🗊Презентация Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №1Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №2Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №3Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №4Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №5Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №6Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №7Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №8Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №9Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №10Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №11Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №12Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №13Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №14Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №15Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №16Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №17Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №18Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №19Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №20Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №21Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 филологический факультет

 Кафедра социальной и дифференциальной психологии
 

Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки

Выполнил студент: бикеева а.а.
Научный руководитель: Каменева г.н.

Москва, 2019
Описание слайда:
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ  филологический факультет  Кафедра социальной и дифференциальной психологии   Становление психологии. Этапы. Развитие психологии в рамках философии и как самостоятельной науки Выполнил студент: бикеева а.а. Научный руководитель: Каменева г.н. Москва, 2019

Слайд 2





Становление психологии
термин «психология» был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590  г. и окончательно утвердился после выхода в 1732 г. книги «Рациональная психология» X. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный,  длиной в несколько веков,  период  становления психологического знания.
Описание слайда:
Становление психологии термин «психология» был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. и окончательно утвердился после выхода в 1732 г. книги «Рациональная психология» X. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный, длиной в несколько веков, период становления психологического знания.

Слайд 3





ЭТАпы развития психологии
I этап - психология как наука о душе (V век до н.э. - начало XVII века н.э.). Развивалась внутри философской науки, как ее составная часть. Ранние представления о психологии свя­заны с трудами древнегреческих философов и основаны на практическом познании человека, также на религиозных и ми­фических представлениях о мире вообще, о душе в частности. Изучение, объяснение души и является первым этапом в ста­новлении предмета психологии. Наличие души признавалось всеми.
Описание слайда:
ЭТАпы развития психологии I этап - психология как наука о душе (V век до н.э. - начало XVII века н.э.). Развивалась внутри философской науки, как ее составная часть. Ранние представления о психологии свя­заны с трудами древнегреческих философов и основаны на практическом познании человека, также на религиозных и ми­фических представлениях о мире вообще, о душе в частности. Изучение, объяснение души и является первым этапом в ста­новлении предмета психологии. Наличие души признавалось всеми.

Слайд 4





Этапы развития психологии
Выделяют два основных подхода, наиболее важных с точки зрения развития психологической мысли.
Первый подход или направление - матерштистическое:
«Душа - тончайшая материя». Наиболее яркие представители этого направления Гераклит, Демокрит, Анаксагор.
Описание слайда:
Этапы развития психологии Выделяют два основных подхода, наиболее важных с точки зрения развития психологической мысли. Первый подход или направление - матерштистическое: «Душа - тончайшая материя». Наиболее яркие представители этого направления Гераклит, Демокрит, Анаксагор.

Слайд 5





Этапы развития психологии
Второе направление - идеалистическое: «Душа - боже­ственный разум». Представителями этого направления являются Сократ и Платон.
Описание слайда:
Этапы развития психологии Второе направление - идеалистическое: «Душа - боже­ственный разум». Представителями этого направления являются Сократ и Платон.

Слайд 6





Этапы развития психологии
Третье направление - дуализм. Представителем этого направления является Аристотель.
Описание слайда:
Этапы развития психологии Третье направление - дуализм. Представителем этого направления является Аристотель.

Слайд 7





Этапы развития психологии
II этап - психология как наука о сознании (XVII век -середина XIX века). Начинается новая эпоха в развитии психо­логического знания. В связи с развитием естественных наук, с помощью их опытно-экспериментальных методов стали изучать закономерности сознания человека. В XVIII веке психология развивается как наука о сознании. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием.
Описание слайда:
Этапы развития психологии II этап - психология как наука о сознании (XVII век -середина XIX века). Начинается новая эпоха в развитии психо­логического знания. В связи с развитием естественных наук, с помощью их опытно-экспериментальных методов стали изучать закономерности сознания человека. В XVIII веке психология развивается как наука о сознании. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием.

Слайд 8





Этапы развития психологии
Основными ее авторами являются В.Вундт и Э.Б.Титченер.
Основной задачей психологии по В.Вундту, является раз­ложение непосредственного опыта сознания на элементы, выде­ление связей элементов друг с другом и определение законов этих связей.
Описание слайда:
Этапы развития психологии Основными ее авторами являются В.Вундт и Э.Б.Титченер. Основной задачей психологии по В.Вундту, является раз­ложение непосредственного опыта сознания на элементы, выде­ление связей элементов друг с другом и определение законов этих связей.

Слайд 9





Этапы развития психологии
III этап - психология как наука о поведении (середина XIX - начало XX века). Дальнейшее развитие психологии связа­но с появлением критических взглядов на психологию «чистого сознания». Особой критике подвергался интроспективный метод исследования, как субъективный. В это время в США зароди­лось новое направление в развитии психологии - бихевиоризм.
Описание слайда:
Этапы развития психологии III этап - психология как наука о поведении (середина XIX - начало XX века). Дальнейшее развитие психологии связа­но с появлением критических взглядов на психологию «чистого сознания». Особой критике подвергался интроспективный метод исследования, как субъективный. В это время в США зароди­лось новое направление в развитии психологии - бихевиоризм.

Слайд 10





Этапы развития психологии
IV этап - психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Описание слайда:
Этапы развития психологии IV этап - психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Слайд 11





Развитие психологии в рамках философии
Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит Эфесский
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит Эфесский

Слайд 12





Развитие психологии в рамках философии
Аристотель (384—322 гг. до н. э.) считается основателем функционального подхода к психике. Он понимал душу как «форму тела», т. е. как функцию и вместе с тем причину телесной организации человека. В трактате «О душе» Аристотель рассматривает душу, как связанную с телом. («Итак, душа неотделима от тела».) Философ выделяет разумную и неразумную части души. В свою очередь, неразумная часть души делится на растительную (вегетативную) и страстную (животную)..
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Аристотель (384—322 гг. до н. э.) считается основателем функционального подхода к психике. Он понимал душу как «форму тела», т. е. как функцию и вместе с тем причину телесной организации человека. В трактате «О душе» Аристотель рассматривает душу, как связанную с телом. («Итак, душа неотделима от тела».) Философ выделяет разумную и неразумную части души. В свою очередь, неразумная часть души делится на растительную (вегетативную) и страстную (животную)..

Слайд 13





Развитие психологии в рамках философии
В античной философии встречаются различные толкования понятия «душа». О душе говорят как об особой бессмертной сущности, одушевляющей тело. 
Так, в основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысли Пифагора (570—500 гг. до н. э.) лежит представление о числовой гармонии. Душа, согласно его учению, бессмертна, неуничтожима и многократно воплощается в живых существах в соответствии с определенными числовыми закономерностями
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии В античной философии встречаются различные толкования понятия «душа». О душе говорят как об особой бессмертной сущности, одушевляющей тело. Так, в основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысли Пифагора (570—500 гг. до н. э.) лежит представление о числовой гармонии. Душа, согласно его учению, бессмертна, неуничтожима и многократно воплощается в живых существах в соответствии с определенными числовыми закономерностями

Слайд 14





Развитие психологии в рамках философии
В связи с понятием о душе Фалес (640—546 гг. до н. э.) подошел к понятию движущей причины, источника действия. Он говорит, что «магнесийский камень (магнит) имеет душу, так как движет железо».
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии В связи с понятием о душе Фалес (640—546 гг. до н. э.) подошел к понятию движущей причины, источника действия. Он говорит, что «магнесийский камень (магнит) имеет душу, так как движет железо».

Слайд 15





Развитие психологии в рамках философии
Анаксагор (500— 428 гг. до н. э.) предполагает наличие отдельной субстанции — нус, — которая входит в состав живых существ, чем и отличает их от неживой материи. Нус в одинаковой мере присутствует как у человека, так и у животных. Видимое интеллектуальное превосходство человека над животными Анаксагор объяснял тем, что человек располагает лучшими возможностями для реализации нуса через свое тело (человек обладает руками).
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Анаксагор (500— 428 гг. до н. э.) предполагает наличие отдельной субстанции — нус, — которая входит в состав живых существ, чем и отличает их от неживой материи. Нус в одинаковой мере присутствует как у человека, так и у животных. Видимое интеллектуальное превосходство человека над животными Анаксагор объяснял тем, что человек располагает лучшими возможностями для реализации нуса через свое тело (человек обладает руками).

Слайд 16





Развитие психологии в рамках философии
Самая первая развернутая философская концепция души принадлежит Гераклиту Эфесскому (544—483 до н. э.). Этому философу принадлежит знаменитое высказывание «границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты не пошел: столь глубока ее суть», в котором зафиксирована вся сложность предмета психологии, что актуально и в наше время.
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Самая первая развернутая философская концепция души принадлежит Гераклиту Эфесскому (544—483 до н. э.). Этому философу принадлежит знаменитое высказывание «границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты не пошел: столь глубока ее суть», в котором зафиксирована вся сложность предмета психологии, что актуально и в наше время.

Слайд 17





Развитие психологии в рамках философии
Гиппократ (460—377 гг. до н. э.) — греческий врач, философ, сформулировал положение, что органом души является мозг. Он разработал широко известное впоследствии учение о темпераментах. Каждому психическому типу человека соответствовало преобладание той или иной жидкости в организме. Преобладание крови определяло тип сангвиника, желтой желчи — холерика, черной желчи — меланхолика, а флегмы — флегматика.
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Гиппократ (460—377 гг. до н. э.) — греческий врач, философ, сформулировал положение, что органом души является мозг. Он разработал широко известное впоследствии учение о темпераментах. Каждому психическому типу человека соответствовало преобладание той или иной жидкости в организме. Преобладание крови определяло тип сангвиника, желтой желчи — холерика, черной желчи — меланхолика, а флегмы — флегматика.

Слайд 18





Развитие психологии в рамках философии
Сократ (470—399 гг. до н. э.) открывает миру идею нераздельности мышления и общения (диалога). Сократу принадлежит открытие особого педагогического метода — «майевтики» (дословно — повивальное искусство). Суть метода заключалась в том, чтобы путем умело поставленных вопросов побудить собеседника «породить» истинное знание. При этом Сократ считал, что истинное знание уже неявным образом присутствует в душе собеседника, ему остается лишь «припомнить» его.
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Сократ (470—399 гг. до н. э.) открывает миру идею нераздельности мышления и общения (диалога). Сократу принадлежит открытие особого педагогического метода — «майевтики» (дословно — повивальное искусство). Суть метода заключалась в том, чтобы путем умело поставленных вопросов побудить собеседника «породить» истинное знание. При этом Сократ считал, что истинное знание уже неявным образом присутствует в душе собеседника, ему остается лишь «припомнить» его.

Слайд 19





Развитие психологии в рамках философии
Платон (428—348 гг. до н. э.) развивает метод «майевтики», выдвигая теорию «припоминания». В соответствии с ней мы узнаем путем воспоминания то, что наши души уже знали, будучи причастны миру идей. Он считает, что душа каждого человека существовала еще раньше до того, как появиться в человеческом облике.
Описание слайда:
Развитие психологии в рамках философии Платон (428—348 гг. до н. э.) развивает метод «майевтики», выдвигая теорию «припоминания». В соответствии с ней мы узнаем путем воспоминания то, что наши души уже знали, будучи причастны миру идей. Он считает, что душа каждого человека существовала еще раньше до того, как появиться в человеческом облике.

Слайд 20





Развитие психологии как самостоятельной науки
Началом развития психологии как самостоятельной науки принято считать 1879 год, в котором В. Вундт – немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В этом же году Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889 г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество
Описание слайда:
Развитие психологии как самостоятельной науки Началом развития психологии как самостоятельной науки принято считать 1879 год, в котором В. Вундт – немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В этом же году Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889 г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество

Слайд 21





Развитие психологии как самостоятельной науки
Согласно представлениям Вундта психология имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта, постигаемый только путем самонаблюдения, или интроспекции, – особой процедуры наблюдения субъекта за процессами в своем сознании, требующей длительной тренировки. Выделив «простейшие элементы сознания» – ощущение и элементарные чувства, – Вундт считал основной задачей психологии установление связей между элементами и «законов» душевной жизни.
Описание слайда:
Развитие психологии как самостоятельной науки Согласно представлениям Вундта психология имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта, постигаемый только путем самонаблюдения, или интроспекции, – особой процедуры наблюдения субъекта за процессами в своем сознании, требующей длительной тренировки. Выделив «простейшие элементы сознания» – ощущение и элементарные чувства, – Вундт считал основной задачей психологии установление связей между элементами и «законов» душевной жизни.

Слайд 22





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию