🗊Презентация Социолингвистика в США

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социолингвистика в США, слайд №1Социолингвистика в США, слайд №2Социолингвистика в США, слайд №3Социолингвистика в США, слайд №4Социолингвистика в США, слайд №5Социолингвистика в США, слайд №6Социолингвистика в США, слайд №7Социолингвистика в США, слайд №8Социолингвистика в США, слайд №9Социолингвистика в США, слайд №10Социолингвистика в США, слайд №11Социолингвистика в США, слайд №12Социолингвистика в США, слайд №13Социолингвистика в США, слайд №14Социолингвистика в США, слайд №15Социолингвистика в США, слайд №16Социолингвистика в США, слайд №17Социолингвистика в США, слайд №18Социолингвистика в США, слайд №19Социолингвистика в США, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социолингвистика в США. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социолингвистика в США 

Презентацию выполнили студентки 41 группы
Ефименко Юлия,
Шевцова Валентина
Описание слайда:
Социолингвистика в США Презентацию выполнили студентки 41 группы Ефименко Юлия, Шевцова Валентина

Слайд 2





Термин «социолингвистика» был впервые употреблен в 1952 г. Г.Карри
Описание слайда:
Термин «социолингвистика» был впервые употреблен в 1952 г. Г.Карри

Слайд 3





Микросоциолингвистика – изучение личной (face-to-face) коммуникации говорящего.
Микросоциолингвистика – изучение личной (face-to-face) коммуникации говорящего.
Макросоциолингвистика – изучение совокупности людей и больших социальных проблем.
Описание слайда:
Микросоциолингвистика – изучение личной (face-to-face) коммуникации говорящего. Микросоциолингвистика – изучение личной (face-to-face) коммуникации говорящего. Макросоциолингвистика – изучение совокупности людей и больших социальных проблем.

Слайд 4





Микросоциолингвистика
1. Переменные правила (variable rules) – правила, характеризующие не постоянные, а переменные признаки (У. Лабов). 

«Всякий раз, когда конечный согласный вариативно опускается, это происходит чаще, если он следует после другого согласного, не предшествует гласной и если он не является отдельной грамматической морфемой»
Описание слайда:
Микросоциолингвистика 1. Переменные правила (variable rules) – правила, характеризующие не постоянные, а переменные признаки (У. Лабов). «Всякий раз, когда конечный согласный вариативно опускается, это происходит чаще, если он следует после другого согласного, не предшествует гласной и если он не является отдельной грамматической морфемой»

Слайд 5





Микросоциолингвистика
2. Социолингвистические правила
    Типы: 
правила выбора;
правила сочетаемости;
правила  последовательности (речевые правила).
Описание слайда:
Микросоциолингвистика 2. Социолингвистические правила Типы: правила выбора; правила сочетаемости; правила последовательности (речевые правила).

Слайд 6





Микросоциолингвистика
Правила выбора: 
У. Джохеган  различает:
Кодовые правила – coding rules (делают выбор обязательным);
Маркирующие правила – marking riles ( к высказыванию добавляются эмоциональные оттенки: уважение, презрение).
Описание слайда:
Микросоциолингвистика Правила выбора: У. Джохеган различает: Кодовые правила – coding rules (делают выбор обязательным); Маркирующие правила – marking riles ( к высказыванию добавляются эмоциональные оттенки: уважение, презрение).

Слайд 7





Микросоциолингвистика
Описание слайда:
Микросоциолингвистика

Слайд 8





Микросоциолингвистика
Описание слайда:
Микросоциолингвистика

Слайд 9





Микросоциолингвистика
Правила сочетаемости (co-occurences rules):
1) «Вертикальные правила сочетаемости» 
2). «Горизонтальные правила сочетаемости»
Описание слайда:
Микросоциолингвистика Правила сочетаемости (co-occurences rules): 1) «Вертикальные правила сочетаемости» 2). «Горизонтальные правила сочетаемости»

Слайд 10





Микросоциолингвистика
С.Гирц выделил два типа признаков:
1). «Стилемы» - признаки управляются ограничениями на сочетаемость так, что получается стилистическая согласованность в выборе языковых единиц;
2). Определенные необязательные маркеры, которые могут создавать оттенки подчеркнутого  уважения  
                                       (образуют               гонорифический словарь)
Описание слайда:
Микросоциолингвистика С.Гирц выделил два типа признаков: 1). «Стилемы» - признаки управляются ограничениями на сочетаемость так, что получается стилистическая согласованность в выборе языковых единиц; 2). Определенные необязательные маркеры, которые могут создавать оттенки подчеркнутого уважения (образуют гонорифический словарь)

Слайд 11





Микросоциолингвистика
Речевые правила (discourse rules)
Исследования вербальной структуры общения: работы Г.Сакса, Э.Щеглова
    Особенность работ: использование материалов, записанных на магнитофонную ленту неподготовленных заранее бесед.
Описание слайда:
Микросоциолингвистика Речевые правила (discourse rules) Исследования вербальной структуры общения: работы Г.Сакса, Э.Щеглова Особенность работ: использование материалов, записанных на магнитофонную ленту неподготовленных заранее бесед.

Слайд 12





Микросоциолингвистика
3. Стратегия речевого общения
 Речевой акт – основная единица лингвистического анализа. 
Дж. Гамперц, Э.Хернандес-Чейвз: переключение кода нормально в сообществе, где оно внутренне мотивировано для общающихся.
Описание слайда:
Микросоциолингвистика 3. Стратегия речевого общения Речевой акт – основная единица лингвистического анализа. Дж. Гамперц, Э.Хернандес-Чейвз: переключение кода нормально в сообществе, где оно внутренне мотивировано для общающихся.

Слайд 13





Микросоциолингвистика
4. Социолингвистика развития (developmental sociolinguistics)
    Дж. Доре и М.Хэллидей: изучение функций языка и их речевой реализации у детей; система альтернативных реализаций одного и того же речевого акта.
Описание слайда:
Микросоциолингвистика 4. Социолингвистика развития (developmental sociolinguistics) Дж. Доре и М.Хэллидей: изучение функций языка и их речевой реализации у детей; система альтернативных реализаций одного и того же речевого акта.

Слайд 14





Микросоциолингвистика
5. Методы
 У.Лабов – анализ неофициальных неподготовленных диалогов между равными в социальном отношении говорящими. 
У. Лэмберт  - записывал на пленку эмоциональные речевые сцены, различающиеся использованием личного местоимения.
Описание слайда:
Микросоциолингвистика 5. Методы У.Лабов – анализ неофициальных неподготовленных диалогов между равными в социальном отношении говорящими. У. Лэмберт - записывал на пленку эмоциональные речевые сцены, различающиеся использованием личного местоимения.

Слайд 15





Макросоциолингвистика
1. Языковые обследования
 Новшества У.Лабова:
 1). Систематический отбор регистров или стилей;
2). Включение в обследование вопросов, ответы на которые требуют прямой оценки информантом форм речи говорящего;
3). Анализ варьирующих признаков;
4). Систематическое разбиение говорящих на группы.
Описание слайда:
Макросоциолингвистика 1. Языковые обследования Новшества У.Лабова: 1). Систематический отбор регистров или стилей; 2). Включение в обследование вопросов, ответы на которые требуют прямой оценки информантом форм речи говорящего; 3). Анализ варьирующих признаков; 4). Систематическое разбиение говорящих на группы.

Слайд 16





Макросоциолингвистика
2. Двуязычие 
 Работы У.Вайнрайха, Э.Хаугена,  Дж. Рубин, Н.Тэннера, Дж.Фишмана (диглоссное двуязычие) , Ч.Фергюсона (более разнообразные варианты языка используются для «высоких, официальных» функций).
Описание слайда:
Макросоциолингвистика 2. Двуязычие Работы У.Вайнрайха, Э.Хаугена, Дж. Рубин, Н.Тэннера, Дж.Фишмана (диглоссное двуязычие) , Ч.Фергюсона (более разнообразные варианты языка используются для «высоких, официальных» функций).

Слайд 17





Макросоциолингвистика
3. Пиджин – и креольские языки
(Пиджин - упрощенная форма языка, которая развивается в среде людей, имеющих различные родные языки и потребность в ограниченном общении. англ.Pidgin – упрощение).
(Креольские языки - сформировавшиеся на основе пиджинов и ставшие родными для определенного коллектива их носителей).
Описание слайда:
Макросоциолингвистика 3. Пиджин – и креольские языки (Пиджин - упрощенная форма языка, которая развивается в среде людей, имеющих различные родные языки и потребность в ограниченном общении. англ.Pidgin – упрощение). (Креольские языки - сформировавшиеся на основе пиджинов и ставшие родными для определенного коллектива их носителей).

Слайд 18





Макросоциолингвистика
4. Конвергенция
 а). Одни только коммуникативные потребности не ведут еще к конвергенции;
 б). Высокая частота общений сама по себе не ведет к полной конвергенции;
 в). Сплоченность (тесные социальные связи) – основной фактор в развитии сходства яз.форм и их употребления. Парии – индивиды, отчужденные от своих социальных групп, изолированы социально и лингвистически (У.Лабов);
 г). Стремление выделить себя в качестве представителя данной социальной общности может способствовать устойчивости различий в речи в зависимости от пола.
Описание слайда:
Макросоциолингвистика 4. Конвергенция а). Одни только коммуникативные потребности не ведут еще к конвергенции; б). Высокая частота общений сама по себе не ведет к полной конвергенции; в). Сплоченность (тесные социальные связи) – основной фактор в развитии сходства яз.форм и их употребления. Парии – индивиды, отчужденные от своих социальных групп, изолированы социально и лингвистически (У.Лабов); г). Стремление выделить себя в качестве представителя данной социальной общности может способствовать устойчивости различий в речи в зависимости от пола.

Слайд 19





Макросоциолингвистика
5. Языковое планирование
 обозначает сознательное официальное планирование, противостоящее неизбежным стихийным воздействиям.
Аспекты планирования: развитие форм речевого поведения, выбор стиля языка в качестве образца, развитие орфографии, разработка и модернизация языковых подсистем, совершенствование языковых функций.
Описание слайда:
Макросоциолингвистика 5. Языковое планирование обозначает сознательное официальное планирование, противостоящее неизбежным стихийным воздействиям. Аспекты планирования: развитие форм речевого поведения, выбор стиля языка в качестве образца, развитие орфографии, разработка и модернизация языковых подсистем, совершенствование языковых функций.

Слайд 20





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию