🗊Презентация Этапы развития этики как науки

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Этапы развития этики как науки, слайд №1Этапы развития этики как науки, слайд №2Этапы развития этики как науки, слайд №3Этапы развития этики как науки, слайд №4Этапы развития этики как науки, слайд №5Этапы развития этики как науки, слайд №6Этапы развития этики как науки, слайд №7Этапы развития этики как науки, слайд №8Этапы развития этики как науки, слайд №9Этапы развития этики как науки, слайд №10Этапы развития этики как науки, слайд №11Этапы развития этики как науки, слайд №12Этапы развития этики как науки, слайд №13Этапы развития этики как науки, слайд №14Этапы развития этики как науки, слайд №15Этапы развития этики как науки, слайд №16Этапы развития этики как науки, слайд №17Этапы развития этики как науки, слайд №18Этапы развития этики как науки, слайд №19Этапы развития этики как науки, слайд №20Этапы развития этики как науки, слайд №21Этапы развития этики как науки, слайд №22Этапы развития этики как науки, слайд №23Этапы развития этики как науки, слайд №24Этапы развития этики как науки, слайд №25Этапы развития этики как науки, слайд №26Этапы развития этики как науки, слайд №27Этапы развития этики как науки, слайд №28Этапы развития этики как науки, слайд №29Этапы развития этики как науки, слайд №30Этапы развития этики как науки, слайд №31Этапы развития этики как науки, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этапы развития этики как науки. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Этапы развития этики как науки, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Учебные вопросы:
Учебные вопросы:
1.Особенности нравственных учений Древней Индии и Китая.
2.Возникновение этической науки в античной философии.
3.Этические учения Средневековья, Возрождения и Нового Времени.
Описание слайда:
Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1.Особенности нравственных учений Древней Индии и Китая. 2.Возникновение этической науки в античной философии. 3.Этические учения Средневековья, Возрождения и Нового Времени.

Слайд 3





Литература

Основная
1.Дусенко, Светлана Викторовна. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие: [гриф УМО] / С. В. Дусенко. - М. : Академия, 2011. - 224 с. – 10 экз.
2. Стрельникова Ю.Ю., Луговой А.А.Профессиональная этика: Конспект лекций / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011.
3. Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории: учебное пособие/В.А. Цвык.- 2-е изд.-М.:РУДН, 2012.
Дополнительная
1.Профессиональная этика юриста : учебно-методическое пособие / В.И. Колесов; - СПб : СПбУ ГПС МЧС России, 2015
2.Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: допущено  МО РФ в качестве учебного пособия/ И.П. Кошевая, А.А. Канке.- М: Форум; Инфра-М, 2012.-304 с.
Описание слайда:
Литература Основная 1.Дусенко, Светлана Викторовна. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие: [гриф УМО] / С. В. Дусенко. - М. : Академия, 2011. - 224 с. – 10 экз. 2. Стрельникова Ю.Ю., Луговой А.А.Профессиональная этика: Конспект лекций / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. 3. Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории: учебное пособие/В.А. Цвык.- 2-е изд.-М.:РУДН, 2012. Дополнительная 1.Профессиональная этика юриста : учебно-методическое пособие / В.И. Колесов; - СПб : СПбУ ГПС МЧС России, 2015 2.Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: допущено МО РФ в качестве учебного пособия/ И.П. Кошевая, А.А. Канке.- М: Форум; Инфра-М, 2012.-304 с.

Слайд 4





ВВЕДЕНИЕ
      Вопрос о том, как достойно жить, является вечным и одним из важнейших вопросов человечества.
 Немецкий философ Карл Ясперс выделял в истории человечества особый период - осевое время. Ясперс считал, что между VIII и XI вв. до н. э. были заложены основы современной цивилизации. Одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах происходит качественный сдвиг в духовном развитии человечества. 
Возникают фигуры великих учителей человечества. Конфуций в Китае, Будда в Индии, Моисей в Палестине, Иисус Христос в Иерусалиме, первые философы в Греции создают философско-этические учения о добре, зле, долге, справедливости, совести и др., которые используют в своей практике на личном опыте. Эти идеи закрепляются как образцы нравственного мышления и поведения людей и служат нравственной основой мировых религий, цивилизаций.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Вопрос о том, как достойно жить, является вечным и одним из важнейших вопросов человечества. Немецкий философ Карл Ясперс выделял в истории человечества особый период - осевое время. Ясперс считал, что между VIII и XI вв. до н. э. были заложены основы современной цивилизации. Одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах происходит качественный сдвиг в духовном развитии человечества. Возникают фигуры великих учителей человечества. Конфуций в Китае, Будда в Индии, Моисей в Палестине, Иисус Христос в Иерусалиме, первые философы в Греции создают философско-этические учения о добре, зле, долге, справедливости, совести и др., которые используют в своей практике на личном опыте. Эти идеи закрепляются как образцы нравственного мышления и поведения людей и служат нравственной основой мировых религий, цивилизаций.

Слайд 5





Учебный вопрос 1.
Описание слайда:
Учебный вопрос 1.

Слайд 6





Первые этические системы, которые исследовали моральные процес­сы, появились на относительно развитой стадии классовых отношений.
Первые этические системы, которые исследовали моральные процес­сы, появились на относительно развитой стадии классовых отношений.
Условия прогресса философского мышления, а в его рамках и пер­вые проявления этического знания складывались неодинаково. Разные регионы Древнего мира сформировали различные религиозно-философские системы, среди которых наибольшую заинтересованность с этической точки зрения вызывает конфуцианство, даосизм (Древний Китай), джайнизм, буддизм (Древняя Индия), иудаизм (Древняя Иу­дея), философские взгляды на мораль Древней Греции и Древнего Рима.
Описание слайда:
Первые этические системы, которые исследовали моральные процес­сы, появились на относительно развитой стадии классовых отношений. Первые этические системы, которые исследовали моральные процес­сы, появились на относительно развитой стадии классовых отношений. Условия прогресса философского мышления, а в его рамках и пер­вые проявления этического знания складывались неодинаково. Разные регионы Древнего мира сформировали различные религиозно-философские системы, среди которых наибольшую заинтересованность с этической точки зрения вызывает конфуцианство, даосизм (Древний Китай), джайнизм, буддизм (Древняя Индия), иудаизм (Древняя Иу­дея), философские взгляды на мораль Древней Греции и Древнего Рима.

Слайд 7





Этические учения Древнего Китая
Этические учения Древнего Китая
Конфуций (Кун-цзы, 551—479 гг. до н.э.) является основателем школы и родоначальником китайской философии. В центре внимания конфуцианства находятся взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Конфуций строит свое учение о нравственности, опираясь на культ традиции и ритуала. 
Ритуал - нормы, образцы достойного поведения. Ритуал: а) объединяет людей; б) позволяет сохранять дистанцию, которая необходима для комфортного общения; в) реализует принцип равенства в общении людей, которые неравны по социальному положению или личным качествам.
Описание слайда:
Этические учения Древнего Китая Этические учения Древнего Китая Конфуций (Кун-цзы, 551—479 гг. до н.э.) является основателем школы и родоначальником китайской философии. В центре внимания конфуцианства находятся взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Конфуций строит свое учение о нравственности, опираясь на культ традиции и ритуала. Ритуал - нормы, образцы достойного поведения. Ритуал: а) объединяет людей; б) позволяет сохранять дистанцию, которая необходима для комфортного общения; в) реализует принцип равенства в общении людей, которые неравны по социальному положению или личным качествам.

Слайд 8





Человеколюбие (жэнь) — это почтительность и преданность родителям, забота о них, уважение к старшим братьям, и в более широком смысле - милосердие, любовь к людям, нежелание им зла. Конфуций первый формулирует «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».
Человеколюбие (жэнь) — это почтительность и преданность родителям, забота о них, уважение к старшим братьям, и в более широком смысле - милосердие, любовь к людям, нежелание им зла. Конфуций первый формулирует «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».
Правило «золотой середины» означает умение в своем поведении находить середину между несдержанностью и осторожностью.
Описание слайда:
Человеколюбие (жэнь) — это почтительность и преданность родителям, забота о них, уважение к старшим братьям, и в более широком смысле - милосердие, любовь к людям, нежелание им зла. Конфуций первый формулирует «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Человеколюбие (жэнь) — это почтительность и преданность родителям, забота о них, уважение к старшим братьям, и в более широком смысле - милосердие, любовь к людям, нежелание им зла. Конфуций первый формулирует «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Правило «золотой середины» означает умение в своем поведении находить середину между несдержанностью и осторожностью.

Слайд 9





   Моральным образцом человека в конфуцианстве является «благородный муж» (цзюнъ-цзы). Он поступает по долгу и закону, он гуманен, искренен, честен, всегда следует ритуалу, постоянно учится, требователен к себе (а не к другим людям), трудом достигает совершенства, живет в согласии с людьми, но не следует за ними; ему легко услужить, но трудно доставить радость (ибо радуется он лишь должному); он готов идти на смерть ради человеколюбия и долга. 
   Моральным образцом человека в конфуцианстве является «благородный муж» (цзюнъ-цзы). Он поступает по долгу и закону, он гуманен, искренен, честен, всегда следует ритуалу, постоянно учится, требователен к себе (а не к другим людям), трудом достигает совершенства, живет в согласии с людьми, но не следует за ними; ему легко услужить, но трудно доставить радость (ибо радуется он лишь должному); он готов идти на смерть ради человеколюбия и долга.
Описание слайда:
Моральным образцом человека в конфуцианстве является «благородный муж» (цзюнъ-цзы). Он поступает по долгу и закону, он гуманен, искренен, честен, всегда следует ритуалу, постоянно учится, требователен к себе (а не к другим людям), трудом достигает совершенства, живет в согласии с людьми, но не следует за ними; ему легко услужить, но трудно доставить радость (ибо радуется он лишь должному); он готов идти на смерть ради человеколюбия и долга. Моральным образцом человека в конфуцианстве является «благородный муж» (цзюнъ-цзы). Он поступает по долгу и закону, он гуманен, искренен, честен, всегда следует ритуалу, постоянно учится, требователен к себе (а не к другим людям), трудом достигает совершенства, живет в согласии с людьми, но не следует за ними; ему легко услужить, но трудно доставить радость (ибо радуется он лишь должному); он готов идти на смерть ради человеколюбия и долга.

Слайд 10





   Другое философское направление Древнего Китая — моизм (основатель Мо Ди) -— противопоставляет конфуцианской любви к ближнему «любовь к Дальнему», т.е. «всеобщую любовь». Этот принцип всеобщей любви моисты распространяли и на взаимоотношения между государствами, они были убежденными противниками войн.
   Другое философское направление Древнего Китая — моизм (основатель Мо Ди) -— противопоставляет конфуцианской любви к ближнему «любовь к Дальнему», т.е. «всеобщую любовь». Этот принцип всеобщей любви моисты распространяли и на взаимоотношения между государствами, они были убежденными противниками войн.
Описание слайда:
Другое философское направление Древнего Китая — моизм (основатель Мо Ди) -— противопоставляет конфуцианской любви к ближнему «любовь к Дальнему», т.е. «всеобщую любовь». Этот принцип всеобщей любви моисты распространяли и на взаимоотношения между государствами, они были убежденными противниками войн. Другое философское направление Древнего Китая — моизм (основатель Мо Ди) -— противопоставляет конфуцианской любви к ближнему «любовь к Дальнему», т.е. «всеобщую любовь». Этот принцип всеобщей любви моисты распространяли и на взаимоотношения между государствами, они были убежденными противниками войн.

Слайд 11





     Оппонентом конфуцианству выступает школа даосизма (основатель —Лао-цзы). Даосами выдвигается иной этический идеал -— «совершенномудрый» (шэньжень), который противопоставляется «благородному мужу». «Совершенномудрый» человек «высшего дэ» (добродетель) и «дао». Для даосов дао - это первооснова и завершение всего существующего. Даосы создают культ упрощения и возврата от цивилизации и государственности к первозданной природе. «Совершенномудрый не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен»; его главное качество — победоносное недеяние, он,  «не борется, но умеет побеждать».
     Оппонентом конфуцианству выступает школа даосизма (основатель —Лао-цзы). Даосами выдвигается иной этический идеал -— «совершенномудрый» (шэньжень), который противопоставляется «благородному мужу». «Совершенномудрый» человек «высшего дэ» (добродетель) и «дао». Для даосов дао - это первооснова и завершение всего существующего. Даосы создают культ упрощения и возврата от цивилизации и государственности к первозданной природе. «Совершенномудрый не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен»; его главное качество — победоносное недеяние, он,  «не борется, но умеет побеждать».
Описание слайда:
Оппонентом конфуцианству выступает школа даосизма (основатель —Лао-цзы). Даосами выдвигается иной этический идеал -— «совершенномудрый» (шэньжень), который противопоставляется «благородному мужу». «Совершенномудрый» человек «высшего дэ» (добродетель) и «дао». Для даосов дао - это первооснова и завершение всего существующего. Даосы создают культ упрощения и возврата от цивилизации и государственности к первозданной природе. «Совершенномудрый не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен»; его главное качество — победоносное недеяние, он, «не борется, но умеет побеждать». Оппонентом конфуцианству выступает школа даосизма (основатель —Лао-цзы). Даосами выдвигается иной этический идеал -— «совершенномудрый» (шэньжень), который противопоставляется «благородному мужу». «Совершенномудрый» человек «высшего дэ» (добродетель) и «дао». Для даосов дао - это первооснова и завершение всего существующего. Даосы создают культ упрощения и возврата от цивилизации и государственности к первозданной природе. «Совершенномудрый не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен»; его главное качество — победоносное недеяние, он, «не борется, но умеет побеждать».

Слайд 12





    Этика материализма представлена в Древнем Китае философско-этическими взглядами Ян Чжу (ок. 440-360 до н. э.). Он считал, что все в мире происходит в силу естественной необходимости. Человек — часть природы и подчинен ее законам. Смерть столь же естественна и необходима, как жизнь: «Следует наслаждаться при жизни, не к чему хлопотать о том, что будет после смерти...» Нравственный идеал Ян Чжу, выходца из народа, — достойный труд земледельца и его простые радости.
    Этика материализма представлена в Древнем Китае философско-этическими взглядами Ян Чжу (ок. 440-360 до н. э.). Он считал, что все в мире происходит в силу естественной необходимости. Человек — часть природы и подчинен ее законам. Смерть столь же естественна и необходима, как жизнь: «Следует наслаждаться при жизни, не к чему хлопотать о том, что будет после смерти...» Нравственный идеал Ян Чжу, выходца из народа, — достойный труд земледельца и его простые радости.
Описание слайда:
Этика материализма представлена в Древнем Китае философско-этическими взглядами Ян Чжу (ок. 440-360 до н. э.). Он считал, что все в мире происходит в силу естественной необходимости. Человек — часть природы и подчинен ее законам. Смерть столь же естественна и необходима, как жизнь: «Следует наслаждаться при жизни, не к чему хлопотать о том, что будет после смерти...» Нравственный идеал Ян Чжу, выходца из народа, — достойный труд земледельца и его простые радости. Этика материализма представлена в Древнем Китае философско-этическими взглядами Ян Чжу (ок. 440-360 до н. э.). Он считал, что все в мире происходит в силу естественной необходимости. Человек — часть природы и подчинен ее законам. Смерть столь же естественна и необходима, как жизнь: «Следует наслаждаться при жизни, не к чему хлопотать о том, что будет после смерти...» Нравственный идеал Ян Чжу, выходца из народа, — достойный труд земледельца и его простые радости.

Слайд 13





     Мыслители школы легистов (Фа-цзя) — Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фей-цзы — считали, что управление страной следует осуществлять на основе закона, которому в равной мере подчинены все, включая и самого правителя. Хань Фей-цзы (280-233 до н. э.) считал естественную природу человека злой, и выступал против любых этических принципов управления. Единственная добродетель подданных — слепое подчинение жесткому закону с суровыми наказаниями. Совесть при этом заменяется страхом. Наивные конфуцианские представления о государстве как большой семье, основанной на принципе «сыновней почтительности»,   были   заменены   представлением   о   государстве   как о бездушном механизме. «Доброта и человеколюбие — мать проступков», — утверждали легисты; истинная добродетель «ведет свое происхождение от наказания».
     Мыслители школы легистов (Фа-цзя) — Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фей-цзы — считали, что управление страной следует осуществлять на основе закона, которому в равной мере подчинены все, включая и самого правителя. Хань Фей-цзы (280-233 до н. э.) считал естественную природу человека злой, и выступал против любых этических принципов управления. Единственная добродетель подданных — слепое подчинение жесткому закону с суровыми наказаниями. Совесть при этом заменяется страхом. Наивные конфуцианские представления о государстве как большой семье, основанной на принципе «сыновней почтительности»,   были   заменены   представлением   о   государстве   как о бездушном механизме. «Доброта и человеколюбие — мать проступков», — утверждали легисты; истинная добродетель «ведет свое происхождение от наказания».
Описание слайда:
Мыслители школы легистов (Фа-цзя) — Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фей-цзы — считали, что управление страной следует осуществлять на основе закона, которому в равной мере подчинены все, включая и самого правителя. Хань Фей-цзы (280-233 до н. э.) считал естественную природу человека злой, и выступал против любых этических принципов управления. Единственная добродетель подданных — слепое подчинение жесткому закону с суровыми наказаниями. Совесть при этом заменяется страхом. Наивные конфуцианские представления о государстве как большой семье, основанной на принципе «сыновней почтительности», были заменены представлением о государстве как о бездушном механизме. «Доброта и человеколюбие — мать проступков», — утверждали легисты; истинная добродетель «ведет свое происхождение от наказания». Мыслители школы легистов (Фа-цзя) — Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фей-цзы — считали, что управление страной следует осуществлять на основе закона, которому в равной мере подчинены все, включая и самого правителя. Хань Фей-цзы (280-233 до н. э.) считал естественную природу человека злой, и выступал против любых этических принципов управления. Единственная добродетель подданных — слепое подчинение жесткому закону с суровыми наказаниями. Совесть при этом заменяется страхом. Наивные конфуцианские представления о государстве как большой семье, основанной на принципе «сыновней почтительности», были заменены представлением о государстве как о бездушном механизме. «Доброта и человеколюбие — мать проступков», — утверждали легисты; истинная добродетель «ведет свое происхождение от наказания».

Слайд 14





Этические учения Древней Индии
Этические учения Древней Индии
Буддизм – древнейшая мировая религия, которую основал индийский принц Сиддхартхи Гаутама (624 – 544 гг. до н. э.), прозванный Буддой, что значит «знающий», «просвещенный».
   На основании своего жизненного опыта Будда приобрел убеждение в существовании четырех истин, которые и составили суть его учения:
   1. существует страдание; 
   2. у страдания есть причина; 
   3. страдание может быть прекращено;
   4. есть путь, ведущий к этому.
Описание слайда:
Этические учения Древней Индии Этические учения Древней Индии Буддизм – древнейшая мировая религия, которую основал индийский принц Сиддхартхи Гаутама (624 – 544 гг. до н. э.), прозванный Буддой, что значит «знающий», «просвещенный». На основании своего жизненного опыта Будда приобрел убеждение в существовании четырех истин, которые и составили суть его учения: 1. существует страдание; 2. у страдания есть причина; 3. страдание может быть прекращено; 4. есть путь, ведущий к этому.

Слайд 15





      
      
           Буддизм противостоит гедонизму. Гедонисты считают, что счастье состоит в продлении и полноте жизни, а буддисты утверждают, что счастье состоит в уничтожении условий, создающих эгоизм и невежество. Избавление от страданий — вот основной мотив учения Будды. Достичь же этого человек может только благодаря своим собственным усилиям, на пути самосовершенствования и стремления к добру. Поднимаясь над собственными страстями и освобождаясь от наслаждений и страданий, человек вырывается из колеса рождений и смерти. При этом он должен отказаться от осознания собственной индивидуальности. Тогда человек достигает нирваны. 
    Буддизм – «религия самоспасения»
Описание слайда:
Буддизм противостоит гедонизму. Гедонисты считают, что счастье состоит в продлении и полноте жизни, а буддисты утверждают, что счастье состоит в уничтожении условий, создающих эгоизм и невежество. Избавление от страданий — вот основной мотив учения Будды. Достичь же этого человек может только благодаря своим собственным усилиям, на пути самосовершенствования и стремления к добру. Поднимаясь над собственными страстями и освобождаясь от наслаждений и страданий, человек вырывается из колеса рождений и смерти. При этом он должен отказаться от осознания собственной индивидуальности. Тогда человек достигает нирваны. Буддизм – «религия самоспасения»

Слайд 16







Программа содержит 8 ступеней духовного возвышения:
1. праведная вера – усвоение 4-х истин Будды;
2. истинное намерение – непривязанность к миру;
3. истинная речь – воздержание от лжи;
4. истинные поступки – ненасилие, не нанесение вреда любому живому существу;
5. истинный образ жизни – не брать чужого, не вступать в запрещенные половые связи (между кастами), не употреблять опьяняющие напитки;
6. истинное усилие – бдительность, пресечение дурных мыслей;
7. праведные мысли – о том, что все преходяще;
8. истинное сосредоточение – духовное самопогружение.
Описание слайда:
Программа содержит 8 ступеней духовного возвышения: 1. праведная вера – усвоение 4-х истин Будды; 2. истинное намерение – непривязанность к миру; 3. истинная речь – воздержание от лжи; 4. истинные поступки – ненасилие, не нанесение вреда любому живому существу; 5. истинный образ жизни – не брать чужого, не вступать в запрещенные половые связи (между кастами), не употреблять опьяняющие напитки; 6. истинное усилие – бдительность, пресечение дурных мыслей; 7. праведные мысли – о том, что все преходяще; 8. истинное сосредоточение – духовное самопогружение.

Слайд 17





Джайнизм 
Джайнизм 
   Джайнисты представляют собой последователей Джины — Победителя (титул, присвоенный Вардхамане, последнему пророку джайнизма). Вардхамана был старшим современником Будды. Основой его учения является убеждение, что во вселенной нет ничего мертвого, она наполнена душами. Но помимо душ (джива) присутствует и материя (аджива). Карма соединяет душу и тело. Мораль необходима, чтобы вызвать переделку человеческой природы и воспрепятствовать образованию новой кармы.
Описание слайда:
Джайнизм Джайнизм Джайнисты представляют собой последователей Джины — Победителя (титул, присвоенный Вардхамане, последнему пророку джайнизма). Вардхамана был старшим современником Будды. Основой его учения является убеждение, что во вселенной нет ничего мертвого, она наполнена душами. Но помимо душ (джива) присутствует и материя (аджива). Карма соединяет душу и тело. Мораль необходима, чтобы вызвать переделку человеческой природы и воспрепятствовать образованию новой кармы.

Слайд 18





         Путь в нирвану лежит через три жемчужины. Первая из них — вера в Джину, вторая — познание его учения и третья — правильное поведение. Правильное поведение означает нейтральное, без симпатии или отвращения, отношение к объектам внешнего мира. Оно основывается на следующих добродетелях: 
         Путь в нирвану лежит через три жемчужины. Первая из них — вера в Джину, вторая — познание его учения и третья — правильное поведение. Правильное поведение означает нейтральное, без симпатии или отвращения, отношение к объектам внешнего мира. Оно основывается на следующих добродетелях: 
1) ахимса - непричинение вреда ничему живому; 
2) милосердие и правдивость речи; 
3) честное поведение; 
4) воздержанность в слове, мысли и делах; 
5) самоотречение от всех земных интересов.
Описание слайда:
Путь в нирвану лежит через три жемчужины. Первая из них — вера в Джину, вторая — познание его учения и третья — правильное поведение. Правильное поведение означает нейтральное, без симпатии или отвращения, отношение к объектам внешнего мира. Оно основывается на следующих добродетелях: Путь в нирвану лежит через три жемчужины. Первая из них — вера в Джину, вторая — познание его учения и третья — правильное поведение. Правильное поведение означает нейтральное, без симпатии или отвращения, отношение к объектам внешнего мира. Оно основывается на следующих добродетелях: 1) ахимса - непричинение вреда ничему живому; 2) милосердие и правдивость речи; 3) честное поведение; 4) воздержанность в слове, мысли и делах; 5) самоотречение от всех земных интересов.

Слайд 19





Учебный вопрос 2.
Описание слайда:
Учебный вопрос 2.

Слайд 20





Античная этика
В наиболее близкой нам западноевропейской культуре именно в античности были сформулированы важнейшие этические проблемы. По свидетельству специалистов, предметом первых этиче­ских размышлений явились противоречия между благом целого (племени, народа, сословия, полиса) и благом отдельных лич­ностей, что нашло отражение в поэмах Гомера (XII - VII вв. до н.э.), Гесиода (конец VIII - начало VII в. до н. э.), изречений Семи греческих мудрецов (VII - VI вв. до н. э.).
Описание слайда:
Античная этика В наиболее близкой нам западноевропейской культуре именно в античности были сформулированы важнейшие этические проблемы. По свидетельству специалистов, предметом первых этиче­ских размышлений явились противоречия между благом целого (племени, народа, сословия, полиса) и благом отдельных лич­ностей, что нашло отражение в поэмах Гомера (XII - VII вв. до н.э.), Гесиода (конец VIII - начало VII в. до н. э.), изречений Семи греческих мудрецов (VII - VI вв. до н. э.).

Слайд 21





      По­степенно формируется представление о морали как совокупности общезначимых норм. Благо Отечества, честь героя и воина, защитника своего народа, благо семьи, идея справедли­вости, наличие твердой законной власти, культ собственности и трудолюбия, независимость духа, бесстрашие, понятие бес­честья, идея равенства людей - таковы нравственные запове­ди, которые определяют человеческие отношения и ориенти­рованы на благо целого, на почитание общих законов, обыча­ев, богов и предков. Требование меры в удовольствиях, самоограничение, жертвенность становятся основ­ными чертами нормативной модели нравственного поведения, основанного на разуме. 
      По­степенно формируется представление о морали как совокупности общезначимых норм. Благо Отечества, честь героя и воина, защитника своего народа, благо семьи, идея справедли­вости, наличие твердой законной власти, культ собственности и трудолюбия, независимость духа, бесстрашие, понятие бес­честья, идея равенства людей - таковы нравственные запове­ди, которые определяют человеческие отношения и ориенти­рованы на благо целого, на почитание общих законов, обыча­ев, богов и предков. Требование меры в удовольствиях, самоограничение, жертвенность становятся основ­ными чертами нормативной модели нравственного поведения, основанного на разуме.
Описание слайда:
По­степенно формируется представление о морали как совокупности общезначимых норм. Благо Отечества, честь героя и воина, защитника своего народа, благо семьи, идея справедли­вости, наличие твердой законной власти, культ собственности и трудолюбия, независимость духа, бесстрашие, понятие бес­честья, идея равенства людей - таковы нравственные запове­ди, которые определяют человеческие отношения и ориенти­рованы на благо целого, на почитание общих законов, обыча­ев, богов и предков. Требование меры в удовольствиях, самоограничение, жертвенность становятся основ­ными чертами нормативной модели нравственного поведения, основанного на разуме. По­степенно формируется представление о морали как совокупности общезначимых норм. Благо Отечества, честь героя и воина, защитника своего народа, благо семьи, идея справедли­вости, наличие твердой законной власти, культ собственности и трудолюбия, независимость духа, бесстрашие, понятие бес­честья, идея равенства людей - таковы нравственные запове­ди, которые определяют человеческие отношения и ориенти­рованы на благо целого, на почитание общих законов, обыча­ев, богов и предков. Требование меры в удовольствиях, самоограничение, жертвенность становятся основ­ными чертами нормативной модели нравственного поведения, основанного на разуме.

Слайд 22





Этика Пифагора. Учение Пифагора (VI - V вв. до н. э.) содержало осмысление социально-нравственной проблемати­ки и развернутую систему норм поведения. 
Этика Пифагора. Учение Пифагора (VI - V вв. до н. э.) содержало осмысление социально-нравственной проблемати­ки и развернутую систему норм поведения. 
Софисты. Начало этики в Греции относят к V в. до н.э., когда в обществе формируется убеждение, что отдельный индивид не только как представи­тель сословия, народа, государства, но и сам по себе обладает этической ценностью.
 Сократ. Сократ (ок. 470 - 399 до н.э.) - первый в истории этики моралист-просветитель, который делает предметом рассмотрения моральное бытие человека - вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, нравственного самосовершенствования личности. 
Платону (427 -347 до н.э.) принадлежит первая попытка систематизации этических идей античных авторов. Платон был потрясен смер­тью учителя, и это находит подтверждение в выдвижении им представлений о дуализме мира: видимого мира явлений и сверхчувственного потустороннего мира вечных идей. 
Этика Аристотеля. Античная этика достигает своего высшего развития в творчестве Аристотеля (384 - 322 до н.э.), который впервые поставил вопрос о самостоятельности этики как науки; ему принадлежит наиболее глубокое для своего времени, всестороннее и систематическое исследование этики как учения о добродетелях, добродетельной личности.
Описание слайда:
Этика Пифагора. Учение Пифагора (VI - V вв. до н. э.) содержало осмысление социально-нравственной проблемати­ки и развернутую систему норм поведения. Этика Пифагора. Учение Пифагора (VI - V вв. до н. э.) содержало осмысление социально-нравственной проблемати­ки и развернутую систему норм поведения. Софисты. Начало этики в Греции относят к V в. до н.э., когда в обществе формируется убеждение, что отдельный индивид не только как представи­тель сословия, народа, государства, но и сам по себе обладает этической ценностью. Сократ. Сократ (ок. 470 - 399 до н.э.) - первый в истории этики моралист-просветитель, который делает предметом рассмотрения моральное бытие человека - вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, нравственного самосовершенствования личности. Платону (427 -347 до н.э.) принадлежит первая попытка систематизации этических идей античных авторов. Платон был потрясен смер­тью учителя, и это находит подтверждение в выдвижении им представлений о дуализме мира: видимого мира явлений и сверхчувственного потустороннего мира вечных идей. Этика Аристотеля. Античная этика достигает своего высшего развития в творчестве Аристотеля (384 - 322 до н.э.), который впервые поставил вопрос о самостоятельности этики как науки; ему принадлежит наиболее глубокое для своего времени, всестороннее и систематическое исследование этики как учения о добродетелях, добродетельной личности.

Слайд 23





Учебный вопрос 3
Описание слайда:
Учебный вопрос 3

Слайд 24





Средневековая европейская этика непосредственно связана с хрис­тианской религией, которая унаследовала такие идеи стоиков, как мыс­ли о смерти как благе, освобождающем душу от оков тела, о земных бла­гах как прахе, которым не следует дорожить, о свободе, обретаемой ухо­дом в свой внутренний мир. Христианство выступило в качестве одного из важнейших средств преодоления кризисного состояния, которое по­глотило античную цивилизацию. 
Средневековая европейская этика непосредственно связана с хрис­тианской религией, которая унаследовала такие идеи стоиков, как мыс­ли о смерти как благе, освобождающем душу от оков тела, о земных бла­гах как прахе, которым не следует дорожить, о свободе, обретаемой ухо­дом в свой внутренний мир. Христианство выступило в качестве одного из важнейших средств преодоления кризисного состояния, которое по­глотило античную цивилизацию.
Описание слайда:
Средневековая европейская этика непосредственно связана с хрис­тианской религией, которая унаследовала такие идеи стоиков, как мыс­ли о смерти как благе, освобождающем душу от оков тела, о земных бла­гах как прахе, которым не следует дорожить, о свободе, обретаемой ухо­дом в свой внутренний мир. Христианство выступило в качестве одного из важнейших средств преодоления кризисного состояния, которое по­глотило античную цивилизацию. Средневековая европейская этика непосредственно связана с хрис­тианской религией, которая унаследовала такие идеи стоиков, как мыс­ли о смерти как благе, освобождающем душу от оков тела, о земных бла­гах как прахе, которым не следует дорожить, о свободе, обретаемой ухо­дом в свой внутренний мир. Христианство выступило в качестве одного из важнейших средств преодоления кризисного состояния, которое по­глотило античную цивилизацию.

Слайд 25





         Центральной темой новой религии был вопрос о Боге и человеке, поэтому все нравственно-этические поучения этой эпо­хи сводятся, прежде всего, к тому, чтобы указать пути, которые приводят в царство Небесное. В основе любых философско-нравственных размы­шлений лежит толкование текстов священого писания — Библии.
         Центральной темой новой религии был вопрос о Боге и человеке, поэтому все нравственно-этические поучения этой эпо­хи сводятся, прежде всего, к тому, чтобы указать пути, которые приводят в царство Небесное. В основе любых философско-нравственных размы­шлений лежит толкование текстов священого писания — Библии.
Описание слайда:
Центральной темой новой религии был вопрос о Боге и человеке, поэтому все нравственно-этические поучения этой эпо­хи сводятся, прежде всего, к тому, чтобы указать пути, которые приводят в царство Небесное. В основе любых философско-нравственных размы­шлений лежит толкование текстов священого писания — Библии. Центральной темой новой религии был вопрос о Боге и человеке, поэтому все нравственно-этические поучения этой эпо­хи сводятся, прежде всего, к тому, чтобы указать пути, которые приводят в царство Небесное. В основе любых философско-нравственных размы­шлений лежит толкование текстов священого писания — Библии.

Слайд 26





Основные этические про­блемы, которое разрабатывались среди христи­анства - это идеи спасения, искупления и возмездия; такие понятия, как: «поступок», «доброде­тель», «грех», «порок», «вина», «высшее благо» и «высшее зло», «свободная воля».
Основные этические про­блемы, которое разрабатывались среди христи­анства - это идеи спасения, искупления и возмездия; такие понятия, как: «поступок», «доброде­тель», «грех», «порок», «вина», «высшее благо» и «высшее зло», «свободная воля».
Важное место в этическом наследии Августина отведено учению о благодати, которое связано с решением проблемы зла, порока и греховности человека. Высшее благо есть Бог, оно прочно и вечно; все сотворенное Богом - тоже есть благо, но оно временно и изменчиво, оно связано с высшим благом идеей причастия. 
Вслед за Аристотелем Фома Аквинский отделяет высшее благо от благ, которые превозносят люди: богатства, почестей, славы и власти. Бла­женство несовместимо со злом, оно не зависит от внешних благ; постигнуть и достигнуть высшей цели  может лишь практический и созер­цательный разум. Мера человечности поступков есть мера их подчи­ненности разуму.
Описание слайда:
Основные этические про­блемы, которое разрабатывались среди христи­анства - это идеи спасения, искупления и возмездия; такие понятия, как: «поступок», «доброде­тель», «грех», «порок», «вина», «высшее благо» и «высшее зло», «свободная воля». Основные этические про­блемы, которое разрабатывались среди христи­анства - это идеи спасения, искупления и возмездия; такие понятия, как: «поступок», «доброде­тель», «грех», «порок», «вина», «высшее благо» и «высшее зло», «свободная воля». Важное место в этическом наследии Августина отведено учению о благодати, которое связано с решением проблемы зла, порока и греховности человека. Высшее благо есть Бог, оно прочно и вечно; все сотворенное Богом - тоже есть благо, но оно временно и изменчиво, оно связано с высшим благом идеей причастия. Вслед за Аристотелем Фома Аквинский отделяет высшее благо от благ, которые превозносят люди: богатства, почестей, славы и власти. Бла­женство несовместимо со злом, оно не зависит от внешних благ; постигнуть и достигнуть высшей цели может лишь практический и созер­цательный разум. Мера человечности поступков есть мера их подчи­ненности разуму.

Слайд 27





В противовес аскетизму и смиренной строгости чувств средневековой морали в этике Возрождения культивируется уникальность и своеобразие, оригинальность, яркая индиви­дуальность личностных проявлений отдельного человека. Борьба чувства и долга, любовь и ненависть, страстная любовь - сильные страсти и переживания становятся темами произве­дений художников и философов
В противовес аскетизму и смиренной строгости чувств средневековой морали в этике Возрождения культивируется уникальность и своеобразие, оригинальность, яркая индиви­дуальность личностных проявлений отдельного человека. Борьба чувства и долга, любовь и ненависть, страстная любовь - сильные страсти и переживания становятся темами произве­дений художников и философов
Описание слайда:
В противовес аскетизму и смиренной строгости чувств средневековой морали в этике Возрождения культивируется уникальность и своеобразие, оригинальность, яркая индиви­дуальность личностных проявлений отдельного человека. Борьба чувства и долга, любовь и ненависть, страстная любовь - сильные страсти и переживания становятся темами произве­дений художников и философов В противовес аскетизму и смиренной строгости чувств средневековой морали в этике Возрождения культивируется уникальность и своеобразие, оригинальность, яркая индиви­дуальность личностных проявлений отдельного человека. Борьба чувства и долга, любовь и ненависть, страстная любовь - сильные страсти и переживания становятся темами произве­дений художников и философов

Слайд 28





        Гуманистическая ориентация Ренессанса очень ярко проявилась в учении о человеке Пико делла Мирандоллы (1463-1495), который ут­верждал, что судьба человека является следствием его естественной свободной активности. В речи «О чести человека» философ говорил о человеке как об особенном микрокосмосе. По его мнению, человек имеет исключительное право на то, чтобы создавать свою индивидуаль­ность, свое существование личной волей и соответственным выбором. Таким образом, человек занимает особенное место в природе и следует к «божьему совершенству». Возможность стремления к этому совершен­ству не задана изначально, человек сам ее формирует.
        Гуманистическая ориентация Ренессанса очень ярко проявилась в учении о человеке Пико делла Мирандоллы (1463-1495), который ут­верждал, что судьба человека является следствием его естественной свободной активности. В речи «О чести человека» философ говорил о человеке как об особенном микрокосмосе. По его мнению, человек имеет исключительное право на то, чтобы создавать свою индивидуаль­ность, свое существование личной волей и соответственным выбором. Таким образом, человек занимает особенное место в природе и следует к «божьему совершенству». Возможность стремления к этому совершен­ству не задана изначально, человек сам ее формирует.
Описание слайда:
Гуманистическая ориентация Ренессанса очень ярко проявилась в учении о человеке Пико делла Мирандоллы (1463-1495), который ут­верждал, что судьба человека является следствием его естественной свободной активности. В речи «О чести человека» философ говорил о человеке как об особенном микрокосмосе. По его мнению, человек имеет исключительное право на то, чтобы создавать свою индивидуаль­ность, свое существование личной волей и соответственным выбором. Таким образом, человек занимает особенное место в природе и следует к «божьему совершенству». Возможность стремления к этому совершен­ству не задана изначально, человек сам ее формирует. Гуманистическая ориентация Ренессанса очень ярко проявилась в учении о человеке Пико делла Мирандоллы (1463-1495), который ут­верждал, что судьба человека является следствием его естественной свободной активности. В речи «О чести человека» философ говорил о человеке как об особенном микрокосмосе. По его мнению, человек имеет исключительное право на то, чтобы создавать свою индивидуаль­ность, свое существование личной волей и соответственным выбором. Таким образом, человек занимает особенное место в природе и следует к «божьему совершенству». Возможность стремления к этому совершен­ству не задана изначально, человек сам ее формирует.

Слайд 29





Этика Нового времени ставила своей задачей обосновать нравственную полноцен­ность личности, суверенность морального субъекта, общеобя­зательность норм морали. Специфическая особенность этики Нового времени состоит в том, что универсальным средством утверждения новых моральных идей провозглашался разум. Деятели Нового времени считали, что при помощи разума, путем просвещения можно обуздать эгоизм человека, согласо­вать индивидуальные потребности и общественное благо.
Этика Нового времени ставила своей задачей обосновать нравственную полноцен­ность личности, суверенность морального субъекта, общеобя­зательность норм морали. Специфическая особенность этики Нового времени состоит в том, что универсальным средством утверждения новых моральных идей провозглашался разум. Деятели Нового времени считали, что при помощи разума, путем просвещения можно обуздать эгоизм человека, согласо­вать индивидуальные потребности и общественное благо.
Описание слайда:
Этика Нового времени ставила своей задачей обосновать нравственную полноцен­ность личности, суверенность морального субъекта, общеобя­зательность норм морали. Специфическая особенность этики Нового времени состоит в том, что универсальным средством утверждения новых моральных идей провозглашался разум. Деятели Нового времени считали, что при помощи разума, путем просвещения можно обуздать эгоизм человека, согласо­вать индивидуальные потребности и общественное благо. Этика Нового времени ставила своей задачей обосновать нравственную полноцен­ность личности, суверенность морального субъекта, общеобя­зательность норм морали. Специфическая особенность этики Нового времени состоит в том, что универсальным средством утверждения новых моральных идей провозглашался разум. Деятели Нового времени считали, что при помощи разума, путем просвещения можно обуздать эгоизм человека, согласо­вать индивидуальные потребности и общественное благо.

Слайд 30





      Концепция создания нравственности, которая исходила исключи­тельно из земных интересов людей, получила название теории «разум­ного эгоизма».
      Концепция создания нравственности, которая исходила исключи­тельно из земных интересов людей, получила название теории «разум­ного эгоизма».
Суть ее заключалась в следующем: если человек в своих поступках может отдавать преимущество только собственным интересам, то сле­дует учить его не отказу от эгоизма, а тому, чтобы он понимал свои ин­тересы «разумно», в соответствии с требованиям своей настоящей «при­роды»; если общество организовано именно так — «разумно», то инте­ресы отдельных личностей не приведут к конфликту с интересами окружающих и общества в целом, а, наоборот, будут служить им.
Одной из центральных проблем стало осмысление человеческой природы, ее по­стоянства и изменчивости, ее зависимости и независимости от внешних условий или окружения.
 Сердцевиной данной проблематики есть теория воспитания, которая разрабатывалась философами-просветителями Жаном Жаком Руссо, Дени Дидро, Клодом Адрианом Гельвецием и др.
Описание слайда:
Концепция создания нравственности, которая исходила исключи­тельно из земных интересов людей, получила название теории «разум­ного эгоизма». Концепция создания нравственности, которая исходила исключи­тельно из земных интересов людей, получила название теории «разум­ного эгоизма». Суть ее заключалась в следующем: если человек в своих поступках может отдавать преимущество только собственным интересам, то сле­дует учить его не отказу от эгоизма, а тому, чтобы он понимал свои ин­тересы «разумно», в соответствии с требованиям своей настоящей «при­роды»; если общество организовано именно так — «разумно», то инте­ресы отдельных личностей не приведут к конфликту с интересами окружающих и общества в целом, а, наоборот, будут служить им. Одной из центральных проблем стало осмысление человеческой природы, ее по­стоянства и изменчивости, ее зависимости и независимости от внешних условий или окружения. Сердцевиной данной проблематики есть теория воспитания, которая разрабатывалась философами-просветителями Жаном Жаком Руссо, Дени Дидро, Клодом Адрианом Гельвецием и др.

Слайд 31





        Анализ этических учений Нового и Новейшего времени свидетель­ствует о том, что они развивались в соответствии с этапами эволюции общества. XX век — время бурных социальных и культурных событий, стремительного развития науки и техники, качественных изменений в производстве, глобальных проблем. Общий кризис культуры, стремле­ние гармонизировать и усовершенствовать мир и душу индивидов от­разились и в этических поисках.
        Анализ этических учений Нового и Новейшего времени свидетель­ствует о том, что они развивались в соответствии с этапами эволюции общества. XX век — время бурных социальных и культурных событий, стремительного развития науки и техники, качественных изменений в производстве, глобальных проблем. Общий кризис культуры, стремле­ние гармонизировать и усовершенствовать мир и душу индивидов от­разились и в этических поисках.
Описание слайда:
Анализ этических учений Нового и Новейшего времени свидетель­ствует о том, что они развивались в соответствии с этапами эволюции общества. XX век — время бурных социальных и культурных событий, стремительного развития науки и техники, качественных изменений в производстве, глобальных проблем. Общий кризис культуры, стремле­ние гармонизировать и усовершенствовать мир и душу индивидов от­разились и в этических поисках. Анализ этических учений Нового и Новейшего времени свидетель­ствует о том, что они развивались в соответствии с этапами эволюции общества. XX век — время бурных социальных и культурных событий, стремительного развития науки и техники, качественных изменений в производстве, глобальных проблем. Общий кризис культуры, стремле­ние гармонизировать и усовершенствовать мир и душу индивидов от­разились и в этических поисках.

Слайд 32





Заключение
История этики представляет собой не просто череду идей, школ и течений. В ней видна динамика духовных поисков в области сложней­ших вопросов человеческой нравственности. 
В историческом развитии этической мысли идейное разнообразие сочеталось с проблемным единством. Несмотря на многообразие школ и учений, они вращались в основном вокруг определенных проблемных центров: добро и зло, счастье и смысл жизни, долг и ответственность, совесть и справедливость.
Описание слайда:
Заключение История этики представляет собой не просто череду идей, школ и течений. В ней видна динамика духовных поисков в области сложней­ших вопросов человеческой нравственности. В историческом развитии этической мысли идейное разнообразие сочеталось с проблемным единством. Несмотря на многообразие школ и учений, они вращались в основном вокруг определенных проблемных центров: добро и зло, счастье и смысл жизни, долг и ответственность, совесть и справедливость.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию