 -С. 379. 2. Климовицкий А. И. Моцарт Чайковского: фрагменты сюжета // Климовицкий А. И. П. И. Чайковский. Культурные предчувствия. Культурная память. Культурные взаимодействия». СПб.: Издательство «Петрополис». 2015. 436 с. С. 143-188.

Слайд 27





Литература:
3. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка.  Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т. 1–3. М.: Academia, 1934–1936. Т. 1. 643 с. С. 181. 
4. Сотникова О. С., Серегина Н. С. К 150-летию создания Первой симфонии: мультимедийная презентация музыки Чайковского // Музыка и время. 2016. № 12. С. 53-56.
Описание слайда:
Литература: 3. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка.  Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т. 1–3. М.: Academia, 1934–1936. Т. 1. 643 с. С. 181. 4. Сотникова О. С., Серегина Н. С. К 150-летию создания Первой симфонии: мультимедийная презентация музыки Чайковского // Музыка и время. 2016. № 12. С. 53-56.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию